СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Россия на пороге Петровских реформ.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Россия на пороге Петровских реформ».разработка урока.

 

Просмотр содержимого документа
«Россия на пороге Петровских реформ.»

Россия на пороге Петровских реформ

Россия на пороге Петровских реформ

Проблема В чем состояли основные причины социально-экономического отставания России от европейских стран на рубеже 17-18 веков; Ч то необходимо было изменить для её дальнейшего успешного развития.

Проблема

В чем состояли основные причины социально-экономического отставания России от европейских стран на рубеже 17-18 веков;

Ч то необходимо было изменить для её дальнейшего успешного развития.

Причины отставания. Отсутствие выхода к Черному, Азовскому морям. Крым и Кубань принадлежат Крымскому ханству. На северо-западе нет выхода к Балтийскому морю. На севере есть выход только к Белому морю и Ледовитому океану.

Причины отставания.

  • Отсутствие выхода к Черному, Азовскому морям.
  • Крым и Кубань принадлежат Крымскому ханству.
  • На северо-западе нет выхода к Балтийскому морю.
  • На севере есть выход только к Белому морю и Ледовитому океану.
Причины отставания Наличие феодально-крепостнической системы. Использование труда крепостных крестьян Слабое развитие мануфактурного производства. Слабое развитие международной торговли. Отсутствие регулярной армии и флота. Недостатки системы управления страной.

Причины отставания

  • Наличие феодально-крепостнической системы.
  • Использование труда крепостных крестьян
  • Слабое развитие мануфактурного производства.
  • Слабое развитие международной торговли.
  • Отсутствие регулярной армии и флота.
  • Недостатки системы управления страной.
Причины отставания Многие необходимые товары привозились из-за границы . Не ведутся разработки полезных ископаемых, как следствие недостаток металлов.

Причины отставания

  • Многие необходимые товары привозились из-за границы .
  • Не ведутся разработки полезных ископаемых, как следствие недостаток металлов.

Реформы Федора Алексеевича (1676-1682): Отмена местничества 1682 год; Увеличение полков «нового строя»; Усиление власть воевод на местах; Упразднены приказы, которые дублировали деятельность друг друга.

Реформы Федора Алексеевича (1676-1682):

  • Отмена местничества 1682 год;
  • Увеличение полков «нового строя»;
  • Усиление власть воевод на местах;
  • Упразднены приказы, которые дублировали деятельность друг друга.
Усиление западного влияния на Россию Постоянные войны с Речью Посполитой, Швецией, Крымским ханством и Турцией. Польская шляхта привнесла новые обычаи, иностранные слова. Приглашение для консультаций и на службу иностранных специалистов, прежде всего военных. Участие 6 полков «иноземного строя» в войне с Польше1. При Алексее Михайловиче принят первый воинский устав по западным образцам. Участие голландских специалистов в строительстве пушечного завода в Москве и первого русского военного корабля. Мода на западноевропейскую одежду, танцы, иностранные языки.

Усиление западного влияния на Россию

  • Постоянные войны с Речью Посполитой, Швецией, Крымским ханством и Турцией.
  • Польская шляхта привнесла новые обычаи, иностранные слова.
  • Приглашение для консультаций и на службу иностранных специалистов, прежде всего военных.
  • Участие 6 полков «иноземного строя» в войне с Польше1.
  • При Алексее Михайловиче принят первый воинский устав по западным образцам.
  • Участие голландских специалистов в строительстве пушечного завода в Москве и первого русского военного корабля.
  • Мода на западноевропейскую одежду, танцы, иностранные языки.

реформатор планы Симеон Полоцкий  А. Л. Ордин - Нащокин  Ю. Крижанич В.В. Голицын

реформатор

планы

Симеон Полоцкий

А. Л. Ордин - Нащокин

Ю. Крижанич

В.В. Голицын

Симеон Полоцкий Родился в 1629 году в Полоцке. Учился в Киево-Могилянской коллегии. Знал латынь и польский. Mонах-базилианин, духовный писатель, богослов, поэт, драматург, переводчик. Был наставником детей Алексея Михайловича от Милославской: Алексея, Софьи и Фёдора.

