СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ротация станций. Сказка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Смешанное обучение — это сочетание традиционных форм аудиторного обучения с элементами электронного обучения. В нем используются специальные информационные технологии (компьютерная графика, аудио и видео, интерактивные элементы и т.д.). Учебный процесс в этом случае представляет собой чередование фаз традиционного и электронного обучения. Смешиваться могут очное и дистанционное, структурированное и неструктурированное, самостоятельное и коллаборативное обучение. В подобном ключе можно смешивать учебу и работу, а также другие сферы, связанные с образованием  

Просмотр содержимого документа
«Ротация станций. Сказка»

10


ФОРМАТ ОПИСАНИЯ УРОКА. МОДЕЛЬ «РОТАЦИЯ СТАНЦИЙ»


Фамилия Имя Отчество автора: Береснева Елена Юрьевна

3.02

Класс

Предмет русский язык

Тема: проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке А.С.Пушкина».

Цель (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет:

знать:

- что такое имя прилагательное

- правильно и точно использовать в речи имена прилагательные

- описывать картину при помощи прилагательных, передавать своё отношение к произведению.

уметь (сможет продемонстрировать):

- своё отношение к произведению

- нахождение прилагательные в литературном тексте

-подбирать иллюстрации к словосочетаниям из сказки

Инструменты проверки достижения результата1: индивидуальный лист продвижения.

Критерии/показатели/индикаторы оценки достижения результатов2: соотнесение результатов заполнения листа индивидуального продвижения с учителем и вопросы для опроса (индивидуального).

Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап:

Начало урока (постановка задачи): 5 минут.

Работа на станции 1: 10 минут + 2 минуты на переходы.

Работа на станции 2: 10 минут + 2 минуты на переходы.

Работа на станции 3: 10 минут.

Завершение урока: 10 минут.

Маршруты движения групп по станциям:

Группа 1. Учитель  Онлайн  Проект

Группа 2. Онлайн  Проект  Учитель

Группа 3: Проект  Учитель  Онлайн

Организационно-педагогические условие и описание хода урока

НАЧАЛО УРОКА

Все слушатели будут поделены на три группы (группы объединяются в соответствии с тем, кому какая карточка досталась).

  • все группы в течение урока должны поработать на трех станциях – Учитель, Онлайн и Проект.

  • у каждой группы будет свой маршрут движения (приложение) – при этом маршруты необходимо распечатать и поместить на видное место в классе; при желании по одному варианту маршрута можно дать в каждую группу;

  • время работы на каждой станции – ограничено (10 минут); отсчет времени ведется автоматически и через проектор выводится на экран (доску); по истечению времени система выдает сигнал (звонок, гонг), при котором группа должна закончить работу на текущей станции и перейти к следующей станции; для автоматического отсчета времени можно использовать любой онлайн сервис (например, https://classroomscreen.com/),

  • станции подписаны (на столах стоят таблички с названиями станций),

  • на каждой станции размещен раздаточный материал для каждой группы – группа садится и, взяв материалы, предназначенные для нее, приступает к работе; здесь надо заострить внимание – что на любой станции (кроме станции Учитель), работа начинается со знакомства с инструкцией.

Далее слушателям предлагается разбиться на группы, всем слушателям раздаются индивидуальные листы продвижения (Приложение) и им предлагается их подписать (указать ФИО); дождавшись, когда все рассядутся, учитель запускает отсчет времени для работы на 1-ой станции.

-Сегодня, на уроке мы поработаем над сказкой мА.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке) (сл. 1)

Поговорим о героях сказки, узнаем значение старинных слов, будем рассуждать, делать выводы, сравнивать.

-Скажите, чем похожи все сказки? (волшебство, повтор сюжета, магическое число)

-А теперь мы все играем, на вопросы отвечаем!

