муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа №7 г. Ярцева
«Рассмотрено» На методическом совете Протокол №_____ от «____» _________201____г. | «Согласовано» Заместитель директора по ВР МБОУ СШ № 7 г. Ярцева __________/ Ларченкова Е. Н. ФИО «___» ___________201___г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СШ № 7 г. Ярцева ___________/ Кузнецова И.В. Приказ №____ от «___» _______ 201______г. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Оригами»
для обучающихся 1-4 классов
Осянина Вера Александровна, первая категория
2018-19 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 с изменениями и дополнениями от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 31.12.2015 № 1576
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189 (с изменениями и дополнениями от 24 ноября 2015 года № 81)
Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 г. «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ОО»,
Письмом Минобрнауки от 18.08 2017 г. № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»
Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СШ № 7 г. Ярцева;
Требованиями Положения о рабочей программе ОУ;
Авторской программой курса Афонькиной, Е. Ю, Афонькина, С. Ю. Всё об оригами – СПб: Кристалл, 2005.
Форма промежуточной аттестации внеурочной деятельности: карта наблюдений за обучающимися.
Курс включает в себя 135 занятий по 1 занятию в неделю: в 1 классе – 33 занятия, во 2-4 классах – по 34 занятия.
Актуальность рабочей программы
Актуальность занятий оригами состоит в развитии пространственного воображения, умении читать чертежи, следовать инструкциям учителя и удерживать внимание на предмете в течение длительного времени. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.
Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая изобретательность и фантазию, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.
Цель программы
Всесторонне интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.
Задачи программы
Обучающие:
1. Знакомство учеников с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
2. Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
3. Обучение различным приемам работы с бумагой.
4. Применение знаний, полученных на других уроках, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
1. Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
2. Развитие памяти, внимания, мышления и пространственного воображения.
3. Развитие творческих способностей, фантазии и художественного вкуса.
Воспитательные:
1. Воспитание интереса к искусству оригами.
2. Расширение коммуникативных способностей.
3. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
Направление реализации программы:
Программа внеурочной деятельности « Оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно – эстетической направленности.
Формы внеурочной деятельности
Программа курса предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект, инсценировки, презентации своих работ, коллективные игры и праздники.
Условия реализации программы
1. С. В. Соколова « Оригами. С нами не соскучишься» - Издательство « Махаон» 1999год.
2. С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина « Веселые уроки оригами в школе и дома» - СПб Издательский дом « Литература» 2001 год.
3. С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина « Цветы и вазы оригами», « цветущий сад оригами» - СПб Кристалл 2002год.
4. Игрушки из бумаги. Санкт – Петербург, « Дельта» 1996 год.
5. Интернет сайт: http://origami.ru/
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностных результатов:
• формирование умения отзывчиво относиться к ученикам, проявлять готовность оказать им посильную помощь;
• формирование мотивации к творческому труду, к работе на результат,
• бережному отношению к труду.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УДД:
• определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
• проговаривать последовательность действий;
• учиться работать по предложенному педагогом плану;
• учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
• учиться сравнивать способы действия и результат с эталоном;
• учиться корректировать, вносить изменения в работу;
• учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УДД:
• ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
• учиться добывать новые знания: находить новые способы работы с бумагой, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога;
• выбирать наиболее эффективные способы оформления работы.
Коммуникативные УДД:
• учиться выражать свои мысли;
• учиться планировать и осуществлять работу в группах, договариваться в коллективе, сотрудничать, принимать совместные решения и реализовывать их в творческих коллективных работах.
Предметные результаты:
• знать об особенностях работы с разными видами бумаги; знать основные геометрические понятия и базовые формы «оригами»,
• уметь узнавать изделия, открытки, выполненные в технике «оригами»;
• уметь соблюдать правила техники безопасности;
• иметь представление о композиции на плоскости и в объёме;
• уметь с помощью учителя читать схемы, простейшие чертежи,
• уметь создавать композиции с изделиями, выполненными в технике «оригами»;
• уметь частично самостоятельно находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет).
