СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП курса внеурочной деятельности "Оригами" (1-4)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Оригами" (1-4 кл.) +КТП

Просмотр содержимого документа
«РП курса внеурочной деятельности "Оригами" (1-4)»


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №7 г. Ярцева


«Рассмотрено»

На методическом совете


Протокол №_____


от «____» _________201____г.

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

МБОУ СШ № 7 г. Ярцева

__________/ Ларченкова Е. Н.

ФИО

«___» ___________201___г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СШ № 7

г. Ярцева

___________/ Кузнецова И.В.


Приказ №____

от «___» _______ 201______г.










Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Оригами»


для обучающихся 1-4 классов




Осянина Вера Александровна, первая категория










2018-19 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с:

  1. Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 с изменениями и дополнениями от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 31.12.2015 № 1576

  3. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189 (с изменениями и дополнениями от 24 ноября 2015 года № 81)

  4. Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 г. «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ОО»,

  5. Письмом Минобрнауки от 18.08 2017 г. № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»

  6. Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СШ № 7 г. Ярцева;

  7. Требованиями Положения о рабочей программе ОУ;

  8. Авторской программой курса Афонькиной, Е. Ю,  Афонькина, С. Ю. Всё об оригами – СПб: Кристалл, 2005.


Форма промежуточной аттестации внеурочной деятельности: карта наблюдений за обучающимися.


Курс включает в себя 135 занятий по 1 занятию в неделю: в 1 классе – 33 занятия, во 2-4 классах – по 34 занятия.


Актуальность рабочей программы

Актуальность занятий оригами состоит в развитии пространственного воображения, умении читать чертежи, следовать инструкциям учителя и удерживать внимание на предмете в течение длительного времени. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая изобретательность и фантазию, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.



Цель программы

Всесторонне интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.



                                       Задачи программы

Обучающие:

1.     Знакомство учеников с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

2.     Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.

3.     Обучение различным приемам работы с бумагой.

4.     Применение знаний, полученных на других уроках, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

1.     Развитие мелкой моторики рук и глазомера.

2.     Развитие памяти, внимания, мышления и пространственного воображения.

3.     Развитие творческих способностей, фантазии и художественного вкуса.

Воспитательные:

1.     Воспитание интереса к искусству оригами.

2.     Расширение коммуникативных способностей.

3.     Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

Направление реализации программы:

Программа внеурочной деятельности « Оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно – эстетической направленности.

Формы внеурочной деятельности

Программа курса предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект, инсценировки, презентации своих работ, коллективные игры и праздники.


Условия реализации программы

1.  С. В. Соколова « Оригами. С нами не соскучишься» - Издательство « Махаон» 1999год.

2.  С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина « Веселые уроки оригами в школе и дома» - СПб Издательский дом « Литература» 2001 год.

3.  С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина « Цветы и вазы оригами», « цветущий сад оригами» - СПб Кристалл 2002год.

4.  Игрушки из бумаги. Санкт – Петербург, « Дельта» 1996 год.

5.  Интернет сайт: http://origami.ru/




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностных результатов:

• формирование умения отзывчиво относиться к ученикам, проявлять готовность оказать им посильную помощь;

• формирование мотивации к творческому труду, к работе на результат,

• бережному отношению к труду.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УДД:

• определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

• проговаривать последовательность действий;

• учиться работать по предложенному педагогом плану;

• учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

• учиться сравнивать способы действия и результат с эталоном;

• учиться корректировать, вносить изменения в работу;

• учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УДД:

• ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

• учиться добывать новые знания: находить новые способы работы с бумагой, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога;

• выбирать наиболее эффективные способы оформления работы.

Коммуникативные УДД:

• учиться выражать свои мысли;

• учиться планировать и осуществлять работу в группах, договариваться в коллективе, сотрудничать, принимать совместные решения и реализовывать их в творческих коллективных работах.

