СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Россия в годы гражданской войны и интервенции

Нажмите, чтобы узнать подробности

тест в формате ЕГЭ. 

Просмотр содержимого документа
«Россия в годы гражданской войны и интервенции»

Тест по истории России «Гражданская война и интервенция» 10 класс

Вариант 1

1.Назовите положения, отражавшие цели интервентов в Гражданской войне в России

1) восстановление власти Николая II

2) максимальное ослабление России

3) подавление очага « революционной заразы»

4) оказание помощи Красной Армии

5) борьба за возвращение вложенных капиталов в экономику России

6) создание военно-политического союза с Россией

7) территориальный раздел бывшей Российской империи



2. Движения под руководством Антонова и Махно относится:

а) к рабочим движениям; б) к движениям интеллигенции; в) к крестьянским движениям.




3.Перед Вами указаны основные черты политики «военного коммунизма». Выделите из указанного те черты, которые более всего вели к непримиримости классов в гражданской войне:

а) уравнительная оплата труда, б) всеобщая трудовая повинность,

в) централизация экономики и государства, г) прямой товарообмен между городом и деревней,

д) продразверстка, е) почти полное удаление из экономики капиталистических элементов.



4. Назовите причины победы большевиков в Гражданской войне

1) контроль над всей территорией страны;

2) внутрипартийная борьба за власть;

3) поддержка большевиков со стороны подавляющей части населения – крестьянства;

4) использование противоречий в рядах противника, у которого отсутствовало военное, идейно-политическое и социальное единство;

5) помощь стран Антанты;

6) подчинение всей жизни общества интересам вооруженной борьбы.

5.Расположите в хронологической последовательности:

a) разгром Юденича,

б) ВЦИК объявил страну единым военным лагерем,

в) разгром Колчака,

г) освобождение Архангельска и Мурманска,

д) разгром Врангеля,

е) разгром Деникина.

6.Укажите соответствие между «а» и «б»:

1)1918 а)освобождение Крыма от белогвардейцев

2)1919 б)разгром войск Антанты и белогвардейцев на Севере

3)1920 в)разгром чехословацкого корпуса

г)расстрел А.В.Колчака

д)разгром под Петроградом войск Юденича



7. Разнесите партии и социальные группы на входящих в лагерь красных (А)

и лагерь белых (В):

а) большевики;

б) кадеты;

в) промышленники;

г) зажиточное крестьянство;

д) беднейшее крестьянство;

ж) помещики;

з) большинство рабочих.



8.Установите соответствие между лидерами Белого движения и направлением движения их армий.

Лидер Белого движения

Направление движения армии

А) А.И.Дутов

Б) Г.С.Семёнов

В) А.И.Деникин

Г) П.Н.Врангель

Д) А.И.Каледин

Е) Н.Н.Юденич

1) Дон

2) Южный Урал

3) Крым

4) Кубань

5) Забайкалье

6) Петроград



9.Установите соответствие между датой и событием.

Дата

Событие

А) 28 апреля 1919г.

Б) 11 января 1919г.

В) 17 июля 1918г.

Г) 28.02.- 18.03.1921г.

Д) 15 января 1918г.

Е) 25 мая 1918г.

Ж) 10 декабря 1918г.

1) декрет СНК о создании Рабоче – крестьянской Красной Армии

2) введение всеобщей трудовой обязанности

3) Кронштадское восстание

4) выступление Чехословацкого корпуса

5) расстрел царской семьи в Екатеринбурге

6) контрнаступление Красной Армии на Восточном фронте

7) введение продразверстки



10.Установите соответствие между руководителями РСДРП (б) и их деятельностью в 1918-1921гг.

Руководители

Деятельность

А) Ф.Э.Джержинский

Б) М.В.Фрунзе

В) Л.Д.Троцкий

Г) Е. М. Мамонтов

1) руководство Реввоенсоветом в годы Гражданской войны

2) руководитель партизанского отряда на Алтае

3) командующий Восточным фронтом

4) руководство Всероссийской чрезвычайной комиссией

5) Верховный правитель России



11.Какие три мероприятия советской власти были осуществлены в октябре 1917 г. – июле 1918 г.? 1) национализация железнодорожного транспорта

2) разработка первого пятилетнего плана развития народного хозяйства

3) принятие Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа

4) массовая коллективизация сельского хозяйства

5) принятие Декрета о земле

6) замена продразвёрстки продналогом



12.Расположите в хронологической последовательности события

А) расстрел царской семьи в Екатеринбурге

Б) Кронштадское восстание

В) выступление Чехословацкого корпуса

Г) разгром войск Врангеля в Крыму

Д) контрнаступление Красной Армии на Восточном фронте

Е) покушение на Ленина

13.Ниже приведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к со­бы­ти­ям 1917-1921 гг. Най­ди­те и за­пи­ши­те тер­ми­ны, от­но­ся­щие­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.

 1) Сов­нар­ком, 2) ра­бо­чий кон­троль, 3) кол­лек­ти­ви­за­ция, 4) во­ен­ный ком­му­низм,

5) ин­ду­стри­а­ли­за­ция, 6) продразвёрстка.



14.Он участвовал в Северной полярной экспедиции Академии наук, в русско – японской войне был в плену у японцев, командовал Черноморским флотом. В 1918 году согласился стать диктатором России. Ему, прекрасному знатоку морского дела не хватало ловкости гражданского администратора. В январе 1920 года его войска были разгромлены под Красноярском. А сам был без суда и следствия расстрелян, а его тело спустили под лед Ангары. О КОМ ИДЁТ РЕЧЬ?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!