Просмотр содержимого документа
«Россия и мир на рубеже Нового времени, контрольная работа по истории для учащихся 10 класса с ОВЗ»
Контрольная работа по истории «Россия и мир на рубеже Нового времени»
10 класс ( для учащихся с ОВЗ)
1. В 1689 г. власть оказалась в руках:
а) князя Б.И. Куракина;
б) царицы Натальи Кирилловны Нарышкиной;
в) Генерала Патрика Гордона.
2. Первый русский военный корабль был построен:
а) в 1691 г. на Переяславском озере;
б) в 1694 г. в Архангельске;
в) в 1695 г. на Дону.
3. В 1695 г. поход на Крым возглавил:
а) генерал Лефорт;
б) генерал Головин;
в) боярин Шереметев.
4. Самым коротким в истории России был:
а) 1700 г.;
б) 1699 г.;
в) 1698 г.
5. Орган городского самоуправления назывался:
а) Ратуша;
б) Земство;
в) главный магистрат.
6. Северная война началась в
а) 1705 г.;
б) 1701 г.;
в) 1700 г.
7. Переговоры с Турцией в 1700 г. продлились:
а) 2 месяца;
б) 5 месяцев;
в) 8 месяцев.
8. Центром текстильной промышленности при Петре I стал город:
а) Новгород;
б) Москва;
в) Архангельск.
9. 24 января 1722 г. был издан закон:
а) «Табель о рангах»;
б) «О хлебопашцах»;
в) «О налогах».
10. Перед Северной войной Петр I заключил мир с Турцией на:
а) 10 лет;
б) 30 лет;
в) 5 лет.
11. Союз России, Дании и Саксонии в 1700 г. назывался:
а) Антанта;
б) Южный Союз;
в) Северный Союз.
12. Мирный договор между Швецией и Россией был подписан:
а) 30 августа 1721 г. в Ништадте;
б) 4 июня 1710 г. в Выборге;
в) 27 июля 1714 г. у Мыса Гангут.
13. По реформе 1708- 1710 гг. Петр разделил страну на 8:
а) провинций;
б) губерний;
в) уездов.
14. Каким по счету правящим императором был Петр I:
а) третьим;
б) седьмым;
в) первым.
15. По указу о наследии престола трон перешел после смерти Петра I:
а) старшей дочери Анне;
б) жене Екатерине;
в) младшей дочери Елизавете.
Часть 2 (В)
В 1. Выберите верные ответы: «Новые явления в образе жизни людей первой четверти XVIII в.»:
1) средством передвижения стали кареты; 2) ношение европейской одежды; 3) использование таких тканей, как парча и тафта; 4) введение нового летосчисления; 5) введение ассамблей
Ответ: ____________________________
В 2. Установите соответствие между понятием и его определением. Ответ запишите в таблицу
Понятие | Определение |
А) регент | 1) привилегированный воинский отряд, «верные слуги государя», не связанные с административными учреждениями, происходившие из числа служилого дворянства и иностранцев, приближенных к трону |
Б) абсолютизм | 2) могущественная военная держава, объединяющая разные народы и территории в единое государство |
В) «верховники» | 3) акт, иногда рассматривающийся как документ конституционного содержания, предложенный к подписанию императрице Анне Иоанновне при её вступлении на престол членами Верховного тайного совета |
Г) гвардия | 4) форма правления, при которой неограниченная верховная власть принадлежит монарху |
Д) империя | 5) придворный, пользующийся особой благосклонностью монарха, получающий от него различные привилегии и оказывающий влияние на внутреннюю и внешнюю политику |
Е) фаворит | 6) временный правитель при малолетнем правителе, болезни, отсутствии монарха. |
Ж) кондиции | 7) члены Верховного тайного совета в России |
Ответ:
В 3. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя ученого, о котором идет речь.
«Блестящее выступление ученого на публичном собрании Академии в 1749 году с «Похвальным словом» Елизавете Петровне произвело впечатление на императрицу, которая в августе 1750 года приняла его в Царском Селе, а полугодом позже пожаловала чином коллежского советника с окладом 1200 рублей в год. У него появился влиятельный покровитель в лице фаворита Елизаветы Петровны Ивана Ивановича Шувалова. Именно ему ученый сумел внушить мысль о необходимости создания в Москве университета. Он составил подробный план организации университета».
Ответ___________________________________