СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роспись тарелки по мотивам гжельских мастеров

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация является глубоким погружением в творчество гжельских мастеров, повторением изученного материала и предназначена для повышения интереса к художественной культуре России.

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

− Здравствуйте, ребята. Что вы видите на доске? (образцы элементов, узоров, орнаментов  гжельской росписи, открытки и фотографии с изображением гжельской керамики)

− У каждого на столе находится тарелка из папье-маше, которую вы изготовили заранее.

Что мы должны сегодня сделать? (выполнить роспись тарелки в гжельской технике)

− Чему вы научились на прошлых занятиях? (освоили простой гжельский орнаменты и бордюры, познакомились с традиционными элементами гжельской росписи, освоили технику гжельского письма – мазок с тенью)

− Сегодня вы продолжите знакомство с Гжельской росписью, попробуйте себя в качестве мастера по росписи.

− Прочитайте слова на экране. (слайд 2 презентации)

Не то золото, что дорого и блестит,

А то дорого, что руками мастера создано

− Как вы отнесёте эти слова к себе?

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

− Что изображено в центре тарелки? (слайд 3)

− Синяя роза – один из главных мотивов гжельской керамики. В какой технике расписан цветок? (мазковая роспись – мазок с тенью или тонированный мазок)

− Какие гжельские орнаменты вы видите? (линии, точки, капельки, усики, решётки)

− С какого места необходимо начинать роспись тарелки? (разные ответы: с середины, с бордюра и т. д.)

− У кого нет ответа? Что вы не смогли сделать? (Я не смог определить, как начать роспись тарелки)

− Кто уверен, что он правильно может расписать тарелку?

− Каким правилом вы воспользовались?

− Что вы не можете сделать? (Я не могу назвать этапы росписи тарелки, у меня нет эталона)

− Что вы теперь должны сделать? (Надо остановиться и подумать, почему возникло затруднение.)

3.Выявление места и причины затруднения.

− Какое задание вы должны выполнить? (Надо расписать тарелку в стиле Гжель)

− Как вы предполагаете действовать? (дети предлагают разные варианты)

− Почему у вас возникло затруднение? (Мы не знаем правила росписи тарелки)

− Какой этап учебной деятельности вы выполнили? (Мы выяснили, что мы не знаем.)

− Что теперь вы будете делать? (Будем сами открывать новое знание.)

4.Построение проекта выхода из затруднения.

− Какую цель вы поставите перед собой сегодня на уроке? (Узнать правило росписи тарелки и выполнить роспись тарелки в стиле Гжель самостоятельно).

− Чтобы правильно действовать, нужен план. Предлагаю план  с нарушенным порядком действий. (слайд 4)

− Расставьте шаги плана правильно.

Работа проводится фронтально. Согласованный вариант фиксируется (слайд 5)

5.Реализация построенного проекта.

− Предлагаю сегодня знания открывать в группах, пользуясь данным планом. Какие правила вы должны соблюдать, работая в группах?

− Результатом вашей работы должен быть эталон росписи тарелки в стиле Гжель.

Группам раздаются карточки с заданием: выбрать те элементы росписи, которые понадобятся в практической работе (2-3 минуты). Каждая группа высказывает свою версию. На доске вывешивается согласованный эталон

− Теперь вы сможете правильно расписать тарелку?

− Вы достигли поставленной цели? (Да.)

− Докажите. (Выполнили задание на карточке правильно, вывели эталон  росписи тарелки.)

6.Первичное закрепление.

− Что вы будете делать сейчас? (Будем учиться применять новое знание.)

− Назовите растительную роспись, которая будет присутствовать на тарелке (цветок, травка, веточки, листья).

− Составьте композицию. (дети выполняю устно - фронтальная работа)

− Такой цветок мы будем рисовать. С чего начнём? (слайды 6-12)

7.Практическая работа.

