Просмотр содержимого документа
«Российская мода исторический опыт XVIII – XX вв.»
Российская мода: исторический опыт XVIII – XX вв.
Изобразительное искусство 8 класс
Цель урока – изучение российской моды XVIII-XX вв.
Задачи урока:
-рассмотреть российскую моду XVIII-XX вв.
-выполнить зарисовку образца одежды XVIII-XX вв.
Общий обзор
XVIII века с понятием мода были связаны нововведения в костюме горожан
XIX века в городской одежде шло массовое распространение новых элементов под влиянием промышленного прогресса
XX века одежда характеризуется большим единством форм, определяющими были единственные комплексы мужской и женской одежды
Первая мировая война стала тем рубежом, который отделил моду XIX от моды XX века. Военное время, новый ритм и условия жизни способствовали утверждению женской эмансипации, что нашло отражение и в силуэте платья.
Понятие «мода»
Мода — непродолжительное господство определённых предпочтений и вкуса в какой-либо сфере жизни или культуры. В отличие от стиля моде свойственны более быстрые и неожиданные изменения внешних форм
Франция - законодательница мод в Европе
Мода и стиль
- Стиль – является общим художественным выражением эпохи, отражающим культуру, идеологию и экономику своего времени. Для предшествовавших периодов истории (вплоть до XX в.) стиль был выражением единства эстетического вкуса во всех отраслях искусства: архитектуре, скульптуре, живописи, ДПИ, костюме.
Какие стили тебе известны?
Приведи примеры
В конце XIX- начале XX в. Появился стиль модерн
РОССИЙСКАЯ МОДА: XVIII века
XVIII─XIX вв., время развитии культуры и науки, стали знаковыми и для мира моды. С понятием мода были связаны нововведения в костюме российских горожан.
С указом Петра I происходит замена народной одежды на общеевропейскую, особенно среди дворянства и городского населения. Купцы и мещане сохраняли традиционную русскую одежду с учётом региональных особенностей традиционного народного костюма, но вносили изменения в её крой, декорирование.
По указу Петра I в 1700 г. дворянам и горожанам было запрещено ношение старого русского костюма и вместо него были установлены следующие формы: для мужчин — короткий прилегающий кафтан и камзол, кюлоты, длинные чулки и башмаки с пряжками, белый парик или напудренные волосы, бритое лицо.
Для женщин переход к новому костюму был еще сложнее. Одетые в тяжелые, скрывающие формы тела сарафаны, закрытые рубахи, с плотно покрытой головой, они, согласно новой моде, вдруг должны были надеть декольтированные платья с широкой каркасной юбкой, стянуть талию в тугой корсаж, одеть парик и туфли на высоких каблуках, и применить яркую декоративную косметику (румяна и белила).
РОССИЙСКАЯ МОДА: XIX─XX века
- В конце XIX — начале XX в. появился новый стиль — модерн. Он завоевал все европейские страны, но в каждой стране назывался по-своему: в Германии — югендстиль (молодой стиль), во Франции — арт-нуво (новое искусство), в России и Англии — модерн (современный стиль). Модерн действительно был современным стилем, который сумел соединить достижения древнейшей культуры с утончённой декоративностью Востока, прекрасные образы из мира живой природы с новыми материалами и возможностями.
РОССИЙСКАЯ МОДА: XX век
- Российский и советский модельер, художник театрального костюма. Имела звание «Поставщик Двора Ея Императорского Величества». Стояла у истоков российской и советской моды ХХ века. Работы Надежды Петровны Ламановой хранятся в Эрмитаже и Историческом музее, в Музее МХАТ.
РОССИЙСКАЯ МОДА: XX век
- Надежда Петровна могла создавать модели буквально из всего, что было под рукой - солдатского сукна, бумазеи... Она хотела сделать жизнь обычных людей более комфортной, используя для этой цели хорошую одежду.
Творческое задание
Выполни зарисовку – повтор образцов национального моделирования одежды, выполненных отечественными модельерами рубежа XVIII-XX века.