1. Где жили старик и старуха? (у самого синего моря)

2. С чем первый раз пришёл невод? (с тиной)

3. С чем второй раз пришёл невод? (с травой морской)

4. Какая труба была на новой избе старика и старухи? (кирпичная, белёная)

5. Какие ворота были в новой избе? (дубовые, тесовые)

6. В чем стояла старуха дворянка на крыльце? (соболья душегрейка,

парчовая кичка)

7. Что сделала старуха в гневе, когда пожелала стать царицей? (по щеке

ударила мужа)

8. Что держала стража царицы на плечах? (топорики)

9. Что ела за столом старуха-царица? (пряник печатный)

10. Куда отправила старуха-дворянка работать, служить мужа? (на конюшню)

11. Кто ещё насмехался над стариком? (народ)

- Молодцы, вы внимательно читали сказку!

Необходимое оснащение:

Компьютер/ноутбук с выходом в Интернет + аудиосистема (или встроенные колонки) + проектор.

Доступ к сайту https://classroomscreen.com/.

Автономные для работы 3-х отдельных групп (3 станции): 1-ая станция – станция работы с Учителем, 2 станция – станция работы Онлайн, 3-я станция – станция Проектной работы.

Таблички на каждый станцию.

Листы движения по станциям для каждой группы.

Индивидуальные листы продвижения.

Маршруты движения групп по станциям

Группа 1. Учитель  Онлайн  проект

Группа 2. Онлайн  проект  Учитель

Группа 3: проект  Учитель  Онлайн


Группа 1

Группа 2

Группа 3

Станция с учителем

Примеры и разбор заданий тренировочного модуля

  1. Прочитайте фрагменты сказки. Какие иллюстрации можно подобрать к ним? Соедините фрагмент и иллюстрацию.


Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом,
Будет вам новое корыто».
Воротился старик ко старухе,
У старухи новое корыто.


Воротился старик ко старухе.
Что ж он видит? Высокий терем.
На крыльце стоит его старуха
В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
Перед нею усердные слуги;
Она бьёт их, за чупрун таскает.



Старичок отправился к морю,
(Почернело синее море.)
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»



Проверьте себя по эталону.

2 задание.

  1. Определите число, падеж и, где возможно, род имён прилагательных, которые встречаются в сказке. Не забывайте, что род, число и падеж имени прилагательного зависит от рода, числа и падежа имени существительного, от которого оно зависит.

У синего моря (___________), в ветхой землянке (___________), с травой морскою (___________), с непростою рыбкой (___________), золотая рыбка (___________), дам дорогой откуп (___________), отпустил рыбку золотую (___________), ласковое слово (___________), в синее море (___________), рассказал великое чудо (___________), дорогою ценою (___________), к синему морю (___________), будет новое корыто (___________), сварливая баба (___________), с кирпичною трубою (___________), с дубовыми вороты (___________), чёрной крестьянкой (___________), столбовою дворянкой (___________), высокий терем (___________), в дорогой собольей душегрейке (___________).

1. Выполняем задания на образовательной платформе Яндекс Учебник (см. Приложение)

2.Для входа на сайт вводим логин и пароль

3. Нажимаем на русский язык и проходим по карточке

4.Оцениваем результат деятельности по листу самооценки (см. Приложение)

*Если осталось время выполняем задания повышенной сложности




Выполнить проект.

ЗАДАНИЕ 1.

Прочитайте сказку. Выпиши имена прилагательные, которые чаще всего использовал А.С.Пушкин в «Сказке о рыбаке и рыбке»


ЗАДАНИЕ 2. Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное из сказки. Запиши составленные словосочетания.

………….. море, ………..…. землянка, …..………. корыто, …………….. трава, …………… рыбка, ………….….. слово, ……………….……. голос, …………..…….. чудо, …………………… корыто, ……………….. баба, ………………. труба, ……………………… вороты, ………… крестьянка, ………………… дворянка, ……………. душегрейка, ………………. кичка, …………….. перстни, …………..…… сапожки, ……………..…. слуги, …………………. царица, ……..………… царство, ……………..…. пряник, ……………..………. вины, …………….….. стража, …………….. невежа, ……………….. палаты, ……………. владычица, …………….. буря, …………….. волны.


ЗАДАНИЕ 3. Выпишите из сказки 3 словосочетания, в которых имена прилагательные употреблены в переносном значении.


ЗАДАНИЕ 4. Подберите к данным именам прилагательным синонимы:

Ветхая землянка – ………………………………………..