Симеон Полоцкий

  • Родился в 1629 году в Полоцке. Учился в Киево-Могилянской коллегии. Знал латынь и польский. Mонах-базилианин, духовный писатель, богослов, поэт, драматург, переводчик. Был наставником детей Алексея Михайловича от Милославской: Алексея, Софьи и Фёдора.
Ордин-Нащокин Афанасий Лаврентьевич (ок.1605 — 1680, Псков), русский государственный и военный деятель, дипломат и экономист 2-й пол. 17 в. Родился в семье псковского дворянина, изучал иностранные языки, математику, риторику. С 1622 на военной службе в Пскове, в 40-х гг. привлечён к дипломатической службе.

Ордин-Нащокин Афанасий Лаврентьевич (ок.1605 — 1680, Псков),

русский государственный и военный деятель, дипломат и экономист 2-й пол. 17 в. Родился в семье псковского дворянина, изучал иностранные языки, математику, риторику. С 1622 на военной службе в Пскове, в 40-х гг. привлечён к дипломатической службе.

Юрий Крижанич (хорв. около 1617 — 1683) —богослов, философ, писатель, лингвист-полиглот, историк, этнограф, публицист и энциклопедист, священник-миссионер, выступал за единство славянских народов. Прибыл в Москву в 1659. В 1661 году был обвинен в поддержке униатов и отправлен в ссылку в Тобольск. Здесь Крижанич написал свои основные труды: «Политика», «Толкование исторических пророчеств», «О святом крещении», «Грамматическое изыскание о русском языке (идея всеславянского языка )».

Юрий Крижанич (хорв. около 1617 — 1683) —богослов, философ, писатель, лингвист-полиглот, историк, этнограф, публицист и энциклопедист, священник-миссионер, выступал за единство славянских народов.

Прибыл в Москву в 1659. В 1661 году был обвинен в поддержке униатов и отправлен в ссылку в Тобольск. Здесь Крижанич написал свои основные труды: «Политика», «Толкование исторических пророчеств», «О святом крещении», «Грамматическое изыскание о русском языке (идея всеславянского языка )».

Василий Голицын Фактический правитель России в период регентства Софьи. При его поддержке открыта Славяно-греко-латинская академия (1687). Главное направление внутренней политики, по его мнению, - исправление нравов и развитие инициативы. Курс на развитие и поддержку торговли и ремесел.

Василий Голицын

Фактический правитель России в период регентства Софьи.

При его поддержке открыта Славяно-греко-латинская академия (1687).

Главное направление внутренней политики, по его мнению, - исправление нравов и развитие инициативы.

Курс на развитие и поддержку торговли и ремесел.

реформатор планы Семион Полоцкий Объединение русского, украинского и белорусского народов в рамках Российского государства А.Л. Ордин-Нащокин союз с Речью Посполитой против Турции создание постоянной армии  введение выборного самоуправления в городах, защита интересов русских купцов и ремесленников Ю. Крижанич  Введение в России европейской системы образования Просвещение населения страны Реформа самодержавной власти, с сохранением « силы государства» В.В. Голицын  отмена крепостного права введение подушной подати распространение образования отправка русских людей на учёбу за границу создание наёмной армии

реформатор

планы

Семион Полоцкий

  • Объединение русского, украинского и белорусского народов в рамках Российского государства

А.Л. Ордин-Нащокин

  • союз с Речью Посполитой против Турции
  • создание постоянной армии
  • введение выборного самоуправления в городах,
  • защита интересов русских купцов и ремесленников

Ю. Крижанич

  • Введение в России европейской системы образования
  • Просвещение населения страны
  • Реформа самодержавной власти, с сохранением « силы государства»

В.В. Голицын

  • отмена крепостного права
  • введение подушной подати
  • распространение образования
  • отправка русских людей на учёбу за границу
  • создание наёмной армии
Итог урока К концу 17 века в России представителями государственной власти была осознана необходимость преобразований страны. П реобразования должны быть проведены с обязательным использованием европейского опыта и коснуться всех сторон жизни России. Н а основе планов, реформ, замыслов государственных деятелей сформировались программы будущих преобразований. Э то и определило направление деятельности не только Петра 1, но и всей дальнейшей истории России в 18 веке.

Итог урока

К концу 17 века в России представителями государственной власти была осознана необходимость преобразований страны.

