Мотивация к учебной деятельности | Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. | | – Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Проверьте, на партах у вас должны лежать учебник, рабочая тетрадь, пенал. Всё лишнее уберите в портфели. Я вижу, что вы готовы меня слушать и слышать. Пожелайте мысленно себе удачи и тихонько сядьте за парты. Мы начинаем урок. -Ребята, отгадайте ребус (Р- один- А. Родина) -А вы, ребята, как понимаете слово родина? -Предположите, о чем будем говорить на уроке? -А вы знаете, как называется наш родина? -Прочитайте тему урока(«Россия- наша Родина) Родина наша – это страна, Очень и очень большая она. Родина наша – это наш дом, Где мы все вместе дружно живём. - О чём говорится в этом стихотворении? Сегодня поговорим о нашей с вами Родине – России.
| Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, присаживаются на свои места. Страна, в которой человек родился и гражданином которой является О родине Россия, или Российская Федерация Ответы учащихся | Фронтальная | | Фронтальный опрос | Организация учебного места. | | |
Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии | Подготовка учащихся к открытию нового знания. | Беседа | (Учитель показывает Россию на карте) Россия - большая страна. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы.
-Рассмотрите карту нашей страны на с.40-41. Какие города можете назвать? Наша Родина, наше отечество – матушка Россия. Отечеством зовём её потому, что испокон веков жили наши отцы и деды. Родиной зовём её потому, что здесь родились, всё вокруг нас родное. А матушкой – потому, что она выкормила, вырастила, выучила языку и как мать защищает и бережёт нас. - Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?
Она протянулась далеко с запада на восток и с севера на юг. Здесь много гор, лесов, лугов. Голубым цветом показаны реки, озёра, моря. Россия очень большая и богатая страна. Как и другие государства мира, Россия имеет свои символы. | Ответы учащихся Родина – мать, умей за неё постоять. Везде хорошо, но милее Родины нет. Человек без Родины, что соловей без песни. | Фронтальная | Мультимедийная доска | Фронтальный опрос | Овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления | Планирование Волевая саморегуляция. | Нравственно-этическая ориентация. |
Этап реализации построенного проекта. | Создать условия для ознакомления учащихся с определением «бюджет», первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; | | Символы нашего государства. Гимн Герб – это символ государственной власти, эмблема, которая передаётся из поколения в поколение. Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника. Это Святой Георгий Победоносец, сидящий на белом коне. Флаг – наша святыня, и мы должны относиться к нему с уважением и почитанием. Белая полоса – означает, что у России нет злых намерений. Она честно и дружелюбно относится ко всем странам. Синяя полоса – говорит о том, что Россия против войны и хочет дружить со всеми народами. Красная полоса – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов. Гимн – слово греческого происхождения, оно означает торжественную песню. Гимн имеет огромное значение для своего народа как в прошлом, так и в настоящем. (Дети слушают Гимн России) -Ребята, а знаете ли вы столицу нашего государства? -Давайте найдём и покажем на карте России нашу столицу. -Что изображено на гербе Москвы? -Герб есть у каждого города. -Кто знает, как выглядит герб нашего города ? На его голубом поле нарисованы три рыбы. Многие не знают, какая рыба на гербе Саратова изображена. Это стерляди (серебряные). Они означают, что в этом городе их - изобилие. В давние времена Волга располагала несметным богатством, большую часть которого составляли именно стерляди. Ценность этой рыбы заключается в ее истинно королевском вкусе. Две верхние стерляди размещаются головами к центру, а хвостами к углам щита. Нижняя же рыба также расположена головой к центру, а ее спина находится с левой стороны по отношению к смотрящему на герб. Стерляди на гербе как бы говорят о том, что Саратов - один из самых богатых и красивых городов России. -Откройте учебник на с 46,прочитайте ,как еще называют Москву? Почему Москву называли белокаменной? Белокаменная- известно, что великие князья и бояре любили строить свои дома и церкви из белого камня или украшать их белокаменными фигурами. Так что в древней Москве сооружения из белого камня были не редкостью. Златоглавая- на самом деле, ответ достаточно очевиден: такому названию - церковные купола. В прошлом, когда городская застройка не была такой плотной и высокой, колокольни храмов и церквей были самыми высокими зданиями города и в буквальном смысле слова формировали его панораму: поднявшись на любую возвышенную точку внутри или вблизи Москвы, можно было увидеть большое количество возвышающихся над городом куполов. Разумеется, далеко не все из них были позолоченными, но те церкви, что смогли позволить себе позолоту, производили сильное впечатление, сверкая и переливаясь в солнечных лучах. Хлебосольная- Краснозвонная- Приветливая- -Рассмотрите иллюстрации на с 46. Что их объединяет ? -Найдите на с.46-47 изображения этих же зданий в наши дни. -Отгадайте загадки на тему «Путешествие по Москве» 1)Самая главная ,самая славная , самая красивая площадь Москвы? (Красная площадь) 2)Как называются часы , по которым сверяет время вся страна?(Куранты) 3)Из кирпича какого цвета сложены стены Московского Кремля? (Красного) | Москва На гербе Москвы изображен всадник с копьём, поражающий змея. Это святой Георгий Победоносец. На нашем гербе изображены 3 рыбы (стерляди) Белокаменная, златоглавая, краснозвонная ,хлебосольная, приветливая Москва в старину | Групповая | Мультимедийная доска | Самостоятельная работа | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Анализ, синтез, обобщение, классификация | | |