© 2019 306 0
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Раздел 3. Планирование
Календарно-тематическое планирование по русскому языку составлено на основе:
Раздел 3. Планирование
Календарно-тематическое планирование по русскому языку составлено на основе:
Примерной основной образовательной программой начального общего образования, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. 1/15) [Электронный ресурс] // Реестр примерных основных общеобразовательных программ. Министерство образования и науки РФ — Режим доступа: http://www.edumonch.ru/obsh_obr/fgos/doc/poo.pdf .
Основной образовательной программы начального общего образования на период 2015-2019 гг. Принята на заседании Управляющего Совета школы, Протокол № 1 от 28.08.2015 г. Утверждена Приказом директора школы от 31.08.2015 г. № 01-05-1/180-1 Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)
учебного плана школы на 2018-2019 учебный год
методического письма «об организации учебного процесса в начальной школе в общеобразовательных организациях Ярославской области в 2018–2019 учебном году»»
авторской программы по русскому языку Образовательной системы УМК «Школа России» В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, — М.: Просвещение, 2014, которая обеспечена УМК, включённого в Федеральный перечень учебников на 2018-2019 учебный год
приказа Минобрнауки России от 26 января 2016 года №38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего, среднего общего, утвержденного приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014г. №253
- положения о рабочей программе школы, утвержденного приказом от 31.08.2016 01-05-1/155-1;
с учётом характеристики 4-б класса
В классе учатся 10 обучающихся: 3 девочки и 7 мальчиков. Дети подобраны в основном одного возраста: 2008 года рождения, но есть и 2007 г. р. Около 30% детей имеют низкий уровень познавательной активности, 40% - средним и 30% выше среднего. В классе занимаются 4 обучающихся, имеющие заключение ПМПК и рекомендации на обучение в специальном коррекционном классе. Для них адаптирована программа обучающихся по АООП НОО ОВЗ для детей с задержкой психического развития (ЗПР), на основе общеобразовательной программы «Школа России».
Продолжительность учебной нагрузки на уроке не превышает 40 минут.
Программа полностью соответствует объёму содержания образования в начальных классах общеобразовательной школы. При реализации программы для этих обучающихся осуществляется коррекционная направленность обучения учащихся. Учитываются особенности познавательных процессов данных учащихся:
1. Снижены показатели внимания: затруднения переключения, высокая помехонеустойчивость, снижены показатели сосредоточенности.
2. Продуктивность запоминания низкая. Лучше развита зрительная и кинестетическая память. Отсюда, на занятиях применяются частые повторения и закрепления материала, большое количество раздаточного материала, наглядности.
Низкий познавательный интерес и мотивация.
Основные подходы к организации учебного процесса для детей с ЗПР:
новый материал строится и преподаётся предельно развёрнуто;
практическая деятельность учащихся сопровождается работой по схемам, таблицам, с раздаточным материалом;
систематически повторяется изученный материал для закрепления ранее изученного и полноценного усвоения нового;
выполнение письменных заданий предваряется анализом с целью предупреждения ошибок;
чередование видов деятельности, способствующих нормализации внимания;
составление домашнего задания в сторону малого объёма;
систематическая работа над развитием психических процессов;
материал подаётся небольшими дозами, с постепенным усложнением;
увеличено количество тренировочных упражнений по алгоритму для самостоятельной работы.
Все эти требования сочетаются с индивидуальным подходом к ребёнку, учитывающим уровень его подготовленности, особенности личности, работоспособность, внимание, целенаправленность при выполнении заданий.
Обучение русскому языку детей с задержкой развития носит элементарно-практический характер и направлено на разрешение следующих основных задач:
научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;
выработать достаточно прочные навыки грамотного письма;
научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
повысить уровень общего развития учащихся;
формировать нравственные качества школьников.
