Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Алябьевская средняя общеобразовательная школа»
Воспитательное мероприятие
Российское движение школьников.
Опыт по изучению и внедрению новых форм воспитания подрастающего поколения по направлению «Личностное развитие»
в МБОУ «Алябьевская СОШ»
для обучающихся 5 -11 классов
Башкирцева Татьяна Васильевна,
педагог – организатор
МБОУ «Алябьевская СОШ»
с.п. Алябьевский
2019
Российское движение школьников.
Опыт по изучению и внедрению новых форм воспитания подрастающего поколения по направлению «Личностное развитие»
Цель:. предоставление опыта работы по изучению и внедрению новых форм воспитания подрастающего поколения по направлению «Личностное развитие» Российского движения школьников в МБОУ «Алябьевская СОШ».
Задачи:
Раскрыть реализацию направления «Личностное развитие» Российского движения школьников в МБОУ «Алябьевская СОШ»
Разработать неделю профориентации;
Формировать коммуникативные навыки;
Стимулировать творческую активность обучающихся;
Вырабатывать мотивацию обучающихся к личностному развитию, расширению кругозора.
Применяемые технологии:
Участники: члены Российского движения школьников - 12 человек.
Ожидаемые результаты:
Разработан проект недели профориентации;
Приобретение детьми опыта разновозрастного общения;
Развитие творческой активности обучающихся;
Мотивация обучающихся к личностному развитию, расширению кругозора.
Оборудование и реквизиты:
напольные стенды, шары, карточки, листы бумаги, фломастеры, мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия
I. Введение.
Педагог: Добрый день дорогие ребята, уважаемые коллеги и гости! Тема нашего занятия «Российское движение школьников. Опыт по изучению и внедрению новых форм воспитания подрастающего поколения по направлению «Личностное развитие».
Я предоставляю слово обучающимся –членам Российского движения школьников.
Выступление обучающихся.
Ученик 1: Впервые мы услышали Российском движении школьников в 2017 году и нас оно сразу заинтересовало. Ученики нашей школы, Суслов Александр и Приходько Анастасия стали самыми первыми участниками семинара РДШ в Сургутскомо районе.
Ученик 2: Ребята привезли с семинара интересные проекты, идеи для создания мероприятий, а так же рассказали нам, что из себя представляет РДШ. Нам стало интересно, а как мы, ученики, может реализовать себя в Российском движении школьников? И тогда, изучая уже более подробно это движение нам стало известно, что в нём есть интересное направление: личностное развитие.
Ученик 3: В ходе изучения личностного развития мы просмотрели видеоролики, прочитали много статей, так же нам удалось пообщаться с ребятами, которые учатся в пилотных школах Российского движения школьников и, конечно, мы просматривали официальный сайт РДШ и его группы в социальных сетях сетях «ВКонтакте», «Инстаграм».
Ученик 4: Личностное направление - это творчество, популяризация ЗОЖ и популяризация профессий. Мы начали внедрять его в деятельность нашей школы. На сегодняшний день мы приняли участие:
Ученик 5: Во всероссийской акции «Прыгай с РДШ, фотоконкурсе проекта «Фокус» в различных номинациях.
Ученик 2: Конкурсе «Мы – граждане России». 29 октября вместе со всей страной отметили день рождения РДШ.
Ученик 1: Во Всероссийском турнире по шахматам «Кубок РДШ», всероссийской акции «Я выбираю спорт» к 25 – летию Конституции.
Ученик 5: Сейчас наша команда участвует во Всероссийском проекте «РДШ – территория самоуправления» и разрабатывает проект «Добро пожаловать в интернет» для пожилого населения нашего поселка.
Ученик 3: Мы активно внедряем Российское движение школьников в жизнь нашей школы: 1 сентября провели Всероссийскую акцию "Классное собрание", где познакомили родителей учеников с деятельностью Российского движения школьников.
Ученик 4: В октябре 2018 года в школе состоялась торжественная церемония вступления в РДШ. 24 ученика 5 – 11 классов пополнили ряды Российского движения школьников.
