СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Розетковая вытинанка Снежинка. Конспект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной материал по проведению урока к представленной ранее презентации по изготовлению снежинки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока розетковая вытинанка»

Тема: Вырезание розетковой вытинанки. Пятилучевая снежинка.

Цель: 1. Развивать представления детей о народном художественном творчестве.

2. Воспитывать эстетический вкус и аккуратность.

3.Учить выполнять розетковую пятилучевую снежинку.

Ход урока

I Оргмомент

Анализ лучшей подготовки к уроку. Рациональное использование поверхности парты.

II Вступительная беседа.

На прошлых уроках мы с вами знакомились с японским народным творчеством «оригами».В соседнем государстве, в Китае, была придумана техника ажурного вырезания из бумаги. Со временем это искусство распространилось по миру. И в 19 веке стало очень популярно в Беларуси. Вырезая различные узоры из бумаги , люди научились ими украшать дома, особенно на праздники, в связи с относительной дешевизной этого искусства. Наклеивая узоры на другую, контрастного цвета, бумагу получали панно. Давайте полюбуемся некоторыми образцами творчества:¥

А на окнах они походили на своеобразные тюли, или ажурные занавески : ¥

Когда бумага выцветала , или теряла привлекательность, надоедала вытинанку выбрасывали и заменяли новой. Поэтому в музеях Беларуси образцов старинных вытинанок вы не найдёте.

-А сейчас давайте вспомним какая сейчас пора года? (зима)

-Чем зима отличается от других пор года? (идёт снег)

Так вот мы сегодня будем изготавливать вытинанку «Снежинка» (Показ образца сделанного учителем)

Иначе вытинанку называли вырезанка, выстриганка. Исходя из этого сделайте вывод: с помощью каких инструментов мы будет выполнять эту работу? ( Ножниц)

Ножницы должны быть с закруглёнными концами, хорошо резать, т. е. быть заточенными и с плотно подогнанным шарнирным креплением.

А сейчас повторим правила техники безопасности при работе с ножницами¥

III Объяснение хода работы.

Как и в случае с оригами изделие выполняется на базе квадрата.У нас бумага имеет вид прямоугольника. Как из прямоугольника сделать квадрат? ( Объясняют дети)

Далее показываетcя порядок складывания пятилучевой розетки. ¥

IV Самостоятельная работа

После просмотра видеофильма дети самостоятельно выполняют работу с опорой на карточки (Приложение 1), а учитель корректирует работу учеников и помогает при затруднении.

На 21 минуте проводится физкультминутка¥

После окончания работы со снежинками детям даётся задание:

-Готовую снежинку разместите на листе цветной бумаги и аккуратно наклеиваете, нанося клей на центр изделия и на каждый лучик в отдельности.

Из остатков белой бумаги можно изготовить маленькие снежинки, которые эффектно будут смотреться в композиции.

Продолжение самостоятельной работы.

V Рефлексия.

Когда работа окончена на своих листочках со снежинками ставим

знак¥, если работать было легко, интересно
знак¥, если всё было нормально. или как обычно, без особых эмоций

и ¥ задание было слишком сложное, ничего не понял, или на уроке было скучно.

VI Выставка готовых работ

Когда работа выполнена ребёнок вывешивает её на доску.

VII Подведение итогов урока.











Приложение 1



12

11

10

8

9

7

6

5

4

3

2

1





Приложение 2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!