СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рп мдк 02.05 инфекционные болезни

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рп мдк 02.05 инфекционные болезни»

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)

ПРИБРЕЖНЕНСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ (ФИЛИАЛ)





УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

________ А.Н. Хаирова

« ____»_________2023 г.






рабочая ПРОГРАММа

мдк 02.05. ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ


специальность 36.02.01 Ветеринария

















2023 г.

Рабочая программа междисциплинарного курса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 36.02.01 Ветеринария, утвержденного приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 23 ноября 2020 г. № 657.










Разработчик:

Даревич В.В. – преподаватель без категории ветеринарных дисциплин






Рассмотрено и одобрено на заседании

цикловой методической комиссии

ветеринарно-технологических дисциплин

протокол № ___ от «___» ____ 2023 г.

Председатель _________ Бобер Н.П.



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

МДК.02.05. Инфекционные болезни


1.1. Область применения программы

Рабочая программа междисциплинарного курса является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 36.02.01 Ветеринария.


1.2. Место междисциплинарного курса в структуре основной профессиональной образовательной программы: МДК.02.05. входит в состав ПМ.02 Проведение профилактических, диагностических и лечебных мероприятий

1.3. Требования к результатам освоения междисциплинарного курса:

В результате освоения междисциплинарного курса обучающийся должен достигнуть личностных результатов:

Код

Наименование результата обучения

ЛР 1

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны

ЛР 2

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций

ЛР 4

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР 5

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России

ЛР 6

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях

ЛР 10

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой



В результате освоения междисциплинарного курса обучающийся должен уметь:

- готовить к использованию биопрепараты в соответствии с инструкциями по их применению;

- пользоваться техникой постановки аллергических проб;

- пользоваться техникой введения биопрепаратов;

- готовить средства для дезинфекции;

- определять клиническое состояние животных общими и инструментальными методами;

- пользоваться ветеринарной терапевтической техникой;

- использовать терапевтический и диагностический ветеринарный инструментарий;

- применять ветеринарные фармакологические средства;

- вскрывать трупы животных;

- анализировать и интерпретировать результаты диагностических и терапевтических манипуляций;

- подбирать инструментарий и лекарственные средства для проведения диагностики и терапии животных;


В результате освоения междисциплинарного курса обучающийся должен знать:

- меры профилактики заболеваний животных различной этиологии;

- основные методы и формы санитарно-просветительской деятельности;

- правила применения биологических и противопаразитарных препаратов;

- правила отбора и хранения биологического материала;

- основные нормативные акты в области ветеринарии, действующие на территории Российской Федерации;

- основы ветеринарного делопроизводства, учета и отчетности в ветеринарии;

- анатомо-топографические характеристики организма животных с учетом видовых особенностей;

- нормативные данные физиологических показателей у животных;

- морфологические и биологические характеристики возбудителей инфекционных и инвазионных заболеваний животных;

- методы диагностики и лечения животных;

- фармакологические свойства основных групп ветеринарных препаратов;

- правила хранения и использования лекарственных средств ветеринарного назначения;

- правила применения диагностических препаратов;

- основы механизмов развития и течения заболеваний у животных различной этиологии;

- правила асептики и антисептики;

- критерии оценки эффективности терапии животных;

- правила ветеринарного документооборота;

- требования охраны труда;


обладать общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02.

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 04.

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 09.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.



обладать профессиональными (ПК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Предупреждение заболеваний животных, проведение санитарно-просветительской деятельности.

ПК 2.2.

Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных манипуляций.

ПК 2.3.

Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.













2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА



2.1. Объем междисциплинарного курса по видам учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

232

Аудиторная учебная нагрузка (всего)

174

в том числе:


лекционные занятия

98

лабораторные занятия

-

практические занятия

76

семинарские занятия

-

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

50

Консультация

3

Промежуточная аттестация в форме экзамена

5








2.2. Тематический план и содержание междисциплинарного курса


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Объем часов

1

2

3

Раздел I. Общая эпизоотология


28

Тема 1.1. Введение в эпизоотологию.

Содержание учебного материала

2

1.

Введение в эпизоотологию. Эпизоотология как наука, ее значение в ветеринарии. Задачи, методы эпизоотологии.

Самостоятельная работа обучающихся

История развития эпизоотологии.

2

Тема 1.2. Учение об инфекции.