Ученик 1: Также принимаем активное участие в днях единых действий: День здоровья, День учителя, День самоуправления, День толерантности, Вахта памяти, Всемирный день борьбы со СПИДОМ.
Ученик 3: Мы планируем дальше принимать участие в акциях, конкурсах, привнести в нашу школу интересные мероприятия, включить в нашу активную деятельность ещё больше учеников, ведь личностное направление помогает нам адаптироваться в жизни, понять себя и развить в себе лидерские и творческие способности.
II. Основная часть.
Педагог: Спасибо ребята, присаживайтесь. Итак, мы знаем, что в личностном развития 3 направления. Как вы думаете, какие их них развиты больше в нашей школе?
Дети отвечают.
Педагог: Правильно ребята, творчество и популяризация ЗОЖ. Менее всего в нашей школе затронута деятельность, связанная с популяризацией профессий, то есть профориентация. А для чего нужна профориентация, как вы считаете?
Ответы обучающихся.
Педагог: Цель нашего занятия попробовать разработать неделю профориентации «Маршрут успеха. Прежде чем нам с вами перейти к работе давайте посмотрим, какие же есть формы профориентационной работы (слайд).
Профориентация может начинаться с 1 класса, давайте посмотрим на примеры профориентационных работ в младшем, среднем и старшем звене. (слайд)
А сейчас, для того чтобы нам с вами начать работать и выполнить эту работу успешно, я предлагаю настроиться. Вы выбираете шарик, цвет которого вам больше всего нравится и надуваете его – это ваше креативное мышление, которое поможет вам в работе на занятии.
Дети надувают шарики.
Педагог: А теперь посмотрите, у нас сформировалось 3 цветовых группы: группа белых, группа синих и группа красных шаров. Я прошу вас занять места за столом в соответствии с цветом.
Дети рассаживаются по местам (каждый к своему цвету.)
Педагог: И так ребята, давайте приступим к работе. Для начала определимся в каком звене пройдёт наша неделя профориентации.
Ответы обучающихся.
Сейчас ваша задача будет состоять в том, чтобы группой разработать собственную неделю профориентации, опираясь на те формы, которые представлены на слайде. Вам нужно написать на каждый день недели по 1 мероприятию, указав форму и название с кратким описанием. Например…
На выполнение задания вам отводится 5 минут. После этого мы выслушаем каждый проект недели профориентации и будем голосовать за мероприятия, которые в дальнейшем будут располагаться в нашей общей неделе.
Работа в группах не более 5-ти минут.
III. Рефлексия:
Педагог: Время вышло и сейчас мы начинаем представление ваших мероприятий. Предлагаю провести это в необычной форме: каждая группа называет мероприятие и его краткое описание, которое написано в один из дней недели и мы проводим сразу же голосование, в котором нам помогут присутствующие гости. Оно и определит какое из мероприятий попадёт в нашу неделю «Маршрут успеха».
Работа с неделей.
Педагог: Посмотрите, какую большую работу вы сегодня сделали. Ребята, я увидела, что вы обладаете разными способностями и можете удивлять. Я считаю, что у нас с вами получилась замечательная неделя профориентации «Маршрут успеха» которую вы сами сможете реализовать в нашей школе с помощью педагогов.
А теперь давайте подведём итог нашего занятия. На полу расположена полоса успеха. На ней есть показатели 100,50,0, -50, -100. Сейчас выбирайте стикер цвета который вам нравится и приклейте его на нашу полосу успеха.
100 – это если занятие для вас было полезным и если вы считаете, что всё удалось.
50 – это если не всё получилось как вы предполагали.
0 – это если занятие было для вас бесполезным.
-50 – это если вы не довольным тем, что было на занятии и ожидали большего.
-100 – это если занятие совершенно не понравилось и вы попусту потратили время.
Педагог: Глядя на полосу успеха, можно сказать, что занятие… Большое всем спасибо за участие! До новых встреч!
Список использованных источников
Российское движение школьников. Личностное развитие : электрон. ресурс.- Режим доступа. - https://xn--d1axz.xn--p1ai/child.
7