Предметные результаты:

• знать об особенностях работы с разными видами бумаги; знать основные геометрические понятия и базовые формы «оригами»,

• уметь узнавать изделия, открытки, выполненные в технике «оригами»;

• уметь соблюдать правила техники безопасности;

• иметь представление о композиции на плоскости и в объёме;

• уметь с помощью учителя читать схемы, простейшие чертежи,

• уметь создавать композиции с изделиями, выполненными в технике «оригами»;

• уметь частично самостоятельно находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет).







 СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

       1 класс (33 часа)


п/п

Тематическое планирование

Часы

Деятельность учащихся

1

Знакомство с оригами


1 ч.

Знакомство с  видами  бумаги и её основными свойствами, с инструментами для   обработки.

Правила безопасности труда  при работе  ручным инструментом.




2.

Беседа по охране труда

1ч.

Правила безопасности труда  при работе  ручным инструментом

3

Квадрат – основная форма оригами

2 ч.

        Знакомство с понятием «базовые формы».

        Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа).

        Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами.              Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания.

 

4

Базовая форма: 
«Треугольник» 
 

 

5 ч.

Стилизованный цветок.

Лисёнок и собачка.

Яхта и пароход.

Стаканчик.

Синица и снегирь. Композиция «Птицы в лесу».

5

Базовая форма: 
«Воздушный змей»

5 ч.

Кролик и щенок.

Курочка и петушок.

Сова.

Сказочные птицы.

Композиция «Домашние птицы на лужайке».

6

Базовая форма: 
«Двойной треугольник»

3 ч.

Рыбка и бабочка.

Головастик и жук.

Лилия.

7

Базовая форма: 
«Двойной квадрат»

3 ч.

Жаба.

Яхта.

Композиция «Островок в пруду».

8

Базовая форма «Конверт»

3 ч.

Пароход и подводная лодка. Композиция «В море».

9

Цветы к празднику            8 Марта 

3 ч.

8 марта – международный женский праздник. Легенды о цветах (Нарцисс, волшебный цветок папоротника).            Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.

10

Летние композиции

Цветочные композиции на основе простых базовых форм. Легенды о цветах (Нарцисс, волшебный цветок папоротника). Складывание цветов. Оформление композиций.

11

Впереди – лето!

2 ч.

Парусный кораблик. Соревнования «Гонки на столе».

12

Итоговые занятия

Оформление выставочных работ

2 ч.

Подведение  итогов работы  за  год.

Беседа  на  тему «Чему  мы научились  на занятиях?»

Выставка моделей, изготовленных  в течение  года. Проведение конкурса «Самые умелые  руки». Вручение  грамот, призов.


             

2 класс (34 часа)


п/п

Тематическое планирование

Часы

Деятельность учащихся

1

Вводные занятия

2 ч.

Цели и задачи второго года обучения. Правила техники безопасности.

Заполнение диагностической карты «Оценка результатов освоения программы».

 

2

Простые базовые формы оригами

2 ч.

Повторение условных знаков, принятых в оригами и основных приемов складывания. Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм. 

3

Осенние композиции

2 ч.

Полевые и садовые цветы (ромашка, колокольчик и другие). Складывание цветов.

Оформление композиций.

 

4

Базовая форма: 
«Треугольник» 
 

 

3 ч.

Домик с крыльцом, домик с трубой. 

Домик с верандами. Деревья и травы.

5

Базовая форма: 
«Воздушный змей»

2 ч.

Лебеди (2 способа).

Утка с утёнком.

6

Базовая форма: 
«Двойной треугольник»

2 ч.

Тропическая рыбка.

Отделка модели.

7

Базовая форма:

«Двойной квадрат»

2 ч.

Золотая рыбка.

Краб.

Композиция «Аквариум».

8

Базовая форма:

«Конверт»

2 ч.

Рыбка-бабочка.

Водоросли и камешки.

Оформление аквариума.

9

Базовая форма:

«Рыба»

3 ч.

Царевна-Лебедь.

Пингвин (2 способа).

Композиция «Пингвины на льду».

10

Базовая форма:

«Дверь»

2 ч.

Мышь и поросёнок.