Содержание учебного материала

2

1.

Понятие об инфекции и инфекционной болезни.

Формы взаимоотношений между микро- и макроорганизмами. Инфекция, инфекционный процесс, инфекционная болезнь. Виды и формы инфекции. Проявление и динамика инфекционной болезни.

Практическое занятие

2

1.


Меры личной профилактики и охрана людей от зооантропонозных болезней.

Предупреждение механического разноса возбудителей болезней.

Тема 1.3. Учение об иммунитете.

Содержание учебного материала

2








1.

Иммунитет. Виды иммунитета. Иммунная система организма. Специфические и неспецифические факторы невосприимчивости. Реакции иммунитета. Аллергия и анафилаксия.

Тема 1.4. Эпизоотический процесс.


Содержание учебного материала

2

1.

Эпизоотический процесс, его сущность. Эпизоотическая цепь. Звенья эпизоотической цепи и их характеристика. Закономерности развития эпизоотического процесса и стадийность эпизоотий. Интенсивность проявления эпизоотического процесса.

Практическое занятие

2

1.


Методы диагностики инфекционных болезней. Правила сбора эпизоотологического анамнеза.

Методика клинического обследования животных при инфекционных болезнях.

Тема 1.5.

Дезинфекция. Дезинсекция.

Дератизация.


Содержание учебного материала

2

1.

Понятие о дезинфекции. Виды и объекты, методы и средства дезинфекции. Дезинсекция. Виды и способы дезинсекции. Дератизация. Виды, методы, объекты, средства.

Практическое занятие

2

1.


Ознакомление с дезустановками, аппаратами для проведения дезинфекции. Меры

предосторожности при дезинфекции.

Практическое занятие

2




1.

Методика приготовления дезинфицирующих растворов. Организация и техника проведения дезинфекции различных объектов. Бактериологический контроль качества дезинфекции.

Самостоятельная работа обучающихся

Современные комплексные средства для Д.Д.Д.

2

Тема 1.6.

Противоэпизоотические мероприятия.




Содержание учебного материала

4










1.

Профилактика инфекционных болезней. Основные задачи и принципы противоэпизоотической работы. Общая и специфическая профилактика.

Специфические средства и методы иммунопрофилактики.

2.

Оздоровительные мероприятия и ликвидация инфекционных болезней. Мероприятия, направленные на источник возбудителя инфекции. Мероприятия, направленные на механизм передачи возбудителя инфекции. Мероприятия по созданию и повышению общей и специфической устойчивости животных. Организация карантинных и ограничительных мероприятий в неблагополучных хозяйствах (пунктах).

Практическое занятие

2

1.


Ознакомление с биопрепаратами, правилами их браковки, хранения, транспортировки. Правила

отбора и пересылки патматериала в лабораторию.

Раздел ІI.Частная эпизоотология.


196

Тема 2.1.

Общие заболевания животных.

2.1.1.

Сибирская язва.


Содержание учебного материала

2

1.

Определение, распространенность, экономический ущерб. Возбудитель, эпизоотологические данные. Клиническая картина, течение. Патологоанатомические изменения. Диагноз, дифференциальный диагноз. Иммунитет, специфическая профилактика. Меры борьбы, лечение.

Практическое занятие

2

1.

Отбор и пересылка патологического материала для исследования на сибирскую язву. Оформление сопроводительной документации на патматериал.

Практическое занятие

2

1.


Составление плана оздоровительных мероприятий при сибирской язве. Проведение вакцинации животных против сибирской язвы. Составление акта о проведении вакцинации.

Тема 2.1.2.

Анаэробные инфекции.

Злокачественный отек.


Содержание учебного материала

2

1.

Определение, распространенность, экономический ущерб. Возбудитель, эпизоотологические данные. Клиническая картина, течение. Патологоанатомические изменения.

Диагноз, дифференциальный диагноз. Иммунитет, специфическая профилактика. Меры борьбы, лечение.

Тема 2.1.3.

Столбняк. Ботулизм.


Содержание учебного материала

2








1.

Определение, распространенность, экономический ущерб. Возбудитель, эпизоотологические данные. Клиническая картина, течение. Патологоанатомические изменения.

Диагноз, дифференциальный диагноз. Иммунитет, специфическая профилактика. Меры борьбы, лечение.

Тема 2.1.4.

Некробактериоз.





Содержание учебного материала

2

1.