− А сейчас мы с вами почувствуем себя настоящими гжельскими мастерами. У каждого из вас на столе тарелка, но только она белая, покрыта белой краской, не раскрашенная. Сможете расписать её?

А чтобы работа у вас ладилась, да спорилась, я включу вам музыку («Незабудковая гжель» в исполнении Надежды Филатовой). Ведь музыка вдохновляет и располагает к творчеству.

− Простым карандашом намечаем (без нажима, еле заметно намечаем центральный цветок)

− Какой кистью будем рисовать гжельскую розу?

− Набираем краску и делаем широкие мазки. У вас должен получиться разноокрашенный, объемный цветок - гжельская роза.

− Какой кисточкой будете рисовать стебель, усики и завитки, прожилки на листиках или штриховку? (тонкой).

− Следите, чтобы ни один элемент на другой не находил.

− Заканчивать роспись тарелки будем орнаментом. Это обводка по краю.

− По завершении работы художники ставят свою подпись. Вы отлично справились с заданием. Теперь можете подписать свою работу. Каждая тарелочка по-своему неповторима

− У кого возникло затруднение при выполнении задания?

− В каком месте возникло затруднение?

− Почему возникло затруднение?

− У кого работа не вызвала затруднений?

− Вы все молодцы!

8.Рефлексия учебной деятельности.

− Послушайте стихотворение "Гжель" (слайд 13)

Поверить трудно: неужели Всего два цвета? Чудеса!.. 

Вот так художники из Гжели 

На снег наносят небеса! 

Какие розы и пионы 

На чашках пишут мастера. 

И сине-белые бутоны 

Прекрасны нынче, как вчера! 

− Почувствовали себя гжельскими мастерами?

− Что необходимо сделать в конце урока?(Подвести итог нашей работы.)

− Какие два основных шага вы выполняли? (Мы выяснили, что мы не знаем, и сами открыли новый способ.)

− В чем же было затруднение и почему оно возникло?(Мы не знали, как правильно расписать в гжельской технике тарелку , потому что не знали правила росписи тарелки)

− Какова была цель?(Узнать правило росписи тарелки в гжельской технике и научиться им пользоваться.)

− Вы достигли цели?(Да.)

Раздаются «листы настроения».

− Подчеркните на листочке слова, соответствующие вашему настроению. 

            Я молодец! Я хорошо понял тему и могу помочь другим ребятам.

            У меня всё хорошо. Я всё понял, но пока не могу объяснять другим.

 
   

         У меня всё ещё впереди, я постараюсь на следующем уроке быть внимательнее.

Выставка работ учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Роспись тарелки по мотивам гжельских мастеров»

Презентация Роспись тарелки по мотивам гжельских мастеров   Палитра Топ Слайдов vashabnp.info  Автор -Кузнецова Наталья Александровна, учитель начальных классов г. Москва, Гимназия «Лампада». Номинация – начальная школа  Урок технологии. 3 класс

Презентация Роспись тарелки по мотивам гжельских мастеров

Палитра Топ Слайдов

vashabnp.info

  • Автор -Кузнецова Наталья Александровна, учитель начальных классов
  • г. Москва, Гимназия «Лампада».

Номинация – начальная школа Урок технологии. 3 класс

Не то золото, что дорого и блестит,  А то дорого, что руками мастера создано

Не то золото, что дорого и блестит, А то дорого, что руками мастера создано

План Выполни мелкие детали (листья, веточки, лепестки) Нарисуй центральный цветок Наметь карандашом центр и сделай эскиз Выполни кайму (без предварительного нанесения рисунка карандашом)

План

  • Выполни мелкие детали (листья, веточки, лепестки)
  • Нарисуй центральный цветок
  • Наметь карандашом центр и сделай эскиз
  • Выполни кайму (без предварительного нанесения рисунка карандашом)
План Наметь карандашом центр и сделай эскиз Нарисуй центральный цветок Выполни мелкие детали (листья, веточки, лепестки) Выполни кайму (без предварительного нанесения рисунка карандашом)

План

  • Наметь карандашом центр и сделай эскиз
  • Нарисуй центральный цветок
  • Выполни мелкие детали (листья, веточки, лепестки)
  • Выполни кайму (без предварительного нанесения рисунка карандашом)
Синяя роза – один из главных мотивов гжельской керамики

Синяя роза – один из главных мотивов гжельской керамики

С чего начнём?

