СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП кружка "Школьные подмостки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП кружка "Школьные подмостки"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЧЕРВОНОВСКАЯСРЕДНЯЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯШКОЛА–ДЕТСКИЙСАД»

НИЖНЕГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



РАССМОТРЕНА

протокол заседания

педагогического совета


от ______ 2023г. №___


СОГЛАСОВАНА

заместитель директора

МБОУ «Червоновская СОШДС»

«__»_______2023г.

_______Н.В. Денищич


УТВЕРЖДАЮ

директор

МБОУ «Червоновская СОШДС»

«__»_______ 2023г.

______Е.Н. Слепушко








Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Школьные подмостки»










Направленность: художественная

Возраст обучающихся: от 11до 13лет.

Срокреализации:1год

Вид программы: модифицированная

Уровень: базовый

Составитель: педагог дополнительного образования

Абдулхаирова Эзине Энверовна




Червоное

2023 г




Рецензент:

(должность) (подпись)



«» 2023г.


Согласовано:

(должность) (подпись)



«» 2023г.


  1. Комплекс основных характеристик Программы


  1. Пояснительная записка

    1. Положение о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах, реализуемых в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении образования (далее – Учреждение) Нижнегорского района Республики Крым (далее - Положение) разработано на основании:

- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями
на 29 декабря 2022 г.);

- Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
(с изменениями на 31 июля 2020 года);

- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204
«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

- Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474
«О национальных целях развития России до 2030 года»;

- Национальный проект «Образование» - ПАСПОРТ утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 г. № 16);

- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р;

- Федеральный проект «Успех каждого ребенка» - ПРИЛОЖЕНИЕ к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07.12.2018 г. № 3;

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г. № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;

- Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 г. № 467
«Об утверждении Целевой модели развития региональных систем развития дополнительного образования детей»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- Приказ Минобрнауки России и Минпросвещения России от 05.08.2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»;

- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 г. № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;

- Об образовании в Республике Крым: закон Республики Крым от 06.07.2015 г. № 131-ЗРК/2015 (с изменениями на 19.12.2022 г.);

- Распоряжение Совета министров Республики Крым от 11.08.2022 г. № 1179-р «О реализации Концепции дополнительного образования детей до 2030 года в Республике Крым»;

- Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 03.09.2021 г. № 1394 «Об утверждении моделей обеспечения доступности дополнительного образования для детей Республики Крым»;

- Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 09.12.2021 г. № 1948 «О методических рекомендациях «Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»;

- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые), разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет». ФГАУ «Федеральный институт развития образования» и АНО дополнительного профессионального образования «Открытое образование», письмо от 18.11.2015 г. № 09-3242;

- Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ. способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей, письмо Министерства образования и науки РФ от 29.03.2016 г. № ВК-641/09
«О направлении методических рекомендаций»;

- Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 20.02.2019 г. № ТС – 551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»;

- Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 30.12.2022 г. № АБ-3924/06 «О направлении методических рекомендаций «Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации»;

- Письмо Минпросвещения России от 19.03.2020 г. № ГД-39/04
«О направлении методических рекомендаций»;

- Устава Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Червоновская средняя общеобразовательная школа-детский сад» Нижнегорского района Республики Крым (далее – МБОУ « Червоновская СОШДС»).

Программа объединения «Школьные подмостки» является авторской.


Направленность Программы: художественная.


Актуальность Программы –Потребность в духовно-нравственной личности, успешной социализации ребёнка в современном обществе, его жизненным и профессиональным самоопределением, продуктивным освоением социальных ролей в широком диапазоне и творческой реализации отражается в государственной политике в области образования и культуры. Дополнительное образование – это одна из возможностей человека вхождения в социальную деятельность через собственный выбор сфер творчества. Оно направлено на развитие творческого потенциала детей, обеспечение условий для творческого роста и создание возможностей творческого развития, в частности через реализацию программы театрального кружка.

Новизна Программы. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берёт на себя ребёнок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Отличительные особенности Программы - Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребёнка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и лёгкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощёнными, общительными; они учатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Педагогическая целесообразность – педагогические приемы, форм и методы обучения, определенные педагогом, направленны на формирование у обучающегося чувства ответственности в исполнении своей индивидуальной функции в коллективном процессе, с одной стороны, и формировании самодостаточного проявления всего творческого потенциала при выполнении индивидуальных приемов обучающегося, в сценической деятельности .

Адресат Программы – Программа «Школьные подмостки» рассчитана для детей 11-13

лет. В кружок принимаются дети от 11 до 13 лет на свободной основе (в данном возрастном диапазоне), при наличии у них достаточно выраженных голосовых данных, музыкального слуха, чувства ритма и желания у них заниматься театральной деятельностью. При зачислении, ребёнок исполняет небольшой отрывок из сказки, которую хорошо знает. Текст сказки может быть прослушан еще в разных тональностях, что позволяет выявить у выступающего характер и качество голоса, точность интонации.

Объем и срок освоения Программы:36 часов, 1 год.

Уровень программы - базовый.

Формы обучения по Программе: очная.

Особенности организации образовательного процесса. Занятия проводятся в разновозрастных группах постоянного состава. Состав объединения постоянный, наполняемость до 25 человек.

Основанием для зачисления в объединение служит заявление одного из родителей (законных представителей), а также согласие на обработку персональных данных, отсутствие медицинских противопоказаний для занятий по ДОП.



Режим занятий: 36 часов в год, 1 раз в неделю по 1 часу, занятия по 45 минут;

Уровень освоения

Год обучения

Количество рабочих недель

Количество в неделю

Количество в год

Дней

Число и продолжительность занятий в день

Часов

Занятий

Часов

Базовый уровень

1год

36

1

1 по 45 мин

1

36

36



    1. Цель и задачи Программы:

Цель: развитие социально активной, творческой личности воспитанника средствами театральной деятельности, содействие их жизненному и профессиональному самоопределению.

Задачи:

образовательные (предметные, обучающие):

- обучить воспитанников основам актёрского мастерства, сценической речи, пластической выразительности, приемам гримирования;

- познакомить с историей театрального искусства;

- помочь в овладении теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области театральной деятельности.

личностные (воспитательные):

- приобщить к духовным и культурным ценностям мировой культуры, к искусству;

- воспитать эстетический вкус;

- сформировать у детей нравственное отношение к окружающему миру, нравственные качества личности;

- сформировать адекватную оценку окружающих, самооценку, уверенность в себе.

метапредметные (развивающие):

- развить познавательные процессы: внимание, воображение, память, образное и логическое мышление;

- развить речевые характеристики голоса: правильное дыхание, артикуляцию, силу голоса, мышечную свободу, фантазию, пластику;

- развить творческие и организаторские способности;

- активизировать познавательные интересы, самостоятельность мышления.


1.3. Воспитательный потенциал программы:

Воспитательная работа в рамках программы «Школьные подмостки» направлена на приобщение обучающихся к культуре сцены через активизацию творческих способностей в сфере театрально-сценического искусства; на формирование у подростков уважения к культуре, истории и традициям своей страны и Республики Крым; на воспитание чувства гордости, уважения и почитания символов Российской Федерации и Республики Крым: Герба, Флага и другой российской символики; знакомство с деятельностью театров городов Республики Крым.

Для решения поставленных воспитательных задач и достижения цели программы обучающиеся привлекаются к участию в различных акциях МБОУ «Червоновская СОШДС», творческих мероприятиях, проводимых к знаменательным датам. Обучающиеся посещают театральные постановки и спектакли в городах Крыма, изучают видеоматериалы с выступлениями выдающихся театральных мастеров.

В результате проведения воспитательных мероприятий у обучающихся творческого объединения будет сформировано понимание: чтобы стать настоящим актёром, недостаточно просто выучить роль. Ты должен заняться собой, воспитать в себе следующий комплекс умений: быть ответственным, ибо результат всего спектакля зависит от тебя, твоего умения контактировать с партнёрами по сцене, быть дисциплинированным, выполнять требования режиссёра; концентрировать внимание, а так же научиться адекватно реагировать на внешние раздражители. Помнить, что театр – это коллективное творчество и результат зависит от каждого.


    1. Содержание Программы:

Учебный план:

Наименование раздела, темы

Учебные часов

Форма аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика


Раздел1.Вводноезанятие.

1

1

-


1

Первичная аттестация. Правила

безопасности. Вводное занятие.

1

1

-

Беседа, опрос


Раздел2: Игровая театральная педагогика.

4

2

2

Входной контроль

2

Игры на знакомство: «Визитная карточка», «Снежный ком»,

«Автограф» ит. д.

1

1

-


3

Игра «Импровизированный

спектакль». Сценка «На балу у Золушки».

1

-

1


4

Упражнение «Отношение». Сценка «Учитель-спаситель».

1

1

-

Беседа

5

Этюд «На перемене».

1

-

1



Раздел 3: Об основах актерского мастерства.

8

3

5


6

Упражнения психофизического

тренинга.

1

1

-


7

Этюды на выразительность жеста.