Определение, распространенность, экономический ущерб. Возбудитель, эпизоотологические данные. Клиническая картина, течение. Патологоанатомические изменения.

Диагноз, дифференциальный диагноз. Иммунитет, специфическая профилактика. Меры борьбы, лечение.

Тема 2.1.5.

Пастереллез.


Содержание учебного материала

2






1.

Определение, распространенность, экономический ущерб. Возбудитель, эпизоотологические данные. Клиническая картина, течение. Патологоанатомические изменения.

Диагноз, дифференциальный диагноз. Иммунитет, специфическая профилактика. Меры борьбы, лечение.

Практическое занятие

2

1.


Взятие и пересылка патологического материала для исследования на пастереллезы.

Биопрепараты, применяемые при пастереллезе.

Тема 2.1.6.

Туберкулез.


Содержание учебного материала

2

1.

Определение, распространенность, экономический ущерб. Возбудитель, эпизоотологические данные. Клиническая картина, течение. Патологоанатомические изменения.

Диагноз, дифференциальный диагноз. Иммунитет, специфическая профилактика. Меры борьбы, лечение.

Практическое занятие

2

1.


Проведение глазной и внутрикожной туберкулинизации различных видов животных и птиц.

Составление документов о проведении туберкулинизации.

Практическое занятие

2

1.

Составление плана оздоровительных мероприятий при туберкулезе.

Самостоятельная работа обучающихся

Туберкулез и человек – меры профилактики.

2




Тема 2.1.7.

Бруцеллез.


Содержание учебного материала

2

1.

Определение, распространенность, экономический ущерб. Возбудитель, эпизоотологические данные. Клиническая картина, течение. Патологоанатомические изменения.

Диагноз, дифференциальный диагноз. Иммунитет, специфическая профилактика. Меры борьбы, лечение.

Практическое занятие

2

1.

Взятие крови у животных для исследования на бруцеллез. Оформление сопроводительного документа к пробам крови.

Практическое занятие

2

1.

Составление плана оздоровительных мероприятий при бруцеллезе.



Тема 2.1.8.

Лептоспироз.


Содержание учебного материала

2

1.

Определение, распространенность, экономический ущерб. Возбудитель, эпизоотологические данные. Клиническая картина, течение. Патологоанатомические изменения.

Диагноз, дифференциальный диагноз. Иммунитет, специфическая профилактика. Меры борьбы, лечение.

Практическое занятие

2

1.

Диагностика лептоспироза. Мероприятия по борьбе с лептоспирозом.

Тема 2.1.9.

Сальмонеллез.


Содержание учебного материала

2

1.

Определение, распространенность, экономический ущерб. Возбудитель, эпизоотологические данные. Клиническая картина, течение. Патологоанатомические изменения.

Диагноз, дифференциальный диагноз. Иммунитет, специфическая профилактика. Меры борьбы, лечение.

Тема 2.1.10.

Листериоз.

Содержание учебного материала

2

1.

Определение, распространенность, экономический ущерб. Возбудитель, эпизоотологические данные. Клиническая картина, течение. Патологоанатомические изменения.

Диагноз, дифференциальный диагноз. Иммунитет, специфическая профилактика. Меры борьбы, лечение.

Тема 2.1.11.

Бешенство.


Содержание учебного материала

2

1.

Определение, распространенность, экономический ущерб. Возбудитель, эпизоотологические данные. Клиническая картина, течение. Патологоанатомические изменения. Диагноз, дифференциальный диагноз. Иммунитет, специфическая профилактика. Меры борьбы, лечение.

Практическое занятие

2

1.


Взятие и пересылка патологического материала для исследования на бешенство. Оформление

сопроводительного документа на патматериал.

Практическое занятие

2

1.

Вакцинация собак против бешенства. Оформление документов на проведение вакцинации.


Самостоятельная работа обучающихся

Специфическая профилактика бешенства диких животных. Меры борьбы с бешенством диких животных.

2

Тема 2.1.12.

Болезнь Ауески.


Содержание учебного материала

2

1.

Определение, распространенность, экономический ущерб. Возбудитель, эпизоотологические данные. Клиническая картина, течение. Патологоанатомические изменения.

Диагноз, дифференциальный диагноз. Иммунитет, специфическая профилактика. Меры борьбы, лечение.


Тема 2.1.13.

Ящур.