Ласковое слово – …………………………………………

Красные сапожки – …………………………………………

Усердные слуги – ……………………………………………

Грозная стража – ………………………………......................

Царские палаты -

Заморские вины-


ЗАДАНИЕ 5. Подберите к данным именам прилагательным антонимы:

Ветхая землянка – ………………………

Ласковое слово – ……………………….

Великое чудо - …………………………..

Старый невежа - ………………………….

Сердитые волны - ………………………….


ЗАДАНИЕ 6. Объясните значение устаревших словосочетаний:

Заморские вина – иностранные, чужеземные.

Парчовая кичка на маковке – кичка - старинный русский праздничный головной убор замужней женщины, который полностью скрывал волосы, сделанный из парчи (шёлка, расшитого золотой нитью) и надетый на макушку.

Печатный пряник – мучное кондитерское изделие, выпекаемое из специального пряничного теста, изготавливается с помощью пряничной доски.Пряник с выдавленными знаками, узорами.

Тесовые вороты – ворота из тонких досок древесины хвойных пород.

Чёрная крестьянка – крестьянка, проживавшая на свободных от помещика землях.

Ветхая землянка – разрушающаяся, пришедшая в негодность.

Владычица – повелительница, властелина.

Душегрейка – старинная женская одежда в виде короткой женской кофты без рукавов.

Заморский – привезённый из-за моря, из заграницы.
Землянка – жильё, вырытое в земле.

Корыто – большой продолговатый открытый сосуд для стирки белья и других хозяйственных нужд. Ранее делался из расколотого пополам и выдолбленного бревна, позднее из оцинкованного железа.

Столбовая дворянка – потомственная дворянка.


1. Выполняем задания на образовательной платформе Яндекс Учебник (см. Приложение)

2.Для входа на сайт вводим логин и пароль

3. Нажимаем на русский язык и проходим по карточке

4.Оцениваем результат деятельности по листу самооценки (см. Приложение)

*Если осталось время выполняем задания повышенной сложности


Выполнить проект.

ЗАДАНИЕ 1.

Прочитайте сказку. Выпиши имена прилагательные, которые чаще всего использовал А.С.Пушкин в «Сказке о рыбаке и рыбке»


ЗАДАНИЕ 2. Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное из сказки. Запиши составленные словосочетания.

………….. море, ………..…. землянка, …..………. корыто, …………….. трава, …………… рыбка, ………….….. слово, ……………….……. голос, …………..…….. чудо, …………………… корыто, ……………….. баба, ………………. труба, ……………………… вороты, ………… крестьянка, ………………… дворянка, ……………. душегрейка, ………………. кичка, …………….. перстни, …………..…… сапожки, ……………..…. слуги, …………………. царица, ……..………… царство, ……………..…. пряник, ……………..………. вины, …………….….. стража, …………….. невежа, ……………….. палаты, ……………. владычица, …………….. буря, …………….. волны.


ЗАДАНИЕ 3. Выпишите из сказки 3 словосочетания, в которых имена прилагательные употреблены в переносном значении.


ЗАДАНИЕ 4. Подберите к данным именам прилагательным синонимы:

Ветхая землянка – ………………………………………..

Ласковое слово – …………………………………………

Красные сапожки – …………………………………………

Усердные слуги – ……………………………………………

Грозная стража – ………………………………......................

Царские палаты -

Заморские вины-


ЗАДАНИЕ 5. Подберите к данным именам прилагательным антонимы:

Ветхая землянка – ………………………

Ласковое слово – ……………………….

Великое чудо - …………………………..

Старый невежа - ………………………….

Сердитые волны - ………………………….


ЗАДАНИЕ 6. Объясните значение устаревших словосочетаний:

Заморские вина – иностранные, чужеземные.

Парчовая кичка на маковке – кичка - старинный русский праздничный головной убор замужней женщины, который полностью скрывал волосы, сделанный из парчи (шёлка, расшитого золотой нитью) и надетый на макушку.

Печатный пряник – мучное кондитерское изделие, выпекаемое из специального пряничного теста, изготавливается с помощью пряничной доски.Пряник с выдавленными знаками, узорами.

Тесовые вороты – ворота из тонких досок древесины хвойных пород.