Специальной задачей обучения русскому языку является коррекция речи и мышления школьников.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Раздел | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Дата | ||
план | факт | |||||
1 | Повторение | Наша речь и наш язык | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – знакомиться с информацией в учебнике (обращение авторов к четвероклассникам, информация на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях); – осознавать различие языка и речи; – различать монолог и диалог; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
2 | Повторение | Текст и его план. Уточнение представлений об особенностях текста | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – осмысливать содержание читаемого текста; – различать текст по его признакам; – подбирать заголовок к тексту; – составлять план текста; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
3 | Повторение | Изложение повествовательного текста «Первая вахта» | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – работать с памяткой «Как подготовиться к изложению»: определять алгоритм подготовительной работы к написанию изложения; – различать особенности разных типов текста; – составлять план текста; – подробно излагать содержание повествовательного текста; – соблюдать при письме нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); – оценивать правильность выполнения учебной задачи. |
|
| |
4 | Повторение | Коррекционная работа. Типы текстов | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – осмысленно читать текст; – сравнивать между собой разные типы текстов: повествование, описание, рассуждение; – сопоставлять тексты разного стиля; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
5 | Повторение | Предложение как единица речи | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – различать предложения в тексте; – находить в тексте и составлять собственные предложения, различные по цели высказывания; – классифицировать предложения по цели высказывания; – обосновывать использование знаков препинания в конце предложений; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
6 | Повторение | Виды предложений по цели высказывания и по интонации | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – различать предложения в тексте; – находить в тексте и составлять собственные предложения, различные по цели высказывания; – классифицировать предложения по цели высказывания; – обосновывать использование знаков препинания в конце предложений; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
7 | Повторение | Виды предложений по цели высказывания и по интонации | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – различать предложения в тексте; – находить в тексте и составлять собственные предложения, различные по цели высказывания; – классифицировать предложения по цели высказывания; – обосновывать использование знаков препинания в конце предложений; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
8 | Повторение | Обращение | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – различать предложения с обращением; – находить обращение в начале, середине и конце предложения; – составлять предложения с обращением; – выделять обращения на письме; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
9 | Повторение | Главные и второстепенные члены предложения | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – различать и выделять главные члены предложения и объяснять способы нахождения главных членов предложения; – различать распространённые и нераспространённые предложения; – устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении; – работать с памяткой «Разбор предложения по членам предложения»; – разбирать предложение по членам предложения; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
10 | Повторение | Входной контроль. Контрольное списывание | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – составлять из каждой группы слов предложение; – списывать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения; – вставлять пропущенные буквы; – озаглавливать текст; – осуществлять комплексную работу над текстом: чтение, определение темы и главной мысли текста; озаглавливание, структура текста, определение микротем; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
11 | Повторение | Словосочетание | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – сравнивать предложение, словосочетание и слово; объяснять их сходство и различия; – определять в словосочетании главное и зависимое слова при помощи вопроса; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
12 | Предложение | Однородные члены предложения | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – соблюдать интонацию перечисления при чтении предложений с однородными членами; – наблюдать за постановкой запятой в предложениях с однородными членами; – анализировать таблицу «Однородные члены предложения» и составлять по ней сообщение; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
13 | Предложение | Запятая между однородными членами, соединенными союзами | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – наблюдать за постановкой запятой в предложениях с однородными членами, соединёнными перечислительной интонацией и союзами и, а, но; – находить в предложении однородные члены, соединённые союзами; – объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
14 | Предложение | Запятая между однородными членами, соединенными союзами | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – анализировать лингвистический текст «Знаки между однородными членами» и составлять по нему сообщение; – обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами; – оценивать текст с точки зрения пунктуационной правильности; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
15 | Предложение | Простые и сложные предложения | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – сравнивать простые и сложные предложения; – находить сложные предложения в тексте; – выделять в сложном предложении его основы; – ставить запятые между частями сложного предложения; – составлять сложные предложения; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
16 | Предложение | Проверочная работа № 1 по теме «Простые и сложные предложения» | На уроке обучающийся сможет – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи; – выполнять задания проверочной работы; – осуществлять самопроверку; – оценивать правильность выполненной работы и соответствие ее определенным критериям; – адекватно оценивать результаты выполнения заданий рубрики «Проверь себя», определять границы своих достижений. |
|
| |