Этюды на эмоции, на движение, на контрасты.

1

1

-


8

Теоретические понятия: актёрская оценка, сценическое внимание,

слушать.

1

1

-

Опрос

9

Упражнения на включение

воображения.

1

-

1


10

Этюды на развитие органики.

1

-

1


11

Теоретические понятия: спектакль,

мимика, репетиция, монолог.

1

-

1


12

Упражнения на включение

воображения.

1

-

1


13

Теоретические понятия: дикция, орфоэпия.

Упражнения «Трубочка», «Часики». «Горка», «Конфетка».

1

-

1



Раздел4: Сценическая речь.

3

1

2


14

Правила гигиены голоса.

Упражнения на укрепление мышц, участвующих в речевом процессе.

Упражнения на снятие мышечных и психологических зажимов.

1

1

-


15

Подготовка к дыхательному тренингу(упражнения на разные группы мышц).

1

-

1


16

Работа над скороговорками: разучивание простых скороговорок с

постепенным увеличением темпа.

1

-

1



Раздел5: Постановочная работа.

5

1

4


17

Работа над миниатюрами.

1

1

-


18

Подготовка тематической сценической

композиции.

1

-

1


19

Тренировка памяти и

Наблюдательности «Дорога домой».

1

-

1

Опрос

20

Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене.

1

-

1

Беседа

21

Составление рассказа

«Человек– высшая ценность» по фотографиям своих близких.

1

-

1



Раздел6. Театральная деятельность.

6

1

5


22

Сила слова: рассказ о монологе.

1

1

-


23

Многообразие стилистики сценического монолога: монолог-исповедь, монолог-мечта, монолог-

признание, монолог-вызов, монолог-осуждение.

1

-

1

Беседа

24

Многообразие стилистики сценического монолога: монолог-раскаяние, монолог-призыв, монолог-клевета, монолог размышление

наедине с самим собой.

1

-

1


25

Искусство диалога.

1

-

1

Беседа

26

Реплика-как источник обогащения разговорного и литературного языков.

1

-

1


27

Место реплики в художественном

строе театрального представления.

1

-

1



Раздел7.Развитие сценических навыков и умений.

9

2

7


28

Эстетика пространства. Мизансцена.

1

1

-

Сценическая постановка

29

Работа над созданием сценария к тематическому мероприятию.

1

-

1


30

Тематическая корректировка

сценариев.

1

1

-


31

Прослушивание. Распределение ролей.

Предварительная подготовка.

1

-

1

Выступление

32

Основные принципы проведения репетиций. Работа над диалогами.

1

-

1


33

Композиция и группировка актёров на сцене. Значение времени(хронометраж, темп, ритм).

1

-

1


34

Драматические паузы. Свет, костюмы, декорации.

1

-

1


35

36

Заключительное занятие.

Инсценировка. Анализ.

2

-

2

Итоговая аттестация


Итого

36

11

25



СОДЕРЖАНИЕ


Раздел 1. Вводное занятие (1 час)

Теория (1час)

Театр как форма развития речи. История возникновения театра. Театр - школа жизни, «зеркало человеческой жизни, пример нравов, образец истины» (Сервантес). Актёр

- властелин сцены. Аудио, видео фрагменты. Ознакомительная беседа о театральном искусстве. Инструктаж по технике безопасности на занятии.

Раздел 2. Игровая театральная педагогика. (4часа)

Теория (1 час)

Игры на знакомство: «Визитная карточка», «Снежный ком», «Автограф» и т.д.

Практика (1 час)

Игра «Импровизированный спектакль».

Сценка «На балу у Золушки».

Теория (1 час)

Упражнение «Отношение».

Сценка «Учитель-спаситель».

Практика (1 час)

Этюд «На перемене».

Раздел 3. Об основах актерского мастерства. (8часов)

Теория (3 часа)

Упражнения психофизического тренинга:

- разогревающие – связанные, как правило, с расчленением опорно-двигательного аппарата на биомеханические звенья и разминкой каждого звена в отдельности;

- основные – упражнения в конкретных предлагаемых обстоятельствах, с разминкой, как отдельных звеньев, так и всего биомеханического аппарата в целом.

Практика (5 часов)

-Упражнения на включение воображения - «превращение» комнаты в магазин, бассейн, космический корабль и т.д. Воспитанники «превращаются» сами, оживляя, наделяя характером неодушевлённые предметы (чайник, дерево, хрустальная ваза, часы и т.д.), подключая физические действия.

- Упражнения на релаксацию. Одиночные этюды по темам:

- этюды на эмоции, на движение, на контрасты;

- на выразительность жеста;

- на развитие органики.

Изучаются следующие теоретические понятия: актёрская оценка – это способность откорректировать своё поведение по отношению к предмету, партнёру, событию.

Сценическое внимание – активный познавательный процесс, в котором участвуют зрение, слух, осязание, обоняние, как необходимое условие органического действия. Для тренировки этого важного в актёрской работе процесса существует множество различных упражнений, помогающих воспитанникам научиться удерживать своё внимание в непрерывно активной фазе в процессе сценического действия.

Слушать - это тоже действие. (Слушание, как действие актёра).

Раздел 4. Сценическая речь. (3часа)

Теория (1 час)

Правила гигиены голоса. Способы закаливания голоса.

Упражнения:

а) на укрепление мышц, участвующих в речевом процессе; б) на снятие мышечных и психологических зажимов.

Практика (2 часа)

Тренировка мышц дыхательного аппарата:

- подготовка к дыхательному тренингу (упражнения на разные группы мышц);

- дыхательный тренинг.

Работа над скороговорками: разучивание простых скороговорок с постепенным увеличение темпа («От топота копыт», «Король-орёл», «Бык тупогуб», «Шла Саша»,

«Ела, ела Клаша кашу вместе с простоквашей», «Сорок сорок в короткий срок съели сырок», «Хорош пирожок, внутри творожок» и т.д.)

Раздел 5. Постановочная работа. (5часов)

Теория (1 час)

Подготовка миниатюр, небольших тематических сценических композиций, которые свободно могли бы стать частью любой концертной программы. Постановочная работа делится на несколько этапов. Выбор материала должен проходить при тесном творческом сотрудничестве и заинтересованности воспитанников. При этом, чем более живо и активно будет проходить этот первый этап, тем проще будет строиться дальнейшая работа над уже утверждённым коллективным решением материалом, тем проще учащимся будет «присвоить» его себе.

Практика (4 часа)

Подготовка тематической сценической композиции.

- Тренировка памяти и наблюдательности «Дорога домой».

Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на

сцене.

- Составление рассказа «Человек – высшая ценность» по фотографиям своих близких.

Раздел 6. Театральная деятельность. (6часов)

Теория (1 час)

Сила слова: рассказ о монологе.

Практика (4 часа)

Многообразие стилистики сценического монолога: монолог-исповедь, монолог-мечта, монолог-признание, монолог-вызов, монолог- осуждение, монолог-раскаяние, монолог-призыв, монолог-клевета, монолог-размышление наедине с самим собой. Монолог - богатство человеческих чувств, дум, мыслей, побуждений, переживаний. Искусство диалога. Реплика - как источник обогащения разговорного и литературного языков. Реплика отражение характера персонажа. Место реплики в художественном строе театрального представления.

Дополнительные упражнения, импровизации, игры.

- Упражнение на релаксацию.

- Игры и упражнения на разогрев. Импровизация. Вхождение в образ.

Большое в малом (рассказ о маленькой роли. Маленькая роль - огромное значение. Эпизодическая роль как неотделимое дополнение главной роли).

Пять основополагающих вопросов: кто? что? где? когда? почему?

- Упражнения на развития органов чувств.

-Упражнения на пять вопросов. Импровизации. Постановка сценических движений. Основы сценического движения. Управление зрительским вниманием. Выражение взаимоотношения персонажей.

Раздел 7. Развитие сценических навыков и умений. (9часов)

Теория (1 час)

Эстетика пространства. Мизансцена. Мизансцена как средство наиболее полного раскрытия образного содержания драматического произведения, способ достижения художественного впечатления. Мизансцена, как образный язык раскрытия характера персонажа).

Практика (1 час)

Работа над голосом. Работа над телом.

Физическая экспрессивность. Концентрация.

Работа в ансамбле. Доверие.

Умение подчиняться режиссёру.

Теория (1 час)

Тематическая корректировка сценариев. Утверждение репертуара.

Практика (6 часов)

Прослушивание. Распределение ролей. Предварительная подготовка. Основные принципы проведения репетиций. Работа над диалогами. Работа над персонажами. Чувства и ощущения персонажей. Композиция и группировка актёров на сцене. Значение времени (хронометраж, темп, ритм). Драматические паузы. Свет, костюмы, декорации.



    1. Планируемые результаты.

По итогам освоения Программы обучающиеся

будут знать

  • историю театра и театрального искусства;

  • теоретические основы актёрского мастерства и сценической речи;

  • этапы работы над спектаклем;

  • законы сценического действия;

  • принципы построения литературной композиции.