Чёрная крестьянка – крестьянка, проживавшая на свободных от помещика землях.

Ветхая землянка – разрушающаяся, пришедшая в негодность.

Владычица – повелительница, властелина.

Душегрейка – старинная женская одежда в виде короткой женской кофты без рукавов.

Заморский – привезённый из-за моря, из заграницы.
Землянка – жильё, вырытое в земле.

Корыто – большой продолговатый открытый сосуд для стирки белья и других хозяйственных нужд. Ранее делался из расколотого пополам и выдолбленного бревна, позднее из оцинкованного железа.

Столбовая дворянка – потомственная дворянка.

Станция с учителем

Примеры и разбор заданий тренировочного модуля

  1. Прочитайте фрагменты сказки. Какие иллюстрации можно подобрать к ним? Соедините фрагмент и иллюстрацию.


Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом,
Будет вам новое корыто».
Воротился старик ко старухе,
У старухи новое корыто.


Воротился старик ко старухе.
Что ж он видит? Высокий терем.
На крыльце стоит его старуха
В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
Перед нею усердные слуги;
Она бьёт их, за чупрун таскает.



Старичок отправился к морю,
(Почернело синее море.)
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»



Проверьте себя по эталону.

2 задание.

Определите число, падеж и, где возможно, род имён прилагательных, которые встречаются в сказке. Не забывайте, что род, число и падеж имени прилагательного зависит от рода, числа и падежа имени существительного, от которого оно зависит.

У синего моря (___________), в ветхой землянке (___________), с травой морскою (___________), с непростою рыбкой (___________), золотая рыбка (___________), дам дорогой откуп (___________), отпустил рыбку золотую (___________), ласковое слово (___________), в синее море (___________), рассказал великое чудо (___________), дорогою ценою (___________), к синему морю (___________), будет новое корыто (___________), сварливая баба (___________), с кирпичною трубою (___________), с дубовыми вороты (___________), чёрной крестьянкой (___________), столбовою дворянкой (___________), высокий терем (___________), в дорогой собольей душегрейке (___________).


Выполнить проект.

ЗАДАНИЕ 1.

Прочитайте сказку. Выпиши имена прилагательные, которые чаще всего использовал А.С.Пушкин в «Сказке о рыбаке и рыбке»


ЗАДАНИЕ 2. Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное из сказки. Запиши составленные словосочетания.

………….. море, ………..…. землянка, …..………. корыто, …………….. трава, …………… рыбка, ………….….. слово, ……………….……. голос, …………..…….. чудо, …………………… корыто, ……………….. баба, ………………. труба, ……………………… вороты, ………… крестьянка, ………………… дворянка, ……………. душегрейка, ………………. кичка, …………….. перстни, …………..…… сапожки, ……………..…. слуги, …………………. царица, ……..………… царство, ……………..…. пряник, ……………..………. вины, …………….….. стража, …………….. невежа, ……………….. палаты, ……………. владычица, …………….. буря, …………….. волны.


ЗАДАНИЕ 3. Выпишите из сказки 3 словосочетания, в которых имена прилагательные употреблены в переносном значении.


ЗАДАНИЕ 4. Подберите к данным именам прилагательным синонимы:

Ветхая землянка – ………………………………………..

Ласковое слово – …………………………………………

Красные сапожки – …………………………………………

Усердные слуги – ……………………………………………

Грозная стража – ………………………………......................

Царские палаты -

Заморские вины-


ЗАДАНИЕ 5. Подберите к данным именам прилагательным антонимы:

Ветхая землянка – ………………………

Ласковое слово – ……………………….

Великое чудо - …………………………..

Старый невежа - ………………………….

Сердитые волны - ………………………….


ЗАДАНИЕ 6. Объясните значение устаревших словосочетаний:

Заморские вина – иностранные, чужеземные.

Парчовая кичка на маковке – кичка - старинный русский праздничный головной убор замужней женщины, который полностью скрывал волосы, сделанный из парчи (шёлка, расшитого золотой нитью) и надетый на макушку.

Печатный пряник – мучное кондитерское изделие, выпекаемое из специального пряничного теста, изготавливается с помощью пряничной доски.Пряник с выдавленными знаками, узорами.