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 класс (33 часа)
№ п/п | Тематическое планирование | Часы | Деятельность учащихся |
1 | Знакомство с оригами | 1 ч. | Знакомство с видами бумаги и её основными свойствами, с инструментами для обработки. Правила безопасности труда при работе ручным инструментом. |
2. | Беседа по охране труда | 1ч. | Правила безопасности труда при работе ручным инструментом |
3 | Квадрат – основная форма оригами | 2 ч. | Знакомство с понятием «базовые формы». Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа). Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. |
4 | Базовая форма: «Треугольник» | 5 ч. | Стилизованный цветок. Лисёнок и собачка. Яхта и пароход. Стаканчик. Синица и снегирь. Композиция «Птицы в лесу». |
5 | Базовая форма: «Воздушный змей» | 5 ч. | Кролик и щенок. Курочка и петушок. Сова. Сказочные птицы. Композиция «Домашние птицы на лужайке». |
6 | Базовая форма: «Двойной треугольник» | 3 ч. | Рыбка и бабочка. Головастик и жук. Лилия. |
7 | Базовая форма: «Двойной квадрат» | 3 ч. | Жаба. Яхта. Композиция «Островок в пруду». |
8 | Базовая форма «Конверт» | 3 ч. | Пароход и подводная лодка. Композиция «В море». |
9 | Цветы к празднику 8 Марта | 3 ч. | 8 марта – международный женский праздник. Легенды о цветах (Нарцисс, волшебный цветок папоротника). Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток. |
10 | Летние композиции | 2ч | Цветочные композиции на основе простых базовых форм. Легенды о цветах (Нарцисс, волшебный цветок папоротника). Складывание цветов. Оформление композиций. |
11 | Впереди – лето! | 2 ч. | Парусный кораблик. Соревнования «Гонки на столе». |
12 | Итоговые занятия Оформление выставочных работ | 2 ч. | Подведение итогов работы за год. Беседа на тему «Чему мы научились на занятиях?» Выставка моделей, изготовленных в течение года. Проведение конкурса «Самые умелые руки». Вручение грамот, призов. |
2 класс (34 часа)
№ п/п | Тематическое планирование | Часы | Деятельность учащихся |
1 | Вводные занятия | 2 ч. | Цели и задачи второго года обучения. Правила техники безопасности. Заполнение диагностической карты «Оценка результатов освоения программы». |
2 | Простые базовые формы оригами | 2 ч. | Повторение условных знаков, принятых в оригами и основных приемов складывания. Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм. |
3 | Осенние композиции | 2 ч. | Полевые и садовые цветы (ромашка, колокольчик и другие). Складывание цветов. Оформление композиций. |
4 | Базовая форма: «Треугольник» | 3 ч. | Домик с крыльцом, домик с трубой. Домик с верандами. Деревья и травы. |
5 | Базовая форма: «Воздушный змей» | 2 ч. | Лебеди (2 способа). Утка с утёнком. |
6 | Базовая форма: «Двойной треугольник» | 2 ч. | Тропическая рыбка. Отделка модели. |
7 | Базовая форма: «Двойной квадрат» | 2 ч. | Золотая рыбка. Краб. Композиция «Аквариум». |
8 | Базовая форма: «Конверт» | 2 ч. | Рыбка-бабочка. Водоросли и камешки. Оформление аквариума. |
9 | Базовая форма: «Рыба» | 3 ч. | Царевна-Лебедь. Пингвин (2 способа). Композиция «Пингвины на льду». |
10 | Базовая форма: «Дверь» | 2 ч. | Мышь и поросёнок. Бурёнка. Композиция «В деревне». |
11 | Цветы | 5 ч. | Тюльпан, нарцисс, мак |
12 | Поздравительная открытка к празднику 8 Марта | 3 ч. | Оформление поздравительной открытки. Конкурс «Я люблю свою маму». |
13 | Сказочные персонажи. | 13 ч. | Иванушка, Аленушка, Колобок и др. |
14 | Итоговые занятия. | 1 ч. | Изготовление мобиля «Бабочки и цветы». Подведение итогов работы за год. |
15 | Оформление выставочных работ | 1 ч. | Выставка моделей, изготовленных в течение года. |
3 класс (34 часа)
№ п/п | Тематическое планирование | Часы | Деятельность учащихся |
1 | Вводное занятие | 2 ч. | История развития искусства оригами. Входная диагностика. |
2 | Чудесные превращения бумажного листа | 5 ч. | Закладки. Коробки. Изготовление и оформление подарков. |
