СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Российское образование и наука в первой половине XIX в. 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Российское образование и наука в первой половине XIX в. 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Российское образование и наука в первой половине XIX в. 8 класс»

 Российское образование и наука в первой половине XIX в.   8 класс

Российское образование и наука в первой половине XIX в.

8 класс

 План урока  Развитие образования.  Развитие российской науки и техники.

План урока

  • Развитие образования.
  • Развитие российской науки и техники.
Развитие образования В самом начале XIX в. в России окончательно сложилась система высшего, среднего и начального образования. Начальное образование для народа давали церковно-приходские одноклассные школы. Среди крестьян грамотность составляла около 5 %. Проведенная в 1803 г. реформа в области образования привела к созданию в каждом губернском городе гимназии, а в каждом уездном городе уездного училища. В 1811 г. в Царском Селе под Петербургом был открыт лицей для подготовки мальчиков из родовитых дворянских семей к «важным частям службы государственной». Для управления образовательными учреждениями было создано Министерство народного просвещения.

Развитие образования

  • В самом начале XIX в. в России окончательно сложилась система высшего, среднего и начального образования.
  • Начальное образование для народа давали церковно-приходские одноклассные школы. Среди крестьян грамотность составляла около 5 %.
  • Проведенная в 1803 г. реформа в области образования привела к созданию в каждом губернском городе гимназии, а в каждом уездном городе уездного училища.
  • В 1811 г. в Царском Селе под Петербургом был открыт лицей для подготовки мальчиков из родовитых дворянских семей к «важным частям службы государственной».
  • Для управления образовательными учреждениями было создано Министерство народного просвещения.
Система образования в начале XIX века Общеобразовательная школа гимназии (7 лет) уездные училища (3 года) приходские училища (1 год) Высшая школа    Университеты академии

Система образования в начале XIX века

Общеобразовательная

школа

  • гимназии (7 лет)
  • уездные училища (3 года)
  • приходские училища (1 год)

Высшая школа

  • Университеты
  • академии
Сословность в общеобразовательной школе при Николае I Гимназии – для привилегированных слоёв Уездные училища – для мещанства и  купечества Приходские училища – для «низших слоёв»

Сословность в общеобразовательной школе при Николае I

Гимназии – для привилегированных слоёв

Уездные училища – для мещанства и

купечества

Приходские училища – для «низших слоёв»

Развитие наук в России  Биология  Медицина  Геология  Астрономия  Математика  Физика  Химия

Развитие наук в России

  • Биология
  • Медицина
  • Геология
  • Астрономия
  • Математика
  • Физика
  • Химия
 Николай Иванович Лобачевский  (1792-1856)  Всемирную известность приобрели труды Н.И. Лобачевского — профессора, а затем ректора Казанского университета. Он расширил представления о многомерности объектов в пространстве, став создателем «неевклидовой» геометрии и первым в России опубликовал курс высшей алгебры. Автор неизвестен

Николай Иванович Лобачевский

(1792-1856)

Всемирную известность приобрели труды Н.И. Лобачевского — профессора, а затем ректора Казанского университета. Он расширил представления о многомерности объектов в пространстве, став создателем «неевклидовой» геометрии и первым в России опубликовал курс высшей алгебры.

Автор неизвестен

  Василий Владимирович Петров  (1761-1834) Академик В.В. Петров одним из первых в России занялся исследованием вопросов электротехники Разработал гальваническую батарею и получил устойчивую электрическую дугу. Автор неизвестен

Василий Владимирович Петров

(1761-1834)

  • Академик В.В. Петров одним из первых в России занялся исследованием вопросов электротехники
  • Разработал гальваническую батарею и получил устойчивую электрическую дугу.

Автор неизвестен

 Эмилий Христианович Ленц (Генрих Фридрих Эмиль Ленц (1804-1865)  Петербургский академик Э.Х. Ленц, изучая пути превращения тепловой энергии в электрическую и свойства электрического тока, экспериментально дополнил исследования английского учёного Д. Джоуля. В физике эти открытия известны как закон Джоуля — Ленца. Автор неизвестен

Эмилий Христианович Ленц (Генрих Фридрих Эмиль Ленц (1804-1865)

Петербургский академик Э.Х. Ленц, изучая пути превращения тепловой энергии в электрическую и свойства электрического тока, экспериментально дополнил исследования английского учёного Д. Джоуля. В физике эти открытия известны как закон Джоуля — Ленца.

Автор неизвестен

 Борис Семёнович Якоби (Мориц Герман фон Якоби) (1801-1874) Исследования в области физики академика Б.С. Якоби привели к созданию нескольких видов телеграфных аппаратов, электрического двигателя. Лодка с электромотором прошла испытание на реке Неве. Изобрел гальванопластику – метод нанесения тонкого слоя металла на нужную поверхность с помощью электричества Автор неизвестен

Борис Семёнович Якоби (Мориц Герман фон Якоби) (1801-1874)

  • Исследования в области физики академика Б.С. Якоби привели к созданию нескольких видов телеграфных аппаратов, электрического двигателя. Лодка с электромотором прошла испытание на реке Неве.
  • Изобрел гальванопластику – метод нанесения тонкого слоя металла на нужную поверхность с помощью электричества

Автор неизвестен

 Михаил Васильевич Остроградский (1801-1862)  Признанный лидер российских математиков середины XIX века.  Основатель математической физики. Автор неизвестен

Михаил Васильевич Остроградский (1801-1862)

Признанный лидер российских математиков середины XIX века.