Тесовые вороты – ворота из тонких досок древесины хвойных пород.

Чёрная крестьянка – крестьянка, проживавшая на свободных от помещика землях.

Ветхая землянка – разрушающаяся, пришедшая в негодность.

Владычица – повелительница, властелина.

Душегрейка – старинная женская одежда в виде короткой женской кофты без рукавов.

Заморский – привезённый из-за моря, из заграницы.
Землянка – жильё, вырытое в земле.

Корыто – большой продолговатый открытый сосуд для стирки белья и других хозяйственных нужд. Ранее делался из расколотого пополам и выдолбленного бревна, позднее из оцинкованного железа.

Столбовая дворянка – потомственная дворянка.


Станция с учителем

Примеры и разбор заданий тренировочного модуля

  1. Прочитайте фрагменты сказки. Какие иллюстрации можно подобрать к ним? Соедините фрагмент и иллюстрацию.


Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом,
Будет вам новое корыто».
Воротился старик ко старухе,
У старухи новое корыто.


Воротился старик ко старухе.
Что ж он видит? Высокий терем.
На крыльце стоит его старуха
В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
Перед нею усердные слуги;
Она бьёт их, за чупрун таскает.



Старичок отправился к морю,
(Почернело синее море.)
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»



Проверьте себя по эталону.

2 задание.

Определите число, падеж и, где возможно, род имён прилагательных, которые встречаются в сказке. Не забывайте, что род, число и падеж имени прилагательного зависит от рода, числа и падежа имени существительного, от которого оно зависит.

У синего моря (___________), в ветхой землянке (___________), с травой морскою (___________), с непростою рыбкой (___________), золотая рыбка (___________), дам дорогой откуп (___________), отпустил рыбку золотую (___________), ласковое слово (___________), в синее море (___________), рассказал великое чудо (___________), дорогою ценою (___________), к синему морю (___________), будет новое корыто (___________), сварливая баба (___________), с кирпичною трубою (___________), с дубовыми вороты (___________), чёрной крестьянкой (___________), столбовою дворянкой (___________), высокий терем (___________), в дорогой собольей душегрейке (___________).


1. Выполняем задания на образовательной платформе Яндекс Учебник (см. Приложение)

2.Для входа на сайт вводим логин и пароль

3. Нажимаем на русский язык и проходим по карточке

4.Оцениваем результат деятельности по листу самооценки (см. Приложение)

*Если осталось время выполняем задания повышенной сложности







ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА

-Так какой же урок преподал нам А.С.Пушкин? Мы поняли его мысли?

Сделайте вывод (учащиеся высказывают свои мысли).

Вывод: А.С.Пушкин не только повествует нам о жизни старика и старухи, не только заставляет нас задуматься о поведении героев, но и вводит нас в мир русской литературы, раскрывая свои мысли и чувства. А мы учимся их понимать и говорить об этом. И это очень ценно и важно!

- Д/з на выбор . – творческое. Устное сочинение на тему: «Что бы тебе хотелось попросить

у рыбки?»

Задание повышенной сложности на станции онлайн

1. Тест.

1. Прочитайте последнее обращение старика к рыбке. В нём имена прилагательные…

«Смилуйся, государыня рыбка!
Что мне делать с проклятою бабой?
Уж не хочет быть она царицей,
Хочет быть владычицей морскою;
Чтобы жить ей в Окияне-море,
Чтобы ты сама ей служила
И была бы у ней на посылках».

А) в форме ед.ч., м.р., Т.п.;

Б) в форме ед.ч., ж.р.,Т.п.;

В) в форме ед.ч., ж.р., Р.п.;

2. Прочитайте описание последнего посещения моря. В каком словосочетании нельзя определить род имени прилагательного?

Вот идёт он к синему морю,
Видит, на море чёрная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют.

А) к синему морю;

Б) чёрная буря;

В) сердитые волны.

3. Прочитайте описание старухи в образе столбовой дворянки. Найдите верное высказывание.

На крыльце стоит его старуха
В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
Перед нею усердные слуги;
Она бьёт их, за чупрун таскает.