3 | Модульное оригами | 5 ч. | Изделия, складывающиеся из одинаковых деталей – модулей. Бусы для елки. Новогодние украшения – звезды из 4, 8 и 16 модулей. Новогодняя открытка «Ветка ели с игрушками». |
4. | Оригами на праздничном столе | 5 ч. | Правила этикета. Складывание приглашений, поздравительных открыток. Салфетки, стаканчики, коробочки и вазочки. Итоговое практическое занятие: оформление праздничного стола. |
5. | Валентинки из оригами | 1 ч. | Изготовление валентинок. |
6. | Цветы к празднику 8 Марта | 3 ч. | Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток. Объемные цветы (тюльпаны, колокольчики) и японская ваза для цветов. |
7. | Оригами – почта | 3 ч. | Солдатский треугольник и прямоугольное письмо. Датское и английское письмо. Оригинальный конверт (2 варианта). |
8. | Базовая форма «Дом» | 2 ч. | Знакомство с новой базовой формой. Изготовление пилотки и шапочки с козырьком. |
9. | Впереди – лето! | 3 ч. | Складывание самолетов и истребителей. Летные соревнования моделей. |
10. | Итоговое занятие | 2 ч. | Иллюстрация к сказке «Теремок» в технике оригами |
11. | Оформление выставочных работ | 2 ч. | Оформление тематических выставок: «На лесной полянке», «Мы встречаем Новый год», «Цветы для наших мам». |
4 класс (34 часа)
№ п/п | Тематическое планирование | Часы | Деятельность учащихся |
1. | Вводное занятие | 2 ч. | Беседа по охране труда. Входная диагностика обученности. |
2. | Оригами в Интернете | 3 ч. | http://sch139.5ballov.ru/origami/ – сайт Омского центра оригами. http://www.origami.ru – сайт Московского центра оригами. «TraveltoOriland» – сайт Екатерины и Юрия Шумаковых «Путешествие по стране оригами». Компьютерные презентации. |
3. | Изделия из складки | 4 ч. | Гвоздика. Роза. Цветок в уголок. Декоративная композиция. Китайская ваза. |
4. | Базовая форма «Катамаран» | 5 ч. | Знакомство с базовой формой «Катамаран». Модульное оригами. Закладки. Орнамент из модулей. Кусудама. |
5. | Новогодние украшения | 4 ч. | Звезда из 8 модулей. Двухцветная звезда из 8 модулей. Объемная ёлка. Бумажный конструктор: игрушки из модулей. |
6. | Базовая форма «Птица» | 4 ч. | Знакомство с базовой формой «Птица». Складывание изделий на ее основе. Журавлик на гнезде. Японский журавлик. Журавлик, машущий крыльями. Праздничный журавлик. Ваза «Два журавля». |
7. | Цветы и вазы оригами | 4 ч. | Игольчатая астра. Космея. Крокус с листом. Фуксия. Объемный нарцисс. Высокая ваза для цветов. |
8. | Базовая форма «Лягушка» | 2 ч. | Знакомство с базовой формой «Лягушка». Складывание объемного цветка ирис. |
9. | Творческие работы | 2 ч. | Композиция «Букет цветов». Объемная композиция «Мой бумажный сад оригами». |
10. | Итоговое занятие | 2 ч. | Сочинение-эссе «Оригами в нашей жизни». Анализ работ. |
11. | Оформление выставочных работ | 2 ч. | Оформление тематических выставок. Моделирование оригами из нескольких деталей. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 год обучения (33 часа)
№ п/п | Наименование тем | Количество часов | Резерв |
теория | практика | всего |
1. | Знакомство с оригами | 1 | - | 1 | |
2. | Беседа по охране труда | 1 | - | 1 | |
3. | Квадрат- основная фигура оригами | 1 | 1 | 2 | |
4. | Базовая форма «Треугольник» | 1 | 4 | 5 | |
5. | Базовая форма «Воздушный змей» | 1 | 4 | 5 | |
6. | Базовая форма «Двойной треугольник» | 1 | 2 | 3 | |
7. | Базовая форма «Двойной квадрат» | 1 | 2 | 3 | |
8. | Базовая форма «Конверт» | 1 | 2 | 3 | |
9. | Цветы к празднику 8 марта | 1 | 2 | 3 | |
10. | Летние композиции | 1 | 1 | 2 | |
11. | Впереди - лето! | 1 | 1 | 2 | |
12. | Итоговое занятие. Оформление выставочных работ | 1 | 2 | 3 | |
ИТОГО: | 12 | 21 | 33 | |
2 год обучения (34 часа)
№ п/п | Наименование тем | Количество часов | Резерв |
теория | практика | всего | |
1. | Вводное занятие. Диагностика обученности учащихся | 1 | 1 | 2 | |
2. | Простые базовые формы оригами | 1 | 1 | 2 | |