17 | Предложение | Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень» | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – работать с живописным произведением; – составлять небольшой текст по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» под руководством учителя и записывать его; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
18 | Предложение | Коррекционная работа. Простые и сложные предложения | На уроке обучающийся сможет – под руководством учителя осуществлять работу над ошибками в самостоятельно выполненной работе; – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение; – обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами и в сложных предложениях; – оценивать текст с точки зрения пунктуационной правильности; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
19 | Предложение | Письменное изложение повествовательного текста «Два рыбака» | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – работать с памяткой «Как подготовиться к изложению»: определять алгоритм подготовительной работы к написанию изложения; – различать особенности разных типов текста; – определять основную мысль текста; – составлять план текста; – подробно излагать содержание повествовательного текста; – соблюдать при письме нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); – оценивать правильность выполнения учебной задачи. |
|
| |
20 | Предложение | Контрольный диктант № 1 по теме «Предложение» | На уроке обучающийся сможет – применять изученные правила при записи под диктовку; – находить в тексте предложения и слова с заданными характеристиками; – устанавливать причинно–следственные связи; – определять наличие изученных орфограмм в словах; – объяснять написание слов; – осуществлять контрольно–оценочную деятельность. |
|
| |
21 | Слово в языке и речи | Лексическое значение слова. Многозначные слова. Заимствованные и устаревшие слова | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – анализировать высказывания о русском языке; – воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа; – находить слова, значение которых требует уточнения; – работать со словарями; – объяснять принцип построения толкового словаря; – решать учебно–исследовательскую задачу. |
|
| |
22 | Слово в языке и речи | Прямое и переносное значение слова | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа; – распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях; – работать со словарями; – объяснять принцип построения толкового словаря; – решать учебно–исследовательскую задачу; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
23
| Слово в языке и речи | Синонимы, антонимы и омонимы | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа; – решать учебно–исследовательскую задачу; – распознавать синонимы, антонимы, омонимы среди слов других лексических групп; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
24 | Слово в языке и речи | Фразеологизмы | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа; – наблюдать за значениями фразеологизмов; – работать со словарями; – решать учебно–исследовательскую задачу; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
25 | Слово в языке и речи | Значимые части слова | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – выделять в слове значимые части; – наблюдать за способами образования нового слова; – объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок; – различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
26 | Слово в языке и речи | Различие однокоренных слов и форм одного и того же слова | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – выделять в слове значимые части; – наблюдать за способами образования нового слова; – объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок; – различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
27 | Слово в языке и речи | Разбор слов по составу | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – выделять в слове значимые части; – наблюдать за способами образования нового слова; – объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок; – различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
28 | Слово в языке и речи | Правописание гласных в корнях слова | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – решать учебно–исследовательскую задачу: определять слова, написание которых можно объяснить изученными правилами; – устанавливать сходство и различия в способах проверки гласных и согласных в корне слова; – устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание; – контролировать правильность записи слов и текста с изучаемыми орфограммами; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
29 | Слово в языке и речи | Правописание парных согласных в корнях слова. Правописание слов с удвоенными согласными | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – решать учебно–исследовательскую задачу: определять слова, написание которых можно объяснить изученными правилами; – устанавливать сходство и различия в способах проверки гласных и согласных в корне слова; – устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание; – контролировать правильность записи слов и текста с изучаемыми орфограммами; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
30 | Слово в языке и речи | Правописание приставок и суффиксов. Проверочная работа № 2 по теме «Правописание слов с изученными орфограммами» | На уроке обучающийся сможет – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи; – выполнять задания проверочной работы; – осуществлять самопроверку; – оценивать правильность выполненной работы и соответствие ее определенным критериям; – адекватно оценивать результаты выполнения заданий рубрики «Проверь себя», определять границы своих достижений. |
|
| |
31 | Слово в языке и речи | Изложение повествовательного деформированного текста «Медвежья рыбалка» | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – работать с памяткой «Как подготовиться к изложению»: определять алгоритм подготовительной работы к написанию изложения; – различать особенности разных типов текста; – определять основную мысль текста; – составлять план текста; – подробно излагать содержание повествовательного текста; – соблюдать при письме нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); – оценивать правильность выполнения учебной задачи. |
|
| |
32 | Слово в языке и речи | Правописание ъ и ь разделительных знаков | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – различать значение разделительного твёрдого (ъ) и разделительного мягкого (ь) знаков в слове, определять их место в слове, приводить примеры слов с данной орфограммой; – решать учебно–исследовательскую задачу: определять слова, написание которых можно объяснить изученными правилами; – устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание; – контролировать правильность записи слов и текста с изучаемыми орфограммами; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