А) в предложении 2 имени прилагательных в ед.ч., 3 имени прилагательных во мн.ч.;

Б) в предложении 3 имени прилагательных в ед.ч., 2 имени прилагательных во мн.ч.;

В) в предложении 2 имени прилагательных в ед.ч., 2 имени прилагательных во мн.ч.

Проверьте себя по эталону:

1 Б

2 В

3 А

Три правильных ответа – «Отличный результат!»

Два правильных ответа – «Хороший результат!»

Один правильный ответ – «Потренируйтесь ещё!»

  1. Отгадайте загадки. Какая отгадка лишняя? Подчеркните её.

Стало мало ей корыта.

И избы уже ей мало.

Ну-ка, быстро подскажите,

Кем затем старуха стала?

______________________

Тридцать три года - такие дела -

Старуха у моря всё пряжу пряла.

А дед неудачной рыбалкою жил.

Что за жильё у них было, скажи?

______________________

Пару раз старик невод кинул,

Но поймал лишь траву да тину.

Кто, скажите, на раз на третий

Вдруг случайно попался в сети?

________________________

Немало сказок интересных

Поведать может кот учёный.

Так назовите же то место,

Где с цепью дуб растёт зелёный?

___________________

Проверьте себя по эталону:

Стало мало ей корыта.

И избы уже ей мало.

Ну-ка, быстро подскажите,

Кем затем старуха стала?

Столбовая дворянка

Тридцать три года - такие дела -

Старуха у моря всё пряжу пряла.

А дед неудачной рыбалкою жил.

Что за жильё у них было, скажи?

Ветхая землянка

Пару раз старик невод кинул,

Но поймал лишь траву да тину.

Кто, скажите, на раз на третий

Вдруг случайно попался в сети?

Золотая рыбка

Немало сказок интересных

Поведать может кот учёный.

Так назовите же то место,

Где с цепью дуб растёт зелёный?

Лукоморье

  1. Подберите антонимы к именам прилагательным. Записывайте вместе с именами существительными.

усердные слуги – __________________

грозная стража – __________________

сердитые волны – __________________

Проверьте себя по эталону:

усердные слуги – ленивые слуги

грозная стража – добродушная стража

сердитые волны – спокойные волны



Ответы на проект:

Зад 3 Чёрная крестьянка, сердитые волны, прямой простофиля.

Зад.1 . ветхая новое вольная ласковое золотая дорогой царские синее заморские чёрная

ЗАД 2 Синее море, ветхая землянка, новое корыто, морская трава, золотая рыбка, ласковое слово, человечий голос, великое чудо, разбитое корыто, сварливая баба, белёная труба, дубовые, тесовые вороты, чёрная крестьянка, столбовая дворянка, соболья душегрейка, парчовая кичка, золотые перстни, красные сапожки, усердные слуги, вольная царица, целое царство, печатный пряник, заморские вины, грозная стража, старый невежа, царские палаты, морская владычица, чёрная буря, сердитые волны.

ЗАДАНИЕ 4. Подберите к данным именам прилагательным синонимы:

Ветхая землянка – старая землянка

Ласковое слово – нежное, доброе слово

Красные сапожки – алые сапожки

Усердные слуги – преданные, старательные

Грозная стража – суровая, свирепая, безжалостная

ЗАДАНИЕ 5. Подберите к данным именам прилагательным антонимы:

Ветхая землянка – новая Ласковое слово – грубое Великое чудо- незначительное Старый невежа- молодой Сердитые волны- добрые, приветливые

ЗАДАНИЕ 6 Объясните значение устаревших словосочетаний. Заморские вина – иностранные, чужеземные. Парчовая кичка на маковке – старинный женский головной убор из парчи на голове

Печатный пряник – мучное кондитерское изделие, выпекаемое из специального пряничного теста, изготавливается с помощью пряничной доски.

Тесовые вороты – ворота из тонких досок древесины хвойных пород

Чёрная крестьянка –крестьянка, проживавшая на свободных от помещика землях.


Синонимы

Красные сапожки-

алые, пунцовые

очень старательные

Усердные слуги-

Целое царство -

большое, ценное

Царские палаты -

королевские

зарубежные, иностранные

Заморские вины-

жестокая, суровая

Грозная стража -

царствующая, правящая

Владычица морская –


Словосочетания.