Содержание учебного материала

2









1.

Определение, распространенность, экономический ущерб. Возбудитель, эпизоотологические данные. Клиническая картина, течение. Патологоанатомические изменения.

Диагноз, дифференциальный диагноз. Иммунитет, специфическая профилактика. Меры борьбы, лечение.


Тема 2.1.14.

Оспа.


Содержание учебного материала

2

1.

Определение, распространенность, экономический ущерб. Возбудитель, эпизоотологические данные. Клиническая картина, течение. Патологоанатомические изменения.

Диагноз, дифференциальный диагноз. Иммунитет, специфическая профилактика. Меры борьбы, лечение.


Тема 2.1.15.

Актиномикоз.

Актинобациллез.


Содержание учебного материала

2

1.

Определение, распространенность, экономический ущерб. Возбудитель, эпизоотологические данные. Клиническая картина, течение. Патологоанатомические изменения.

Диагноз, дифференциальный диагноз. Иммунитет, специфическая профилактика. Меры борьбы, лечение.

Самостоятельная работа обучающихся

Аспергиллез. Диагностика, профилактика и лечение аспергиллеза.

2


Тема 2.1.16.

Дерматомикозы.







Содержание учебного материала

2

1.

Определение, распространенность, экономический ущерб. Возбудитель, эпизоотологические данные. Клиническая картина, течение. Патологоанатомические изменения.

Диагноз, дифференциальный диагноз. Иммунитет, специфическая профилактика. Меры борьбы, лечение.

Практическое занятие

2

1.


Отбор патологического материала для исследования на дерматомикозы. Вакцинация животных

против трихофитии. Лечение животных, пораженных дерматомикозами.

Тема 2.2. Инфекционные болезни молодняка.

2.2.1. Колибактериоз.


Содержание учебного материала

2








1.

Определение, распространенность, экономический ущерб. Возбудитель, эпизоотологические данные. Клиническая картина, течение. Патологоанатомические изменения.

Диагноз, дифференциальный диагноз. Иммунитет, специфическая профилактика. Меры борьбы, лечение.

Тема 2.2.2.

Отечная болезнь поросят.


Содержание учебного материала

2

1.

Определение, распространенность, экономический ущерб.

Возбудитель, эпизоотологические данные. Клиническая картина, течение. Патологоанатомические изменения.

Диагноз, дифференциальный диагноз. Иммунитет, специфическая профилактика. Меры борьбы, лечение.

Тема 2.2.3.

Диплококковая инфекция.





Содержание учебного материала

2

1.

Определение, распространенность, экономический ущерб. Возбудитель, эпизоотологические данные. Клиническая картина, течение. Патологоанатомические изменения.

Диагноз, дифференциальный диагноз. Иммунитет, специфическая профилактика. Меры борьбы, лечение.

Практическое занятие

2

1.


Проведение диагностики и дифференциальной диагностики при инфекционных болезнях

молодняка сельскохозяйственных животных.

Практическое занятие

4

1.

Проведение профилактических и терапевтических мероприятий при заболеваниях молодняка.

Тема 2.3. Инфекционные болезни лошадей.

2.3.1. Сап.


Содержание учебного материала

2

1.

Определение, распространенность, экономический ущерб. Возбудитель, эпизоотологические данные. Клиническая картина, течение. Патологоанатомические изменения. Диагноз, дифференциальный диагноз. Иммунитет, специфическая профилактика. Меры борьбы, лечение.

Самостоятельная работа обучающихся

Ринопневмонит. Грипп. Инфекционный энцефаломиелит.

2


Тема 2.3.2. ИНАН.



Содержание учебного материала

2

1.

Определение, распространенность, экономический ущерб. Возбудитель, эпизоотологические данные. Клиническая картина, течение. Патологоанатомические изменения. Диагноз, дифференциальный диагноз. Иммунитет, специфическая профилактика. Меры борьбы, лечение.

Тема 2.3.3. Эпизоотический лимфангит. Мыт.


Содержание учебного материала

2

1.

Определение, распространенность, экономический ущерб. Возбудитель, эпизоотологические данные. Клиническая картина, течение. Патологоанатомические изменения.

Диагноз, дифференциальный диагноз. Иммунитет,

специфическая профилактика. Меры борьбы, лечение.

Практическое занятие

2

1.


Техника глазной маллеинизации лошадей. Правила учета реакции. Оформление документов на

проведение маллеинизации.