33 | Слово в языке и речи | Контрольный диктант № 2 по теме «Правописание значимых частей слова» | На уроке обучающийся сможет – применять изученные правила при записи под диктовку; – находить в тексте предложения и слова с заданными характеристиками; – устанавливать причинно–следственные связи; – определять наличие изученных орфограмм в словах; – объяснять написание слов; – осуществлять контрольно–оценочную деятельность. |
|
| |
34 | Слово в языке и речи | Повторение и уточнение представлений о частях речи | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – подбирать примеры изученных частей речи; – анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи; – различать части речи на основе изученных признаков; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
35 | Слово в языке и речи | Повторение и уточнение представлений о частях речи | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – подбирать примеры изученных частей речи; – анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи; – различать части речи на основе изученных признаков; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
36 | Слово в языке и речи | Части речи: имя существительное, имя прилагательное | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – подбирать примеры изученных частей речи; – анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи; – различать части речи на основе изученных признаков; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
37 | Слово в языке и речи | Части речи: глагол, имя числительное | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – подбирать примеры изученных частей речи; – анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи; – различать части речи на основе изученных признаков; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
38 | Слово в языке и речи | Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – наблюдать за признаками наречия как части речи; – подбирать примеры изученных частей речи; – анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
39 | Слово в языке и речи | Наречие как часть речи. Образование наречий | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – наблюдать за признаками наречия как части речи; – подбирать примеры изученных частей речи; – анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
40 | Слово в языке и речи | Сочинение по репродукции картины В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке» | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – работать с живописным произведением; – составлять небольшой текст по репродукции картины В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке» под руководством учителя и записывать его; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
41 | Слово в языке и речи | Проверочная работа № 3 по теме «Части речи» | На уроке обучающийся сможет – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи; – выполнять задания проверочной работы; – осуществлять самопроверку; – оценивать правильность выполненной работы и соответствие ее определенным критериям; – адекватно оценивать результаты выполнения заданий рубрики «Проверь себя», определять границы своих достижений. |
|
| |
42 | Имя существительное | Коррекционная работа. Изменение по падежам имён существительных | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – адекватно оценивать результаты проверочной работы, определять границы своих достижений; – различать имена существительные, определять их признаки; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
43 | Имя существительное | Признаки падежных форм имён существительных | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – определять функцию существительного в предложении; – задавать падежные вопросы; – выделять словосочетания, определять главное слово и зависимые слова; – выделять окончания имен существительных; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
44 | Имя существительное | Различение имён существительных, употреблённых в именительном, родительном, винительном падежах | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – определять функцию существительного в предложении; – задавать падежные вопросы; – определять падеж имён существительных; – выделять словосочетания, определять главное слово и зависимые слова; – выделять окончания имен существительных; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
45 | Имя существительное | Различение имён существительных, употреблённых в дательном, винительном, творительном падежах | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – определять функцию существительного в предложении; – задавать падежные вопросы; – определять падеж имён существительных; – выделять словосочетания, определять главное слово и зависимые слова; – выделять окончания имен существительных; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
46 | Имя существительное | Различение имён существительных, употреблённых в предложном падеже | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – определять функцию существительного в предложении; – задавать падежные вопросы; – определять падеж имён существительных; – выделять словосочетания, главное слово и зависимые слова; – выделять окончания имен существительных; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
47 | Имя существительное | Три склонения имён существительных. 1 -е склонение имён существительных | На уроке обучающийся сможет – решать учебно-исследовательскую задачу; – группировать слова по заданному принципу; – наблюдать за различием в системе падежных окончаний имён существительных разных склонений; – сравнивать систему падежных окончаний слов одного рода, относящихся к разным склонениям; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
48 | Имя существительное | Падежные окончания имён существительных 1-го склонения | На уроке обучающийся сможет – решать учебно-исследовательскую задачу; – группировать слова по заданному принципу; – наблюдать за различием в системе падежных окончаний имён существительных разных склонений; – сравнивать систему падежных окончаний слов одного рода, относящихся к разным склонениям; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
49 | Имя существительное | 2-е склонение имён существительных. Признаки имён существительных 2-го склонения | На уроке обучающийся сможет – решать учебно-исследовательскую задачу; – группировать слова по заданному принципу; – наблюдать за различием в системе падежных окончаний имён существительных разных склонений; – сравнивать систему падежных окончаний слов одного рода, относящихся к разным склонениям; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