Синее, глубокое море Чёрная буря

Ветхая землянка Сердитые волны

Разбитое корыто Морская трава

Золотая рыбка Ласковое слово

Великое чудо Человеческий голос

Сварливая, проклятая баба Беленая труба

Тесовые, дубовые вороты Чёрная крестьянка

Столбовая дворянка Соболья душегрейка

Парчовая кичка Золотые перстни

Красные сапожки Усердные слуги

Вольная, грозная царица Целое царство

Царские палаты Заморские вины

Печатный пряник Грозная стража

Владычица морская Старый невежа


Антонимы

Ветхая землянка – новая землянка.

Разбитое корыто – новое корыто

Ласковое слово – грубое слово

Великое чудо – малое чудо

Чёрная крестьянка – белая крестьянка

Чёрная буря – белая буря

Старый невежа – молодой невежа

Сердитые волны – добрые волны


Синонимы

Ветхая землянка – старая, дряхлая

Морская трава - моряцкая

Золотая рыбка – драгоценная, прекрасная

Ласковое слово – нежное, доброе

Великое чудо – безмерное, знаменитое

Человеческий голос - людской

Сварливая, проклятая баба – жадная, скупая

Беленая труба - беленная

Столбовая дворянка - коренная, потомственная.

Соболья душегрейка - соболиная

Парчовая кичка - златотканая

Золотые перстни – дорогие, драгоценные.

Красные сапожки – алые, пунцовые

Усердные слуги – очень старательные

Вольная, грозная царица - отпускная

Целое царство – большое, ценное

Царские палаты - королевские

Заморские вины – зарубежные, чужие

Печатный пряник – изданный

Грозная стража – жестокая, суровая

Владычица морская – царствующая, правящая

Проверьте себя по эталону:

Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом,
Будет вам новое корыто».
Воротился старик ко старухе,
У старухи новое корыто.


Воротился старик ко старухе.
Что ж он видит? Высокий терем.
На крыльце стоит его старуха
В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
Перед нею усердные слуги;
Она бьёт их, за чупрун таскает.


Старичок отправился к морю,
(Почернело синее море.)
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»


Проверьте себя по эталону:

У синего моря (ед.ч., м.р., Р.п.), в ветхой землянке (ед.ч., ж.р., П.п.), с травой морскою (ед.ч., ж.р., Т.п.), с непростою рыбкой (ед.ч., ж.р., Т.п.), золотая рыбка (ед.ч., ж.р., И.п.), дам дорогой откуп (ед.ч., м.р., В.п.), отпустил рыбку золотую (ед.ч., ж.р., В.п.), ласковое слово (ед.ч., ср.р., В.п.), в синее море (ед.ч., ср.р., В.п.), рассказал великое чудо (ед.ч., ср.р., В.п.), дорогою ценою (ед.ч., ж.р., Т.п.), к синему морю (ед.ч., ср.р., Д.п.), будет новое корыто (ед.ч., ср.р., В.п.), сварливая баба (ед.ч., ж.р., И.п.), с кирпичною трубою (ед.ч., ж.р., Т.п.), с дубовыми вороты (мн.ч., Т.п.), чёрной крестьянкой (ед.ч., ж.р., Т.п.), столбовою дворянкой (ед.ч., м.р., Т.п.), высокий терем (ед.ч., м.р., В.п.), в дорогой собольей душегрейке (ед.ч., ж.р., П.п.)

1 Например, тест, опрос, выполнение задания, создание продукта (результат проекта), портфолио, самостоятельная/контрольная работа,

2 Опишите конкретные критерии/показатели/индикаторы, которые используются при оценке достижения запланированных результатов. Например, если инструмент проверки – тест, то в данном разделе вам необходимо включить сам тест со всеми вопросами и вариантами ответов на них, обозначить правильные ответы и вес каждого правильного ответа. Другой пример – результатом обучения у вас будет публичное выступление. Следовательно, в данном разделе вам необходимо привести критерии оценки публичного выступления и шкалу перевода баллов в отметку.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!