будут уметь:

  • воспроизводить свои действия в заданной ситуации;

  • представлять движения в воображении и мыслить образами;

  • самостоятельно работать над сценическим образом и ролью;

  • самостоятельно анализировать постановочный план; создавать точные и убедительные образы;

- выполнять упражнения артикуляционной и дыхательной гимнастики.

- проявлять инициативу в организации праздников, концертов, спектаклей и других форм театральной деятельности;

- осознать ценность своей творческой деятельности для окружающих.



Личностные результаты: обучающиеся:

  • разовьют положительную мотивацию и познавательный интерес к театральным занятиям;

  • разовьют творческие качества;

  • разовьют нравственные качества: инициативность, честность, доброжелательность, взаимопомощь, дисциплинированность, трудолюбие. Метапредметные результаты: обучающиеся научатся:

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью, предлагать помощь;

  • формулировать собственное мнение и позицию, осуществлять взаимный контроль;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.

Предметные результаты:

  • читать, соблюдая интонационные нормы чтения;

  • виды театрального искусства,

  • развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

  • владеть основами актёрского мастерства;

  • сочинять этюды по сказкам;

  • уметь выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение).


В результате обучения по программе учащиеся приобретут такие личностные качества как:

-понимать свои сильные и слабые стороны при организации собственной учебной деятельности (постановка целей и задач, планирование и контролирование хода их реализации, рефлексия);

-уметь организовывать собственную учебную деятельность (планировать и контролировать ход реализации поставленных целей и задач и проводить рефлексию);

-уметь включаться в совместную деятельность с учетом своих способностей;

-рефлексивно относиться к своей учебной и повседневной деятельности.



В результате обучения по программе у учащихся будут сформированы такие компетенции как:

-способность осознавать возможные объективные противоречия в интересах разных сторон системы «человек-природа-общество» и учитывать их при принятии решений;

-умение применять различные способы презентации и трансляции информации в устной и письменной форме.





  1. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Календарный учебный график

1 год обучения

Месяц

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май


Недели обучени


1



2



3



4






5



6



7



8



9


10



11


12



13



14



15



16



17



18



19



20



21


22



23



24



25


26



27



28



29



30



31



32



33



34



35



36

Кол-во часов в неделю (групп)



1




1




1




1








1




1




1




1




1



1




1



1




1




1








1




1




1




1




1




1




1



1




1




1




1




1








1




1




1




1




1




1




1




1




1




1

Кол-во часов в месяц (групп)

4

4

5

4

3

5

4

4

3


Аттестация/ формы контроля

б

е

с

е

д

а,

о

п

р

о

с

Первичная аттестация


б

е

с

е

д

а



о

п

р

о

с










Промежуточная аттестация

о

п

р

о

с

б

е

с

е

д

а



б

е

с

е

д

а




б

е

с

е

д

а


Сценическая

постановка



в

ы

с

т

у

л

е

н

и

е





Итоговая аттестация

Всего часов

Объём в 2023-2024 учебном году 36 учебных часа

Период каникул – с 10 декабря по 8 января

Не предусмотрены занятия по программе в праздничные дни. В предпраздничные и дополнительные выходные дни занятия проводятся согласно расписанию ( в соответствии с производственным календарём Республики Крым на 2023 год)

2.2. Условия реализации Программы.

Материально-техническое обеспечение:

  • актовый зал со сценой;

-инвентарь для выполнения ритмических упражнений (коврики и маты для занятий сценическим движением);

  • музыкальная аппаратура;

  • мультимедийный проектор;

  • костюмы для спектакля;

  • грим и зеркала;

  • реквизит для постановки спектакля;

  • декорации.

  • Информационное обеспечение–видеоматериалы.

https://infourok.ru/prezentaciya-po-iskusstvovedeniyu-shkolnie-podmostki-1765806.html

nsportal.ruvideo/2020/12/shkolnye-podmostki

my.mail.rumail/shkod-kerch/video/_myvideo/25.html

rutube.ruvideo/…/

- кадровое обеспечение- Программу реализует педагог дополнительного образования, имеющий высшее образование. Стаж работы по направлению деятельности – 9 лет, из них педагогический стаж–23года.

Методическое обеспечение образовательной программы

Занятия проводятся очно, допускается проведение занятий в дистанционном формате и в условиях сетевого взаимодействия.

Формы организации учебных занятий. Во время проведения занятия используются различные формы организации деятельности учащихся:

- групповая;

- индивидуальная;

-работа в малых группах. Предполагается постепенное и ступенчатое усложнение осваиваемого учебного материала при прохождении повторяющихся тем учебного плана.

- занятие (теоретическая часть (беседа, обсуждение темы, демонстрация фото и видеоматериала)и практическая часть(работа на сцене)

Форма организации образовательного процесса носит групповой (теоретические занятия, работа в парах, группах), индивидуальная работа, работа в малых группах. При подготовке к спектаклю допускается проведение занятий как вейгруппы, так и по отдельным группам и индивидуально. Формы проведения занятий, как правило, комбинированные: состоят из теоретической и практической частей. Изучение материала проводится в форме диалога, рассказа, беседы, показа, практического занятия. Так происходит усвоение необходимой информации и закрепление навыков работы. Теоретический материал на занятиях (теоретические занятия) дается с использованием беседы, рассказа, диалога с детьми, комментариев педагога, просмотров иллюстративного и видео материала, и закрепляется практическим освоением тем (практические занятия – актёрская игра). Так как программа ориентирована на большой объем практических заданий, занятия включают здоровьесберегающие технологии: организационные моменты, проветривание помещения, перерывы, время для восстановления физических сил.

В курсе обучения применяются следующие методы:

    • Словесный метод – проводится в форме лекции и беседы. Теоретическое объяснение темы урока: проведение лекций об истории возникновения театра, о театрах в различных странах мира и т.д.

    • Наглядный метод – практический - включающий в себя исполнение заданных упражнений педагогом.

    • Репродуктивный метод – демонстрация усвоенного материала: исполнение заданной темы на итоговых занятиях.

    • Фронтальный метод – используется при освоении нового материала в совместном –одновременном исполнении упражнений и комбинаций педагогами обучающимися.

    • Групповой метод обучения, где ребята осваивают новую тему, занимаясь изучениями отработкой новых упражнений.

Алгоритм учебного занятия зависит от его формы.

Урок театральной деятельности (репетиция) ориентирует свое содержание на совершенствование актёрских умений. Уроки театральной деятельности разделяют по характеру решаемых задач на:

а) вводные уроки, которые обычно начинают учебный год или тренировочный цикл и предполагают постановку задач подготовки на конкретный период;

б) уроки изучения нового материла.

в) уроки совершенствования, направленные на углубленное изучение пройденного материала, развитие творческих качеств;

г) контрольные уроки, которые содействуют подведению итогов. На них могут проводиться различные конкурсы и конкурсные программы;

д) комплексные уроки, включающие элементы уроков разных типов (изучение нового материала, совершенствование ранее изученного, развитие творческих качеств, воспитание личностных качеств).

Алгоритм учебного занятия:

  1. Инструктаж по ТБ;

  2. Постановка цели и задач;

  3. Мотивация;

  4. Изучение теоретического материала;

  5. Практическая часть;

  6. Рефлексия и контроль.

Дидактические материалы:

Примерные темы для обсуждения с родителями.

1.Правила и условия приёма детей в театральный кружок.

2.Медицинское сопровождение, требования к форме, режим дня, питание.

3.Особенности физического развития детей.

4.Техника безопасности и предупреждение травматизма на занятиях.

5. Организация летнего отдыха детей.


2.3.Формы аттестации/контроля

Мониторинг каждого обучающегося творческого объединения, проводится в три этапа:

Первичная аттестация осуществляется в начале года.

Промежуточная аттестация осуществляется по итогам первого полугодия в середине года, определить изменения в уровне развития спортивных способностей заданный период обучения. Оценивается правильность исполнения, техничность, активность, уровень физической нагрузки, знание теоретической и практической части.

Итоговая аттестация проходит в конце учебного года, служит для выявления уровня освоения обучающимися программы за год, изменения в уровне развития способностей заданный период обучения.

Итоги аттестации оформляются в соответствии с критериями оценивания знаний, умений и навыков (Приложение1)


2.4. Условия реализации адаптированных ДОП для детей с ограниченными возможностями здоровья

    1. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), Учреждением может быть организован образовательный процесс по адаптированным ДОП с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся.

    2. При реализации адаптированных ДОП Учреждением разрабатывается Порядок реализации адаптированных ДОП и организации обучения детей с ОВЗ, а также создаются специальные условия в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и (или) индивидуальной программой реабилитации (абилитации) ребенка-инвалида.

Под специальными условиями для получения дополнительного образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ДОП обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    1. При отсутствии адаптированных ДОП, занятия в объединениях с обучающимися с ОВЗ в Учреждении могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах, в том числе по индивидуальному учебному плану (при наличии свободных учебных часов)



2.5.Список литературы:

Список литературы, используемый педагогом при создании и реализации программы.

