Повторительно – обобщающий урок по теме «Российская империя в начале XXвека»
Цель
Закрепить и обобщить знания учащихся об историческом развитии развитии России с 1900 по 1916 г.
Задачи
Образовательные: способствовать воспроизведению в памяти учащихся основных противоречий в экономической, политической и социальной сферах Российского государства в начале XX века; вспомнить даты событий, имена политических деятелей.
Коррекционно – развивающие: учить использовать при выполнении заданий приемы анализа, сравнения, обобщения; развивать навыки самостоятельной работы.
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свой народ.
Оборудование и материалыкарточка с заданиями.
Тип урока: систематизация и обобщение знаний.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Оргмомент | | |
Повторение пройденного материала | Какой раздел закончили изучать? Какие темы входят в этот раздел? Вводное слово учителя о характере заданий и условиях их выполнения. ПРИЛОЖЕНИЕ №1 | С помощью записей в тетради вспоминают, перечисляют темы предыдущих уроков. Дают ответ, тест. При затруднениях учащиеся обращаются к тексту учебника. Дают ответ или выполняют тест. Задания выполняют индивидуально – письменно. В случае затруднений находят ответ в учебнике. Дают ответы |
Подведение итогов | Комментарии, объявление оценок за работу | Слушают комментарии учителя |
Дополнительные материалы
◙ Началом войны послужило покушение сербского революционера на наследника австрийского престола. Это произошло летом 1914 г. в Сербии, в городе Сараеве. Наследник австрийского престола погиб. Австрия в ответ объявила войну Сербии. Так началась Первая мировая война.
◙ Во время «брусиловского прорыва» австрийские и немецкие войска понесли огромные потери. Погибло почти полтора миллиона человек и было разбито 600 орудий, 120 тысяч немецких и австрийских солдат попали в плен.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
№1. Назовите имя царя, правившего страной в начале XX в.:
1) Александр I 2) Николай I 3)Николай II
№2О какой войне говорится в отрывке рассказа:
«Начался неравный бой. Сразу же стало ясно, что русские военные корабли вооружены гораздо хуже, чем японские. Русская эскадра решила прорываться во Владивосток»?
№3Назовите событие, которое послужило началом первой русской революции:
1) Русско – японская война 2)Кровавое воскресенье 3)Убийство Н. Э. Баумана
№4Назовите лидера партии большевиков: 1)В. М. Чернов, 2)Ю. О. Мартов, 3)В. И. Ленин .
№5Помогите расшифровать текст: «Было воскресенье. Празднично одетые рабочие с семьями, с малыми детьми, с иконами в руках направились из разных районов с рабочих окраин к Зимнему дворцу, где жил царь. Они шли к царю с надеждой, что он выслушивает их нужды, заступится. Путь им преградили отряды солдат, которым была дана команда «стрелять»! Убивали безоружных».
А)Какое событие описано?
Б)Когда оно было?
В)Как звали царя, к которому шел народ?
Г) Какие факты в тексте помогли вам правильно ответить?
№6Выберите необходимые слова и составьте текст, описывающий одно из событий начала XX века:
А)1904 – 1905 гг.
Б)1905 – 1907 гг.
(русско – японская война, большевики, баррикады, крейсер «Варяг», позорное поражение, Кровавое воскресенье, забастовки, экономические требования).
№1. Назовите имя царя, правившего страной в начале XX в.:
1) Александр I 2) Николай I 3)Николай II
№2О какой войне говорится в отрывке рассказа:
«Начался неравный бой. Сразу же стало ясно, что русские военные корабли вооружены гораздо хуже, чем японские. Русская эскадра решила прорываться во Владивосток»?
№3Назовите событие, которое послужило началом первой русской революции:
1) Русско – японская война 2)Кровавое воскресенье 3)Убийство Н. Э. Баумана
№4Назовите лидера партии большевиков: 1)В. М. Чернов, 2)Ю. О. Мартов, 3)В. И. Ленин .
№5Помогите расшифровать текст: «Было воскресенье. Празднично одетые рабочие с семьями, с малыми детьми, с иконами в руках направились из разных районов с рабочих окраин к Зимнему дворцу, где жил царь. Они шли к царю с надеждой, что он выслушивает их нужды, заступится. Путь им преградили отряды солдат, которым была дана команда «стрелять»! Убивали безоружных».
А)Какое событие описано?
Б)Когда оно было?
В)Как звали царя, к которому шел народ?
Г) Какие факты в тексте помогли вам правильно ответить?
№6Выберите необходимые слова и составьте текст, описывающий одно из событий начала XX века:
А)1904 – 1905 гг.
Б)1905 – 1907 гг.
(русско – японская война, большевики, баррикады, крейсер «Варяг», позорное поражение, Кровавое воскресенье, забастовки, экономические требования).
№7 а)Когда началась Первая мировая война?
Б)Какое страшное оружие появилось годы Первой мировой войны?
№8 Составьте из предложенных цифр даты, обозначающие события,которые произошли в начале 20 века
1, 9, 0, 4, 5, 7.
№9 Вставьте вместо пропусков название партии или год её образования.
Партия социалистов-революционеров -1902г.;
___1___ -------1903г.;
конституционно-демократическая партия - ___2________.;
____3____ —1905г.
№10 Назовите термины, соответствующие данным ниже определениям:
1.Роспись (смета) денежных доходов и расходов государства на определённый период. | Государственный бюджет |
2.Доход, получаемый владельцем акции; часть прибыли акционерного общества. | Дивиденд |
3.Долгосрочные вложения капитала в отрасли экономики. | Инвестиции |
4.Расширение сфер влияния. | Экспансия |
5.Союзное государство, состоящее из объединившихся государств или государственных образований, сохраняющих определённую юридическую и политическую самостоятельность. | Федерация |
6.Участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины с сохранением его двора в деревне. | Отруб |