СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП по химии 10- 11кл, базовый уровень, по программе Н.Е.Кузнецовой

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Программа разработана в соответствии и на основе:

 -ФГОС СОО, утвержденного приказом МО и науки РФ от 15.05.2012 г.;

- программы курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, базовый уровень, авторов Н. Е. Кузнецова, Н. Н. Гара. — М.: Вентана-Граф, 2017 г.;

- ООПСОО БОУ СОШ №31 МО Динской район. 

 

 

Просмотр содержимого документа
«РП по химии 10- 11кл, базовый уровень, по программе Н.Е.Кузнецовой»

Краснодарский край, Динской район,

станица Старомышастовская

Бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования Динской район

«Средняя общеобразовательная школа №31»





УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета


от « 30 » августа 2018 года протокол 1

Председатель _________ Черкашин А.И.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



По химии


Уровень образования (класс) среднее (полное) общее образование (10-11 класс)

Количество часов 68


Учитель: Шкодрина Анна Анатольевна




Программа разработана в соответствии и на основе:

-ФГОС СОО, утвержденного приказом МО и науки РФ от 15.05.2012 г.;

- программы курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, базовый уровень, авторов Н. Е. Кузнецова, Н. Н. Гара. — М.: Вентана-Граф, 2017 г.;

- ООПСОО БОУ СОШ №31 МО Динской район.













  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.


Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.


Планируемые метапредметные результаты освоения ООП

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).

  1. Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

2. Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

  1. Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.


В результате изучения учебного предмета «Химия» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности человека;

демонстрировать на примерах взаимосвязь между химией и другими естественными науками;

раскрывать на примерах положения теории химического строения А.М. Бутлерова;

понимать физический смысл Периодического закона Д.И. Менделеева и на его основе объяснять зависимость свойств химических элементов и образованных ими веществ от электронного строения атомов;

объяснять причины многообразия веществ на основе общих представлений об их составе и строении;

применять правила систематической международной номенклатуры как средства различения и идентификации веществ по их составу и строению;

составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ как носителей информации о строении вещества, его свойствах и принадлежности к определенному классу соединений;

характеризовать органические вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные свойства типичных представителей классов органических веществ с целью их идентификации и объяснения области применения;

прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе знаний о типах химической связи в молекулах реагентов и их реакционной способности;

использовать знания о составе, строении и химических свойствах веществ для безопасного применения в практической деятельности;

приводить примеры практического использования продуктов переработки нефти и природного газа, высокомолекулярных соединений (полиэтилена, синтетического каучука, ацетатного волокна);

проводить опыты по распознаванию органических веществ: глицерина, уксусной кислоты, непредельных жиров, глюкозы, крахмала, белков – в составе пищевых продуктов и косметических средств;

владеть правилами и приемами безопасной работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием;

устанавливать зависимость скорости химической реакции и смещения химического равновесия от различных факторов с целью определения оптимальных условий протекания химических процессов;

приводить примеры гидролиза солей в повседневной жизни человека;

приводить примеры окислительно-восстановительных реакций в природе, производственных процессах и жизнедеятельности организмов;

приводить примеры химических реакций, раскрывающих общие химические свойства простых веществ – металлов и неметаллов;

проводить расчеты на нахождение молекулярной формулы углеводорода по продуктам сгорания и по его относительной плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав;

владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии;

осуществлять поиск химической информации по названиям, идентификаторам, структурным формулам веществ;

критически оценивать и интерпретировать химическую информацию, содержащуюся в сообщениях средств массовой информации, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях с точки зрения естественно-научной корректности в целях выявления ошибочных суждений и формирования собственной позиции;

представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических, сырьевых, и роль химии в решении этих проблем.


Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

объяснять природу и способы образования химической связи: ковалентной (полярной, неполярной), ионной, металлической, водородной – с целью определения химической активности веществ;

устанавливать генетическую связь между классами органических веществ для обоснования принципиальной возможности получения органических соединений заданного состава и строения;

устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и следствием при анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых решений на основе химических знаний.