Бурёнка.

 Композиция «В деревне».

11

Цветы

5 ч.

Тюльпан, нарцисс, мак

12

Поздравительная открытка к празднику             8 Марта

3 ч.

Оформление поздравительной открытки.
Конкурс «Я люблю свою маму».

13

Сказочные персонажи.

13 ч.

Иванушка, Аленушка, Колобок и др.

14

Итоговые занятия.

 

1 ч.

 

Изготовление мобиля  «Бабочки и цветы».

Подведение итогов  работы за  год.

 

15

Оформление выставочных работ

1 ч.

Выставка моделей, изготовленных  в течение  года.


3 класс (34 часа)

п/п

Тематическое планирование

Часы

Деятельность учащихся

1

Вводное занятие

2 ч.

История развития искусства оригами.

Входная диагностика.           

 

 

2

Чудесные превращения бумажного листа

5 ч.

Закладки.

Коробки.

Изготовление и оформление подарков. 

3

Модульное оригами

5 ч.

Изделия, складывающиеся из одинаковых деталей – модулей. Бусы для елки. 

Новогодние украшения – звезды из 4, 8 и 16 модулей. Новогодняя открытка «Ветка ели с игрушками». 

4.

Оригами на праздничном столе

5 ч.

Правила этикета.

Складывание приглашений, поздравительных открыток. Салфетки, стаканчики, коробочки и вазочки.

Итоговое практическое занятие: оформление праздничного стола.

5.

Валентинки из оригами

1 ч.

Изготовление валентинок.

6.

Цветы к празднику 8 Марта

3 ч.

Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток. Объемные цветы (тюльпаны, колокольчики) и японская ваза для цветов.

7.

Оригами – почта

3 ч.

Солдатский треугольник и прямоугольное письмо.

Датское и английское письмо.
Оригинальный конверт (2 варианта).

8.

Базовая форма «Дом»

2 ч.

Знакомство с новой базовой формой.

Изготовление пилотки и шапочки с козырьком.

9.

Впереди – лето!

3 ч.

Складывание самолетов и истребителей.

Летные соревнования моделей.

10.

Итоговое занятие

2 ч.

Иллюстрация к сказке «Теремок» в технике оригами

11.

Оформление выставочных работ

2 ч.

Оформление тематических выставок: «На лесной полянке», «Мы встречаем Новый год», «Цветы для наших мам».

4 класс (34 часа)


п/п

Тематическое планирование

Часы

Деятельность учащихся

1.

Вводное занятие

2 ч.

Беседа по охране труда.

Входная диагностика обученности.

2.

Оригами в Интернете

3 ч.

http://sch139.5ballov.ru/origami/ – сайт Омского центра оригами. 
http://www.origami.ru – сайт Московского центра оригами.
«TraveltoOriland» – сайт Екатерины и Юрия Шумаковых «Путешествие по стране оригами». Компьютерные презентации.

3.

Изделия из складки

4 ч.

Гвоздика. Роза.

Цветок в уголок. Декоративная композиция.

Китайская ваза.

4.

Базовая форма «Катамаран»

5 ч.

Знакомство с базовой формой «Катамаран».

Модульное оригами.

Закладки. Орнамент из модулей. Кусудама.

5.

Новогодние украшения

4 ч.

Звезда из 8 модулей.

Двухцветная звезда из 8 модулей. Объемная ёлка.

Бумажный конструктор: игрушки из модулей.

6.

Базовая форма «Птица»

4 ч.

Знакомство с базовой формой «Птица». Складывание изделий на ее основе. Журавлик на гнезде. Японский журавлик. Журавлик, машущий крыльями. Праздничный журавлик.

Ваза «Два журавля».

7.

Цветы и вазы оригами

4 ч.

Игольчатая астра. Космея.

Крокус с листом.

Фуксия. Объемный нарцисс. Высокая ваза для цветов.

8.

Базовая форма «Лягушка»

2  ч.

Знакомство с базовой формой «Лягушка».

Складывание объемного цветка ирис.

9.

