СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП курса внеурочной деятельности "Театральные ступеньки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
  • Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
  • Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;
  • СанПиН 1.2.3685-21;
  • основной образовательной программы НОО.   

Просмотр содержимого документа
«РП курса внеурочной деятельности "Театральные ступеньки"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«1-Засеймская средняя общеобразовательная школа»



«Рассмотрено»

на заседании МО начальных классов

Протокол №___

от «___» августа 2022г.

Руководитель МО /______ /Г.И.Баздырева/

«Согласовано»

Зам. директора по УВР


________ /Л.В.Черникова/

«_____» августа 2022_г

« Утверждаю»

Директор школы


_______ /Т.В.Проскурина/


Приказ № ___

от «___» августа 2022 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

по общеинтеллектуальному направлению

«Театральные ступеньки»

в 1 – 4 классах

Уровень обучения:начальное общее

Количество часов: за год 33 ч, в неделю 1 час-1класс; 34 ч, в неделю 1 час-2-4 классы

Учитель: Сергеева Анастасия Александровна ( учитель начальных классов;).

Сроки реализации программы: 2022 - 2026 учебный год
















село 1-Засеймье

2022год


Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;

  • Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;

  • Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;

  • СанПиН 1.2.3685-21;

  • основной образовательной программы НОО.



  1. Результаты освоения курса

ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ:


  • выразительночитатьиправильноинтонировать;

  • различатьпроизведенияпожанру;

  • читатьнаизусть, правильнорасставлятьлогическиеударения;

  • освоитьбазовыенавыкиактёрскогомастерства,пластикиисценическойречи;

  • использоватьупражнениядляснятиямышечныхзажимов;




ЛИЧНОСТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ:

  • умениеработатьвколлективе,

  • приобретениенавыковнравственногоповедения,осознанногоиответственного отношенияксобственнымпоступкам;

  • способностькобъективномуанализусвоейработыиработытоварищей;

  • осознанное,уважительноеидоброжелательноеотношениекдругомучеловеку, егомнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданскойпозиции;

  • стремлениекпроявлениюэмпатии, готовностивестидиалогсдругимилюдьми.



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ:



РегулятивныеУУД:

  • приобретениенавыковсамоконтроляисамооценки;

  • пониманиеипринятиеучебнойзадачи,сформулированнойпреподавателем;

  • планированиесвоихдействийнаотдельныхэтапахработы;

  • осуществлениеконтроля, коррекциииоценкирезультатовсвоейдеятельности;

  • анализнаначальномэтапепричиныуспеха/неуспеха, освоениеспомощьюпедагога позитивныхустановоктипа: «Уменявсёполучится», «Яещёмногоесмогу».



ПознавательныеУУДпозволяют:


  • развитьинтересктеатральномуискусству;

  • освоитьправилаповедениявтеатре(насценеивзрительномзале);

  • сформироватьпредставленияотеатральныхпрофессиях;

  • освоитьправилапроведениярефлексии;

  • строитьлогическоерассуждениеиделатьвывод;

  • выражатьразнообразныеэмоциональныесостояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение);

  • вербализоватьэмоциональноевпечатление, оказанноенанегоисточником;

  • ориентироватьсявсодержаниитекста,


КоммуникативныеУУДпозволяют:


  • организовыватьучебноевзаимодействиеисовместнуюдеятельностьспедагогом исверстниками;

  • работатьиндивидуальноивгруппе:

  • формулировать, аргументироватьиотстаиватьсвоюточкузрения;

  • отбиратьииспользоватьречевыесредствавпроцессекоммуникациисдругими

людьми (диалогвпаре, вмалойгруппеит. д.);

  • соблюдатьнормыпубличнойречи, регламентвмонологеидискуссиивсоответствии скоммуникативнойзадачей


II. Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности

.



Форма организации

Содержание курса

Вид деятельности




Азбука театра– 5 часов

Познавательная беседа

Вводное занятие. Историявозникновенияисозданиятеатра.

Познавательная деятельность

Познавательная беседа

Общеепредставлениеовидахижанрахтеатральногоискусства.

Познавательная деятельность

Познавательная беседа

Правилаповедениявтеатре. Театральныйэтикет.


Познавательная беседа

Час общения

Посвящениев«театральныезрители»,выдача

удостоверений.

Игровая деятельность

Час общения

Игра «Мыидемвтеатр»

Игровая деятельность

Театральноезакулисье- 3 часа


Час общения

Знакомствосоструктуройтеатраиегоосновнымипрофессиями.

Познавательная деятельность

Посещениетеатра– 3часа


Познавательная беседа

Просмотртелеспектакля.


Познавательная деятельность

Познавательная беседа

Обсуждение. Написаниеэссе «Моивпечатления».

Проблемно-ценностное общение

Культураитехникаречи. Художественноечтение – 6 часов


Познавательная беседа

Знакомствососновамиизаконамихудожествеого чтения.

Познавательная деятельность

Час общения

Основыпрактическойработынадголосом.

Познавательная деятельность

Час общения

Дыхательнаягимнастика.

Познавательная деятельность

Час общения

Развитиеартикуляционногоаппарата.

Познавательная деятельность

Час общения

Работасдикциейнаскороговоркахи

чистоговорках.

Познавательная деятельность

Час общения

Выразительноечтение, громкостьиотчетливость

речи

Познавательная деятельность

Основыактерскойграмоты – 3ч


Познавательная беседа

Особенностисценическоговнимания..


Познавательная деятельность

Час общения

Наблюдение, воображение, фантазия, придумка вактерскойпрофессии

Познавательная деятельность

Час общения

Упражнениянаразвитиезрительноговнимания

Познавательная деятельность

Предлагаемыеобстоятельства. Театральныеигры– 2часа

Познавательная беседа

Понятие «игра». Возникновениеигры. Понятие «театральнаяигра. Общеразвивающиеигры испециальныетеатральныеигры.


Проблемно-ценностное общение

Проблемно-ценностное общение

Значениеигрывтеатральномискусстве. Языкжестов, движенийичувств.

Познавательная беседа

Ритмопластика – 2часа


Познавательная беседа

Выполнениеупражненийнаразвитиедвигательных

способностей Пластическаяимпровизациянамузыкуразногохарактера.

Познавательная беседа

Познавательная беседа

Произношениетекставдвижении. Правильнаятехникадыхания.

Познавательная беседа

Работанадпостановкой(инсценировкой,миниатюрами,

миниспектаклями) – 10 часов

Час общения

Выборпроизведения. Определениеглавнойтемырассказаиидеиавтора.

Проблемно-ценностное общение

Час общения

Осмыслениесюжета, выделениеосновныхсобытий. Определениежанрабудущейтеатральнойпостановки.

Проблемно-ценностное общение

Час общения

Репетицииотдельныхкартинвразныхсоставах.

Проблемно-ценностное общение

Час общения

Созданиеэлементовдекораций, подбор реквизитаиэлементовкостюма

Проблемно-ценностное общение

Час общения

Подбормузыкидлямузыкальногооформления

постановки.

Проблемно-ценностное общение










III. Тематическое планирование

№ п/п

Название темы

Количество

часов

1

Азбука театра

5часов

2

Театральноезакулисье


3 часа

3

Посещениетеатра


3часа

4

Культураитехникаречи. Художественноечтение


6часов

5

Основыактерскойграмоты


3часа

6

Предлагаемыеобстоятельства. Театральныеигры

2часа

7

Ритмопластика


2часа

8

Работанадпостановкой(инсценировкой,миниатюрами,

миниспектаклями)

10 часов














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!