СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП+КТП по геометрии 8 класс 2 часа в неделю

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии 8 класс  составлена на основании федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позднякова и И.И. Юдиной.

Просмотр содержимого документа
«РП+КТП по геометрии 8 класс 2 часа в неделю»

Пояснительная записка

            Рабочая программа по геометрии 8 класс  составлена на основании федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позднякова и И.И. Юдиной.

            Данная программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение часов по разделам курса. Количество часов, предусмотренное в программе: общее -68 часов, из них: теоретических – 63 часов, контрольных работ – 5 часов

            Программа выполняет две основные функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях, содержании, общей стратеги обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом их этапов.

            На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знание, таким образом, решаются следующие задачи:

●      введение терминологии и отработка умения ее грамотно использования;

●      развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;

●      совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;

●      формирования умения решения задач на вычисление геометрических величин с применением изученных свойств фигур и формул;

●      совершенствование навыков решения задач на доказательство;

●      отработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки;

●      расширение знаний учащихся о треугольниках, четырёхугольниках и окружности.

 

Цели

 

            Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

            овладение системой математических знаний и умений, необходимых для            применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,   продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

 

Критерии оценивания  знаний, умений и навыков

обучающихся по математике.

Для оценки достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания.

Нормы оценки: 

 

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

 

Ответ оценивается отметкой «5», если:

1) работа выполнена полностью;

2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

 

Отметка «4» ставится, если:

1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

2)допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

 

Отметка «3» ставится, если:

1) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 

Отметка «2» ставится, если:

1) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

 

Отметка «1» ставится, если:

1)работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

 

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

 

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

 

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

 

Ответ оценивается отметкой «4»,

если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5»,

но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

 

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 

 

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминуологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 

Отметка «1» ставится, если:

ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

 

 

 

 

 

  1. Требования к уровню подготовки выпускников основной школы

        

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Геометрия

уметь

пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания реальных ситуаций на языке геометрии;

расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

решения геометрических задач с использованием тригонометрии

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Результаты обучения

        Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижения которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы.  Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

Содержание обучения

  1. Четырехугольники

Основная цель – изучить наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

2.Площадь

Основная цель – расширить и углубить полученные в 5-6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора.

3. Подобные треугольники

Основная цель – ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

4. Окружность

основная цель – расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

5. Повторение. Решение задач.







Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класс

п/п

Дата проведения


Тема урока


Кол-во часов


Тип урока


Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Домашнее задание

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1



Вводное повторение

1

Урок повто-рения и обобщения

Повторение за курс 7 класса. Совершенствование навыков решения задач

Уметь: решать основные типы задач курса геометрии 7 класса

Повторить признаки равенства треугольников, задачи на построение

2



Многоугольники

1

Урок изучения нового материала

Понятия многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника как частного вида выпуклого четырехугольника. Сумма углов выпуклого многоугольника, четырехугольника. Решение задач

Знать: определения многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника как частного вида выпуклого четырехугольника; теоремы о сумме углов выпуклого многоугольника, четырехугольника с доказательствами

Уметь: решать задачи по теме

П.39-41, вопросы 1-5, №364(а,б), 365 (а,б,в), 368

3



Многоугольники

1

Урок зак-репление изученного

Систематизация теоретических знаний по теме «Многоугольник». Совершенствование навыков решения задач

Знать: определения многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника как частного вида выпуклого четырехугольника; теоремы о сумме углов выпуклого многоугольника, четырехугольника с доказательствами

Уметь: решать задачи по теме

№366, 369, 370

4



Параллелограмм

1

Урок изучения нового материала

Введение понятия параллелограмма, рассмотрение его свойств. Решение задач с применением свойств параллелограмма

Знать: определения параллелограмма, его свойства с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме

П.42, вопросы 6-8, № 371 (а), 372 (в), 376 (в, г)

5



Признаки параллелограмма

1

Комбини-рованный урок

Рассмотрение признаков параллелограмма. Решение задач с применением признаков параллелограмма

Знать: признаки параллелограмма с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме

П.43, вопрос 9, №383, 373, 378 (устно)

6



Решение задач по теме «Параллелограмм»

1

Урок зак-репления изученного

Закрепление знаний о свойствах и признаках параллелограмма при решении задач

Знать: определения параллелограмма, его свойства с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме

№375, 380, 384 (устно)