Практическое занятие

2

1.


Проведение диагностики и дифференциальной диагностики при инфекционных болезнях

лошадей.


Тема 2.4. Инфекционные болезни жвачных.

2.4.1. Эмфизематозный карбункул.




Содержание учебного материала

2

1.

Определение, распространенность, экономический ущерб. Возбудитель, эпизоотологические данные. Клиническая картина, течение. Патологоанатомические изменения.

Диагноз, дифференциальный диагноз. Иммунитет, специфическая профилактика. Меры борьбы, лечение.

Самостоятельная работа обучающихся

Кампилобактериоз. Вирусная диарея крупного рогатого скота. Злокачественная катаральная горячка.

2

Тема 2.4.2. Паратуберкулез.




Содержание учебного материала

2






1.

Определение, распространенность, экономический ущерб. Возбудитель, эпизоотологические данные. Клиническая картина, течение. Патологоанатомические изменения.

Диагноз, дифференциальный диагноз. Иммунитет, специфическая профилактика. Меры борьбы, лечение.

Практическое занятие

2

1.

Проведение аллергической диагностики паратуберкулеза. Отбор патологического материала при подозрении на паратуберкулез. Оформление сопроводительного документа на патматериал.

Самостоятельная работа обучающихся

Нодулярный дерматит. Парагрип-3.

2

Тема 2.4.3.

Лейкоз крупного рогатого скота.





Содержание учебного материала

2

1.

Определение, распространенность, экономический ущерб. Возбудитель, эпизоотологические данные. Клиническая картина, течение. Патологоанатомические изменения.

Диагноз, дифференциальный диагноз. Иммунитет, специфическая профилактика. Меры борьбы, лечение.

Практическое занятие

4

1.



Серологический метод диагностики лейкоза КРС. Гематологический метод диагностики лейкоза КРС. Оформление сопроводительного документа на пробы крови. Оздоровительные мероприятия при лейкозе КРС.

Самостоятельная работа обучающихся

Губкообразная энцефалопатия крупного рогатого скота. Скрепи.

2

Тема 2.4.4. Брадзот.

Инфекционная энтеротоксемия овец.









Содержание учебного материала

2

1.

Определение, распространенность, экономический ущерб. Возбудитель, эпизоотологические данные. Клиническая картина, течение. Патологоанатомические изменения.

Диагноз, дифференциальный диагноз. Иммунитет, специфическая профилактика. Меры борьбы, лечение.

Практическое занятие

4






1.

Биопрепараты, применяемые для иммунизации животных против брадзота, инфекционной энтеротоксемии овец. Составление планов оздоровительных и профилактических мероприятий при инфекционных болезнях жвачных.

Самостоятельная работа обучающихся

Копытная гниль. Блютанг.

2


Тема 2.5. Инфекционные болезни свиней.

2.5.1. Классическая чума свиней.





Содержание учебного материала

2

1.

Определение, распространенность, экономический ущерб. Возбудитель, эпизоотологические данные. Клиническая картина, течение. Патологоанатомические изменения.

Диагноз, дифференциальный диагноз. Иммунитет, специфическая профилактика. Меры борьбы, лечение.

Самостоятельная работа обучающихся

Респираторно-репродуктивный синдром. Грипп. Инфекционный атрофический ринит. Дизентерия.

Вирусный гастроэнтерит.

2


Тема 2.5.2.

Африканская чума свиней.





Содержание учебного материала

2

1.

Определение, распространенность, экономический ущерб. Возбудитель, эпизоотологические данные. Клиническая картина, течение. Патологоанатомические изменения.

Диагноз, дифференциальный диагноз. Иммунитет, специфическая профилактика. Меры борьбы, лечение.


Тема 2.5.3. Рожа.






Содержание учебного материала

2

1.

Определение, распространенность, экономический ущерб. Возбудитель, эпизоотологические данные. Клиническая картина, течение. Патологоанатомические изменения.

Диагноз, дифференциальный диагноз. Иммунитет, специфическая профилактика. Меры борьбы, лечение.

Тема 2.5.4.

Энзоотический энцефаломиелит.


Содержание учебного материала

2





1.

Определение, распространенность, экономический ущерб. Возбудитель, эпизоотологические данные. Клиническая картина, течение. Патологоанатомические изменения.