3. | Осенние композиции | 1 | 1 | 2 | |
4. | Базовая форма «Треугольник» | 1 | 2 | 3 | |
5. | Базовая форма «Воздушный змей» | 1 | 1 | 2 | |
6. | Базовая форма «Двойной треугольник» | 1 | 1 | 2 | |
7. | Базовая форма «Двойной квадрат» | 1 | 1 | 2 | |
8. | Базовая форма «Конверт» | 1 | 1 | 2 | |
9. | Новые базовые формы. Базовая форма «Рыба» | 1 | 2 | 3 | |
10. | Базовая форма «Дверь» | 1 | 1 | 2 | |
11. | Цветы | 1 | 1 | 2 | |
12. | Поздравительная открытка к празднику 8 марта | | 1 | 1 | |
13. | Сказочные персонажи. | 2 | 3 | 5 | |
14. | Итоговое занятие | 1 | 1 | 2 | |
15. | Оформление выставочных работ | | 2 | 2 | |
ИТОГО: | 14 | 20 | 34 | |
3 год обучения (34 часа)
№ п/п | Наименование тем | Количество часов | Резерв |
теория | практика | всего | |
1. | Вводное занятие | 1 | | 1 | |
2. | Диагностика обученности учащихся | | 1 | 1 | |
3. | Чудесные превращения бумажного листа | | 5 | 5 | |
4. | Модульное оригами | 1 | 4 | 5 | |
5. | Оригами на праздничном столе | 1 | 5 | 6 | |
6. | Валентинки из оригами | | 1 | 1 | |
7. | Объёмные цветы к празднику 8 Марта | | 3 | 3 | |
8. | Оригами - почта! | | 3 | 3 | |
9. | Базовая форма «Дом» | | 2 | 2 | |
10. | Впереди – лето! | | 3 | 3 | |
11. | Итоговое занятие | 1 | 1 | 2 | |
12. | Оформление выставочных работ | | 2 | 2 | |
ИТОГО: | 12 | 30 | 34 | |
4 год обучения (34 часа)
№ п/п | Наименование тем | Количество часов | Резерв |
теория | практика | всего | |
1. | Вводные занятия. | 1 | 1 | 2 | |
2. | Оригами в Интернете | 1 | 2 | 3 | |
3. | Изделия из складки | | 4 | 4 | |
4. | Базовая форма «Катамаран» | 1 | 4 | 5 | |
5. | Новогодние украшения | | 4 | 4 | |
6. | Базовая форма «Птица» | | 4 | 4 | |
7. | Цветы и вазы оригами | | 4 | 4 | |
8. | Базовая форма «Лягушка» | | 2 | 2 | |
9. | Творческие работы | | 2 | 2 | |
10. | Итоговое занятие | 1 | 1 | 2 | |
11. | Оформление выставочных работ | | 2 | 2 | |
ИТОГО: | 34 | 4 | 30 | |
МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: карта индивидуальных достижений
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс (33 часа)
№ п/п | Тематическое планирование | Часы | Деятельность учащихся | Дата |
1 | Знакомство с оригами | 1 ч. | Знакомство с видами бумаги и её основными свойствами, с инструментами для обработки. Правила безопасности труда при работе ручным инструментом. | |
2. | Беседа по охране труда | 1ч. | Правила безопасности труда при работе ручным инструментом | |
3 | Квадрат – основная форма оригами | 2 ч. | Знакомство с понятием «базовые формы». Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа). Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. | |
4 | Базовая форма: «Треугольник» | 5 ч. | | |
5 | Базовая форма: «Воздушный змей» | 5 ч. | | |
6 | Базовая форма: «Двойной треугольник» | 3 ч. | Рыбка и бабочка. Головастик и жук. Лилия. | |
7 | Базовая форма: «Двойной квадрат» | 3 ч. | | |
8 | Базовая форма «Конверт» | 3 ч. | | |
9 | Цветы к празднику 8 Марта | 3 ч. | 8 марта – международный женский праздник. Легенды о цветах (Нарцисс, волшебный цветок папоротника). Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток. | |
10 | Летние композиции | 2ч | | |
11 | Впереди – лето! | 2 ч. | | |
12 | Итоговые занятия Оформление выставочных работ | ч. | Подведение итогов работы за год. Беседа на тему «Чему мы научились на занятиях?» Выставка моделей, изготовленных в течение года. Проведение конкурса «Самые умелые руки». Вручение грамот, призов. | |
2 класс (34 часа)
№ п/п | Тематическое планирование | Часы | Деятельность учащихся | Дата |
1 | Вводные занятия | 2 ч. | | |
2 | Простые базовые формы оригами | 2 ч. | Повторение условных знаков, принятых в оригами и основных приемов складывания. Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм. | |
3 | Осенние композиции | 2 ч. | | |
4 | Базовая форма: «Треугольник» | 3 ч. | | |
5 | Базовая форма: «Воздушный змей» | 2 ч. | Лебеди (2 способа). Утка с утёнком. | |