Творческие работы

2 ч.

Композиция «Букет цветов». Объемная композиция «Мой бумажный сад оригами».

10.

Итоговое занятие

2 ч.

Сочинение-эссе «Оригами в нашей жизни».

Анализ работ.

11.

Оформление выставочных работ

2 ч.

Оформление тематических выставок. Моделирование оригами из нескольких деталей.

 

 









ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 год обучения (33 часа) 


п/п

Наименование тем

Количество часов

Резерв

теория

практика

всего

1.

Знакомство с оригами

1

-

1


2.

Беседа по охране труда

1

-

1


3.

Квадрат- основная фигура оригами

1

1

2


4.

Базовая форма «Треугольник»

1

4

5


5.

Базовая форма «Воздушный змей»

1

4

5


6.

Базовая форма «Двойной треугольник»

1

2

3


7.

Базовая форма «Двойной квадрат»

1

2

3


8.

Базовая форма «Конверт»

1

2

3


9.

Цветы к празднику 8 марта

1

2

3


10.

Летние композиции

1

1

2


11.

Впереди - лето!

1

1

2


12.

Итоговое занятие. Оформление выставочных работ

1

2

3


ИТОГО:

12

21

33








   





















2 год обучения (34 часа) 



п/п

Наименование тем

Количество часов

Резерв

теория

практика

всего


1.

Вводное занятие. Диагностика обученности учащихся

1

1

2


2.

Простые базовые формы оригами

1

1

2


3.

Осенние композиции

1

1

2


4.

Базовая форма «Треугольник»

1

2

3


5.

Базовая форма «Воздушный змей»

1

1

2


6.

Базовая форма «Двойной треугольник»

1

1

2


7.

Базовая форма «Двойной квадрат»

1

1

2


8.

Базовая форма «Конверт»

1

1

2


9.

Новые базовые формы. Базовая форма «Рыба»

1

2

3


10.

Базовая форма «Дверь»

1

1

2


11.

Цветы

1

1

2


12.

Поздравительная открытка к празднику 8 марта


1

1


13.

Сказочные персонажи.

2

3

5


14.

Итоговое занятие

1

1

2


15.

Оформление выставочных работ


2

2


ИТОГО:

14

20

34



3 год обучения (34 часа) 


п/п

Наименование тем

Количество часов

Резерв

теория

практика

всего


1.

Вводное занятие

1


1


2.

Диагностика обученности учащихся


1

1


3.

Чудесные превращения бумажного листа


5

5


4.

Модульное оригами

1

4

5


5.

Оригами на праздничном столе

1

5

6


6.

Валентинки из оригами


1

1


7.

Объёмные цветы к празднику 8 Марта


3

3


8.

Оригами - почта!


3

3


9.

Базовая форма «Дом»


2

2


10.

Впереди – лето!


3

3


11.

Итоговое занятие

1

1

2


12.

Оформление выставочных работ


2

2


ИТОГО:

12

30

34



4 год обучения (34 часа)



п/п

Наименование тем

Количество часов

Резерв

теория

практика

всего


1.

Вводные занятия.

1

1

2


2.

Оригами в Интернете

1

2

3


3.

Изделия из складки

 

4

4


4.

Базовая форма «Катамаран»

1

4

5


5.

Новогодние украшения

 

4

4


6.

Базовая форма «Птица»

 

4

4


7.

Цветы и вазы оригами

 

4

4


8.

Базовая форма «Лягушка»

 

2

2


9.

Творческие работы

 

2

2


10.

Итоговое занятие

1

1

2


11.

Оформление выставочных работ

 

2

2


ИТОГО:

34

4

30




МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: карта индивидуальных достижений















































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс (33 часа)

п/п

Тематическое планирование

Часы

Деятельность учащихся

Дата

1

Знакомство с оригами


1 ч.

Знакомство с  видами  бумаги и её основными свойствами, с инструментами для   обработки.

Правила безопасности труда  при работе  ручным инструментом.


2.

Беседа по охране труда

1ч.