50 | Имя существительное | Падежные окончания имён существительных 2-го склонения | На уроке обучающийся сможет – решать учебно-исследовательскую задачу; – группировать слова по заданному принципу; – наблюдать за различием в системе падежных окончаний имён существительных разных склонений; – сравнивать систему падежных окончаний слов одного рода, относящихся к разным склонениям; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
51 | Имя существительное | Сочинение - описание по репродукции картины художника А. А. Пластова «Первый снег» | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – работать с живописным произведением; – составлять описательный текст по репродукции картины художника А. А. Пластова «Первый снег» (под руководством учителя); – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
52 | Имя существительное | 3-е склонение имён существительных | На уроке обучающийся сможет – решать учебно-исследовательскую задачу; – группировать слова по заданному принципу; – наблюдать за различием в системе падежных окончаний имён существительных разных склонений; – сравнивать систему падежных окончаний слов одного рода, относящихся к разным склонениям; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
53 | Имя существительное | Падежные окончания имён существительных 3-го склонения | На уроке обучающийся сможет – решать учебно-исследовательскую задачу; – группировать слова по заданному принципу; – наблюдать за различием в системе падежных окончаний имён существительных разных склонений; – сравнивать систему падежных окончаний слов одного рода, относящихся к разным склонениям; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
54 | Имя существительное | Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану «Отважная птичка» | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – работать с памяткой «Как подготовиться к изложению»: определять алгоритм подготовительной работы к написанию изложения; – определять основную мысль текста; – составлять план текста; – подробно излагать содержание повествовательного текста; – соблюдать при письме нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); – оценивать правильность выполнения учебной задачи. |
|
| |
55 | Имя существительное | Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – адекватно оценивать результаты написанного изложения, определять границы своих достижений; – сравнивать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различия; – работать с таблицей и памяткой «Как определить склонение имён существительных»; – работать с таблицей «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе». |
|
| |
56 | Имя существительное | Именительный и винительный падежи имён существительных | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – определять падеж имен существительных; – выделять падежные окончания имен существительных; – осуществлять решение орфографической задачи под руководством учителя; – применять изученные правила правописания; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
57 | Имя существительное | Падежные окончания имён существительных в родительном падеже | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – определять падеж имен существительных; – выделять падежные окончания имен существительных; – осуществлять решение орфографической задачи под руководством учителя; – применять изученные правила правописания; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
58 | Имя существительное | Падежные окончания имён существительных в родительном падеже | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – определять падеж имен существительных; – выделять падежные окончания имен существительных; – осуществлять решение орфографической задачи под руководством учителя; – применять изученные правила правописания; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
59 | Имя существительное | Падежные окончания одушевлённых имён существительных в именительном, родительном и винительном падежах | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – определять падеж имен существительных; – выделять падежные окончания имен существительных; – осуществлять решение орфографической задачи под руководством учителя; – применять изученные правила правописания; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
60 | Имя существительное | Падежные окончания имён существительных в дательном падеже
| На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – определять падеж имен существительных; – выделять падежные окончания имен существительных; – осуществлять решение орфографической задачи под руководством учителя; – применять изученные правила правописания: – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
61 | Имя существительное | Падежные окончания имён существительных в родительном и дательном падежах
| На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – определять падеж имен существительных; – выделять падежные окончания имен существительных; – осуществлять решение орфографической задачи под руководством учителя; – применять изученные правила правописания; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
62 | Имя существительное | Падежные окончания имён существительных в творительном падеже
| На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – определять падеж имен существительных; – выделять падежные окончания имен существительных; – осуществлять решение орфографической задачи под руководством учителя; – применять изученные правила правописания; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
63 | Имя существительное | Падежные окончания имён существительных в предложном падеже | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – определять падеж имен существительных; – выделять падежные окончания имен существительных; – осуществлять решение орфографической задачи под руководством учителя; – применять изученные правила правописания; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
64 | Имя существительное | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в предложном падеже | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – определять падеж имен существительных; – выделять падежные окончания имен существительных; – осуществлять решение орфографической задачи под руководством учителя; – применять изученные правила правописания; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
65 | Имя существительное | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах
| На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – определять падеж имен существительных; – выделять падежные окончания имен существительных; – осуществлять решение орфографической задачи под руководством учителя; – применять изученные правила правописания: – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