Диагноз, дифференциальный диагноз. Иммунитет, специфическая профилактика. Меры борьбы, лечение.











Практическое занятие

4

1.

Проведение диагностики и дифференциальной диагностики при инфекционных болезнях свиней.

Практическое занятие

4

1.

Составление планов оздоровительных и профилактических мероприятий при инфекционных болезнях свиней. Проведение вакцинации свиней.


Тема 2.6. Инфекционные болезни птиц.

2.6.1. Сальмонеллез.







Содержание учебного материала

2

1.

Определение, распространенность, экономический ущерб. Возбудитель, эпизоотологические данные. Клиническая картина, течение. Патологоанатомические изменения.

Диагноз, дифференциальный диагноз. Иммунитет, специфическая профилактика. Меры борьбы, лечение.

Самостоятельная работа обучающихся

Оспа. Инфекционный бронхит. Инфекционный бурсит. Лейкоз птиц.

4

Тема 2.6.2.

Грипп птиц.


Содержание учебного материала

2

1.

Определение, распространенность, экономический ущерб. Возбудитель, эпизоотологические данные. Клиническая картина, течение. Патологоанатомические изменения.

Диагноз, дифференциальный диагноз. Иммунитет, специфическая профилактика. Меры борьбы, лечение.


Тема 2.6.3.

Ньюкаслская болезнь.







Содержание учебного материала

2









1.

Определение, распространенность, экономический ущерб. Возбудитель, эпизоотологические данные. Клиническая картина, течение. Патологоанатомические изменения.

Диагноз, дифференциальный диагноз. Иммунитет, специфическая профилактика. Меры борьбы, лечение.

Практическое занятие

2

1.

Составление плана оздоровительных и профилактических мероприятий при болезни Ньюкасла.

Практическое занятие

4

1.

Биопрепараты, применяемые при болезни Ньюкасла. Проведение вакцинации птиц против болезни Ньюкасла.

Самостоятельная работа обучающихся

Респираторный микоплазмоз. Синдром литья яиц. Инфекционный энцефаломиелит. Пуллороз.

4

Тема 2.6.4. Орнитоз.


Содержание учебного материала

2

1.

Определение, распространенность, экономический ущерб. Возбудитель, эпизоотологические данные. Клиническая картина, течение. Патологоанатомические изменения.

Диагноз, дифференциальный диагноз. Иммунитет, специфическая профилактика. Меры борьбы, лечение.


Тема 2.6.5.

Болезнь Марека.




Содержание учебного материала

2

1.

Определение, распространенность, экономический ущерб. Возбудитель, эпизоотологические данные. Клиническая картина, течение. Патологоанатомические изменения.

Диагноз, дифференциальный диагноз. Иммунитет,

специфическая профилактика. Меры борьбы, лечение.


Тема 2.6.6.

Инфекционный ларинготрахеит.






Содержание учебного материала

2










1.

Определение, распространенность, экономический ущерб. Возбудитель, эпизоотологические данные. Клиническая картина, течение. Патологоанатомические изменения.

Диагноз, дифференциальный диагноз. Иммунитет, специфическая профилактика. Меры борьбы, лечение.

Практическое занятие

2

1.

Биопрепараты, применяемые при оспе птиц. Проведение вакцинации птиц против оспы.

Практическое занятие

4

1.


Проведение диагностики и дифференциальной диагностики при инфекционных болезнях птиц.


Тема 2.7. Инфекционные болезни мелких животных, пчел и прудовых рыб.

2.7.1. Миксоматоз. Вирусная геморрагическая болезнь кроликов.



Содержание учебного материала

2

1.

Определение, распространенность, экономический ущерб. Возбудитель, эпизоотологические данные. Клиническая картина, течение. Патологоанатомические изменения.

Диагноз, дифференциальный диагноз. Иммунитет, специфическая профилактика. Меры борьбы, лечение.

Самостоятельная работа обучающихся

Оспа карпов. Аэромоноз карпов. Бранхиомикоз.

4


Тема 2.7.2. Чума плотоядных.






Содержание учебного материала

2

1.

Определение, распространенность, экономический ущерб. Возбудитель, эпизоотологические данные. Клиническая картина, течение. Патологоанатомические изменения.

Диагноз, дифференциальный диагноз. Иммунитет, специфическая профилактика. Меры борьбы, лечение.

