«_____»___________20___ г.
Учебная дисциплина ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения.
Учебная дисциплина обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01 - ОК 11.
В рамках указанных компетенций обучающиеся развивают следующие знания и умения.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в час. | Коды компетенций |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Социально-трудовая сфера |
Тема 1.1 Устройство на работу | Содержание учебного материала | 20 | |
1. Фонетика. Корректировка фонетических навыков. Фонетическая транскрипция. 2. Лексика по темам. Поиски работы. Составление резюме. Собеседование с работодателем. 3.Грамматика. Словообразование. Словообразовательные суффиксы (существительные). Типы вопросительных предложений. Прошедшее простое время. | 16 | ОК 01 ОК 03 ОК 06 |
В том числе практических занятий |
1. Фонетика. Карьера Корректировка фонетических навыков. Фонетическая транскрипция. 2. Лексика по темам. Поиск работыДеловое письмо. Структура, виды Заучивание речевых клише по теме «Собеседование с работодателем». Заучивание лексики по теме «Поиски работы». Чтение текста «Устройство на работу». 3. Выполнение грамматических упражнений на прошедшее простое время, составление общих, специальных, альтернативных разделительных вопросительных предложений. словообразование..Составление резюме Собеседование с работодателем Устройство на работу Договор. Правила делового общение.Запросы и требования |
В том числе самостоятельной работы | 4 |
Составление личного резюме. | 2 |
| Диалог «собеседование» | 2 | |
Тема 1.2 В офисе. | Содержание учебного материала | 10 | |
1. Фонетика. Корректировка фонетических навыков. Фонетическая транскрипция. 2. Лексика по темам. Знакомство с персоналом. Структура организации. Отделы и их функции. Должностные обязанности. Обязанности сотрудников. Обеспечение безопасности работников. Охрана труда 3.Грамматика. Будущее простое время. Залоги в английском языке. Простые временные формы глаголов в пассивном залоге. | 8 | ОК 03 ОК 04 ОК 07 ОК 08 |
В том числе практических занятий |
1. Отработка произношения звуков и чтение слов по транскрипции. 2. Составление диалога с использованием лексики и соответствующих клише. 3. Выполнение грамматических упражнений на употребление будущего простого времени. Выполнение грамматического теста на временные формы глаголов в активном и пассивном залоге.Беседа на тему «Обеспечение безопасности работников». 4. Выполнение упражнений на неопределенные местоимения и их производные, на образование прилагательных с помощью суффиксов, на степени сравнения прилагательных. |
В том числе самостоятельной работы | 2 | |
Написание письменного сообщения на тему «Должностные обязанности». | 2 | |
Тема 1.3. Деловой этикет. | Содержание учебного материала | 12 | |
1. Фонетика. Ударение. Ударение в сложных словах. 2. Лексика по темам. Нормы и правила профессионального общения. Деловые письма: предложение, запрос, заказ, подтверждение, рекламация. Клише официально-делового стиля. 3. Грамматика. Модальные глаголы. Эквиваленты модальных глаголов. Сложноподчиненные предложения. Особенности сложноподчиненных предложений в будущем времени. | 10 | ОК 10 ОК 05 ОК 06 |
В том числе практических занятий |
1. Отработка звуков, чтения слов по транскрипции. 2. Составление диалогов с соблюдением норм официального тона. Чтение и перевод деловых писем. Написание деловых писем. 3. Выполнение упражнений на употребление модальных глаголов и из эквивалентов; составление сложноподчиненных предложений. 4. Отработка навыка поиска требуемой информации в текстах большого объема. |
Контрольная работа №1 | 2 | |
В том числе самостоятельной работы | 2 | |
Написание делового письма по заданной ситуации. | 2 | |
Раздел 2. Предпринимательская деятельность |
Тема 2.1. Формы организации бизнеса | Содержание учебного материала | 20 | |
