СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Россия на карте мира

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

ц е л ь: обобщить знания учащихся по курсу «Россия на карте мира».(семинар)

Просмотр содержимого документа
«Россия на карте мира»

Тема «РОССИЯ НА КАРТЕ МИРА»

(семинар)

ц е л ь: обобщить знания учащихся по курсу «Россия на карте мира».

Методы обучения: словесный (беседа, дискуссия), практический.

Учебно-наглядный комплекс: политическая карта мира, физическая и политико-административная карта России, атласы.

Х о д с е м и н а р а

Учитель. Сегодня мы обобщим знания по теме «Россия на карте мира», которые имеют важное значение при изучении экономической и социальной географии мира.

З а д а н и я:

1. Объясните термины и понятия:

экспорт, импорт, анклав, интеграция, таможня, пограничные заставы, демаркация (границы по опознавательным знакам), делимитация (договор между государствами и приложением карты с нанесенной границей).

2. Заполните т а б л и ц у:

Особенности географического

положения России

Следствие выделенных особенностей
географического положения



3. Ответьте на в о п р о с ы:

1) В чем заключается влияние России на положение дел в мире? Почему меняется сфера влияния России в разное время?

– Какие дополнения необходимо внести в ответ?

– Согласны ли вы с точкой зрения, высказанной в выступлении?

– Аргументацию (доказательство) каких положений следует усилить и каким образом?

– Какой вывод можно сделать по данному вопросу?

2) Известно, что Россия – самая большая по площади страна мира. Включитесь в диалог с известными учеными и постарайтесь высказать свое суждение о том, хорошо или плохо иметь большую территорию, какие преимущества и какие сложности ею обусловлены? Ученый-географ Я. Г. Машбиц говорил: «Территория – величайшая общечеловеческая ценность». В. И. Вернадский считал, что мы недостаточно оцениваем значение «огромной непрерывности нашей страны». Историк В. О. Ключевский отмечал, что обширная территория России способствовала тому, что русский человек воспитывался в пренебрежительном отношении к территории.

Преимущества:…

Сложности…

– Какие дополнения необходимо внести в ответ? Аргументируйте свой ответ.

3) Определите проблемы, возникшие в транспортно-географическом положении России после распада СССР.

– Какие дополнения необходимо внести в ответ? Аргументируйте.

4) Какая цифра определяет территорию России от площади обитаемой суши?

5) Почему на Западную Европу приходится наибольшая доля современной внешней торговли России?

4. Проанализируйте т а б л и ц у.

География внешней торговли России

в сравнении с внешней торговлей СССР (в %)

Товарооборот России в 1992 г.

Товарооборот СССР в 1988 г.

1

2

Германия 16,5

Италия 7,7

Китай 5,4

США 5,1

Чехия и Словакия 4,9

Франция 4,6

Япония 4,0

Польша 4,0

ГДР 10,8

Польша 10,1

Чехословакия 10,1

Болгария 9,8

Венгрия 7,1

Куба 5,9

ФРГ 4,3

Румыния 3,8

Великобритания 3,8

Финляндия 3,7

Нидерланды 3,6

Венгрия 3,5

Югославия 2,6

Болгария 2,4

Австрия 2,2

Индия 2,0

Канада 1,8

Бельгия и Люксембург 1,6

Швеция 1,6

Швейцария 1,6

Турция 1,5

Румыния 1,4

Испания 1,3

Южная Корея 1,3

Югославия 3,1

Финляндия 2,8

Япония 2,4

Италия 2,3

Франция 2,1

Великобритания 1,8

Индия 1,7

США 1,6

Вьетнам 1,6

Китай 1,2

Северная Корея 1,2

Монголия 1,2


– Каковы масштабы внешней торговли России с отдельными группами стран за короткое время? Их роль.

Подведение и т о г а семинара. Оценка анализа таблицы и карты.






2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!