2.Содержание учебного предмета, курса

Базовый уровень

Раздел I. Теоретические основы органической химии

Введение в органическую химию. Органические вещества. Органическая химия. Предмет органической химии. Отличи­тельные признаки органических веществ и их реакций.

Теория строения органических соединений. Теория хими­ческого строения А. М. Бутлерова: основные понятия, положе­ния, следствия. Современные представления о строении органи­ческих соединений. Изомеры. Изомерия. Эмпирические, струк­турные, электронные формулы. Модели молекул органических соединений. Жизнь, научная и общественная деятельность А. М. Бутлерова.

Особенности строения и свойств органических соедине­ний и их классификация. Электронное и пространственное строение органических соединений. Гибридизация электрон­ных орбиталей при образовании ковалентных связей. Простая и кратная ковалентные связи. Методы исследования органиче­ских соединений. Классификация органических реакций. Особенности протекания реакций органических соеди­нений.

Расчетные задачи: Нахождение молекулярной формулы органического вещества по его плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав, или по продуктам сгорания.

Раздел II. Классы органических соединений. Углеводороды



Предельные углеводороды. Строение молекул алканов. Го­мологический ряд. Номенклатура и изомерия. Физические свой­ства алканов. Химические свойства: горение, галогенирование, термическое разложение, изомеризация. Нахождение алканов в природе. Получение и применение алканов.

Циклоалканы. Строение молекул, гомологический ряд, фи­зические свойства, распространение в природе. Химические свойства.

Демонстрации. 1.Определение качественного состава метана по продуктам горения. 2. Взрыв смеси метана с воздухом. 3. Отношение предельных углеводородов к раствору перманганата калия, щелочей и кислот.

Непредельные углеводороды. Алкены. Строение молекул. Физические свойства. Изомерия: углеродной цепи, положения кратной связи, цис-, транс-изомерия. Номенклатура. Химиче­ские свойства: реакции окисления, присоединения, полимериза­ции. Правило В. В. Марковникова. Способы получения этилена в лаборатории и промышленности.

Алкадиены. Строение. Физические и химические свойства. Применение алкадиенов. Натуральный каучук. Резина.

Алкины. Строение молекул. Физические и химические свой­ства. Реакции присоединения и замещения. Получение. Приме­нение.

Практическая работа 1. «По­лучение этилена и изучение его свойств».

Демонстрации. 4. Горение этилена. 5. Взаимодействие этилена с бромной водой. 6. Взаимодействие этилена с раствором перманганата калия. 7. Получение ацетилена карбидным способом. 8. Горение ацетилена. 9. Взаимодействие ацетилена с бромной водой. 10. Взаимодействие ацетилена с рас­твором перманганата калия.

Лабораторные опыты. 1. Изготовле­ние моделей молекул углеводородов. 2. Изучение свойств природного кау­чука. Ароматические углеводороды (арены). Бензол и его гомоло­ги. Строение, физические свойства, изомерия, номенклатура. Химические свойства бензола. Гомологи бензола. Особенности химических свойств гомологов бензола на примере толуола. Применение бензола и его гомологов. Генетическая связь углеводородов. Демонстрации. 11. Бен­зол как растворитель. 12. Отношение бензола к бромной воде. 13. Отноше­ние бензола к раствору перманганата калия. 14. Горение бензола. 15. Окис­ление толуола.

Раздел III. Производные углеводородов

Спирты, фенолы. Классификация, номенклатура и изомерия спиртов, предельных одноатомных спиртов. Гомологический ряд, строение и физические свойства. Водородная связь. Хими­ческие свойства. Получение и применение спиртов.

Многоатомные спирты. Классификация, номенклатура и изо­мерия. Этиленгликоль и глицерин. Состав, строение. Физиче­ские и химические свойства. Получение и применение. Каче­ственные реакции на многоатомные спирты. Спирты в жизни человека. Спирты и здоровье.