1. Фонетика. Правила чтения в английском языке. Сочетания согласных. 2. Лексика по темам. Предпринимательство в России. Организация бизнеса в США и Великобритании. Налоги и налогообложение. 3. Грамматика. Словообразовательные суффиксы (глаголы). Неличные формы глаголы: образование и функции в предложении. Длительные временные формы глаголов в активном залоге. | 16 | ОК 06 ОК 11 |
В том числе практических занятий |
1. Фонетические упражнения. 2. Чтение и изложение текстов по темам раздела 3.1. Реферирование. 3. Подготовка презентаций по темам, связанным с особенностями ведения бизнеса в англоязычных странах. 4. Выполнение упражнений на использование неличных форм глаголов в различных функциях; длительные временные формы глаголов в активном залоге; образование глаголов с помощью суффиксов. |
| В том числе самостоятельной работы | 4 | |
| Чтение и перевод текста | | |
Тема 2.2. Организация собственного дела | Содержание учебного материала | 22 | |
1. Фонетика. Правила чтения в английском языке. Гласные. 2. Лексика по темам. Бизнес-план. Реклама. Повышение конкурентоспособности. Партнеры и конкуренты. 3. Грамматика. Длительные временные формы глаголов в пассивном залоге. Сложное подлежащее. Сложное дополнение. | 16 | ОК 09 ОК 11 |
В том числе практических занятий |
1. Фонетические упражнения. 2. Написание резюме, обсуждение резюме нескольких соискателей, интервьюирование соискателей. 3. Выполнение упражнений на употребление длительных временных форм глаголов в пассивном залоге; составление предложений со сложным подлежащим и сложным дополнением. |
| Контрольная работа №2 | 2 | |
| В том числе самостоятельной работы | 6 | |
| Подготовка к диктанту, грамматические упражнения,чтение, перевод текста | | |
Контрольно-ревизионные | Зачет | 2 | |
Раздел 3. Профессиональная деятельность в сфере земельно-имущественных отношений. |
Тема 3.1. Выполнение полевых работ | Содержание учебного материала | 18 | |
1. Фонетика. Правила чтения в английском языке. Сочетания гласных. 2. Лексика по темам. Проведение геодезических работ. Геодезические приборы и системы. Работа с картами и планами участка. Составление топографических, межевых планов. Проведение землеустроительных работ. 3. Грамматика. Словообразовательные приставки. Совершенные временные формы глаголов в активном залоге. Совершенные временные формы глаголов в пассивном залоге. | 14 | ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6 ОК 08 |
В том числе практических занятий |
1. Фонетические упражнения (отработка чтения различных сочетаний гласных и согласных). 2. Перевод описания приборов, составление устного сообщения о проведении геодезических работ, описание карты и плана участка. 3. Выполнение упражнений на употребление совершенных временных форм глаголов в активном и пассивном залоге; словообразование с помощью приставок. |
В том числе самостоятельной работы | 4 | |
Перевод профессионального тектса | 4 | |
Тема 3.2 Техническая оценка объектов недвижимости | Содержание учебного материала | 20 | |
1. Фонетика. Правила чтения в английском языке. Особые случаи. 2. Лексика по темам. Обмерка и паспортизация конструкции. Отчетная документация. Инфраструктура местности. 3. Грамматика. Согласование времен. Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и повелительных предложениях. 4. Практические занятия. | 16 | ПК 2.1. ПК 2.3. ПК 2.2. ПК 2.4. |
В том числе практических занятий |
1. Поиск информации по теме с использованием интернет источников, заполнение документа по ситуации, чтение и перевод текста по теме. 2. Выполнение упражнений на согласование времен в косвенной речи. |
Контрольная работа | | |
В том числе самостоятельной работы | 4 | |
| Чтение ,перевод текста. Грамматические упражнения | 4 | |
Тема3.3 Регистрация прав на недвижимость | Содержание учебного материала | 12 | |
1. Фонетика. Работа над связностью речи. 2. Лексика по темам. Хранение документов. Использование технических средств в работе. Ведение электронного документооборота. 3. Грамматика. Типы условных предложений. Условные предложения нулевого и первого типа. | 10 | ПК 3.1 ПК 3.2. ПК 3.3. ПК 3.4 ОК 09 ОК 10 |
