Просмотр содержимого документа
«Романтизм в музыке зарубежных композиторов второй половины 19 века.»
Зарубежная музыка второй половины XIX века.
В XIX веке, который начался новым течением – романтизмом, жизнь человека и его чувства стали главным содержанием произведений искусства.
Выдающийся немецкий композитор Феликс Мендельсон-Бартольди вслед за Шубертом насыщает музыку песенными интонациями. Его «Песни без слов» - это яркий образец песенности в инструментальной музыке. А знаменитый «Свадебный марш» из музыки к пьесе-сказке Шекспира «Сон в летнюю ночь» до сих пор поражает своей красотой и торжественностью.
Романтизм в Германии продолжает свое развитие в операх Рихарда Вагнера
Его цикл «Кольцо Нибелунга», состоящий из 4-х опер «Золото Рейна, «Валькирия», «Зигфрид» и «Гибель богов» стали образцами романтической оперы XIX века.
Во Франции Гектор Берлиоз идеи романтизма воплотил в симфонической музыке. Его «Фантастическая» симфония, «Гарольд в Италии» по поэме Байрона, «Ромео и Джульетта» по Шекспиру очень яркие и красочные картины.
Венгерский композитор Ференц Лист создает прекрасные виртуозные произведения, отражающие чувства человека – любовь, преданность Родине, красоту её природы. Наиболее известны его «Венгерская рапсодия» и пьеса «Грёзы любви».
Родина оперы Италия продолжает свои традиции в операх Джоакино Россини «Севильский цирюльник», Винченцо Беллини «Норма», Дзузеппе Верди «Аида», «Риголетто» и др.
В Польше помимо Шопена выдвигается Станислав Монюшко со своей оперой «Галька».
В Чехии Берджих Сметана с оперой «Проданная невеста» и Антонин Дворжак, написавший «Славянские танцы».
Норвегию в XIX веке представлял Эдвард Григ. Его музыка к пьесе Ибсена «Пэр Гюнт» и «Норвежские танцы» навсегда вошли в мировую музыкальную коллекцию.
Все эти композиторы вносили в европейскую музыку свежее дыхание напевов своих стран.