Фенолы. Фенол: состав, строение молекулы, физические и химические свойства. Применение фенола и его соединений. Их токсичность.

Демонстрации. 16. Сравнение свойств предельных одноатомных спиртов (растворимость в воде, горе­ние, взаимодействие с натрием).

17. Взаимодействие глицерина с на­трием. 18. Растворимость фенола в воде. 19. Взаимодействие фенола с бромной водой. 20. Взаимодействие фенола с раствором щёлочи. 21.Вытеснение фенола из фенолята натрия угольной кислотой. 22.Взаимодействие фенола с раство­ром хлорида железа (III) и бромной водой.

Лабораторные опыты. 3. Реакция окисления этилового спирта оксидом меди (II). 4. Растворение глицерина в воде. 5. Взаимодействие глицерина со свежеосаждённым гидроксидом меди (II)

Альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты и сложные эфи­ры. Характеристика альдегидов и кетонов (функциональная группа, общая формула, представители). Классификация альде­гидов. Гомологический ряд предельных альдегидов. Номенклату­ра. Физические свойства. Химические свойства: реакции окисле­ния, присоединения, поликонденсации. Формальдегид и ацет­альдегид: получение и применение. Ацетон как представитель кетонов.

Классификация карбоновых кислот. Одноосновные насыщен­ные карбоновые кислоты: гомологический ряд, номенклатура, строение. Физические и химические свойства карбоновых кис­лот. Применение и получение карбоновых кислот.

Краткие сведения о высших карбоновых кислотах: пальмити­новой, стеариновой и олеиновой. Распространение в природе. Свойства и применение. Мыла.

Состав и номенклатура. Физические и химические свойства. Гидролиз сложных эфиров. Распространение в природе и при­менение.

Генетическая связь углеводородов, спиртов, альдегидов и кар­боновых кислот.

Практическая работа № 2. «Полу­чение карбоновых кислот в лаборато­рии и изучение их свойств».

Демонстрации. 23. Взаимодействие формальдегида с аммиачным раствором оксида серебра и гидроксидом меди (II). 24. Качественная реакция на альдегиды с фуксинсернистой кислотой.25. Получение уксусного альдегида окислением этанола. 26. Отношение олеиновой кислоты к бромной воде.27. Отношение олеиновой кислоты к раствору перманганата калия. 28. Получение сложного эфира.

Лабораторные опыты. 6. Окисление этанола оксидом меди (II).7. Окисление альдегида гидроксидом меди (II).8. Реакция серебряного зеркала

Азотсодержащие соединения. Классификация, состав, изо­мерия и номенклатура аминов. Гомологический ряд. Строение. Физические и химические свойства аминов. Применение ами­нов. Анилин — представитель ароматических аминов. Строение молекулы. Физические и химические свойства, качественная реакция. Способы получения. Ароматические гетероцикличе­ские соединения. Пиридин и пиррол: состав, строение молекул. Значение аминов. Табакокурение и наркомания — угроза жизни человека. Демонстрации. 29. Получение метиламина, его горение, подтверждение щелочных свойств раствора и способности к образованию солей. 30. Получение красителя анилинового чёрного и окрашивание им хлопковой ткани.

Раздел IV Вещества живых клеток


Жиры. Жиры — триглицериды: состав, физические и химиче­ские свойства жиров. Жиры в жизни человека и человечества. Жиры как питательные вещества.

Демонстрации. 31. Растворимость жи­ров в растворителях различной при­роды.

Лабораторные опыты. 9. Раствори­мость жиров в воде и органических растворителях.

Углеводы. Образование углеводов в процессе фотосинтеза. Классификация углеводов. Глюкоза: физические свойства. Стро­ение молекулы: альдегидная и циклические формы. Физические и химические свойства. Природные источники, способы полу­чения и применения. Фруктоза. Рибоза и дезоксирибоза. Пре­вращение глюкозы в организме человека. Сахароза. Нахожде­ние в природе. Биологическое значение. Состав. Физические и химические свойства. Крахмал. Строение, свойства. Распро­странение в природе. Применение. Целлюлоза — природный полимер. Состав, структура, свойства, нахождение в природе, применение. Нитраты и ацетаты целлюлозы: получение и свой­ства. Применение.

