СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ростки нравственного поведения.

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование у учащихся нравственного сознания; понятие о нравственном поведении; формирование потребности употреблять в речи вежливые слова; развивать речь, внимание; воспитывать уважение к окружающим.формирование у учащихся нравственного сознания; понятие о нравственном поведении; формирование потребности употреблять в речи вежливые слова; развивать речь, внимание; воспитывать уважение к окружающим.формирование у учащихся нравственного сознания; понятие о нравственном поведении; формирование потребности употреблять в речи вежливые слова; развивать речь, внимание; воспитывать уважение к окружающим.формирование у учащихся нравственного сознания; понятие о нравственном поведении; формирование потребности употреблять в речи вежливые слова; развивать речь, внимание; воспитывать уважение к окружающим.

Просмотр содержимого документа
«Ростки нравственного поведения.»

Урок ОРКСЭ.

Ростки нравственного опыта поведения

Цели урока: формирование у учащихся нравственного сознания; понятие о нравственном поведении; формирование потребности употреблять в речи вежливые слова; развивать речь, внимание; воспитывать уважение к окружающим.

Планируемые результаты:

Предметные: формирование первичных представлений об ответственности как нравственном качестве, о значении ответственности в жизни людей

Метапредметные: П.- владеть логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации этических понятий;

- строить рассуждения, в соответствии с известным понятиям новых этических категорий.

К. - владеть навыками смыслового чтения текстов нравственного содержания

- понимать и сопереживать чувствам других людей;

- проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Р. - осознавать и проявлять свои эмоциональные состояния, связанные с этическими переживаниями.

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Задачи урока: формировать уважительное отношение к интересам, ценностям, свободе других людей; развивать умение оценивать своё поведение, нести ответственность за свои поступки; воспитывать желание быть духовно красивым человеком.

Тип урока: комбинированный.

УМК: видеофильм, карточки (для работы в группах, рефлексии), презентация.

Основные понятия: нравственность, поведение.

Организация пространства: методы: словесный, практический, наглядный; формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Межпредметные связи: с уроками литературного чтения, русского языка.

Ход урока.

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок:

Представьте: летний тёплый день, цветущий луг, вокруг порхают бабочки, вы стоите, широко раскинув руки, устремив взгляд ввысь, к бездонному голубому небу, подставив лицо солнышку и ощущая легкость, свободу и желание познавать мир.

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы продолжим наш разговор о добре, о жизни, о том, как надо жить, чтобы быть настоящим человеком.

II. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания. Чтение пословиц об общении, слове, языке.

III. Сообщение темы урока. Определение целей.

1. Целеполагание

Ребята, послушайте современную притчу.

Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки из песка. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и порванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и складывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело, нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю свою жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.

Определите цели урока.

IV. Работа над материалом урока.

1. Определение значений слов по словарю: «нравственность», «поведение».

2. Беседа с учащимися.

Вопросы:

- Как сделать атмосферу вокруг себя комфортной?

-На что мы направляем свои усилия? (Положительному отношению к людям, не злословить, быть доброжелательным.)

3.Анализ негативных состояний (презентация).

4. Чтение правил стр. 128 (учебник)

5. Составление «ассоциативного куста»

Нравственное поведение

(поучительное, моральное, честное, благородное, душевное, этическое)

6. Работа с рассказом.

Вопросы и задания к тексту:

  • Почему старый дровосек назвал Юру смелым и добрым мальчиком?

  • Дайте оценку поступку мальчика. Какой поступок совершил герой рассказа? (Хороший, добрый и т.п.)

  • У этого рассказа нет названия. Предложи свой вариант (Смелый поступок. Как мальчик спас собаку. Спасение собаки).

7. Физминутка.

V. Закрепление изученного материала.

1.Работа в группах.

Игра: группам раздаются цветные листы бумаги — черные и белые. На карточке написан список различных нравственных понятий:

(нежность, зависть, забота, внимание, предательство,

верность, дружба, радость, месть, жадность, любовь, ложь, эгоизм,

сострадание, ненависть, трусость, жалость, ласка, лень).

За отведенное время группы на обороте чёрного листа выписывают черты безнравственного поведения, на обороте белого — нравственного поведения.

(Подводятся итоги: какими качествами должен обладать человек с нравственный поведением.

2. Видеофильм

VI. Домашнее задание: подобрать пословицы, которые характеризуют нравственного человека или нарисовать литературного героя, близкого к идеалу нравственного человека.

VII.Итог урока. Рефлексия. Если ты видишь, что устройство общества дурно, и хочешь исправить его, то знай, что для этого есть только одно средство: то чтобы люди стали лучше. А для того, чтобы все люди стали лучше, в твоей власти только одно: самому стать лучше. Л.Н.Толстой

Основное назначения человека — творить добро. Оцените свое работу на уроке: если понравился урок покажите солнышко, если нет тучку.







Приложение

У дяди Лёни, старого лесоруба, всегда были сторожевые собаки. Живёт такая из них, исправно лает, ест хлеб и разные остатки еды, а потом становится старой. Дядя Лёня, как только заметит, что она не только кости, но и хлеб с трудом грызёт (зубы сточились), - выносит двустволку, заряженную крупной дробью, и зовёт к себе пса. Когда пёс садится перед ним, понурый, со слезящимися глазами, он говорит примерно так:

- Ну что, Буян? Мне теперь ты не нужен, да и сам ты себе в тягость. Некогда мне за тобой ухаживать, с ложечки кормить…Ты ведь не человек, а собака. Человека убивать нельзя, а тебя можно…

Он прицеливается и стреляет… Промаха не бывает. Через день – другой в будке убитого пса появляется появляется щенок.

Мальчик Юра услышал всё это от своей бабушки. Говорилось это как раз по тому случаю, когда дядя Лёня раздумывал над судьбой очередного своего верного сторожа. Это был добрый пёс неизвестной породы по кличке Малыш.

- И что творит человек, - ворчала бабушка. – Служил-служил ему пёс… Ну состарился, так что же, и куска хлеба жаль старику…Возьми щенка-то, а старого сохрани, тварь Божию…Вот ведь не сегодня-завтра застрелит Малыша!

Юра так и подпрыгнул на табуретке, когда услышал, что старый лесоруб хочет застрелить Малыша.

- Это которому я хлебца и колбаски носил? Он ведь добрый! Возьмет всё, съест аккуратно и ещё руки полижет… Спасибо, мол.

Задумался Юра. И вдруг решил: «Пойду и приведу Малыша к себе». Он взял кусок хлеба и побежал к дому дяди Лёни.

Картина, которую увидел мальчик, потрясла всё его существо. Малыш сидел посреди двора, склонив добродушную морду набок, явно ничего плохого не подозревая, а дядя Лёня наводил на пса ствол…Юра вбежал во двор и сильно толкнул старого лесоруба. Раздался оглушительный выстрел, над крыльцом поплыло облако дыма – дробь врезалась в стену сарая, а пёс остался сидеть, как сидел. От волнения Юра упал без сознания.

Кода мальчик очнулся, он услышал, как дядя Лёня говорил бабушке: «Юра у вас смелый и добрый мальчик. Господь таких любит. А мне не надо было за ружьё браться».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!