Муниципальное общеобразовательное учреждение
«1-Засеймская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» на заседании МО начальных классов Протокол №___ от «___» августа 2022г. Руководитель МО /______ /Г.И.Баздырева/ | «Согласовано» Зам. директора по УВР ________ /Л.В.Черникова/ «_____» августа 2022_г | « Утверждаю» Директор школы _______ /Т.В.Проскурина/ Приказ № ___ от «___» августа 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
по общеинтеллектуальному направлению
«Театральные ступеньки»
в 1 – 4 классах
Уровень обучения:начальное общее
Количество часов: за год 33 ч, в неделю 1 час-1класс; 34 ч, в неделю 1 час-2-4 классы
Учитель: Сергеева Анастасия Александровна ( учитель начальных классов;).
Сроки реализации программы: 2022 - 2026 учебный год
село 1-Засеймье
2022год
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;
СанПиН 1.2.3685-21;
основной образовательной программы НОО.
Результаты освоения курса
ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ:
выразительночитатьиправильноинтонировать;
различатьпроизведенияпожанру;
читатьнаизусть, правильнорасставлятьлогическиеударения;
освоитьбазовыенавыкиактёрскогомастерства,пластикиисценическойречи;
использоватьупражнениядляснятиямышечныхзажимов;
ЛИЧНОСТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ:
умениеработатьвколлективе,
приобретениенавыковнравственногоповедения,осознанногоиответственного отношенияксобственнымпоступкам;
способностькобъективномуанализусвоейработыиработытоварищей;
осознанное,уважительноеидоброжелательноеотношениекдругомучеловеку, егомнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданскойпозиции;
стремлениекпроявлениюэмпатии, готовностивестидиалогсдругимилюдьми.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ:
РегулятивныеУУД:
приобретениенавыковсамоконтроляисамооценки;
пониманиеипринятиеучебнойзадачи,сформулированнойпреподавателем;
планированиесвоихдействийнаотдельныхэтапахработы;
осуществлениеконтроля, коррекциииоценкирезультатовсвоейдеятельности;
анализнаначальномэтапепричиныуспеха/неуспеха, освоениеспомощьюпедагога позитивныхустановоктипа: «Уменявсёполучится», «Яещёмногоесмогу».
ПознавательныеУУДпозволяют:
развитьинтересктеатральномуискусству;
освоитьправилаповедениявтеатре(насценеивзрительномзале);
сформироватьпредставленияотеатральныхпрофессиях;
освоитьправилапроведениярефлексии;
строитьлогическоерассуждениеиделатьвывод;
выражатьразнообразныеэмоциональныесостояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение);
вербализоватьэмоциональноевпечатление, оказанноенанегоисточником;
ориентироватьсявсодержаниитекста,
КоммуникативныеУУДпозволяют:
организовыватьучебноевзаимодействиеисовместнуюдеятельностьспедагогом исверстниками;
работатьиндивидуальноивгруппе:
формулировать, аргументироватьиотстаиватьсвоюточкузрения;
отбиратьииспользоватьречевыесредствавпроцессекоммуникациисдругими
людьми (диалогвпаре, вмалойгруппеит. д.);
соблюдатьнормыпубличнойречи, регламентвмонологеидискуссиивсоответствии скоммуникативнойзадачей
II. Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности
.
Форма организации | Содержание курса | Вид деятельности |
| | |
Азбука театра– 5 часов |
Познавательная беседа | Вводное занятие. Историявозникновенияисозданиятеатра. | Познавательная деятельность |
Познавательная беседа | Общеепредставлениеовидахижанрахтеатральногоискусства. | Познавательная деятельность |
Познавательная беседа | Правилаповедениявтеатре. Театральныйэтикет. | Познавательная беседа |
Час общения | Посвящениев«театральныезрители»,выдача удостоверений. | Игровая деятельность |
Час общения | Игра «Мыидемвтеатр» | Игровая деятельность |
Театральноезакулисье- 3 часа |
Час общения | Знакомствосоструктуройтеатраиегоосновнымипрофессиями. | Познавательная деятельность |
Посещениетеатра– 3часа |
Познавательная беседа | Просмотртелеспектакля. | Познавательная деятельность |
Познавательная беседа | Обсуждение. Написаниеэссе «Моивпечатления». | Проблемно-ценностное общение |
Культураитехникаречи. Художественноечтение – 6 часов |
Познавательная беседа | Знакомствососновамиизаконамихудожествеого чтения. | Познавательная деятельность |
Час общения | Основыпрактическойработынадголосом. | Познавательная деятельность |
Час общения | Дыхательнаягимнастика. | Познавательная деятельность |
Час общения | Развитиеартикуляционногоаппарата. | Познавательная деятельность |
Час общения | Работасдикциейнаскороговоркахи чистоговорках. | Познавательная деятельность |
Час общения | Выразительноечтение, громкостьиотчетливость речи | Познавательная деятельность |
Основыактерскойграмоты – 3ч |
Познавательная беседа | Особенностисценическоговнимания.. | Познавательная деятельность |
Час общения | Наблюдение, воображение, фантазия, придумка вактерскойпрофессии | Познавательная деятельность |
Час общения | Упражнениянаразвитиезрительноговнимания | Познавательная деятельность |
Предлагаемыеобстоятельства. Театральныеигры– 2часа |
Познавательная беседа | Понятие «игра». Возникновениеигры. Понятие «театральнаяигра. Общеразвивающиеигры испециальныетеатральныеигры. | Проблемно-ценностное общение |
Проблемно-ценностное общение | Значениеигрывтеатральномискусстве. Языкжестов, движенийичувств. | Познавательная беседа |
Ритмопластика – 2часа |
Познавательная беседа | Выполнениеупражненийнаразвитиедвигательных способностей Пластическаяимпровизациянамузыкуразногохарактера. | Познавательная беседа |
Познавательная беседа | Произношениетекставдвижении. Правильнаятехникадыхания. | Познавательная беседа |
Работанадпостановкой(инсценировкой,миниатюрами, миниспектаклями) – 10 часов |
Час общения | Выборпроизведения. Определениеглавнойтемырассказаиидеиавтора. | Проблемно-ценностное общение |
Час общения | Осмыслениесюжета, выделениеосновныхсобытий. Определениежанрабудущейтеатральнойпостановки. | Проблемно-ценностное общение |
Час общения | Репетицииотдельныхкартинвразныхсоставах. | Проблемно-ценностное общение |
Час общения | Созданиеэлементовдекораций, подбор реквизитаиэлементовкостюма | Проблемно-ценностное общение |
Час общения | Подбормузыкидлямузыкальногооформления постановки. | Проблемно-ценностное общение |
III. Тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Количество часов |
1 | Азбука театра | 5часов |
2 | Театральноезакулисье | 3 часа |
3 | Посещениетеатра | 3часа |
4 | Культураитехникаречи. Художественноечтение | 6часов |
5 | Основыактерскойграмоты | 3часа |
6 | Предлагаемыеобстоятельства. Театральныеигры | 2часа |
7 | Ритмопластика | 2часа |
8 | Работанадпостановкой(инсценировкой,миниатюрами, миниспектаклями) | 10 часов |