    1. Алябьева Е.А., Психогимнастика в детском саду.–М., ТЦ Сфера, 2005.

    2. Ануфриев А.Ф., КостроминаС.Н., Как преодолеть трудности в обучении детей.–М.,1998.

    3. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников.–М.,Просвещение,1991.

    4. Барышникова Т. Азбука хореографии.–СПб.,1996.

    5. Васильева Т.Н. Тем, кто хочет учиться балету.–М.,1994.

    6. Выгодская И.Г., Пеллингер Е.Л., Успенская Л.П. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях. Гл.VI,VII,VIII,IX.–М.:Просвещение,1993.

    7. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.–М.,1991.

    8. ГиппиусС.В.Гимнастикачувств.Тренингтворческойпсихотехники.–Л.:Искусство,1967

    9. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми.– СПб.: Речь,2006.

    10. Козлянинова И.П., Чарели Э.М. Речевой голос и его воспитание: Учебное пособие.

–М.:ГИТИС,1985.

    1. Литература и фантазия. Книга для воспитателей детских садов и родителей. /Составитель Стрельцова Л.Е.–М.:Просвещение,1992.

    2. Мавромати Д. Упражнения художественной гимнастики.–М.,1972.

    3. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.–М.:ТЦСфера,2003.

    4. Михайлова А. Ребенок в мире театра www.a-i-a.nm.ru2004.


Список литературы, рекомендованный обучающимся и родителям для успешного освоения данной программы

  1. Руднева С. Фиш Э. Музыкальное движение.–СПб., 2000.

  2. Сац Н.И. Новеллы моей жизни.–М.:Искусство,1979.

  3. Собинов Б. Художественная гимнастика.–М.,1960.

  4. Станиславский К.С. Собрание сочинений в 8томах.–М.,1961.

  5. Сценическое движение: Программа для обучающихся культпросветучилищ.

–М.,1970.

  1. Ткаченко Г. Работа с танцевальным коллективом.–М.,1958.

  2. ФопельКлаус.Привет,ушки.Привет,ножки.Привет,ручки.Привет,глазки.

–М.: Генезис, 2005.

  1. Фопель Клаус. Сголовыдопят.–М.:Генезис,2005.

  2. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников.– М.:Владос,2001.

  3. Щетинин М.Н. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. – М.:Метафора,2007.

  4. Эфрос А.В. Репетиция – любовь моя.–М.:Искусство,1978.

Приложение1

Оценочные материалы


Характеристика уровней оценивания диагностической карты

Низкий уровень (от1 до 2,9 баллов)

- речь и артикуляция звуков нечеткая, при чтении стихотворений, прозы и предложений испытывает большие трудности;

- знания актёрского мастерства поверхностны, расплывчаты, ошибочны.

- не владеет языком тела при выполнении пантомимических этюдов

Средний уровень(от 3до 3,9 баллов)

- чётко и правильно читать скороговорки, владеть силой голоса;

- через приёмы актёрского мастерства передавать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами;

- уметь разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (мимику, интонацию, жесты);

Высокий уровень(от 4 до 5 баллов)

- выразительно читают стихотворный текст;

- владеют некоторыми приёмами актёрского мастерства, держатся уверенно перед аудиторией;

- передают образ героя характерными движениями (мимикой, жестами, интонацией)


Диагностическая карта (образец) (вначале, середине и конце года)


№п/п

Ф.И.О.

ребенка

Сценическаяречь

Актёрскоемастерство

Базовыезнания

пантомимы

Кол-во баллов

Среднийбалл

Уровень

















Конспект занятия «Сила слова»

Цель занятия:

Образовательная: укрепление интереса учащихся к родному, русскому языку и слову; знакомство с произведениями художественной литературы.

Воспитательная: способствовать формированию уважительного отношения к русскому языку; воспитывать умение правильно использовать слова в общение с людьми.

Развивающая: развитие речи, внимания, памяти; обогащение словарного запаса; умение работать в коллективе.

Вид занятия: урок-игра

Тип занятия: комбинированный

Метод проведения: словесный, наглядный, групповая работа.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки – задания,  презентация - сопровождение с заданиями; в качестве оформления кабинета – высказывания писателей и поэтов.

Подготовительная работа:

            подбор заданий для каждого тура, для каждой команды игроков;

            оповещение учащихся о предстоящей игре;

            подготовка оборудования и кабинета.


 

Структура занятия.

 

1. Организационный этап.

(2 мин.)

2. Проведение урока – игры.

(40 мин.)

Задание 1.    Игра « Подбери нужные слова».

(8 мин.)

Задание 2.   Сценка «Покупатель и продавец.

(8 мин.)

Задание 3.      Сценка «На почте».

(8 мин.)

Задание 4     Игра «Комплименты»

(8 мин.)

Задание 5.    Притча о том, как учитель ответил человеку, который хотел его оскорбить.

(8 мин.)

3. Подведение итогов игры. Рефлексия.

(3 мин.)

 

 













Ход занятия.



1.Организационный этап

Учитель: Здравствуйте, ребята! Эпиграфом к нашему занятию пусть станут строки индийского изречения.



Заживает рана,

нанесённая стрелой,

вновь поднимается лес,

вырубленный топором,

но не заживает рана,

нанесённая злым словом.



Сегодня мы постараемся понять, как с помощью слова можно творить чудеса. Приведём примеры из жизни и литературы, когда словом можно рассмешить грустного, подбодрить трусливого, обрадовать печального, похвалить трудолюбивого, а можно огорчить, обидеть, нагрубить.

Тема нашего занятия: «Сила слова».

Учитель: А сейчас, ребята, послушайте легенду.

В Древней Греции жил знаменитый баснописец Эзоп, который был рабом у царя. Однажды царь пригласил гостей и попросил Эзопа приготовить на обед лучшие кушанья. Эзоп отправился на базар, купил языки и сделал из них три блюда. Гости очень удивились и стали спрашивать, почему Эзоп считает лучшим на свете какие - то языки. На это Эзоп отвечал: «Ты велел, царь, купить самое лучшее. А что на свете может быть лучше языка? С помощью языка люди объясняются друг с другом, получают знания, приветствуют друг друга, мирятся, объясняются в любви». Такое рассуждение понравилось царю и его гостям.

В следующий раз, чтобы испытать Эзопа, приказал царь приготовить блюдо из самого плохого, что есть на свете. И опять Эзоп отправился на базар и купил языки. Все опять удивились. Тогда Эзоп начал объяснять: «Ты велел мне сыскать самое плохое, а что на свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают и обманывают друг друга, хитрят, ссорятся. Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну, он приказывает разрушить города и целые государства. Может ли быть что - нибудь хуже языка?»

Этот ответ заставил царя и его гостей задуматься над мудрыми словами Эзопа.

Учитель: В чём смысл этой легенды?

Дети: Добрым словом можно помочь человеку, а злым словом больно ранить.

Воспитатель: Как вы поняли, почему язык можно назвать другом и врагом?

Дети: Каждый человек слова произносит при помощи языка, поэтому язык поможет людям подружиться или, наоборот, разрушить их дружбу. Воспитатель: Человеческое слово, о его значении очень хорошо сказано в рассказе Е. Пермяка «Долговекий мастер».

Дети: Человеческое слово. И нет ничего дороже его. Нет ничего сильнее его. Город возьмёт. Врага остановит. Сердце полонит. Мёртвого воскресит. Живого умертвит. На путь наставит, с пути собьёт. Ненавидеть научит. За собой позовёт. Народы из темноты выведет. Солнцем им засветит. Крылья вырастит… Всё подвластно ему…. Ежели, конечно, это большое, настоящее слово, а не пустой балабольный звон…. Вот и всё….

Учитель: С чем можно сравнить язык в устах человека.

Дети:

  1. Язык – весы ума.

  2. Язык – что осиновый лист, во всякую погоду треплется.

Учитель: А Л.Н. Толстой сравнивает язык с ключом.

Это ключ сокровищницы: когда дверь заперта, никто не может знать, что там; драгоценные камни или только ненужный хлам.

Учитель: Ребята, чтобы вы убедились в том, насколько осторожно, умело, надо пользоваться словом, заранее предвидя, какое впечатление оно произведёт на другого человека, я расскажу вам притчу о великой силе Живого Слова.

«Однажды Мастер рассказывал о великой силе Живого Слова. Сотни учеников внимательно слушали его. И каждый из них хотел владеть этой необычайной силой. Но не каждый верил Мастеру. Одни искали подтверждения среди людей, другие снисходительно улыбались, третьи раздумывали, как бы проверить эту теорию… Кто – то из задних рядов неожиданно выкрикнул:

Ты говоришь чепуху! Разве станешь святым оттого, что всё время твердишь: «Бог, Бог, Бог»? Разве станешь грешником оттого, что без конца повторяешь: « Грех, Грех, Грех»?

Ерунда эта твоя сила Живого Слова!

Сядь на место, глупец! – отрезал Мастер.