Демонстрации. 32. Реакция серебряного зеркала с раствором глюкозы. 33. Окисление глюкозы гидроксидом меди (II), 34. Гидролиз сахарозы,35. Гидролиз целлюлозы.

Лабораторные опыты. 10. Взаимодействие глюкозы со свежеосаждённым гидрок­сидом меди (II) при обычных услови­ях и при нагревании. 11. Взаимодей­ствие сахарозы с гидроксидом меди (II) при обычных условиях. 12. Взаимо­действие крахмала с йодом. 13. Гидро­лиз крахмала.

Аминокислоты. Пептиды. Белки. Состав, строение, номен­клатура. Изомерия. Гомологический ряд аминокислот. Физиче­ские и химические свойства. Двойственность химических реак­ций. Распространение в природе. Применение и получение аминокислот в лаборатории.

Белки. Классификация белков по составу и пространственно­му строению. Пространственное строение. Физические и хими­ческие свойства. Качественные реакции на белки. Гидролиз. Синтез белков.

Единство биохимических функций белков, жиров, углеводов. Демонстрации. 36.Растворение и осажде­ние белков. 37. Денатурация белков. Лабораторные опыты. 14. Цветные реакции на белок.

Раздел I Общая химия

Важнейшие понятия и законы химии. Атом. Вещество. Про­стые и сложные вещества. Элемент. Изотопы. Массовое число. Число Авогадро. Моль. Молярный объём. Химическая реакция. Закон сохранения массы, закон постоянства состава, закон Аво- гадро.

Теория строения атома. Периодический закон и Периоди­ческая система химических элементов Д. И. Менделеева. Мо­дели строения атома. Ядро и нуклоны. Электрон. Атомная орби­таль. Распределение электронов по орбиталям. Электронная конфигурация атомов. Валентные электроны.

А. Лавуазье — творец химической революции и основополож­ник классической химии. Предсказание Д. И. Менделеевым суще­ствования новых химических элементов.

Демонстрации. 1. Модели молекул. 2. Объёмные и плоскостные модели атомных орбиталей.

Строение и многообразие веществ. Химическая связь и её виды. Ковалентная связь, её разновидности и механизмы образо­вания. Электроотрицательность. Валентность. Степень окисле­ния. Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь. Ве­щества молекулярного и немолекулярного строения. Аморфное и кристаллическое состояние веществ. Кристаллические решёт­ки и их типы. Причины многообразия веществ: изомерия, гомо­логия, аллотропия, изотопия. Комплексные соединения.

Демонстрации. 3. Образцы веществ. 4. Модели молекул, кристаллических решёток. 5. Схемы образования раз­ных видов связи. 6. Образцы аморф­ных и кристаллических веществ. 7.Плавление хлорида натрия; возгон­ка йода; изучение тепловой и элек­трической проводимости металлов.8.Получение аллотропных модифика­ций кислорода, серы, фосфора

Смеси и растворы веществ. Чистые вещества и смеси. Ис­тинные растворы. Растворитель и растворённое вещество. Рас­творение как физико-химический процесс. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворённого веще­ства, молярная концентрация. Растворы электролитов. Дисперс­ность. Дисперсные системы. Коллоидные растворы. Гели и золи.

Практическая работа 1. Приго­товление растворов заданной концен­трации. Демонстрации. 9. Дисперсные систе­мы. 10. Истинные и коллоидные рас­творы.

Расчетные задачи: Расчеты массовой доли (массы) химического соединения в смеси.

Расчеты массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества.

Химические реакции. Химические реакции в системе природ­ных взаимодействий. Реагенты и продукты реакций. Классифи­кации органических и неорганических реакций. Тепловые эф­фекты реакции. Термохимические уравнения реакций. Скорость химической реакции. Энергия активации. Факторы, влияющие на скорость реакции. Катализ и катализаторы. Ингибиторы. Промоторы. Каталитические яды. Ферменты. Обратимые и не­обратимые реакции. Химическое равновесие. Факторы, смеща­ющие равновесие. Принцип Ле Шателье. Закон действующих масс.