Самостоятельная работа обучающихся

Болезни плотоядных: Инфекционный перитонит кошачьих. Инфекционный гепатит.

2









Тема 2.7.3. Парвовирусный энтерит собак.




Содержание учебного материала

2

1.

Определение, распространенность, экономический ущерб. Возбудитель, эпизоотологические данные. Клиническая картина, течение. Патологоанатомические изменения.

Диагноз, дифференциальный диагноз. Иммунитет, специфическая профилактика. Меры борьбы, лечение.

Практическое занятие

4

1.

Проведение диагностики и дифференциальной диагностики при инфекционных болезнях собак.

Самостоятельная работа обучающихся

Биопрепараты для специфической профилактики парвовирусного энтерита собак.

4


Тема 2.7.4. Панлейкопения кошачьих.





Содержание учебного материала

2

1.

Определение, распространенность, экономический ущерб. Возбудитель, эпизоотологические данные. Клиническая картина, течение. Патологоанатомические изменения.

Диагноз, дифференциальный диагноз. Иммунитет, специфическая профилактика. Меры борьбы, лечение.


Самостоятельная работа обучающихся

Биопрепараты для специфической профилактики панлейкопении кошек. Схемы лечения панлейкопении кошек.

4


Тема 2.7.5. Калицивирусная инфекция кошек.





Содержание учебного материала

2






1.

Определение, распространенность, экономический ущерб. Возбудитель, эпизоотологические данные. Клиническая картина, течение. Патологоанатомические изменения.

Диагноз, дифференциальный диагноз. Иммунитет, специфическая профилактика. Меры борьбы, лечение.


Самостоятельная работа обучающихся

Схемы лечения калицивирусной инфекции кошек.

2



Тема 2.7.6. Американский гнилец. Европейский гнилец.


Содержание учебного материала

2

1.

Определение, распространенность, экономический ущерб. Возбудитель, эпизоотологические данные. Клиническая картина, течение. Патологоанатомические изменения.

Диагноз, дифференциальный диагноз. Иммунитет, специфическая профилактика. Меры борьбы, лечение.

Самостоятельная работа обучающихся

Болезни пчел: Гафниоз. Эшерихиоз. Сальмонеллез. Аскосфероз. Нозематоз.

4





Консультация:

3


Экзамен:

5


Всего:

232




  1. Контроль и оценка результатов освоения

Междисциплинарного курса





Контроль и оценка результатов освоения междисциплинарного курса осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, фронтального опроса, решения производственных ситуаций, тестирования.

Текущий контроль и промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с Порядком организации и формы проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования в ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского». Материалы, используемые для контроля результатов обучения, приводятся в Фонде оценочных средств по междисциплинарному курсу.





4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

4.1. Учебно-методическое обеспечение

Основная учебная литература:

  1. Инфекционные болезни животных: учебник / А.А. Сидорчук, Н.А. Масимов, В.Л. Крупальник [и др.]; под ред. А.А. Сидорчука. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА - М, 2021. - 954 с.

  2. Сидорчук А.А. Общая эпизоотология: учебник для ВО / А.А. Сидорчук, В.А. Кузьмин, С.В. Алексеева. – Санкт-Петербург: Лань, 2020. – 248 с.

Дополнительная учебная литература:

1. Эпизоотология с микробиологией: Учебник / Под ред. В.А. Кузьмина, А.В. Святковского. – 2-е изд., стер. – Спб.: Издательство «Лань», 2021. - 432 с.


Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет»:

1. http://www.vetlib.ru Ветеринарная он-лайн библиотека

2.http://www.ccenter.msk.ru Научно-производственное объединение (НПО) «Крисмас-Центр»

3.http://www.fermer.ru/ ФЕРМЕР.RU - главный фермерский портал

4.http://www.agroportal.ru/ АГРОПОРТАЛ. Информационно-поисковая система АПК

5.http://www.edu.ru Российское образование. Федеральный портал

6.http://www.cnshb.ru/ Центральная научная сельскохозяйственная библиотека

7.http://www.rsl.ru Российская государственная библиотека

8.http://zoogigiena.ru Ветеринарная гигиена




4.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению



Реализация программы междисциплинарного курса требует наличия лаборатории эпизоотологии с микробиологией.


Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:


  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-методической документации;

  • наглядные пособия.


Технические средства обучения:


- телевизионная панель;

- доска.


2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!