Человека охватила ярость, его назвали глупцом среди сотен учеников! Это слышал каждый! Он стал браниться ещё больше, оскорблять Мастера. Гнев совершенно затмил его разум. Мастер выслушал его. А затем с видом раскаяния сказал: - Прости меня…. Я погорячился. Искренне прошу прощения. Мне не стоило оскорблять тебя.

Ученик тут же успокоился.

- Вот всем вам и ответ, - подытожил Мастер. – От одного слова человек пришёл в ярость, от другого – успокоился».

Учитель: Сумел ли учитель доказать своим ученикам, что Живое слово имеет великую силу?

Дети: Да.

Учитель: Какие же слова для каждого из нас ценны, близки сердцу и уму. Вот как эти ценности отражаются в речи:

1 –е место – «Я».

2 – е место – «Имя».

3 – е место – «Хочу» - желания и интересы человека.

4 – е место – «Хороший» - осознание и преподнесение своих сильных сторон.

5 – е место – «Пол» - признание со стороны представителей противоположного пола.

6 – е место – «Был – Есть – Буду» - уважение к прошлому, принятие настоящего, надежда на будущее.

7 – е место – «Имею право» - осознание и заявление своих прав.

8 – е место – «Должен» - осознание.

Учитель: Всем хочется, чтобы его любили, уважали. Никогда не делали замечаний. Весь секрет в том, какие слова используем мы в повседневной жизни.

Русская пословица гласит: «От добрых слов язык не отсохнет».

Сейчас вы должны выполнить задание. Назвать слова, которые произносим при встрече.

2.Проведение урока-игры.

Задание 1. Игра «Подбери нужные слова».

Приветствие: Доброе утро; добрый вечер; добрый день; здравствуйте; мир вашему дому; привет; приветствую вас; очень рад вас видеть; рад встрече с вами; приятно снова видеть вас.

Учитель: Но ведь мы ежедневно не только здороваемся, но и прощаемся.

Прощание: будьте здоровы; всего доброго; всего хорошего; доброй ночи; доброго пути; до встречи; до свидания; прощайте; счастливо; спокойной ночи; счастливого пути.

Учитель: Обращаемся к кому - нибудь с просьбой.

Просьба: будьте добры, будьте любезны, если вас не затруднит; не откажите пожалуйста; позвольте; прошу вас; разрешите.

Учитель: Потом благодарим.

Благодарность: спасибо; вы мне очень помогли; я вас благодарю; очень вам благодарен; очень признателен.

Учитель: Извиняемся, если допускаем оплошность.

Извинение: Извините; извините пожалуйста, простите пожалуйста; помилуйте; прошу прощения, я была не права.

Учитель: Всегда готовы поддержать, успокоить, похвалить.

Успокоить: Не волнуйся, всё будет хорошо; не расстраивайся.

Похвала: Умница; молодец; ты хороший, умный.

Учитель: А теперь посмотрим как выше названные слова используются в повседневной жизни. Ребята посетили продуктовый магазин.

Сценка «Покупатель и продавец».

Покупатель. Дайте мне булку хлеба и банку сгущёнки.

Продавец. Какое вам молоко? За 19 рублей? Или за 20?

Покупатель. А какое лучше?

Продавец. Не знаю. Я не брала.

Покупатель. Ну…ну за 19.

Продавец. Всё? С вас 26 рублей 40 копеек. Давайте точно. У меня мелочи нет.

Покупатель. Вот. Возьмите!

Покупатель. Добрый день, марина Ивановна!

Продавец. Здравствуйте! Что вы желаете?

Покупатель. Дайте мне, пожалуйста, булку белого хлеба и банку сгущённого молока.

Продавец. Извините, а какое молоко вы бы желали? За 19 рублей или за 20?

Покупатель. А вы бы не могли посоветовать, какое лучше?

Продавец. Простите, я не знаю. Думаю, что за 20…

Покупатель. Благодарю! Я беру именно его!

Продавец. Будьте добры, заплатите 27 рублей 40 копеек! Если сможете, дайте, пожалуйста, точно!

Покупатель. Пожалуйста, 27 рублей 40 копеек!

Продавец. Благодарю за покупку! До свидания!

Учитель: Дети побывали на почте.

Сценка «На почте».

Посетитель. Здравствуйте!

Почтальон. Здравствуйте! Что хотите?

Посетитель. Мне, пожалуйста, большой конверт и открытку « с днём рождения»!

Почтальон. Я могу предложить вот эту открытку!

Посетитель. Я возьму! Сколько с меня?

Почтальон. Пожалуйста, Катя, 18 рублей!

Посетитель. Благодарю! До свидания!

Стихотворение.

Прекрасный клад нам даровал Всевышний,

В нём – россыпь нежных и волшебных слов:

Прости, благодарю, спасибо, извините.

Давайте повторять волшебные слова

Везде, повсюду, где бы ни бывали:

И в школе, дома, в магазине и в кино,

В автобусе, на почте и в метро.

Тогда увидите, что мир добрее станет,

Улыбка осветит лицо,

И Бог здоровья вам добавит,

И дом ваш счастьем засияет.

Учитель: Не следует забывать, что доброе слово, сказанное к месту и ко времени, продлевает жизнь.

Дети: Друзья мои, внушайте людям веру

И чаще говорите «Добрый день!»

И следуйте хорошему примеру,

Продляйте добрым словом жизнь людей.

Учитель: Людям приятно, когда о них говорят хорошо или то, что они хотели бы о себе услышать. Говорите чаще и больше друг другу приятных слов, делайте комплименты. А что же такое комплименты? Обратимся к словарю С. Ожегова.

Дети: Комплимент - любезные, приятные слова, лестный отзыв.

Учитель : Хорошее слово заслуживает каждый. Можно хвалить за умение вовремя оказать поддержку, за способности, за помощь. Комплименты говорят не только девочкам, женщинам, но мальчикам и мужчинам тоже надо уделять внимание.

Дети: Давайте восклицать,

Друг другом восхищаться

Высокопарных слов не надо опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты –

Ведь это все любви счастливые моменты.

Учитель: Пусть эти строки из стихотворения Б. Окуджавы «Пожелания друзьям» станут предисловием к нашей игре.

Игра «Комплименты»

Ребята встают в круг, ведущей вручает «волшебную палочку» рядом стоящему, тот должен приветливо улыбнуться соседу справа и, назвать его по имени, сказать от души что-нибудь доброе и нелицемерное. Желательно, что бы другие ребята внутренне согласились с его комплиментом.

Дети: Ты так хорошо сегодня выглядишь! У тебя классная прическа!

- У тебя такое доброе и умное лицо!

– Ты всегда добросовестно готовишься к урокам. Ты просто пример для одноклассников!

- Ты так ловко занимаешься на спортивных снарядах, танцуешь брейк!

- Ты хороший товарищ и я могу на тебя положиться!

- Ты стал занимать в спортивной секции и хорошо выглядишь!

- Ты никогда не откажешь, всегда придешь на помощь!

- У тебя хороший голос, ты классно поёшь!

Учитель: Приятно было слышать, когда тебя хвалили?

Дети: Ответ.

Учитель: И мне скажите комплимент!

Дети: Ответ.

Учитель: А сейчас мы поучаствуем в конкурсе «Умей хвалить и похваливать», который проводится в сказочной стране. Выбери для каждого сказочного героя: Кощея Бессмертного, Сивки – Бурки, Бабы – Яги, Емели, Золушки подходящий комплимент.

Комплименты.

  1. Очень – очень ловкая, быстрая, всегда и всюду успеваешь.

  2. Он так долго живёт на свете, что наверняка стал очень мудрым.

  3. Наверное, она будет очень счастлива: её доброта, терпение и трудолюбие не могут остаться без награды.

  4. Это верный и добрый друг, на которого всюду можно положиться.

  5. Он такой добрый, если бы ещё не так любил лежать на печи, то всех, наверное, сделал бы счастливыми.

Учитель: В.А. Сухомлинский писал, что мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, не обдуманное и бестактное приносит беду.

Многие слова, которые используются как обидные, имеют совсем другое значение и происхождение.

Слово «ряха» не имело никакого отношения к лицу. Это было определение опрятного, аккуратного человека. Теперь же осталось одно «неряха», а слово «ряха» почему - то приобрело совершенно неожиданной смысл.

Иной смысл имело и слово «зараза». Если бы так лет 250 назад назвали девушку, она бы не обиделась, а поблагодарила бы за комплимент. В те времена фраза «Какая вы зараза!» означало «Какая вы прелесть, само очарование!»

Не относилось к бранным словам и слово «негодяй». Оно обозначало «не пригодный к воинской службе».

Слово «скотина» произошло от германского «Скат». Оно первоначально означало «деньги», «богатство», «сокровища».

«Сволочами» в древнем русском языке называли людей, которые собрались (т.е сволоклись) в какое - то определенное место.

«Подлец» в польском языке означало «простой, не знатный человек».

«Болван» в древнерусском «массивная глыба».

«Идиот» означало вовсе недурень, «а частное лицо».