Правила безопасности труда  при работе  ручным инструментом


3

Квадрат – основная форма оригами

2 ч.

  • Знакомство с понятием «базовые формы». Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа).

  • Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания.


4

Базовая форма: 
«Треугольник» 
 

 

5 ч.

  • Стилизованный цветок.

  • Лисёнок и собачка.

  • Яхта и пароход.

  • Стаканчик.

  • Синица и снегирь. Композиция «Птицы в лесу».


5

Базовая форма: 
«Воздушный змей»

5 ч.

  • Кролик и щенок.

  • Курочка и петушок.

  • Сова.

  • Сказочные птицы.

  • Композиция «Домашние птицы на лужайке».


6

Базовая форма: 
«Двойной треугольник»

3 ч.

  • Рыбка и бабочка.

  • Головастик и жук.

  • Лилия.


7

Базовая форма: 
«Двойной квадрат»

3 ч.

  • Жаба.

  • Яхта.

  • Композиция «Островок в пруду».


8

Базовая форма «Конверт»

3 ч.

  • Пароход и подводная лодка.

  • Композиция «В море».


9

Цветы к празднику            8 Марта 

3 ч.

  • 8 марта – международный женский праздник. Легенды о цветах (Нарцисс, волшебный цветок папоротника).         

  • Складывание цветов на основе изученных базовых форм.

  • Оформление композиций и поздравительных открыток.


10

Летние композиции

  • Цветочные композиции на основе простых базовых форм. Легенды о цветах (Нарцисс, волшебный цветок папоротника). Складывание цветов.

  • Оформление композиций.


11

Впереди – лето!

2 ч.

  • Парусный кораблик.

  • Соревнования «Гонки на столе».


12

Итоговые занятия

Оформление выставочных работ

  1. ч.

  • Подведение  итогов работы  за  год. Беседа  на  тему «Чему  мы научились  на занятиях?»

  • Выставка моделей, изготовленных  в течение  года. Проведение конкурса «Самые умелые  руки». Вручение  грамот, призов.




2 класс (34 часа)


п/п

Тематическое планирование

Часы

Деятельность учащихся

Дата

1

Вводные занятия

2 ч.

  • Цели и задачи второго года обучения. Правила техники безопасности.

  • Заполнение диагностической карты «Оценка результатов освоения программы».


2

Простые базовые формы оригами

2 ч.

Повторение условных знаков, принятых в оригами и основных приемов складывания. Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм. 


3

Осенние композиции

2 ч.

  • Полевые и садовые цветы (ромашка, колокольчик и другие). Складывание цветов.

  • Оформление композиций.


4

Базовая форма: 
«Треугольник» 
 

3 ч.

  • Домик с крыльцом, домик с трубой. 

  • Домик с верандами.

  • Деревья и травы.


5

Базовая форма: 
«Воздушный змей»

2 ч.

  • Лебеди (2 способа).

  • Утка с утёнком.


6

Базовая форма: 
«Двойной треугольник»

2 ч.

  • Тропическая рыбка.

  • Отделка модели.


7

Базовая форма:

«Двойной квадрат»

2 ч.

  • Золотая рыбка.

  • Краб.Композиция «Аквариум».


8

Базовая форма:

«Конверт»

2 ч.

  • Рыбка-бабочка.

  • Водоросли и камешки. Оформление аквариума.


9

Базовая форма:

«Рыба»

3 ч.

  • Царевна-Лебедь.

  • Пингвин (2 способа).

  • Композиция «Пингвины на льду».


10

Базовая форма:

«Дверь»

2 ч.

  • Мышь и поросёнок.

  • Бурёнка. Композиция «В деревне».


11

Цветы

5 ч.

Тюльпан, нарцисс, мак


12

Поздравительная открытка к празднику             8 Марта

3 ч.

  • Оформление поздравительной открытки.


  • Конкурс «Я люблю свою маму».


13

Сказочные персонажи.

2 ч.

Иванушка, Аленушка, Колобок и др.


14

Итоговые занятия.

