СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Российская империя в начале 20 века. Повторительно-обобщающий урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Российская империя в начале 20 века.  Повторительно-обобщающий урок

Просмотр содержимого документа
«Российская империя в начале 20 века. Повторительно-обобщающий урок»

Повторительно – обобщающий урок по теме «Российская империя в начале XXвека»

Цель

Закрепить и обобщить знания учащихся об историческом развитии развитии России с 1900 по 1916 г.

Задачи

Образовательные: способствовать воспроизведению в памяти учащихся основных противоречий в экономической, политической и социальной сферах Российского государства в начале XX века; вспомнить даты событий, имена политических деятелей.

Коррекционно – развивающие: учить использовать при выполнении заданий приемы анализа, сравнения, обобщения; развивать навыки самостоятельной работы.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свой народ.

Оборудование и материалыкарточка с заданиями.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оргмомент



Повторение пройденного материала

Какой раздел закончили изучать?

Какие темы входят в этот раздел?







Вводное слово учителя о характере заданий и условиях их выполнения.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1


С помощью записей в тетради вспоминают, перечисляют темы предыдущих уроков.

Дают ответ, тест.




При затруднениях учащиеся обращаются к тексту учебника.

Дают ответ или выполняют тест.

Задания выполняют индивидуально – письменно.

В случае затруднений находят ответ в учебнике.

Дают ответы

Подведение итогов

Комментарии, объявление оценок за работу

Слушают комментарии учителя

Дополнительные материалы

◙ Началом войны послужило покушение сербского революционера на наследника австрийского престола. Это произошло летом 1914 г. в Сербии, в городе Сараеве. Наследник австрийского престола погиб. Австрия в ответ объявила войну Сербии. Так началась Первая мировая война.

◙ Во время «брусиловского прорыва» австрийские и немецкие войска понесли огромные потери. Погибло почти полтора миллиона человек и было разбито 600 орудий, 120 тысяч немецких и австрийских солдат попали в плен.












ПРИЛОЖЕНИЕ №1

1. Назовите имя царя, правившего страной в начале XX в.:

1) Александр I 2) Николай I 3)Николай II


2О какой войне говорится в отрывке рассказа:

«Начался неравный бой. Сразу же стало ясно, что русские военные корабли вооружены гораздо хуже, чем японские. Русская эскадра решила прорываться во Владивосток»?


3Назовите событие, которое послужило началом первой русской революции:

1) Русско – японская война 2)Кровавое воскресенье 3)Убийство Н. Э. Баумана


4Назовите лидера партии большевиков: 1)В. М. Чернов, 2)Ю. О. Мартов, 3)В. И. Ленин .


5Помогите расшифровать текст: «Было воскресенье. Празднично одетые рабочие с семьями, с малыми детьми, с иконами в руках направились из разных районов с рабочих окраин к Зимнему дворцу, где жил царь. Они шли к царю с надеждой, что он выслушивает их нужды, заступится. Путь им преградили отряды солдат, которым была дана команда «стрелять»! Убивали безоружных».

А)Какое событие описано?

Б)Когда оно было?

В)Как звали царя, к которому шел народ?

Г) Какие факты в тексте помогли вам правильно ответить?


6Выберите необходимые слова и составьте текст, описывающий одно из событий начала XX века:

А)1904 – 1905 гг.

Б)1905 – 1907 гг.

(русско – японская война, большевики, баррикады, крейсер «Варяг», позорное поражение, Кровавое воскресенье, забастовки, экономические требования).



1. Назовите имя царя, правившего страной в начале XX в.:

1) Александр I 2) Николай I 3)Николай II


2О какой войне говорится в отрывке рассказа:

«Начался неравный бой. Сразу же стало ясно, что русские военные корабли вооружены гораздо хуже, чем японские. Русская эскадра решила прорываться во Владивосток»?


3Назовите событие, которое послужило началом первой русской революции:

1) Русско – японская война 2)Кровавое воскресенье 3)Убийство Н. Э. Баумана


4Назовите лидера партии большевиков: 1)В. М. Чернов, 2)Ю. О. Мартов, 3)В. И. Ленин .


5Помогите расшифровать текст: «Было воскресенье. Празднично одетые рабочие с семьями, с малыми детьми, с иконами в руках направились из разных районов с рабочих окраин к Зимнему дворцу, где жил царь. Они шли к царю с надеждой, что он выслушивает их нужды, заступится. Путь им преградили отряды солдат, которым была дана команда «стрелять»! Убивали безоружных».

А)Какое событие описано?

Б)Когда оно было?

В)Как звали царя, к которому шел народ?

Г) Какие факты в тексте помогли вам правильно ответить?

6Выберите необходимые слова и составьте текст, описывающий одно из событий начала XX века:

А)1904 – 1905 гг.

Б)1905 – 1907 гг.

(русско – японская война, большевики, баррикады, крейсер «Варяг», позорное поражение, Кровавое воскресенье, забастовки, экономические требования).


7 а)Когда началась Первая мировая война?

Б)Какое страшное оружие появилось годы Первой мировой войны?


8 Составьте из предложенных цифр даты, обозначающие события,которые произошли в начале 20 века

1, 9, 0, 4, 5, 7.


9 Вставьте вместо пропусков название партии или год её образования.

Партия социалистов-революционеров -1902г.;

___1___ -------1903г.;

конституционно-демократическая партия - ___2________.;

____3____ —1905г.


№10 Назовите термины, соответствующие данным ниже определениям:

1.Роспись (смета) денежных доходов и расходов государства на определённый период.

Государственный

бюджет

2.Доход, получаемый владельцем акции; часть прибыли акционерного общества.


Дивиденд

3.Долгосрочные вложения капитала в отрасли экономики.

Инвестиции

4.Расширение сфер влияния.

Экспансия

5.Союзное государство, состоящее из объединившихся государств или государственных образований, сохраняющих определённую юридическую и политическую самостоятельность.


Федерация

6.Участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины с сохранением его двора в деревне.

Отруб





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!