Я предлагаю вам отправить все плохие, обидные слова в костер, что бы они сгорели дотла и больше никогда не появлялись в нашей речи.

Эти обидные слова грубияны обычно произносят во время ссор, которые часто переходят в скандалы. Как научится отвечать достойно человеку, который хочет с вами поссориться? Над этим вопросом люди задумывались очень давно. Жаль, что в суматохе будней мы редко вспоминаем знакомые сказки, поговорки, притчи, но еще реже задумываемся над ними. Это копилка добрых советов. Какой же мудрый совет в русской сказке «Наговорная водица»?

Дети: Старик со старухой всегда ссорились. Соседи посоветовали старухе сходить к старцу. Старец дал ей склянку с водой и советовал брать в рот, когда стрик скажет бранное слово.

Хлебни в рот воды и держи, пока старик твой не успокоится. Обидно было старухи эдакие слова – то слушать. Хлебнет воды и держит во рту. Глядит старуха – замолчал старик, так и перестали они браниться.

Учитель:

1.Перестать говорить тотчас же когда замечаешь, что слово за слово – может быть скандал.

2.Не надо в ответ кричать, а говорить спокойно, глядя в глаза.

Чему же учат пословицы?

Умей вовремя сказать – вовремя смолчать.

Доброе молчание – лучше худого ворчания.

Кстати промолчишь, что большое слово молвишь.

Сейчас я расскажу вам притчу, о том как учитель ответил человеку, который хотел его оскорбить.

Притча.

Один учитель проводил занятия с учениками. Неожиданно в это помещение стремительно вошел мужчина и начал оскорблять учителя…

Тот молчал и никак не реагировал, терпеливо ожидая, когда мужчина закончит и уйдет. Не получив в ответ ни слова, мужчина ушел. Ученики стали спрашивать своего учителя, почему он ничего не ответил на оскорбление? На что учитель сказал: «А зачем?».

«Ну как же, он вас оскорблял?»

Тогда Учитель обратился к одному из учеников: «Представь себе, что ты пришел ко мне в гости и принес в подарок яблоко, а я его не взял.

У кого оно осталось?»

«У меня»- сказал ученик".

«Так вот, и я не взял у этого человека то, с чем он пришел. Свое зло он унес с собой».

3. Подведение итогов игры. Рефлексия.

 

Учитель: Я желаю запомнить советы и руководствоваться ими в жизни, а если это так и будет, значит, наше занятие прошло не напрасно.

Стихотворение Т. Светлицкой «Говорите слова»

Говорите слова, говорите.

Говорите красивые слова,

Говорите добрые слова,

И что бы ни кружилась голова,

А было так тепло и радостно

И в будней день и праздники

Слово ранит и слово лечит

Давайте мир увековечим

А добрых слов, красивых слов

Лица озаряются и, если есть,

Морщинки расправляются

И каждая бабушка опять молодица

Ей чудо слова помогли возродится.

Говорите слова, говорите.

Литература.

  1. Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведова издательство Москва «АЗЪ».

  2. «Жил человек» Сборник христианских притч и сказаний. Составитель О. Клюкина, издательство «Никея» г. Москва.

  3. Классные часы 7 класс. Составитель Г.А. Леликова. Издательство «Учитель» г. Волгоград.

  4. «Вершины мудрости». Составители: А. Лопатина, М. Скребцова. Издательство «Амрита – Русь» г. Москва.

  5. Пермяк Е.А. Дедушкина копилка : рассказы и сказки.- М.: Эксмо, 2009.- 464с.

Конспект занятия: Работа над скороговорками: разучивание простых скороговорок с постепенным увеличением темпа.



Цели занятия: 

Образовательная: обучение правильному произношению сложных звуковых сочетаний; обучение проговариванию дикционных оборотов в упражнениях.

Воспитательная: развитие культуры разговорной речи; способствует возникновению интереса к народному творчеству.

Развивающая: развивать творческое мышление учащихся; коррекция неправильного произношения;

Вид занятия: урок-практикум

Тип занятия: комбинированный.

Метод проведения: наглядно-практический (исполнение педагогом упражнений, скороговорок); игровой метод; здоровьесберегающие технологии.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки со скороговорками.

Подготовительная работа:

  • вопросы и задания, направленные на развитие творческих способностей учащихся;

  • использование игровых технологий для повышения заинтересованности учащихся в изучаемом материале,

  • использование физической активности совместно с вокальной деятельностью с целью обеспечения сохранения здоровья учащихся и повышения уровня положительного эмоционального настроя.

Структура занятия.

I.Организационный этап. (2 мин.)

II.Дикционные упражнения. (40 мин.)

1.Работа над скороговорками и потешками. (20 мин.)

2.Работа над произведением «Рыжий, рыжий, конопатый» слова: Эдуард Успенский, музыка: Евгений Ботяров. (20 мин.)

III.Подведение итогов урока. Рефлексия. (2 мин.)

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Педагог: Добрый день, ребята. Тема нашего урока – Работа над скороговорками: разучивание простых скороговорок с постепенным увеличением темпа.



На этом уроке мы с вами поработаем над правильным произношением звуков. И в этой работе нам помогут специальные упражнения и, конечно же, весёлые скороговорки.

Как вы знаете, скороговорки - это особый вид народного творчества. Скороговорки отличаются шуточным характером, который отличается большим количеством сложных для произношения звуковых сочетаний.

Всем нам известны скороговорки с детства. Например, "На дворе трава, на траве дрова..." Вы ведь все ее знаете?

Ответы детей (в случае если кто-то скажет, что не знает, то попросить детей которые знают - проговорить данную скороговорку для своих товарищей).

Но прежде чем перейти непосредственно к самому интересному - скороговоркам, давайте сначала немного разработаем наши губы и язык. Давайте выполним упражнения.

II.  Дикционные и вокально-хоровые упражнения

Разработка мышц нижней челюсти

Упражнение 1.

Произнесите «ПАЙ», «БАЙ», «МАЙ».

Тренировка мышц неба, губ и языка

Упражнение 2.

Неторопливо произнесите 3 раза подряд согласные «Б-П» и «Г-К»,

Упражнение 3.

Произносите пары слов каждую по 3 раза, четко проговаривая каждую букву.

БОРТ - ПОРТ

БАЛКА - ПАЛКА

БАР - ДАР

ГОРА-КОРА

ПОЧКА - БОЧКА

ПЫЛ - БЫЛ

ПАС - БАС

ПЫЛЬ-БЫЛЬ



Упражнение 4

Произносите по 3 раза - каждую группу букв «ТКР», «РКТ».

Упражнение 5.

При поднятом нёбе на выдохе без звука произнесите 3 раза гласные «А», «О», «Э» (как бы согреваясь на морозе)

Упражнение 6

Соедините между собой глухие согласные звуки ("П", "Т", "К"). Следить за тем:

  • чтобы каждый звук был четким ("п !","т ! ","к! ")

  • чтобы между согласными не выдыхался воздух.

Упражнение 7

На тренировку правильного звучания сочетания гласных.

Четко произнесите каждую пару гласных звуков по 1 разу. Следить за правильным положением губ при произнесении ярко выраженных звуков:

а- челюсть опущена, рот широко открыт;

о- рот открыт и округлен;

и - рот приоткрыт и губы растянуты в "улыбке";

у - губы вытянуты вперед "трубочкой" .



АИ

ЭИ

ОИ

УИ

АЭ

ЭА

ОЭ

УЭ

АО

ЭО

ОА

УА

АУ

ЭУ

ОУ

УО



Педагог: А теперь, давайте пропоем каждую пару звуков сначала в восходящем движении, а потом в нисходящем движении (расстояние секунда, терция).

1.Работа над скороговорками и потешками

Педагог: Ребята, а теперь давайте с вами разучим скороговорки. И начнем с самой известной "На дворе трава." Давайте сначала медленно и чётко проговорим слова данной скороговорки:

На дворе трава, на траве - дрова. Не руби дрова посреди двора.

Повторить вместе со всеми детьми скороговорку 3 раза, после чего попросить их проговорить скороговорку самостоятельно, без помощи учителя. Потом ускорить темп скороговорки.

Педагог: Теперь давайте разучим на выбор одну из скороговорок ("Чёрный кот" или "Грека и рак") - сейчас я вам их прочитаю, и мы проголосуем

Черный кот

Грека и рак

Чёрной ночью чёрный кот

Прыгнул в чёрный дымоход

В дымоходе чернота

Отыщи-ка там кота

Ехал Грека через реку,

Видит Грека в реке рак.

Сунул Грека руку в реку,

Рак за руку Греку цап!

Педагог: Теперь давайте внимательно послушаем скороговорку и представим то, о чём в ней говорится.

Представили? (если кто - то из учеников ответит "нет", то объяснить, используя в качестве помощников тех учащихся, кто представил).

Повторить с детьми скороговорку 3 раза. Следить за чётким произнесение звуков. Попросить детей проговорить скороговорку самостоятельно, в медленном темпе.