В том числе практических занятий |
1. Поиск информации по предложенным темам раздела, подготовка докладов. 2. Заучивание и отработка лексического материала по теме, выполнение лексических упражнений по теме « Использование технических средств в работе». 3. Выполнение грамматических упражнений на употребление условных предложений нулевого и первого типа. |
Контрольная работа | 2 | |
В том числе самостоятельной работы | 2 | |
Подготовка к лексическому диктанту | 2 | |
Тема 3.4 Охраны земельных ресурсов и окружающей среды | Содержание учебного материала | 12 | |
1. Фонетика. 2. Лексика по темам. Мониторинг земли. Природоохранные мероприятия. Нормативные-технические акты и документы, регулирующие использование и охрану окружающей среды. 3. Грамматика. 4. Практические занятия. Условные предложения первого и второго типа. Фразовые глаголы. Идиомы. | 10 | ПК 4.1. ПК 4.2. ПК 4.3. ПК 4.4. ОК 05 ОК 07 |
В том числе практических занятий | |
1. Чтение и перевод текстов по мониторингу земли, проведению природоохранных мероприятий в России; перевод пунктов нормативно-технических актов и документов, разработка презентации. 2. Выполнение упражнений на употребление условных предложений различных типов, составление предложений с фразовыми глаголами, работа с идиомами. | |
В том числе самостоятельной работы | 2 | |
Подготовка сообщения | 2 | |
Контрольно-ревизионные Зачет | 2 | |
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должен быть предусмотрен: кабинет «Иностранного языка», оснащенный в соответствии с п. 6.1.2. Примерной образовательной программы по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения.
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
1. Abby Lingvo Live [Электронный ресурс] Англо-русский. Русско-английский словарь.- Режим доступа: https://www.lingvolive.com/ru-ru?lol=true&utm_source=lingvo-online.ru&utm_medium=301redirect&utm_campaign=reg+landing -.
2. Cambridge Dictionary [Электронный ресурс]- англо-английский словарь. Режим доступа: https://dictionary.cambridge.org/dictionary/british/.
3. Cambridge Dictionary. Grammar [Электронный ресурс] – статьи по грамматике английского языка. Режим доступа: https://dictionary.cambridge.org/dictionary/british/.
4. Learn how to speak English fast like a native speaker [Электронный ресурс] - подборка аудиофайлов по деловому английскому языку Режим доступа: http://www.teacherphilenglish.com/englishphil/video_list.php?catid=9
5. British Council [Электронный ресурс] – Сайт обучения английскому. Режим доступа: http://learnenglish.britishcouncil.org/en/listening
6. Lingualeo [Электронный ресурс] - сборник аудио, грамматических, лексический материалов для изучения английского языка. Режим доступа: http://lingualeo.com/ru -
Аванесян Ж.Г. Английский язык для экономистов: учебное пособие/ Ж.Г. Аванесян. – М.: Омега-Л, 2018 – 312 с.
Андросова И.Г. Деловой английский язык для экономистов и менеджеров/ И.Г. Андросова. – М.: Крокус, 2018 – 312 с.
Хомякова М.А. Английский язык. Деловая переписка/ М.А. Хомякова. – М.: «Живой язык», 2017 – 224 с.
Бод Д.М./ Kindregards: Деловая переписка на английском языке/ Д.М. Бод. – М.: «Альпина Паблишер», 2017 – 314 с.
Голицынский Ю.Б. Грамматика. Сборник упражнений/ Ю.Б. Голицынский. – М.: Каро, 2017 – 576 с.
Dubicka Iwona. Market Leader Extra Elementary. Coursebook/ Iwona Dubicka. – Pearson ELT, 2016.
Walsh Clare. Market Leader Extra Pre-Intermediate. Coursebook/ Clare Walsh. – Pearson ELT, 2015.
Murphy R. English Grammar in Use. A self-study reference and practice book for elementary students of English/ R.Murphy. – Cambridge University Press, 2015.
Murphy R. English Grammar in Use. A self-study reference and practice book for intermediate learners of English/ R.Murphy. – Cambridge University Press, 2015.
1Образовательная организация при разработке основной образовательной программы вправе уточнить список изданий, выбрав в качестве основного не менее одного из предлагаемых, и (при необходимости) дополнить его другими изданиями.