Теория электролитической диссоциации. Электролиты. Ани­оны и катионы. Сильные и слабые электролиты. Электролитиче­ская диссоциация. Степень диссоциации. Реакции ионного обме­на в водных растворах. Ионное произведение воды. Водородный показатель (рН) раствора. Индикаторы. Гидролиз органических и неорганических соединений.

Окислительно-восстановительные реакции. Метод электрон­ного баланса. Электролиз. Химические источники тока, гальва­нические элементы и аккумуляторы.

Практическая работа № 2. «Качественные реакции на неорганические вещества и ионы».

Демонстрации. 11. Экзо- и эндотермические реакции. 12. Опыты, отражающие зависимость скорости химических реакций от природы и измельчения веществ, от концентрации реагирующих веществ, от температуры. 13. Опыты, показывающие электропроводность расплавов и растворов веществ различного строения. 14. Изменение окраски ин­дикаторов в различных средах.15. Амфотерность и закономерности протекания реакций обмена. 16. Элек­тролиз растворов солей.

Лабораторные опыты. 1. Взаимодей­ствие цинка с соляной и уксусной кислотами. 2. Взаимодействие цинка с концентрированной и разбавленной серной кислотой. 3. Изменение окра­ски индикаторов в различных средах. 4. Гидролиз солей

Расчетные задачи: Расчеты массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси). Расчеты массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Расчеты объемных отношений газов при химических реакциях.

Расчеты теплового эффекта реакции.


Раздел II Неорганическая химия

Металлы. Характерные особенности металлов. Положение металлов в Периодической системе. Металлы — химические эле­менты и простые вещества. Физические и химические свойства металлов. Общая характеристика металлов IА-группы. Щелоч­ные металлы и их соединения. Строение, основные свойства, области применения и получение.

Общая характеристика металлов IIA-группы. Щёлочноземель­ные металлы и их важнейшие соединения. Жёсткость воды и способы её устранения.

Краткая характеристика элементов IIIА-группы. Алюминий и его соединения. Амфотерность оксида и гидроксида алюми­ния. Алюминотермия. Получение и применение алюминия.

Железо как представитель d-элементов. Аллотропия железа. Основные соединения железа (II) и (III). Качественные реакции на катионы железа.

Получение и применение металлов. Коррозия металлов и спо­собы защиты от неё. Сплавы. Производство чугуна и стали.

Демонстрации. 17.Образцы сплавов железа. 18. Образ­цы металлов d|f-элементов и их спла­вов, а также некоторых соединений. 19. Опыты, иллюстрирующие основ­ные химические свойства соедине­ний d|f-элементов.

Лабораторные опыты.5. Качественные реакции на ионы же­леза Fe2+ и Fe3+

Неметаллы. Положение неметаллов в Периодической систе­ме. Неметаллы — химические элементы и простые вещества. Физические и химические свойства неметаллов.

Общая характеристика галогенов — химических элементов, простых веществ и их соединений. Химические свойства и спо­собы получения галогенов. Галогеноводороды. Галогениды. Кис­лородсодержащие соединения хлора.

Благородные газы.

Демонстрации. 20. Таблицы и схемы строения атомов, распространения элементов в природе, получения и применения соединений неметаллов. 21.Вытеснение галогенов из их солей. 22.Получение аллотропных модифика­ций кислорода, серы и фосфора.23.Реакции, иллюстрирующие основ­ные химические свойства серы, кис­лорода, фосфора. 24. Взаимодействие лития, натрия, магния и кальция с водой, лития с азотом воздуха, на­трия с неметаллами. 25. Взаимодействие алюминия с водой, бромом, йодом.

Лабораторные опыты. 6. Качествен­ные реакции на галогенид-ионы.