Педагог: А теперь давайте вспомним шуточную скороговорку "Горошина"

По дороге Петя шёл

И горошину нашёл

А горошина упала

Покатилась и пропала

Ох, ох, ох, ох!

Где же вырастет горох?

Педагог: Ребята, а давайте изобразим события, описываемые в скороговорке.



Слова

Действия

По дороге Петя шёл

Дети шагают на месте

И горошину нашёл

Дети слегка приседают и сжимают кулачки

А горошина упала

Дети разжимают кулачок и показывают пустую руку

Покатилась и пропала

Ох, ох, ох, ох!

Хватаются за щёки и качают головой из стороны в сторону

Где же вырастет горох?

Пожимают плечами разводя руками



2. Работа над произведением «Рыжий, рыжий, конопатый» слова: Эдуард Успенский, музыка: Евгений Ботяров.

Педагог: А сейчас давайте поработаем над 3 куплетом и припевом песни "Рыжий, рыжий, конопатый", (который тоже является скороговоркой).

  1. проговорить текст нараспев, тщательно проговаривая все звуки, сначала вместе с педагогом (1 раз) и затем дети проговаривают текст самостоятельно (2 раза).

  2. охарактеризовать настроение мелодии и слов 3 куплета (ласковое, ободряющее), выделить голосом слова Солнца (сменить интонацию).

  3. исполнить 3 куплет и припев в медленном темпе,

III. Подведение итогов урока.

Педагог: Сегодня мы с вами поработали над развитием правильного произношения сложных звуковых сочетаний.

Повторить дома разученную сегодня скороговорку, и повторить слова 3 куплета песни «Рыжий, рыжий, конопатый».

Спасибо за работу. До свидания!

Используемая методическая литература:

        1. Дмитриев Л. Основы вокальной методики. – М.: Музыка, 2000

        2. Добровольская Н. Вокально-хоровые упражнения в детском хоре. М., 1987

        3. Пособие «Работа с детским хором», ред. В.Соколова.

        4. Пособие «Школа хорового пения», вып. 2, М.: 1987.



Приложение2


Методические материалы

Артикуляционная гимнастика

Окошко


Вот и вышел на порог Любопытный язычок.

«Что он скачет взад-вперед?» -Удивляется народ.

Широко открыть рот — «жарко», закрыть рот — «холодно» Чистим зубы










Чищу зубы, чищу зубы


И снаружи и внутри Не болели, не темнели, Не желтели чтоб они.


Месим тесто



Улыбнуться, пошлепать языком между губами—"пя-пя-пя-пя-пя...«, покусать кончик языка

зубками (чередовать эти два движения)Чашечка



Ободок у языка – тонкая полоска, Вверх его мы загибаем-Чашечку мы получаем.


Шарики


Надуть щёки, сдуть щёки




Дудочка

Мои губы–трубочка-


Превратились в дудочку, Громко я дудеть могу: Ду-ду-ду,ду-ду-ду.


Загнать мяч в ворота



«Вытолкнуть» широкий язык между губами (словно загоняешь мяч в ворота), дуть с зажатым между губами языком (щеки не надувать)

Заборчик

Зубы ровно мы смыкаем И заборчик получаем…

А сейчас раздвинем губы – Посчитаем наши зубы. Маляр









Красить потолок пора,















На лесной опушке,


Пригласили маляра. Челюсть ниже опускаем, Язык к нёбу поднимаем, Поведём вперёд-назад–Наш маляр работе рад!


Грибочек


Где жила кукушка, Вырос гриб волнушка–Шляпка на макушке.


Пароход гудит

Губы в улыбке открыть рот с напряжением произнести долгое "ы-ы-ы..."

Индюки болтают

Рот чуть-чуть приоткрываю, Язычок приподнимаю, На губу положу, по губе им повожу.

Потом голос подключу: Бл-бл-бл–заболбочу.


Ритмическое чтение

Завести велели мне

Новые привычки

Никогда девчонок НЕ

Дёргать за косички

Никогда с братишкой НЕ

Драться за обедом

На уроках больше НЕ

Говорить с соседом


Я согласен даже НЕ

Рисовать на карте!

И согласен даже НЕ

Танцевать на парте!

Но не смейте делать мне

Никаких упрёков

Если даже я и НЕ

Выучу уроков


В старину учились дети

Их учил церковный дьяк,-

Приходили на рассвете

И твердили буквы так:

А да Б – как Аз да Буки,

В–как Веди, Г–глагол.

И учитель для науки

По субботам их порол.

Трудно грамота давалась

Нашим предкам в старину,

А девицам полагалось

Не учиться ничему.

Обучались лишь мальчишки

Дьяк с указкою в руке

Нараспев читал им книжки

На славянском языке

Есть слова – словно раны,

Слова - словно суд,-

С ними в плен не сдаются и в плен не берут

Словом можно убить, словом можно спасти

Словом можно полки за собой повести!

Словом можно продать, и предать, и купить

Словом можно в разящий свинец перелить.


Но слова всем словам в языке у нас есть,

Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь:

Повторять их не смею на каждом шагу,-

Как знамёна в чехле, их в душе берегу.

Откуда начинается Россия?

С Курил? С Камчатки? Или с Командор?

О чём грустят глаза её степные

Над камышами всех её озёр?

Россия начинается с пристрастья

К труду, к терпенью, к правде, к доброте.

Вот в чём её звезда.

Она прекрасна!

Она горит и светит в темноте

Отсюда все дела её большие,

Её неповторимая судьба.

И если ты причастен к ней, - Россия

Не с гор берёт начало, а с тебя.

Вверх, по недоступным

Крутизнам встающих

Гор, туман восходит

Из долин цветущих;

Он, как дым, уходит

В небеса родные,

В облака свиваясь

Ярко-золотые.

Луч зари с лазурью

На волнах трепещет:

На востоке солнце,

Разгораясь, блещет.

И сияет утро,

Утро молодое…

Ты ли это. Небо

Хмурое, ночное?


Опрятней модного паркета

Блистает речка, льдом одета

Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет лёд…


На красных лапках гусь тяжёлый

Задумав плыть по лону вод,

Ступает бережно на лёд,

Скользит и падает: весёлый

Мелькает, вьётся первый снег,

Звездами, падая на брег.

Скороговорки

Рекомендации по шагового заучивания скороговорок:

  1. Вначале произнесите скороговорку очень медленно и четко, разбивая на слоги. Цель первого шага – правильно выучить скороговорку. Обращайте внимание на произношение всех звуков: и гласных, и согласных. Очень важно на этом этапе не допустить неправильного произношения ни единого из них. Сейчас вы учите и слова, и произношение. Медленно, но уверенно, как говорится.

  2. После того, как этот этап успешно пройден и ребенок выучил текст и может произносить его правильно, учитесь делать все то же, но в беззвучном режиме. Сейчас работает только артикуляционный аппарат – без голоса, лишь губы, язык и зубы.

  3. Третий шаг – чтение скороговорки шепотом. Очень важно, чтобы именно шепотом, а не шипя или тихо, ребенок четко и понятно мог произнести всю фразу.

  4. Теперь произносите текст вслух, но медленно. Слитно, всю фразу целиком, без ошибок, но не торопясь.

  5. Поиграйте с интонацией произношения: утвердительно, вопросительно, восклицательно, грустно и радостно, задумчиво, агрессивно, напевая, разными голосами. Очень полезно и в смысле развития актерских способностей.

  6. И вот настало время устроить конкурс на самый лучший результат: быстро и без ошибок произносите всю скороговорку целиком.


    1. Вез корабль карамель, Наскочил корабль на мель. И матросы три недели

Карамель на мели ели.

    1. Книга книгой, а мозгами двигай.

    2. Волки рыщут — пищу ищут.

    3. Везет Сенька Саньку С Сонькой на санках.

Вопрос: кто где находится?

Санки —скок!

  • Сеньку с ног!


Почему?(Он шел впереди.)

Саньку—в бок, Соньку

  • в лоб, Все

  • в сугроб.

    1. Курочка по зернышкам удах-тах-тах,

Уточка — кря-кря-кря, Индюшонок — фалды-балды, Кисонька — мяу-мяу,

Собачка—гав-гав, Поросенок — хрюки-хрюки, Коровенка—муки-муки, Лошаденка

  • ноки-ноки.

    1. Лыжи, ужонок, кружок, утюжок, Рожица, жук, моржонок, флажок.

    2. Виноград, трава, топор,

Шар, крапива,помидор,

Сковородка, ранец, груша, Крыша, радуга, Каркуша.

    1. Маша шла, шла, шла И игрушки нашла:

Кошку, матрешку, шишку, мартышку, Мышку, машинку, катушку, лягушек,- Кто потерял столько игрушек.

