СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Россия в 1741-1761 гг: контрольная работа

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Россия в 1741-1761 гг: контрольная работа»

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом (вариант 1)

Правильное выполнение каждого из заданий 2-4, 7-11, 13, 14 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

Задания 1, 5, 6 оцениваются 2 баллами если выполнены верно, 1 баллом – если есть одна ошибка, 0 баллами – если 2 ошибки и более.

Задание 12 оценивается по следующему принципу: 3 балла – указаны и исправлены обе ошибки; 2 балла – указаны обе ошибки, одна исправлена, 1 балл – указаны обе ошибки ИЛИ указана и исправлена одна ошибка; 0 баллов – ответ не верный.

Максимальный первичный балл за выполнение работы – 19.



Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–8

9-12

13-16

17-19


6.2. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом (вариант 2)

Правильное выполнение каждого из заданий 2-4, 6-11 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

Задания 1, 5 оцениваются 2 баллами если выполнены верно, 1 баллом – если есть одна ошибка, 0 баллами – если 2 ошибки и более.

Максимальный первичный балл за выполнение работы – 13.



Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–5

6-8

9-11

12-13





Контрольная работа по истории, 8 класс


Задание 1. Установите соответствие между событиями и датами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

События

Даты

А) Белградский мир

1) 1755

Б) открытие Московского университета

2) 1703

В) создание Верховного тайного совета

3) 1739


4) 1726


5) 1711


Задание 2. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов:

1)  новый таможенный тариф 2)  сражение у Кунерсдорфа

3)  начало войны за польское наследство 4)  затейка «верховников»


Задание 3. Запишите термин, о котором идёт речь.

«условия избрания на российский престол».


Задание 4. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям, явлениям периода правления Елизаветы Петровны.

1)  таможенная реформа 2)  фаворитизм 3) монополия на винокурение

4)  открытие Шляхетского корпуса 5)  деятельность М.В. Ломоносова

Найдите и запишите порядковый номер термина (названия), «выпадающего» из данного ряда.


Задание 5. Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.

 1) Анна Иоанновна проводила политику расширения дворянских привилегий.

2) При Анне Иоанновне продолжалось расширение территории государства на восток.

3) Был принят в российское подданство хан Младшего казахского жуза.

4) Срок обязательной военной службы был ограничен 25 годами.

  

Номер предложения, содержащего

 

тезис 1

факт 1

 

тезис 2

факт 2

Ответ:

 

 

 

 

 


Задание 6. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

Численность российского крестьянства в XVIII в.

 Годы

Государственных крестьян

Помещичьих крестьян

Удельных крестьян

млн

чел.

доля от общей числен-

ности

млн

чел.

доля от общей численности

млн

чел.

доля от общей численности

1719 г.

1,0

19,4%

3,1

58,2%

0,4

8,0%

1763 г.

2,9

27,9%

3,8

51,2%

0,5

6,9%

 НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ

A)  В течение XVIII в. более 50% крестьянства 1)   крестьяне удельные

Составляли 2)   уменьшилась

Б)  В течение XVIII в. доля удельных крестьян 3)   крестьяне помещичьи

в общей численности крестьянства 4)   увеличилась

В)  В течение XVIII в. доля государственных

крестьян в общей численности крестьянства

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам


Рассмотрите схему и выполните задания 7-9


Задание 7. Укажите название войны, к ходе которой происходили военные действия, обозначенные на данной схеме.

Задание 8. Укажите город, обозначенный на схеме цифрой «1».

Задание 9. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите цифру, обозначающую на схеме сражение, о котором говорится в данном отрывке.

«19(30) августа в Восточной Пруссии произошло первое крупное сражение между русскими войсками, которыми командовал С.Ф. Апраксин, и прусской армией под командованием фельдмаршала Левальда. Прусские войска внезапно напали на русскую армию, готовившуюся к маршу, и вначале добились успеха, нанеся крупный урон центру русских военных сил. Казалось, победа была уже на стороне противника. Но в это время на него обрушилась бригада генерал-майора П.А. Румянцева. Смелый, решительный удар русских во фланг и тыл заставил прусскую армию прекратить атаки, а после этого русские вынудили пруссаков к беспорядочному бегству».


Задание 10. Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.

 

 Что из перечисленного относится к тому же десятилетию, когда был учреждён государственный орган, юбилею которого посвящена данная памятная медаль?

1) издание указа о единонаследии 2) заключение Ништадтского мира

3) основание Санкт-Петербурга 4) битва при Лесной


Задание 11. Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.

Неожиданная смерть молодого императора Петра II вновь поставила ребром вопрос о престолонаследии. При отсутствии завещания Верховный тайный совет решил предложить престол сестре Петра I Анне Иоанновне. Выданная замуж за курляндского герцога, Анна Иоанновна к моменту смерти Петра II давно овдовела. В Курляндию был отправлен посол с Кондициями – условиями избрания Анны на российский престол. Выполнение Кондиций должно было изменить характер власти: республика превратилась бы в ограниченную монархию.

Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).

 Положение текста, в котором допущена ошибка

Исправленное положение текста

1) 

 

2) 

 


***Прочитайте отрывок из сочинения историка и выполните задания 13-14

 «Командование российскими войсками в генеральном сражении было поручено трём военачальникам: конница отдавалась Меншикову; пехота – Шереметеву; артиллерия – Брюсу. Общее руководство осуществлял сам Пётр I. Русские думали действовать от обороны, поэтому построили земляные укрепления – редуты. Бой за редуты оказался очень ожесточённым. Дело доходило до рукопашной, но царь не собирался здесь вводить в сражение свои главные силы. После небольшого затишья обе армии выстроились в боевом порядке для решающего сражения. Царь вывел из укреплений основную часть своих войск. Перестроившиеся шведы пошли в атаку и были встречены мощным артиллерийским, а затем и ружейным огнём. Но шведы не остановились и попытались прорвать строй русских воинов в центре позиции. Завязалась рукопашная схватка. Русская кавалерия стала охватывать шведские войска с флангов. Началось наступление русских войск, которое шведы уже не могли остановить».


Задание 13. Укажите название войны, в ходе которой произошла эта битва.

Задание 14. Укажите название битвы, о которой идёт речь в данном отрывке.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!