Раздел III Взаимосвязь неорганической и органической химии. Химия в нашей жизни

Классификация и взаимосвязь неорганических и органи­ческих веществ и материалов. Сравнительная характеристика металлов и неметаллов и их соединений. Оксиды, гидроксиды и соли: основные свойства и способы получения. Сравнительная характеристика свойств оксидов и гидроксидов неметаллов и металлов.

Неорганические вещества. Органические вещества. Их клас­сификация и взаимосвязь. Обобщение знаний о неорганических и органических реакциях.

Развитие биологической химии — актуальная потребность нашего времени.

Практическая работа № 3. Решение экспериментальных задач по теме «Генетическая связь между классами неорганических соединений».

Производство и применение веществ и материалов. Хими­ческая технология. Принципы организации современного про­изводства. Химическое сырьё. Металлические руды. Общие спо­собы получения металлов. Металлургия, металлургические про­цессы. Химическая технология синтеза аммиака.

Вещества и материалы вокруг нас. Биологически активные вещества (ферменты, витамины, гормоны). Химия и медицина. Анальгетики. Антибиотики. Анестезирующие препараты. Сред­ства бытовой химии. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии.

Экологические проблемы химии. Источники и виды химиче­ских загрязнений окружающей среды. Химические производства и их токсичные, горючие и взрывоопасные отходы, выбросы. Химико-экологические проблемы охраны атмосферы, страто­сферы, гидросферы, литосферы. Парниковый эффект. Смог. Кислотные дожди. Разрушение озонового слоя. Сточные воды. Захоронение отходов. Экологический мониторинг. Экологические проблемы и здоровье человека. Химия и здоровый образ жизни.

Химические процессы в живых организмах.

Демонстрации. 27. Знакомство с об­разцами лекарственных веществ, бы­товой химии. 28. Образцы металличе­ских руд и другого сырья для метал­лургических производств. 29. Модель колонны синтеза для производства аммиака. 30. Схемы производства чугу­на и стали.

Методы познания в химии. Описание, наблюдение, химиче­ский эксперимент. Химический анализ и синтез веществ.

Естественнонаучная картина мира. Химическая картина природы.

2.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.



Класс 10

Раздел

Кол-во

часов

Темы

Кол-во

часов

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий)

Раздел 1. Теоретические основы органической химии

4

Введение в органическую химию

1

Различать предметы изучения органи­ческой и неорганической химии. Сравнивать органические и неорганические соединения.

Называть изученные положения тео­рии химического строения А. М. Бут­лерова.

Оперировать понятиями «атом», «мо­лекула», «валентность», «химическое строение», «структурная формула», «изомерия», «изомеры».


Теория строения органических соединений

2

Особенности строе­ния и свойств органи­ческих соединений , их классификация

1

Раздел II. Классы органических соединений. Углеводороды

10

Предельные угле­водороды


3

Исследовать свойства изучаемых ве­ществ.

Наблюдать демонстрируемые и само­стоятельно проводимые опыты. Наблюдать и описывать химические реакции с помощью языка химии. Соблюдать правила техники безопас­ности.

Оказывать первую помощь при отрав­лениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лаборатор­ным оборудованием.

Называть углеводороды по междуна­родной номенклатуре.

Различать понятия «изомер» и «гомо­лог».

Моделировать пространственное строение метана, этана, пропана, эти­лена, ацетилена.

Характеризовать способы получения, свойства и области применения изу­чаемых веществ.

Опытным путём доказывать непре­дельный характер углеводородов. Обобщать знания и делать выводы о закономерностях изменений свойств углеводородов в гомологиче­ских рядах.

Прогнозировать свойства изучаемых веществ на основании теории


хими­ческого строения органических

соединений А. М. Бутлерова.

Описывать генетические связи между изученными классами органических веществ.

Осуществлять расчёты по нахожде­нию молекулярной формулы веще­ства по продуктам его сгорания. Использовать алгоритмы при реше­нии задач.

Осуществлять внутри- и межпредмет­ные связи.


