Просмотр содержимого документа
«Россия, Родина моя»
МКОУ «Новоахтубинская школа»
Представляет
Вашему вниманию
Виртуальную
экскурсию
«Россия! Родина моя. Любил ли кто тебя как я?...»
Первый закон искусства:
если тебе нечего сказать - молчи.
Если тебе есть что сказать - скажи и не лги
Искусство должно облагораживать людей...
М. Горький
- Актуальность темы: эстетическое отношение к природе и искусству, т.е именно взаимосвязанного отношения человека в искусстве.
- Цели: Показать мастерство русских художников 19 века в создании образа Родины.
- Задачи: формирование нравственно- эстетической потребности, выявление художественного вкуса.
- Саврасов Алексей Кондратьевич
Левитан Исаак Ильич(1860-1900)
Б.В. Иогансон пишет: «Глаз Левитана был настолько нежен, что малейшая фальшь или неточность в колорите были у него немыслимы. Эта высокая одаренность художника тончайшим "слухом живописи" позволяла ему в большей степени, чем его сверстникам, передавать тончайшие состояния природы. Его художественная скрипка пропела нам о незабываемых красотах скромной русской природы».
"Золотая осень"
«Март»
«Заросший пруд»
Шишкин Иван Иванович (1832-1898)
Иван Иванович Шишкин - не только один из крупнейших, но и едва ли не самый популярный среди русских пейзажистов. Шишкин знал русскую природу “ученым образом” ( И. Н. Крамской ) и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Из этого знания и этой любви родились образы, которые давно стали своеобразными символами России. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Его называли “лесной богатырь-художник”, “царь леса”, “старик-лесовик”, его могли сравнивать со “старой крепкой сосной, мохом поросшей”, но, скорее, он подобен одинокому дубу со своей знаменитой картины, несмотря на множество поклонников, учеников и подражателей.
Утро в сосновом лесу
Солнечный день. Мерикюль
Сестрорецкий бор
Саврасов Алексей Кондратьевич
(1830—1897)
Художник большого дарования и трагической судьбы. В историю русской живописи он вошел как создатель русского лирического пейзажа, полного грусти и любви к России. Именно Саврасов первым показал, как прекрасен серый весенний день, грязные русские дороги и мокрые поля. В 1871 году он выставил на Передвижной выставке небольшую картину " Грачи прилетели ". Теперь эта картина вошла в нашу жизнь наравне со стихами Пушкина и музыкой Чайковского. Иван Крамской писал тогда: "Грачи прилетели" есть лучший, и он действительно прекрасный, хотя тут же и Боголюбов, и барон Клодт, и Шишкин. Но всё это деревья, вода, и даже воздух, а душа есть только в "Грачах"...
«Грачи прилетели»
«Распутница»
«Весна»