7



Трапеция

1

Комбини-рованный урок

Работа над ошибками. Понятия трапеции и ее элементов, равнобедренной и прямоугольной трапеций. Свойства равнобедренной трапеции. Решение задач на применение определения и свойств трапеции

Знать: определения трапеции и ее элементов, равнобедренной и прямоугольной трапеций; свойства равнобедренной трапеции с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме

П.44, вопросы 10-11, №386, 387, 390

8



Теорема Фалеса

1

Комбини-рованный урок

Теорема Фалеса и ее применение. Решение задач на применение определения и свойств трапеции

Знать: теорему Фалеса с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

П.44, вопросы 10-11, №388, 391, 392

9



Задачи на построение

1

Комбини-рованный урок

Совершенствование навыков решения задач на построение, деление отрезка на n равных частей

Уметь: решать задачи по теме

Прочитать ре-шения задач 396, 393 (б,в), 398

10



Прямоугольник

1

Комбини-рованный урок

Прямоугольник и его свойства. Решение задач на применение определения и свойств прямоугольника

Знать: определение прямоугольника и его свойства с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме

П.45, вопросы 12-13, №399, 401 (а), 404

11



Ромб, квадрат

1

Комбини-рованный урок

Определения, свойства и признаки ромба и квадрата. Решение задач с использованием свойств и признаков прямоугольника ромба и квадрата

Знать: определения, свойства и признаки ромба и квадрата.

Уметь: решать задачи по теме

П.46, вопросы 14-15, № 409, 411

12



Решение задач по теме «Прямоугольник Ромб. Квадрат»

1

Урок зак-репление изученного

Закрепление теоретического материала и решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат»

Знать: определения, свойства и признаки прямоугольника, ромба и квадрата.

Уметь: решать задачи по теме

Изучить самос-тоятельно п.47, вопросы 16-20, №415 (б), 413

(а), 410

13



Осевая и центральная симметрии

1

Комбини-рованный урок

Рассмотрение осевой и центральной симметрии. Решение задач

Знать: определения и свойства осевой и центральной симметрий

Уметь: решать задачи по теме

421,422

14



Решение задач

1

Урок повто-рения и обобщения

Подготовка к контрольной работе. Решение задач по теме

Знать: определения многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника как частного вида выпуклого четырехугольника; теоремы о сумме углов выпуклого многоугольника, четырехугольника, свойства и признаки прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба и квадрата; теорему Фалеса.

Уметь: решать задачи по теме

вопросы 1–20, с. 114–115; готовиться к контрольной работе.


15



Контрольная работа №1


Урок контроля ЗУН уча-щихся

Проверка знаний, умений, навыков по теме

повторить

16



Площадь много-

угольника

1

Комбини-рованный урок

Работа над ошибками. Понятие площади. Основные свойства площадей. Формула для вычисления площади квадрата. Решение задач

Знать: понятие площади; основные свойства площадей; формулу для вычисления площади квадрата.

Уметь: решать задачи по теме

П.48-49, вопросы 1-2, №448, 449 (б), 450 (б), 446

17



Площадь прямоугольника

1

Урок изучения нового материала

Вывод формулы площади прямоугольника. Решение задач на вычисление площади прямоугольника.

Знать: формулу площади прямоугольника.

Уметь: решать задачи по теме

П.50, вопрос 3, №454-456

18



Площадь параллелограмма

1

Комбини-рованный урок

Вывод формулы площади параллелограмма и ее применение при решении задач

Знать: формулу площади параллелограмма с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

П.51, вопрос 4, № 459 (в, г), 460

19



Площадь треугольника

1

Комбини-рованный урок

Вывод формулы площади треугольника и ее применение при решении задач

Знать: формулу площади треугольника с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

П.52, вопрос 5, №468 (в,г)

20



Площадь треугольника

1

Комбини-рованный урок

Работа над ошибками. Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по острому углу, и ее применение при решении задач

Знать: теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по острому углу, с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

П.52, вопрос 6, №479 (а), 476 (а)

21



Площадь трапеции

1

Комбини-рованный урок

Вывод формулы площади трапеции и ее применение при решении задач

Знать: формулу площади трапеции с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

П.53, вопрос 7, №480 (б), 478, 476 (б)

22



Решение задач на вычисление площадей фигур

1

Урок зак-репление изученного

Закрепление теоретического материала по теме. Решение задач на вычисление площадей фигур

Знать: понятие площади; основные свойства площадей; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба.

Уметь: решать задачи по теме

№466, 467

23



Решение задач на вычисление площадей фигур

1

Урок зак-репление изученного

Закрепление теоретического материала по теме. Решение задач на вычисление площадей фигур

Знать: понятие площади; основные свойства площадей; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба.