Непредельные углеводороды

4

Ароматические

Углеводороды (арены)

3

Раздел III. Производные углеводородов

14

Спирты, фенолы

4

Моделировать строение изучаемых веществ.

Называть одноатомные спирты по международной номенклатуре. Исследовать свойства одноатомных и многоатомных спиртов, фенола.

Наблюдать демонстрируемые и само­стоятельно проводимые опыты. Наблюдать и описывать химические реакции.

Проводить качественные реакции на многоатомные спирты и фенолы. Оказывать первую помощь при отрав­лениях, ожогах и других травмах, свя­занных с веществами и лаборатор­ным оборудованием.

Обобщать знания и делать выводы о закономерностях изменений свойств функциональных производных углево­дородов в гомологических рядах. Описывать генетические связи между изученными классами органических веществ.

Характеризовать способы получения, свойства и области применения изу­чаемых веществ.

Осуществлять расчёты по химиче­ским уравнениям, если одно из реаги­рующих веществ взято в избытке.





Альдегиды, кетоны, карбо­новые кислоты и сложные эфиры


7

4

Исследовать свойства альдегидов, карбоновых кислот.

Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты. Наблюдать и описывать химические реакции.

Проводить качественные реакции на альдегиды, карбоновые кислоты. Соблюдать правила техники безопасности.

Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

Обобщать знания и делать выводы о закономерностях изменений свойств функциональных производных углеводородов в гомологических рядах. Описывать генетические связи между изученными классами органических веществ. Характеризовать способы получения, свойства и области применения изучаемых веществ.

Осуществлять расчёты по химическим уравнениям, связанные с массовой (объёмной) долей выхода продукта реакции от теоретически возможного

.



Азотсодержащие

органические

соединения

3

Осуществлять внутри- и межпредметные связи.

Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты.

Наблюдать и описывать химические реакции. Соблюдать правила техники безопасности. Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным

оборудованием. Обобщать знания и делать выводы о закономерностях изменений свойств функциональных производ­ных углеводородов в гомологических рядах. Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений.

Готовить презентации по теме.

Раздел IV. Вещества живых клеток

6

Жиры

1

Использовать внутри- и межпредмет­ные связи.

Исследовать свойства изучаемых веществ.

Наблюдать демонстрируемые и само­стоятельно проводимые опыты. Наблюдать и описывать химические реакции.

Характеризовать свойства, биологи­ческую роль и области применения изучаемых веществ.

Проводить качественные реакции на углеводы, белки. Соблюдать правила техники безопас­ности.

Оказывать первую помощь при отрав­лениях, ожогах и других травмах, свя­занных с веществами и лаборатор­ным оборудованием.

Обобщать знания и делать выводы о классах органических соединений. Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений.

Углеводы


2

Аминокислоты. Пептиды. Белки

3





Класс 11

Раздел

Кол-во

часов

Темы

Кол-во

часов

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий)

Раздел 1. Общая химия

21

Важнейшие понятия и законы химии.

Теория строения атома. Периодический закон и Периоди­ческая система химических элементов Д. И. Менделеева.

3

Использовать внутри- и межпредмет­ные связи.

Называть и объяснять причины мно­гообразия веществ.

Обобщать понятия «s-орбиталь», «p-орбиталь», «f/d-opбиталь». Описывать электронное строение атома с помощью электронных кон­фигураций.

Характеризовать структуру таблицы «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева» (корот­кая форма).

Сравнивать электронное строение атомов элементов малых и больших периодов.

Определять понятия «химический элемент», «порядковый номер», «массовое число», «изотоп», «отно­сительная атомная масса», «элек­тронная оболочка», «электронный слой», «электронная орбиталь», «Пе­риодическая система химических элементов».

Проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям


Строение и много­образие веществ


3

Смеси и растворы веществ





















5

Использовать внутри- и межпредмет­ные связи.

