СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Россия на пороге Х1Х века. Александр 1- «русский Гамлет» или «сфинкс».

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка освоения учебной темы «Россия на пороге Х1Х века. Александр 1- «русский Гамлет» или «сфинкс»» для 8 класса не может быть представлена иначе, чем системой учебных заданий, реализующихся на нескольких уроках, поскольку сделана в рамках инновационной педагогической технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК)1.

1 Панфилова Л.Г., Матвеева Т.Е., Сапон С.А. Технология развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК) [Текст]: научно-методическое пособие. Великий Новгород, 2010. 93 с.

 

Просмотр содержимого документа
«Россия на пороге Х1Х века. Александр 1- «русский Гамлет» или «сфинкс».»

ТЕМА: Россия на пороге Х1Х века. Александр 1- «русский Гамлет» или «сфинкс».

Класс – 8 Предмет – история Количество часов – 7

Цель изучения темы:

- Ученик должен овладеть способностью использовать приобретенные знания и умения при практической деятельности на основе эссе. (З)

- На основании аргументов и фактов истории сформулировать представления о противоречивой политике Александра 1.(П)

- Обобщить значение основных либеральных реформ в жизни российского государства. (З)

- Определить причины, по которым не произошло существенных перемен в результате реформ Александра 1.(П)

- Проведите итоговое занятие в форме: семинар, диспут, дебаты, конференция по заданной теме. (У)

- Составьте примеры интересных фактов из жизни российской действительности первой половине Х1Х века. (У)

Личность Александра 1 – загадка для современников и историков. Его считали и двуличным лицемером, и «актером на троне», и «русским Гамлетом», и «сфинксом». « Фальшив, как пена морская», «остер, как бритва».

Планируемый результат:

  1. Личностный.

- Осознанное отношение к обучению по теме, проявление интереса к теме.-

- Проявлять творчество и индивидуальный подход при выполнении заданий.

- Проявлять внутреннюю позицию на уровне положительного отношения

к изучаемой теме.


  1. Метапредметный.

(познавательные умения):

- Найти и выделить необходимую информацию.

- Создавать творческие задания на предлагаемую тему, используя найденную информацию;

- Умения сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать свою точку зрения на события.


(регулятивные умения):

- Адекватно оценивать собственные возможности по выполнению задания.

- Определять лично значимую цель при изучении темы.

- Вносить необходимые дополнения и корректировать план и способы действий.


(коммуникативные умения):

- Участвовать в различных формах групповой работы.

- Уметь отстаивать свое мнение в диалоге по определенным вопросам.

- Уметь слушать и слышать собеседника.

- Адекватно передавать информацию собеседнику, отстаивать свое мнение и разрешать конфликты.

  1. Предметный

а) определять основные причины и последствия попыток ускорения модернизации и европеизации Российской империи при Александре 1.

б) доказывать, что деятельность Александра1 отличалась противоречивостью, особенно до войны 1812 года; в частности, не смотря на «либеральное заигрывание», все его «начинания» не коснулись устоев государства - самодержавной власти и крепостного права (крестьянский вопрос).




СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ


Содержание темы:


Блок 1. Внутренняя политика Александра 1 в 1801 – 1810 гг.

Блок 2. Внешняя политика в 1801 – 1812 гг.

Блок 3. Реформаторская деятельность М.М.Сперанского.

Блок 4. Отечественная война 1812 года.

Блок 5. Заграничные походы русской армии. Внешняя политика

В 1813-1825гг.

Блок 6. Внутренняя политика Александра 1 в 1815 – 1825 гг.

Блок 7. Социально-экономическое развитие после отечественной

войны 1812 года.





Термины и понятия ( глоссарий) по теме:

Либерализм, консерватизм, Манифест, «Негласный комитет», Конституция, Сенат, Синод, министерства, Государственный совет, амнистия, реформа, «вольные хлебопашцы», «контитентальная блокада», Сейм, инстанция, авангард, арьергард, ретирада, фураж, флеши, партизан, бюджет, «Священный союз», «Венский конгресс», военные поселения, Аракчеевщина, « Союз спасения», «Союз благоденствия», декабристы, «Конституция» Н. Муравьева, «Русская правда» П.Пестеля, «Северное общество», «Южное общество».


Организация образовательного пространства


Межпредметные связи - история СПб ( жизнь и деятельность выдающихся исторических деятелей эпохи)

- МХК (искусство, архитектура, скульптура)

- литература (произведения А.С.Пушкина, Ю.М.Лермонтова, Д.Давыдова, Л.Н.Толстого…)


Ресурсы: учебное пособие А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История России Х1Х век. М., «Просвещение», 2012 г.

Атлас, контурные карты

Историческая карта. Россия в первой половине Х1Х века. 1800- 1861 гг.

Интернет

Диски СД.

Презентации

Музыкальные диски


Формы работы школьников:

  1. Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная

Учебные задания

1 этап. Самоопределение деятельности

Ситуативное задание: Согласны ли вы с точкой зрения русского историка С.Ф.Платонова по поводу личности Александра 1 на основании цитаты: « Личность Александра I –загадка для современников и историков. Его считали и двуличным лицемером, и актером на троне и «русским Гамлетом» , и « сфинксом». Выскажите свое мнение в эссе.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!