С чего начнём?

Что получилось?

Что получилось?

Приступим к работе Намечаем карандашом центр и делаем эскиз

Приступим к работе

  • Намечаем карандашом центр и делаем эскиз
Рисуем краской центральный цветок

Рисуем краской центральный цветок

Выполняем мелкие детали (листья, веточки, лепестки)

Выполняем мелкие детали (листья, веточки, лепестки)

Выполняем кайму

Выполняем кайму

Гжель  Поверить трудно: неужели Всего два цвета? Чудеса!..  Вот так художники из Гжели  На снег наносят небеса!  Какие розы и пионы  На чашках пишут мастера.  И сине-белые бутоны  Прекрасны нынче, как вчера!  Л. Куликова  

Гжель

Поверить трудно: неужели Всего два цвета? Чудеса!.. 

Вот так художники из Гжели 

На снег наносят небеса! 

Какие розы и пионы 

На чашках пишут мастера. 

И сине-белые бутоны 

Прекрасны нынче, как вчера!

Л. Куликова

 

Литература, пособия и аудио- и видео- материалы:

  • Наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинках» ГЖЕЛЬ. Изд. Мозаика-синтез. Москва, 2013 г. Гжель. Тетрадь для творчества. Серия «Чудо-мастерская». ООО ДРОФА. Москва, 2013 г. Сказочная гжель. Учебное издание «Искусство -детям». Изд. Мозаика - синтез. Москва, 2013 г. Чудесная гжель. Учебное издание «Искусство -детям». Изд. Мозаика - синтез. Москва, 2013 г. Музыкальный ряд:  «Незабудковая гжель» в исполнении Надежды Филатовой Литературный ряд: стихотворение Л.Куликовой «Гжель» Плакат «Гжель. Примеры узоров и орнаментов» Изд. Мозаика – синтез, Москва, 2013 г. Плакат «Гжель. Работы современных мастеров» Изд. Мозаика – синтез, Москва, 2013 г. Фильм из серии "Народные промыслы России": Синяя птица Гжель. (Автор сценария и режиссёр - Александр Касьянов. 2010 год Иллюстрации взяты из литературы, указанной в списке, а также созданы лично автором презентации.
  • Наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинках» ГЖЕЛЬ. Изд. Мозаика-синтез. Москва, 2013 г.
  • Гжель. Тетрадь для творчества. Серия «Чудо-мастерская». ООО ДРОФА. Москва, 2013 г.
  • Сказочная гжель. Учебное издание «Искусство -детям». Изд. Мозаика - синтез. Москва, 2013 г.
  • Чудесная гжель. Учебное издание «Искусство -детям». Изд. Мозаика - синтез. Москва, 2013 г.
  • Музыкальный ряд:  «Незабудковая гжель» в исполнении Надежды Филатовой
  • Литературный ряд: стихотворение Л.Куликовой «Гжель»
  • Плакат «Гжель. Примеры узоров и орнаментов» Изд. Мозаика – синтез, Москва, 2013 г.
  • Плакат «Гжель. Работы современных мастеров» Изд. Мозаика – синтез, Москва, 2013 г.
  • Фильм из серии "Народные промыслы России": Синяя птица Гжель. (Автор сценария и режиссёр - Александр Касьянов. 2010 год
  • Иллюстрации взяты из литературы, указанной в списке, а также созданы лично автором презентации.


Скачать

© 2016 4377 128

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!