Обобщать понятия «ковалентная не­полярная связь», «ковалентная поляр­ная связь», «ионная связь», «водород­ная связь», «металлическая связь», «ионная кристаллическая решётка», «атомная кристаллическая решётка», «молекулярная кристаллическая ре­шётка», «металлическая кристалличе­ская решётка». Моделировать строение веществ с ко­валентной и ионной связью. Описывать строение комплексных со­единений.

Описывать процессы, происходящие при растворении веществ в воде. Проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям. Аргументировать выбор классифика­ции химических реакций.

Наблюдать и описывать химические реакции.

Делать выводы из результатов прове­дённых химических опытов. Участвовать в совместном обсужде­нии результатов опытов.

Соблюдать технику безопасности.


Оказывать первую помощь при отрав­лениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

Объяснять: процессы, протекающие

при электролизе расплавов и раство-

ров; условия течения реакций в рас-

творах электролитов до конца; уело-

вия, влияющие на положение химического равновесия; условия, влияющие на скорость химической реакции. Составлять схемы электролиза электролитов в расплавах и растворах.

Предсказывать: возможность протекания химических реакций на основе имеющихся знаний химической термодинамики; направление смещения

химического равновесия при изменении условий проведения обратимой химической реакции; реакцию среды водных растворов солей.

Соблюдать технику безопасности. Оказывать первую помощь при отрав­лениях, ожогах и других травмах.

Характеризовать окислительно-вос-

становительные реакции как процес-

сы, при которых изменяются степени окисления атомов.

Проводить расчёты по химическим

формулам и уравнениям. Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений

Химические

реакции

10





Раздел II.

Неорганическая химия.


10

Металлы

4

Использовать внутри- и межпредмет­ные связи.

Обобщать знания и делать выводы о закономерностях изменений свойств металлов и неметаллов в периодах и группах Периодической системы.

Исследовать свойства изучаемых веществ.

Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты. Описывать свойства изучаемых веществ на основе наблюдений за их превращениями.

Делать выводы из результатов проведённых химических опытов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов.

Соблюдать технику безопасности. Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

Объяснять взаимосвязи между нахождением в природе, свойствами, биологической ролью и областями применения изучаемых веществ. Прогнозировать свойства неизученных элементов и их соединений на основе знаний о Периодическом законе.

Различать виды коррозии.

Объяснять процессы, происходящие при химической и электрохимической коррозии; способы защиты металлов от коррозии.

Объяснять взаимосвязи между неорганическими и органическими веществами.

Объяснять зависимость форм нахождения веществ в природе и их применения человеком от химических свойств веществ.

Знать и уметь объяснять способы защиты окружающей среды и человека от промышленных загрязнений.

Неметаллы


4

Производство и применение веществ и материалов

2

Объяснять условия проведения хими­ческих реакций, лежащих в основе получения изучаемых веществ. Описывать химические реакции, ле­жащие в основе получения изучаемых веществ.

Осуществлять расчёты по химиче­ским уравнениям, связанным с массо­вой (объёмной) долей выхода продук­та реакции от теоретически возмож­ного.

Прогнозировать последствия наруше­ний правил безопасной работы со средствами бытовой химии. Проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям.

Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений. Готовить компьютерные презентации по теме

Раздел III.

Взаимосвязь неорганической и органической химии. Химия в нашей жизни


3

Классификация и взаимосвязь неорганических и органи­ческих веществ и материалов.

1

Объяснять условия проведения хими­ческих реакций, лежащих в основе получения изучаемых веществ. Описывать химические реакции, ле­жащие в основе получения изучаемых веществ.

Осуществлять расчёты по химиче­ским уравнениям, связанным с массо­вой (объёмной) долей выхода продук­та реакции от теоретически возмож­ного.

Прогнозировать последствия наруше­ний правил безопасной работы со средствами бытовой химии. Проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям.

Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений.

Производство и применение веществ и материалов.

1





Методы познания в химии.

1










Согласовано

протокол заседания МО

№1 от___________2018г.

Руководитель МО

________ ______________


Согласовано

заместитель

директора по УВР

____________ 2018г.

_____ ______________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!