Уметь: решать задачи по теме

Домашняя разноуровневая самостоятельная работа

24



Теорема Пифагора

1

Комбини-рованный урок

Работа над ошибками. Теорема Пифагора и ее применение при решении задач

Знать: теорему Пифагора с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

П.54, вопрос 8, №483 (в, г), 484 (в, г, д)

25



Теорема, обратная теореме Пифагора

1

Комбини-рованный урок

Теорема, обратная теореме Пифагора. Применение прямой и обратной теорем Пифагора при решении задач

Знать: теорему, обратную теореме Пифагора, с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

П.55, вопросы 9-10, № 498(г-е), 499 (б)

26



Решение задач по теме «Теорема Пифагора »

1

Урок зак-репление изученного

Применение прямой и обратной теоремы Пифагора при решении задач

Знать: теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора.

Уметь: решать задачи по теме

№489 (а,в), 491 (а)

27



Решение задач

1

Урок зак-репление изученного

Закрепление знаний, умений и навыков по теме. Работа над ошибками. Подготовка к контрольной работе

Знать: понятие площади; основные свойства площадей; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба; теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора.

Уметь: решать задачи по теме

№495(б), 494, 490 (а), 524 (устно)

28



Решение задач

1

Урок пов-торения и обобщения

Закрепление знаний, умений и навыков по теме. Работа над ошибками. Подготовка к контрольной работе. Формула Герона и ее применение при решении задач

№490 (в), 497

29



Контрольная работа №2

1

Урок контроля ЗУН уча-щихся

Проверка знаний , умений, навыков по теме

Другой вариант

30



Определение подобных треугольников

1

Комбини-рованный урок

Работа над ошибками. Определение подобных треугольников. Понятие пропорциональных отрезков. Свойство биссектрисы угла и его применение при решении задач

Знать: определение подобных треугольников; понятие пропорциональных отрезков; свойство биссектрисы угла.

Уметь: решать задачи по теме

П.56-57, вопросы 1-3, №534 (а,б)

31



Отношение площадей подобных треугольников

1

Комбини-рованный урок

Теорема об отношении площадей подобных треугольников и ее применение при решении задач. Закрепление определения подобных треугольников понятия пропорциональных отрезков, свойства биссектрисы угла

Знать: теорему об отношении площадей подобных треугольников с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

П.58, вопрос 4, №543, 544

32



Первый признак подобия треугольников

1

Комбини-рованный урок

Решение задач по теме «Определение подобных треугольников». Первый признак подобия треугольников и его применение при решении задач

Знать: первый признак подобия треугольников с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

П.59, вопрос 5, №550, 551

33



Решение задач на применение первого признака подобия треугольников

1

Урок закрепле-ние изучен-ного

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников

Знать: первый признак подобия треугольников.

Уметь: решать задачи по теме

П.59, вопрос 5, №552 (а,б), 556

34



Второй и третий признаки подобия треугольников

1

Комбини-рованный урок

Работа над ошибками. Второй и третий признаки подобия треугольников и их применение при решении задач

Знать: второй и третий признаки подобия треугольников с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

П.60-61, вопросы 6-7, №559-561

35



Решение задач на применение признаков подобия треугольников

1

Урок закрепления изученного

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

Знать: признаки подобия треугольников.

Уметь: решать задачи по теме

№562, 563

36



Решение задач

1

Урок повто-рения и обобщения

Решение задач на применение признаков подобия треугольников. Работа над ошибками. подготовка к контрольной работе

Знать: определение подобных треугольников; понятие пропорциональных отрезков; свойство биссектрисы угла; признаки подобия треугольников, теорему об отношении площадей подобных треугольников.

Уметь: решать задачи по теме


Задачи на при-менение призна-ков подобия треугольников

37



Контрольная работа №3

1

Урок кон-троля ЗУН учащихся

Проверка ЗУН по теме

Другой вариант

38



Средняя линия треугольника

1

Комбини-рованный урок

Работа над ошибками. Теорема о средней линии треугольника, ее применение при решении задач

Знать: определение средней линии треугольника, теорему о средней линии треугольника с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

П.62, вопросы 8-9, №570, 571

39



Свойство медиан треугольника

1

Комбини-рованный урок

Свойство медиан треугольника. Решение задач на применение теоремы о средней линии треугольника и свойства медиан треугольника

Знать: свойство медиан треугольника.