66 | Имя существительное | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах
| На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – определять падеж имен существительных; – выделять падежные окончания имен существительных; – осуществлять решение орфографической задачи под руководством учителя; – применять изученные правила правописания: – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
67 | Имя существительное | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах
| На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – определять падеж имен существительных; – выделять падежные окончания имен существительных; – осуществлять решение орфографической задачи под руководством учителя; – применять изученные правила правописания; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
68 | Имя существительное | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах
| На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – определять падеж имен существительных; – выделять падежные окончания имен существительных; – осуществлять решение орфографической задачи под руководством учителя; – применять изученные правила правописания; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
69 | Имя существительное | Сочинение – отзыв по репродукции картины художника В. А. Тропинина «Кружевница»
| На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – работать с живописным произведением; – составлять небольшой текст по репродукции картины В. А. Тропинина «Кружевница» под руководством учителя и записывать его; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
70 | Имя существительное | Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в предложном падеже» | На уроке обучающийся сможет – применять изученные правила при записи под диктовку; – находить в тексте предложения и слова с заданными характеристиками; – устанавливать причинно–следственные связи; – определять наличие изученных орфограмм в словах; – объяснять написание слов; – осуществлять контрольно–оценочную деятельность. |
|
| |
71 | Имя существительное | Коррекционная работа. Морфологический разбор имени существительного как части речи | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – адекватно оценивать результаты написанного диктанта-отзыва, определять границы своих достижений; – работать с памяткой «Разбор имени существительного как части речи»; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
72 | Имя существительное | Склонение имён существительных во множественном числе | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – определять форму множественного числа имён существительных и склонение имён существительных в форме множественного числа; – определять падеж имён существительных во множественном числе; – распознавать имена существительные множественного числа в разных падежах; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
73 | Имя существительное | Падежные окончания имён существительных множественного числа в именительном падеже
| На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – определять форму множественного числа имён существительных и склонение имён существительных в форме множественного числа; – определять падеж имён существительных во множественном числе; – распознавать имена существительные множественного числа в именительном падеже; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
74 | Имя существительное | Падежные окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже
| На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – определять форму множественного числа имён существительных и склонение имён существительных в форме множественного числа; – определять падеж имён существительных во множественном числе; – распознавать имена существительные множественного числа в родительном падеже; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
75 | Имя существительное | Винительный падеж одушевлённых имён существительных множественного числа | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – определять форму множественного числа имён существительных и склонение имён существительных в форме множественного числа; – определять падеж имён существительных во множественном числе; – распознавать имена существительные множественного числа в винительном падеже; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
76 | Имя существительное | Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – определять форму множественного числа имён существительных и склонение имён существительных в форме множественного числа; – определять падеж имён существительных во множественном числе; – распознавать имена существительные множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
77 | Имя существительное | Падежные окончания имён существительных множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – определять форму множественного числа имён существительных и склонение имён существительных в форме множественного числа; – определять падеж имён существительных во множественном числе; – распознавать имена существительные множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах; – правильно писать окончания имен существительных множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
78 | Имя существительное | Контрольный диктант № 4 по теме «Падежные окончания имен существительных» | На уроке обучающийся сможет – применять изученные правила при записи под диктовку; – находить в тексте предложения и слова с заданными характеристиками; – устанавливать причинно–следственные связи; – определять наличие изученных орфограмм в словах; – объяснять написание слов; – осуществлять контрольно–оценочную деятельность. |
|
| |
79 | Имя существительное | Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану «Друзья» | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – работать с памяткой «Как подготовиться к изложению»: определять алгоритм подготовительной работы к написанию изложения; – различать особенности разных типов текста; – определять основную мысль текста; – составлять план текста; – подробно излагать содержание повествовательного текста; – соблюдать при письме нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); – оценивать правильность выполнения учебной задачи. |
|
| |
80 | Имя существительное | Сочинение сказки на основе творческого воображения по данному началу | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – составлять план сказки, использовать план для написания сочинения; – соотносить созданный текст с заданной темой; – обосновывать целесообразность выбора языковых средств; – оценивать свои возможности грамотного написания слов; – сочинять текст-сказку на основе творческого воображения по данному началу; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