 

1 ч.

 

Изготовление мобиля  «Бабочки и цветы».

Подведение итогов  работы за  год.

 


15

Оформление выставочных работ

1 ч.

Выставка моделей, изготовленных  в течение  года.



  1. класс (34 часа)


п/п

Тематическое планирование

Часы

Деятельность учащихся

Дата

1

Вводное занятие

2 ч.

История развития искусства оригами.

Входная диагностика.           


2

Чудесные превращения бумажного листа

5 ч.

Закладки.

Коробки.

Изготовление и оформление подарков. 


3

Модульное оригами

5 ч.

Изделия, складывающиеся из одинаковых деталей – модулей.

Бусы для елки. 

Новогодние украшения – звезды из 4, 8 и 16 модулей.

Новогодняя открытка «Ветка ели с игрушками». 


4.

Оригами на праздничном столе

5 ч.

Правила этикета.

Складывание приглашений, поздравительных открыток. Салфетки, стаканчики, коробочки и вазочки.

Итоговое практическое занятие: оформление праздничного стола.


5.

Валентинки из оригами

1 ч.

Изготовление валентинок.


6.

Цветы к празднику 8 Марта

3 ч.

Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток. Объемные цветы (тюльпаны, колокольчики) и японская ваза для цветов.


7.

Оригами – почта

3 ч.

Солдатский треугольник и прямоугольное письмо.

Датское и английское письмо.
Оригинальный конверт (2 варианта).


8.

Базовая форма «Дом»

2 ч.

Знакомство с новой базовой формой.

Изготовление пилотки и шапочки с козырьком.


9.

Впереди – лето!

3 ч.

Складывание самолетов и истребителей.

Летные соревнования моделей.


10.

Итоговое занятие

2 ч.

Иллюстрация к сказке «Теремок» в технике оригами


11.

Оформление выставочных работ

2 ч.

Оформление тематических выставок: «На лесной полянке», «Мы встречаем Новый год», «Цветы для наших мам».



4 класс (34 часа)


п/п

Тематическое планирование

Часы

Деятельность учащихся

Дата

1.

Вводное занятие

2 ч.

Беседа по охране труда.

Входная диагностика обученности.


2.

Оригами в Интернете

3 ч.

http://sch139.5ballov.ru/origami/ – сайт Омского центра оригами. 
http://www.origami.ru – сайт Московского центра оригами.
«TraveltoOriland» – сайт Екатерины и Юрия Шумаковых «Путешествие по стране оригами». Компьютерные презентации.


3.

Изделия из складки

4 ч.

Гвоздика. Роза.

Цветок в уголок. Декоративная композиция.

Китайская ваза.


4.

Базовая форма «Катамаран»

5 ч.

Знакомство с базовой формой «Катамаран».

Модульное оригами.

Закладки. Орнамент из модулей. Кусудама.


5.

Новогодние украшения

4 ч.

Звезда из 8 модулей.

Двухцветная звезда из 8 модулей. Объемная ёлка.

Бумажный конструктор: игрушки из модулей.


6.

Базовая форма «Птица»

4 ч.

Знакомство с базовой формой «Птица». Складывание изделий на ее основе. Журавлик на гнезде. Японский журавлик. Журавлик, машущий крыльями. Праздничный журавлик.

Ваза «Два журавля».


7.

Цветы и вазы оригами

4 ч.

Игольчатая астра. Космея.

Крокус с листом.

Фуксия. Объемный нарцисс. Высокая ваза для цветов.


8.

Базовая форма «Лягушка»

2  ч.

Знакомство с базовой формой «Лягушка».

Складывание объемного цветка ирис.


9.

Творческие работы

2 ч.

Композиция «Букет цветов». Объемная композиция «Мой бумажный сад оригами».


10.

Итоговое занятие

2 ч.

Сочинение-эссе «Оригами в нашей жизни».

Анализ работ.


11.

Оформление выставочных работ

2 ч.

Оформление тематических выставок. Моделирование оригами из нескольких деталей.

 







 

 







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!