Уметь: решать задачи по теме

№568, 569

40



Пропорциональные отрезки

1

Комбини-рованный урок

Работа над ошибками. Определение среднего пропорционального двух отрезков. Теорема о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла. Решение задач

Знать: определение среднего пропорционального двух отрезков; теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треуголь-нике; свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины угла.

Уметь: решать задачи по теме

П.63, вопросы 10-11, №572 (а,в,д)

41



Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

Урок закрепления изученного

Решение задач на применение теории о подобных треугольниках

Знать: определение среднего пропорционального двух отрезков; теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треуголь-нике; свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла.

Уметь: решать задачи по теме

№575, 577

42



Измерительные работы на местности

1

Комбини-рованный урок

Работа над ошибками. Применение теории о подобных треугольниках при измерительных работах на местности. Решение задач на применение теории подобных треугольников

Уметь: применять теорию о подобных треугольниках при измерительных работах на местности

П.64, вопрос 13, №580,581

43



Задачи на построение методом подобия

1

Урок закрепления изученного

Закрепление теории о подобных треугольниках. Решение задач на построение методом подобия

Уметь: решать задачи по теме

№585(б), 587

44



Задачи на построение методом подобия

1

Урок закрепления изученного

Закрепление теории о подобных треугольниках. Решение задач на построение методом подобия

Уметь: решать задачи по теме

№606, 607

45



Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике

1

Урок изучения нового материала

Введение понятий синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Ознакомление с основными тригонометрическими тождествами и демонстрация их применения в процессе решения задач

Знать: понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные тригонометрические тождества.

Уметь: решать задачи по теме

П.66, вопросы 15-17, №591 (в, г), 592

46



Значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 300, 450, 600

1

Урок изучения нового материала

Обучение вычислению значений синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 300, 450, 600. Формирование навыков решения прямоугольных треугольников с использованием синуса, косинуса и тангенса острого угла

Знать: значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 300, 450, 600.

Уметь: решать задачи по теме

П.67, вопрос 18, №595, 597

47



Соотношения между сторонами и углами в треугольнике

1

Урок закрепления изученного

Решение задач

Знать: понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные тригонометрические тождества; значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 300, 450, 600.

Уметь: решать задачи по теме

Повторить пп.63-67, №601, 602

48



Решение задач

1

Урок повто-рения и обобщения

Закрепление теории о подобных треугольниках. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Работа над ошибками. подготовка к контрольной работе

Знать: определение средней линии треугольника, теорему о средней линии треугольника; свойство медиан треугольника; определение среднего пропорционального двух отрезков; теорему о пропорцио-нальных отрезках в прямоуголь-ном треугольнике; свойство высоты прямоугольного треуголь-ника, проведенной из вершины прямого угла; понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные тригонометрические тождества; значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 300, 450, 600.

Уметь: решать задачи по теме

Решить 3-4 за-дачи по своему

усмотрению из предложенных (620,622,623,625, 630)

49



Контрольная работа №4

1

Урок контроля ЗУН учащихся

Проверка ЗУН по теме

Другой вариант

50



Взаимное расположение прямой и окружности

1

Комбини-рованный урок

Работа над ошибками. Рассмотрение различных случаев расположения прямой и окружности. Решение задач

Знать: различные случаи расположения прямой и окружности.

Уметь: решать задачи по теме

П.68,вопросы 1-2, №631(в, г), 632

51



Касательная к окружности

1

Комбини-рованный урок

Введение понятий касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки. Рассмотрение свойств касательной и ее признака. Свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки, и их применение при решении задач

Знать: понятия касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки; свойство касательной и ее признак свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки, с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме

П.69, вопросы 3-7, №634, 636

52



Касательная к окружности

1

Урок закрепления изученного

Закрепление теории о касательной к окружности. Решение задач

Знать: понятия касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точ-ки; свойство касательной и ее признак свойства отрезков каса-тельных, проведенных из одной точки, с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме

№641, 643

53



Градусная мера дуги окружности

1

Урок изуче-ния нового материала

Введение понятий градусной меры дуги окружности, центрального угла. Решение простейших задач на вычисление градусной меры дуги окружности

Знать: понятия градусной меры дуги окружности, центрального угла.

