СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП кружка "Основы предпринимательства"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП кружка "Основы предпринимательства"»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство просвещения Тульской области‌‌

Администрация МО "Чернский район"‌

МКОУ "Тургеневская СОШ"





РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

________________________

Ермакова Г.В.

Протокол №1 от «31» 08 2023 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________________

Любомудрова С.Н.

Протокол №1 от «31» 08 2023 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

________________________

Иванова.О.А.

Приказ№61 от «31» 08 2023 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Кружка «Основы малого предпринимательства».







с.Тургенево 2023



























































































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа кружка «Основы предпринимательской деятельности» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Результаты освоения курса кружковой деятельности

Планируемые результаты:

Личностными результатами изучения курса «Основы малого предпринимательства» являются:

- приобретение знаний о предпринимательстве, как важной сфере человеческой деятельности;

- осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства;

- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

Метапредметными результатами изучения курса являются:



Познавательные:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; поиск информации в газетах, журналах, на интернет-сайтах и проведение простых опросов и интервью;

- формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, диаграммы связей (интеллект-карты);

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.



Регулятивные:

- понимание цели своих действий;

- планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;

- проявление познавательной и творческой инициативы;

- оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;

- адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

Коммуникативные:

- составление текстов в устной и письменной формах;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;

- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения курса «Основы малого предпринимательства» являются:

- понимание основных принципов предпринимательской деятельности: представление о роли предпринимательства в обществе;

- развитие предпринимательской инициативы школьников, их потенциальных возможностей и способностей в сфере экономики и предпринимательства, в том числе способности к самообразованию и саморазвитию;

- освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов;

- освоение технологии создания собственного дела, определение наиболее выгодных сфер бизнеса, планирования предпринимательской деятельности и составления бизнес-плана;

- выработка навыков проведения исследований экономических явлений в сфере предпринимательства: анализ, синтез, обобщение экономической информации, прогнозирование развития явления и поведения людей и предпринимательских фирм, сопровождающееся графической интерпретацией и их критическим рассмотрением;

- развитие способностей учащихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций, определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;

- развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.



Содержание курса



Раздел 1, Творческое и креативное мышление (4 часа).

Творческий подход в бизнесе. Развитие дивергентного мышления и формирован творческого подхода к решению задач. Понятие о предпринимательской идее как основа коммерческого успеха. Факторы успешности предпринимательской идеи. Методы новой предпринимательской идеи.

Раздел 2. Гибкие навыки (Soft skills) (4 часа).

Поиск и анализ информации. Задача на поиск информации. Формирован представление о поиске информации как информационной задаче. Первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации, умение договариваться приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Раздел 3. Финансовая грамотность (2 часа).

Что такое прибыль. Доходы и расходы. Себестоимость продукции. Калькуляция продукции. Понятие о цене товара, классификация цен. Методика образования цен Понятие о финансах фирмы. Источники финансовых ресурсов для создания и развит фирмы.

Раздел 4. Структура предприятия (2 часа).

Виды организационных структур предприятия. Особенности тип организационных структур управления предприятием: линейная, функциональная; линейно-функциональная, дивизиональная, матричная, комбинированная.

Раздел 5. Предприимчивость (2 часа).

Качества предпринимателя. Деловые и личностные качества предпринимать Способность генерировать деловые идеи, восприимчивость к инновациям, умение виде новые идеи и предугадывать их использование в производстве. Способность брать на се ответственность и принимать решения

Раздел 6. История предпринимательства (2 часа).




История предпринимательства в России. Бизнес и предпринимательство.

Раздел 7. Бизнес-модели (2 часа).

Закупил комплектующие - произвёл — продал. Фактор пользы или выгоды. Факт стоимости и фактор прибыли.

Раздел 8. Анализ рынка. Выбор рыночной ниши (4 часа).

Бизнес - решение проблем. Пирамида потребностей Маслоу.

Раздел 9. Маркетинг и продвижение (4 часа).

Позиционирование. Правила презентации. Определение места (позиции) новс товара (услуги) в сознании потребителя. Шесть законов дизайна презентаций.

Раздел 10. Командообразование (4 часа).

Сила команды. Роли в команде. Что означает умение работать в команде? Какие преимущества дает бизнесу наличие слаженной команды? Процесс командообразования.

Раздел 11. Налоги. Бухгалтерия для начинающих (2 часа).

Что такое налоги и зачем они нужны. Кто такой бухгалтер. Моя мама – бухгалтер. Отчетность и первичная документация.

Раздел 12. Юридические вопросы для начинающих (2 часа).

Юридические основы предпринимательской деятельности. Конституция РФ.



Тематический план

(34 часа)







Наименование тем

Количество часов

Всего

Аудит. занятия

Лекции

Практические занятия

1

Творческое и креативное мышление


4

2

2

2

Гибкие навыки (Softskills)


4

2

2

3

Финансовая грамотность

2

2


4

Структура предприятия

2

2


5

Предприимчивость

2

2


6

История предпринимательства.

2

2


7

Бизнес-модели

2

2


8

Анализ рынка. Выбор рыночной ниши

4

2

2

9

Маркетинг и продвижение

4

2

2

10

Командообразование.

4

2

2

11

Налоги. Бухгалтерия для начинающих

2

2


12

Юридические вопросы для начинающих

2

2



Итого


34

24

10





Практические занятия

Номер темы

Наименование практического занятия

Кол-во часов

1

Практикум «Поиск деловой идей». Экскурсия на предприятие.

2

2

Деловая игра на развитие критичного мышления «Mind MAP»

2

8

Ситуационный кейс «Потребности клиентов»

2

9

Практикум по разработке презентации

2

10

Деловая игра «Башня Леонардо». Предзащита проектов

2


Итого

10






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!