Игры со скороговорками могут быть предложены в разных вариантах:

  1. «испорченный телефон»— играют две команды. Капитан каждой команды получает свою скороговорку. Выигрывает та команда, которая по сигналу ведущего быстрее передаст скороговорку по цепи и последний представитель которой лучше и точнее произнесет ее вслух;

  2. «ручной мяч»—ведущий подбрасывает мяч и называет имя какого-либо ребенка. Тот должен быстро подбежать, поймать мяч и произнести скороговорку и т.д.;

  3. вариант «ручного мяча» — дети стоят в кругу, в центре — ведущий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку, тот должен его поймать и быстро произнести скороговорку. Если ребенок не сумел поймать мяч или не смог четко произнести скороговорку, он получает штрафное очко или выбывает из игры;

  4. «змейка с воротцами» — дети двигаются цепочкой за ведущим и проходят через воротики, образованные двумя последними детьми. Тот ребенок, перед которым захлопнулись, должен произнести любую скороговорку. Если он сделает это хорошо, открываются, и игра продолжается, в противном случае ребенок повторяет скороговорку;

  5. «фраза по кругу» — дети, сидя по кругу, произносят одну и ту же фразу или скороговорку с различной интонацией; цель—отработка интонации;

  6. «главное слово»—дети произносят скороговорку по очереди, каждый раз выделяя новое слово, делая его главным по смыслу. Скороговорки можно разучивать в движении, в различных позах, с мячом или со скакалкой.

Сшила Саша Сашке шапку.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках Шесть мышат в камышах шуршат.

Сыворотка из-под простокваши.

Оса уселась на носу, осу на сук я отнесу.

Шли сорок мышей, несли сорок грошей; две мыши поплоше несли по два гроша.


Мышки сушки насушили, мышки мышек пригласили, мышки сушки кушать стали, мышки зубки поломали!


Театральные игры – имитации для школьников

Насос и мяч Игра на организацию взаимодействия в парах и развитие актерских качеств. Дети разбиваются на пары. Один из пары исполняет роль Насоса, а другой — Мяча. Мяч перед началом упражнения сидит на коленях, с опущенными руками и головой, выглядит обмякшим, вялым(сдутым). Насос начинает имитировать надувание Мяча, который наполняется воздухом и постепенно встает с колен, расправляя руки и поднимая голову. Одновременно меняется и выражение его лица (от крайне грустного до веселого). Далее дети могут поменяться ролями. Баскетболист и мяч. Игра на организацию взаимодействия в парах и развитие актерских качеств. Дети разделяются на пары. Один из пары исполняет роль Баскетболиста, а другой — Мяча. Мяч сидит на корточках. Баскетболист кладет руку на голову сидящему и начинает делать движения, имитирующие ведение баскетбольного мяча. Задача сидящего ребенка: прыгая на корточках, попасть в ритм и такт движения баскетболиста. Игра продолжается одну-две минуты.


Прогноз погоды Игра на развитие выразительности речи и групповой коммуникации. Ведущий заранее составляет прогноз погоды на предстоящий день (реальный или воображаемый). Вызываются пять-семь участников, желающие принять участие в конкурсе. Их задача—прочитатьданныйпрогнозсзаданнойинтонацией,передавнастроениеихарактер воображаемого диктора. Например:

  • Телевизионный диктор;

  • Футбольный комментатор;

  • Диктор справочной службы вокзала;

  • Учитель русского языка на изложении;

  • Докладчик на торжественном собрании;

  • Детектив;•Священник во время службы;

  • Рядовой, докладывающий командиру; Провинившийся двоечник.

  • Приложение3


Календарно-тематическое планирование

Название объединения «Школьные подмостки»


Тема занятия

Кол-во часов

Дата

Форма аттестации/

контроля

план

факт



1.

Инструктаж по ТБ на занятии. Театр как форма развития речи. История возникновения театра.




1





Беседа, опрос

2.

Игры на знакомство: «Визитная карточка», «Снежный ком», «Автограф».


1






Входной контроль

3.

Игра «Импровизированный спектакль». Сценка «На балу у Золушки».

1





4.

Упражнение «Отношение». Сценка «Учитель-спаситель». Этюд «На перемене».



1



Беседа

Итого за месяц

4




5.

Упражнения психофизического тренинга



1




6.

Этюды на выразительность жеста. Этюды на эмоции, на движение, на контрасты.


1




7.

Теоретические понятия: актёрская оценка, сценическое внимание, слушать.



1



Опрос

8.

Упражнения на включение воображения.



1




Итого за месяц

4




9.

Этюды на развитие органики.

1




10.

Теоретические понятия: спектакль, мимика, репетиция, монолог.

1




11.

Упражнения на включение воображения.


1




12.


13.

Теоретические понятия: дикция, орфоэпия.

Упражнения «Трубочка», «Часики». «Горка», « Конфетка».


2




Итого за месяц

5




14.

Правила гигиены голоса.

Упражнения на укрепление мышц, участвующих в речевом процессе.


1




15.

Упражнения на снятие мышечных и психологических зажимов.

Подготовка к дыхательному тренингу (упражнения на разные группы мышц).



1




16.

Работа над скороговорками: разучивание простых скороговорок с постепенным увеличением темпа.



1




17.

Работа над миниатюрами. Подготовка тематической сценической композиции.

1




.Итого за месяц

4




Итого за1полугодие

17




18.

Тренировка памяти и наблюдательности «Дорога домой».


1



Опрос

19.

Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене.

1



Беседа

20.

Составление рассказа «Человек – высшая ценность» по фотографиям своих близких.

1




Итого за месяц

3




21.

Сила слова: рассказ о монологе.

1




22.


23.

Многообразие стилистики сценического монолога: монолог-исповедь, монолог-мечта, монолог-признание, монолог-вызов, монолог-осуждение.

2



Беседа

24.


25.

Многообразие стилистики сценического монолога: монолог-раскаяние, монолог-призыв, монолог-клевета, монолог-размышление наедине с самим собой.


2





Итого за месяц

5




26.

Искусство диалога. Реплика - как источник обогащения разговорного и литературного языков.


1



Беседа

27.

Место реплики в художественном строе театрального представления.

1




28.

Эстетика пространства. Мизансцена.

1



Сценическая постановка

29.

Работа над созданием сценария к тематическому мероприятию.

1





Итого за месяц

4




30.

Тематическая корректировка сценариев.

1




31.

Прослушивание. Распределение ролей. Предварительная подготовка.

1



Выступление

32.

Основные принципы проведения репетиций. Работа над диалогами.

1




33.

Композиция и группировка актёров на сцене. Значение времени (хронометраж, темп, ритм).

1





Итого за месяц

4




34.

Драматические паузы. Свет, костюмы, декорации.

1




35.

Заключительное занятие. Инсценировка. Анализ.


1





36.

Заключительное занятие. Инсценировка. Анализ.

1





Итоговая аттестация


Итого за месяц

3




Итого за11полугодие

18




Итого за год

36









Приложение4



Лист корректировки

Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Школьные подмостки»

п/п

Причина корректировки

Дата

Согласование с ответственным лицом

(подпись)













































































































































Приложение 5


План воспитательной работы

Название объединения «Школьные подмостки»


Наименование мероприятия

Период проведения

Форма проведения

Гражданско-патриотическая воспитание

1

Теоретическое занятие Крым в моём сердце

Сентябрь-октябрь

беседа, просмотр презентации.

2

Практическое занятие

Конкурс Крым в сердце моём


Подготовка участие



Ноябрь-декабрь


1

Теоретическое занятие

День памяти неизвестного солдата


беседа, просмотр презентации

2

Практическое занятие





Январь-февраль


1

Теоретическое занятие

День Республики Крым


беседа, просмотр

презентации

2

Практическое занятие Праздник «День защитника

Отечества»


Подготовка участие



Март-апрель


1

Теоретическое занятие

Мы – наследники Победы


беседа, просмотр

презентации

2

Конкурс «Мы- наследники

Победы»


Подготовка участие

Культурологическая воспитание, личностно-волевое

1

Теоретическое занятие Культура сцены.

Сентябрь-октябрь

беседа, просмотр видео- ролика и т.п.

2

Практическое занятие Конкурс «Школьные

подмостки»


Подготовка участие



Ноябрь-декабрь


1

Теоретическое занятие



2

Практическое занятие

Новогодний спектакль в школе


Подготовка участие



Январь-февраль


1

Теоретическое занятие

«Крым – полуостров мечты»


беседа, просмотр видео- ролика и т.п.

2

Практическое занятие


Подготовка участие


Праздник «Широкая масленица»





Март-апрель


1

Теоретическое занятие День космонавтики


беседа, просмотр презентации

2

Практическое занятие Праздник к 8 Марта Конкурс «Живая классика» Большой Всероссийский фестиваль детского

творчества

Подготовка участие

Физическое воспитание, экологическое воспитание

1

Теоретическое занятие

Крымская весна

Март-апрель

беседа, просмотр видео-

ролика и т.п.

2

Практическое занятие

«Зелёная планета» Фотоакция «Природа России – природа Крыма» Праздник «Крымская весна»


Создание видеоролика

Духовно-нравственное воспитание

1

Теоретическое занятие Акция «Белый цвеок»

Сентябрь-октябрь

беседа

2

Практическое занятие Акция «Белый цветок»

(театрализованное представление)


(театрализованное представление






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!