П реобразования должны быть проведены с обязательным использованием европейского опыта и коснуться всех сторон жизни России.

Н а основе планов, реформ, замыслов государственных деятелей сформировались программы будущих преобразований.

Э то и определило направление деятельности не только Петра 1, но и всей дальнейшей истории России в 18 веке.

Тест по теме : «Предпосылки петровских преобразований» 1. Экономическое развитие России сдерживалось: а) развитием товарного производства;  б) системой крепостного права;  в) специализацией районов по выработке той или иной продукции. 2. В отличие от стран Запада в России на мануфактурах применялся труд а) наемных и крепостных крестьян;  б) батраков; в) крепостных крестьян; г) наемных рабочих. .

Тест по теме : «Предпосылки петровских преобразований»

1. Экономическое развитие России сдерживалось:

а) развитием товарного производства;

б) системой крепостного права;

в) специализацией районов по выработке той или иной продукции.

2. В отличие от стран Запада в России на мануфактурах применялся труд

а) наемных и крепостных крестьян;

б) батраков; в) крепостных крестьян;

г) наемных рабочих.

.

3. Вставьте подходящее по смыслу слово . На рубеже 17-18 вв. в России созревали необходимые внутренние ________ для решительных перемен (реформы, планы, предпосылки). 4. Войны России с Речью Посполитой, Швецией, Крымским ханством и Турцией привели к а) усилению влияния данных стран на Россию; б) ослаблению контактов с этими странами; в) никак не повлияли на развитие России.

3. Вставьте подходящее по смыслу слово .

На рубеже 17-18 вв. в России созревали необходимые внутренние ________ для решительных перемен (реформы, планы, предпосылки).

4. Войны России с Речью Посполитой, Швецией, Крымским ханством и Турцией привели к

а) усилению влияния данных стран на Россию; б) ослаблению контактов с этими странами; в) никак не повлияли на развитие России.

5.На рубеже 17-18 вв. Росси отставала от европейских стран, потому что а) в стране выплавлялось мало стали; б) недостаточно развита была система образования; в) была отсталая система управления; г) господствовали феодальные порядки; д) Россия не имела выхода к морю .  Обозначьте указанные причины слева порядковыми номерами в убывающей последовательности (от большего к меньшему) в зависимости от их значимости.

5.На рубеже 17-18 вв. Росси отставала от европейских стран, потому что

а) в стране выплавлялось мало стали; б) недостаточно развита была система образования; в) была отсталая система управления; г) господствовали феодальные порядки; д) Россия не имела выхода к морю .

Обозначьте указанные причины слева порядковыми номерами в убывающей последовательности (от большего к меньшему) в зависимости от их значимости.

6. Установите соответствие между государственным деятелем и предлагаемыми им преобразованиями. А) А. Ордин-Нащокин Б) В. Голицын В) Ю. Крижанич 1) освобождение крестьян от крепостной зависимости 2) создание единого славянского государства 3) введение рекрутской повинности в России. 7. Необходимость реформ признавалась российскими государственными деятелями и правителями. А) да; б) нет.

6. Установите соответствие между государственным деятелем и предлагаемыми им преобразованиями.

А) А. Ордин-Нащокин

Б) В. Голицын

В) Ю. Крижанич

1) освобождение крестьян от крепостной зависимости

2) создание единого славянского государства

3) введение рекрутской повинности в России.

7. Необходимость реформ признавалась российскими государственными деятелями и правителями.

А) да; б) нет.

Ответы к тесту Б А Предпосылки А Г В Д А Б А3, Б1, В2 А На «5» – 7 правильных ответов На «4» – 6-5 правильных ответов На «3» – 4 правильных ответа

Ответы к тесту

  • Б
  • А
  • Предпосылки
  • А
  • Г В Д А Б
  • А3, Б1, В2
  • А

На «5» – 7 правильных ответов

На «4» – 6-5 правильных ответов

На «3» – 4 правильных ответа

Домашнее задание: Параграф 12, составить вопросы по материалам параграфа. Написать реферат на тему:  « Петр Великий»

Домашнее задание:

Параграф 12, составить вопросы по материалам параграфа. Написать реферат на тему:

« Петр Великий»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!