Уметь: решать задачи по теме

П.70, вопросы 8-10, №649 (б, г), 650 (б)

54



Теорема о вписанном угле

1

Урок изуче-ния нового материала

Теорема о вписанном угле и ее следствия

Знать: теорему о вписанном угле и ее следствия с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме

П.71, вопросы 11-13, №654 (б), 655

55



Теорема об отрезках пересекающихся хорд

1

Комбиниро-ванный урок

Теорема об отрезках пересекающихся хорд и ее применение при решении задач

Знать: теорему об отрезках пересекающихся хорд с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

П.71, вопрос 14, №660, 666 (б, в)

56



Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

1

Урок закрепления изученного

Систематизация теоретических знаний по теме. Решение задач

Знать: понятия центрального и вписанного углов; теорему о вписанном угле и ее следствия; теорему об отрезках пересекающихся хорд.

Уметь: решать задачи по теме

№661, 663

57



Свойство биссектрисы угла

1

Комбиниро-ванный урок

Работа над ошибками. Свойство биссектрисы угла его применение при решении задач

Знать: свойство биссектрисы угла и его следствия с доказатель-ствами.

Уметь: решать задачи по теме


П.72, вопросы 15-16, №675, 676

58



Серединный перпендикуляр

1

Комбиниро-ванный урок

Понятие серединного перпендикуляра. Теорема о серединном перпендикуляре и ее применение при решении задач

Знать: понятие серединного перпендикуляра; теорему о серединном перпендикуляре с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

П.72, вопросы 17-19, №679 (б), 680

59



Теорема о точке пересечения высот треугольника

1

Комбиниро-ванный урок

Теорема о точке пересече-ния высот треугольника и ее применение при решении задач

Знать: теорему о точке пересечения высот треугольника с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

Домашняя разноуровневая самостоятельная работа

60



Вписанная окружность

1

Урок изуче-ния нового материала

Понятия вписанной и описанной окружностей. Теорема об окружности, вписанной в треугольник. Решение задач

Знать: понятия вписанной и описанной окружностей; теорему об окружности, вписанный в треугольник с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

П.74, вопросы 21-22, №689, 693

61



Свойство описанного четырехугольника

1

Урок изуче-ния нового материала

Свойство описанного четырехугольника и его применение при решении задач

Знать: свойство описанного четырехугольника с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме теоретический опрос,

П.74, вопрос 23, № 695

62



Описанная окружность

1

Урок изуче-ния нового материала

Введение понятий описанного около окружности многоугольника и вписанного в окружность многоугольника. Теорема об окружности, описанной около треугольника, и ее применение при решении задач

Знать: понятия описанного около окружности многоугольника и вписанного в окружность многоугольника; теорему об окружности, описанной около треугольника с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

П.75, вопросы 24-25, №702 (б), 705 (б)

63



Свойство вписанного четырехугольника

1

Комбиниро-ванный урок

Свойство вписанного четырехугольника и его применение на практике

Знать: свойство вписанного четырехугольника с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

№709, 710

64



Решение задач

1

Урок пов-торения и обобщения

Работа над ошибками. Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Знать: понятия касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки; понятия центрального и вписанного углов, серединного перпендикуляра, вписанной и описанной окружностей; свойства касательной и ее признак; свойство отрезков касательных, про-веденных из одной точки, теорему о вписанном угле и ее следствия; теорему об отрезках пересекающихся хорд; свойство биссектрисы угла и ее следствия.

Уметь: решать задачи по теме

№726, 728

65



Контрольная работа №5

1

Урок кон-троля ЗУН учащихся

Проверка ЗУН по теме

Другой вариант

66



Повторение по теме «Четырехугольники»

1

Урок пов-торения и обобщения

Повторение основных теоретических сведений по темам. Решение задач

Знать: основные определения и теоремы по теме повторения.

Уметь: решать задачи по теме

Задачи на повторение по темам; вопросы для повторения с.160-161

67



Повторение по теме «Площадь»

1

Урок пов-торения и обобщения

Повторение основных теоретических сведений по темам. Решение задач

Знать: основные определения и теоремы по теме повторения.

Уметь: решать задачи по теме

Задачи на повторение по темам; вопросы для повторения с. 187-188

68



Повторение по теме «Подобные треугольники»

1

Урок пов-торения и обобщения

Повторение основных теоретических сведений по теме. Решение задач

Знать: основные определения и теоремы по теме повторения.

Уметь: решать задачи по теме


69



Повторение по теме «Окружность»

1

Урок пов-торения и обобщения

Повторение основных теоретических сведений по теме. Решение задач

Знать: основные определения и теоремы по теме повторения.

Уметь: решать задачи по теме


70



Итоговый урок

1

Урок пов-торения и обобщения



повторить






























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!