Основатель математической физики.

Автор неизвестен

Бутлеров Александр Михайлович Зинин Николай Николаевич Химики Зинин Н.Н. (1812-1880) и Бутлеров А.М. (1828-1886) создавали устойчивые химические красители

Бутлеров Александр Михайлович

Зинин Николай Николаевич

Химики Зинин Н.Н. (1812-1880) и Бутлеров А.М. (1828-1886) создавали устойчивые химические красители

  Николай Иванович Пирогов (1810-1881)   Профессор Медико-хирургической академии.  Основоположник  военно-полевой хирургии. (И. Е. Репин. Портрет Н.И.Пирогова. 1881)

Николай Иванович Пирогов (1810-1881)

Профессор Медико-хирургической академии.

Основоположник

военно-полевой хирургии.

(И. Е. Репин. Портрет Н.И.Пирогова. 1881)

Русские путешественники Мировую славу нашей стране принесли географические открытия. В 1803-1806 гг. И.Ф. Крузенштерн и Ю.Ф. Лисянский на парусниках «Надежда» и «Нева» положили начало русским кругосветным путешествиям.

Русские путешественники

Мировую славу нашей стране принесли географические открытия. В 1803-1806 гг. И.Ф. Крузенштерн и Ю.Ф. Лисянский на парусниках «Надежда» и «Нева» положили начало русским кругосветным путешествиям.

  Василий Яковлевич Струве (Фридрих Георг Вильгельм Струве) (1793-1864 )  Создатель Николаевской Пулковской обсерватории.  Один из основоположников звездной астрономии. (Художник Х. А. Иенсен. 1841 г.)

Василий Яковлевич Струве (Фридрих Георг Вильгельм Струве) (1793-1864 )

Создатель Николаевской Пулковской обсерватории.

Один из основоположников звездной астрономии.

(Художник Х. А. Иенсен. 1841 г.)

 Николай Михайлович Карамзин  (1776-1826)  «История государства российского» - первое, общедоступное систематическое изложение русской истории. (Художник В. А. Тропинин. 1818)

Николай Михайлович Карамзин

(1776-1826)

«История государства российского» - первое, общедоступное систематическое изложение русской истории.

(Художник В. А. Тропинин. 1818)

 Сергей Михайлович Соловьёв (1820-1879).  В первой половине XIX в. начинается творчество других учёных-историков — Т.Н. Грановского, К.Д. Кавелина, С.М. Соловьева, которые своими исследованиями продолжали традиции отечественной исторической науки. Российские историки становились выразителями не только научных, но и общественно-политических взглядов своего времени. Автор неизвестен

Сергей Михайлович Соловьёв (1820-1879).

В первой половине XIX в. начинается творчество других учёных-историков — Т.Н. Грановского, К.Д. Кавелина, С.М. Соловьева, которые своими исследованиями продолжали традиции отечественной исторической науки. Российские историки становились выразителями не только научных, но и общественно-политических взглядов своего времени.

Автор неизвестен

 Карл Максимович Бэр (Карл Эрнест фон Бэр) (1792-1876)  В работе «Всеобщий закон развития природы» предстал предшественником учения Чарльза Дарвина. Автор неизвестен

Карл Максимович Бэр (Карл Эрнест фон Бэр) (1792-1876)

В работе «Всеобщий закон развития природы» предстал предшественником учения Чарльза Дарвина.

Автор неизвестен

 Павел Петрович Аносов  (1796-1851)  Выдающийся русский горный инженер. Возродил секрет изготовления булатной стали. Автор неизвестен

Павел Петрович Аносов (1796-1851)

Выдающийся русский горный инженер. Возродил секрет изготовления булатной стали.

Автор неизвестен

 Ефим Алексеевич (1774-1842) и Мирон Ефимович (1803-1849) Черепановы  Построили первую паровую железную дорогу. Сконструировали несколько моделей паровозов Памятник отцу и сыну Черепановым. г. Нижний Тагил. 1956. Архитектор А.В. Сотников, скульптор А. С. Кондратьев

Ефим Алексеевич (1774-1842) и Мирон Ефимович (1803-1849) Черепановы

Построили первую паровую железную дорогу. Сконструировали несколько моделей паровозов

Памятник отцу и сыну Черепановым. г. Нижний Тагил. 1956.

Архитектор А.В. Сотников, скульптор А. С. Кондратьев

Особенности развития образования и науки в первой половине XIX в.: значительное увеличение числа образовательных заведений  увеличение численности учёных  крупные успехи российской науки  быстрое внедрение достижений науки в промышленное производство

Особенности развития образования и науки в первой половине XIX в.:

  • значительное увеличение числа образовательных заведений
  • увеличение численности учёных
  • крупные успехи российской науки
  • быстрое внедрение достижений науки в промышленное производство
Развитие российской науки и техники.   Итак, в России шло становление отечественных научных школ — математической, физической, химической, исторической и т. д. Российские учёные первой половины XIX в. заняли достойное место в истории мировых научных открытий.

Развитие российской науки и техники.

Итак, в России шло становление отечественных научных школ — математической, физической, химической, исторической и т. д. Российские учёные первой половины XIX в. заняли достойное место в истории мировых научных открытий.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПАРАГРАФ ВОПРОСЫ стр.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • ПАРАГРАФ
  • ВОПРОСЫ стр.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!