6 | Базовая форма: «Двойной треугольник» | 2 ч. | Тропическая рыбка. Отделка модели. | |
7 | Базовая форма: «Двойной квадрат» | 2 ч. | | |
8 | Базовая форма: «Конверт» | 2 ч. | | |
9 | Базовая форма: «Рыба» | 3 ч. | | |
10 | Базовая форма: «Дверь» | 2 ч. | | |
11 | Цветы | 5 ч. | Тюльпан, нарцисс, мак | |
12 | Поздравительная открытка к празднику 8 Марта | 3 ч. | | |
13 | Сказочные персонажи. | 2 ч. | Иванушка, Аленушка, Колобок и др. | |
14 | Итоговые занятия. | 1 ч. | Изготовление мобиля «Бабочки и цветы». Подведение итогов работы за год. | |
15 | Оформление выставочных работ | 1 ч. | Выставка моделей, изготовленных в течение года. | |
класс (34 часа)
№ п/п | Тематическое планирование | Часы | Деятельность учащихся | Дата |
1 | Вводное занятие | 2 ч. | История развития искусства оригами. Входная диагностика. | |
2 | Чудесные превращения бумажного листа | 5 ч. | Закладки. Коробки. Изготовление и оформление подарков. | |
3 | Модульное оригами | 5 ч. | Изделия, складывающиеся из одинаковых деталей – модулей. Бусы для елки. Новогодние украшения – звезды из 4, 8 и 16 модулей. Новогодняя открытка «Ветка ели с игрушками». | |
4. | Оригами на праздничном столе | 5 ч. | Правила этикета. Складывание приглашений, поздравительных открыток. Салфетки, стаканчики, коробочки и вазочки. Итоговое практическое занятие: оформление праздничного стола. | |
5. | Валентинки из оригами | 1 ч. | Изготовление валентинок. | |
6. | Цветы к празднику 8 Марта | 3 ч. | Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток. Объемные цветы (тюльпаны, колокольчики) и японская ваза для цветов. | |
7. | Оригами – почта | 3 ч. | Солдатский треугольник и прямоугольное письмо. Датское и английское письмо. Оригинальный конверт (2 варианта). | |
8. | Базовая форма «Дом» | 2 ч. | Знакомство с новой базовой формой. Изготовление пилотки и шапочки с козырьком. | |
9. | Впереди – лето! | 3 ч. | Складывание самолетов и истребителей. Летные соревнования моделей. | |
10. | Итоговое занятие | 2 ч. | Иллюстрация к сказке «Теремок» в технике оригами | |
11. | Оформление выставочных работ | 2 ч. | Оформление тематических выставок: «На лесной полянке», «Мы встречаем Новый год», «Цветы для наших мам». | |
4 класс (34 часа)
№ п/п | Тематическое планирование | Часы | Деятельность учащихся | Дата |
1. | Вводное занятие | 2 ч. | Беседа по охране труда. Входная диагностика обученности. | |
2. | Оригами в Интернете | 3 ч. | http://sch139.5ballov.ru/origami/ – сайт Омского центра оригами. http://www.origami.ru – сайт Московского центра оригами. «TraveltoOriland» – сайт Екатерины и Юрия Шумаковых «Путешествие по стране оригами». Компьютерные презентации. | |
3. | Изделия из складки | 4 ч. | Гвоздика. Роза. Цветок в уголок. Декоративная композиция. Китайская ваза. | |
4. | Базовая форма «Катамаран» | 5 ч. | Знакомство с базовой формой «Катамаран». Модульное оригами. Закладки. Орнамент из модулей. Кусудама. | |
5. | Новогодние украшения | 4 ч. | Звезда из 8 модулей. Двухцветная звезда из 8 модулей. Объемная ёлка. Бумажный конструктор: игрушки из модулей. | |
6. | Базовая форма «Птица» | 4 ч. | Знакомство с базовой формой «Птица». Складывание изделий на ее основе. Журавлик на гнезде. Японский журавлик. Журавлик, машущий крыльями. Праздничный журавлик. Ваза «Два журавля». | |
7. | Цветы и вазы оригами | 4 ч. | Игольчатая астра. Космея. Крокус с листом. Фуксия. Объемный нарцисс. Высокая ваза для цветов. | |
8. | Базовая форма «Лягушка» | 2 ч. | Знакомство с базовой формой «Лягушка». Складывание объемного цветка ирис. | |
9. | Творческие работы | 2 ч. | Композиция «Букет цветов». Объемная композиция «Мой бумажный сад оригами». | |
10. | Итоговое занятие | 2 ч. | Сочинение-эссе «Оригами в нашей жизни». Анализ работ. | |
11. | Оформление выставочных работ | 2 ч. | Оформление тематических выставок. Моделирование оригами из нескольких деталей. | |