81 | Имя прилагательное | Значение и употребление имён прилагательных в речи. Словообразование имён прилагательных | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – планировать учебные действия при решении орфографической задачи; – различать части речи; – анализировать грамматические признаки заданных имен прилагательных; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
82 | Имя прилагательное | Род и число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам и числам (в единственном числе) | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – определять род и число имён прилагательных; – изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе); – различать начальную форму имени прилагательного; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
83 | Имя прилагательное | Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка»
| На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – обосновывать целесообразность выбора языковых средств; – оценивать свои возможности грамотного написания слов; – писать сочинение – описание на основе личных впечатлений и собственного жизненного опыта; – соотносить созданный текст с заданной темой; – редактировать самостоятельно созданный текст, в котором неправильно употреблены формы слов; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
84 | Имя прилагательное | Проект «Имена прилагательные в „Сказке о рыбаке и рыбке“ А. С. Пушкина» | На уроке обучающийся сможет – принимать и сохранять учебную задачу урока; – ставить и формулировать проблему; – проводить исследовательскую работу; – выполнять задание творческого и поискового характера; – пользоваться словарями для выполнения проекта; – участвовать в презентации подготовленных заданий; – самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. |
|
| |
85 | Имя прилагательное | Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – планировать учебные действия при решении орфографической задачи; – работать с таблицей в учебнике «Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе»; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
86 | Имя прилагательное | Общее представление о склонении имён прилагательных мужского и среднего рода и их падежных окончаниях. Начальная форма имени прилагательного | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – сравнивать по таблице падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода; – изменять по падежам имена прилагательные мужского и среднего рода; – планировать учебные действия при решении орфографической задачи; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
87 | Имя прилагательное | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Родительный падеж | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – различать имена прилагательные в родительном падеже и обосновывать написание их безударных падежных окончаний, проверять правильность написанного; – согласовывать имена прилагательные в форме родительного падежа с именами существительными; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
88 | Имя прилагательное | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Дательный падеж
| На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – различать имена прилагательные в дательном падеже и обосновывать написание их безударных падежных окончаний, проверять правильность написанного; – согласовывать имена прилагательные в форме дательного падежа с именами существительными; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
89 | Имя прилагательное | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – различать имена прилагательные в именительном и винительном падежах, обосновывать написание их безударных падежных окончаний; – проверять правильность написанного; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
90 | Имя прилагательное | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Родительный и винительный падежи
| На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – склонять имена прилагательные; – различать имена прилагательные в именительном и винительном падежах, обосновывать написание их безударных падежных окончаний; – находить имена прилагательные в родительном и винительном падежах; – проверять правильность написанного; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
91 | Имя прилагательное | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Творительный и предложный падежи | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – выделять окончания имен прилагательных; – склонять имена прилагательные; – определять имена прилагательные в творительном и предложном падежах; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
92 | Имя прилагательное | Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода
| На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах, проверять правильность написанного; – согласовывать имена прилагательные в форме творительного или предложного падежа с именами существительными; – различать оттенки значений имён прилагательных-синонимов и употребление их в речи; – находить информацию о достопримечательностях своего города (посёлка), обобщать её и составлять сообщение; – оценивать результаты своей деятельности; – безошибочно писать слово с непроверяемым написанием издалека. |
|
| |
93 | Имя прилагательное | Проверочная работа № 4 по теме «Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода»
| На уроке обучающийся сможет – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи; – выполнять задания проверочной работы; – осуществлять самопроверку; – оценивать правильность выполненной работы и соответствие ее определенным критериям; – адекватно оценивать результаты выполнения заданий рубрики «Проверь себя», определять границы своих достижений. |
|
| |
94 | Имя прилагательное | Выборочное изложение описательного текста | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – работать с памяткой «Как подготовиться к изложению»: определять алгоритм подготовительной работы к написанию изложения; – различать особенности разных типов текста; – определять основную мысль текста; – составлять план текста; – выборочно излагать содержание описательного текста; – соблюдать при письме нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); – оценивать правильность выполнения учебной задачи. |
|
| |
95 | Имя прилагательное | Общее представление о склонении имён прилагательных женского рода и их падежных окончаниях. Именительный и винительный падежи | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – выделять окончания имен прилагательных; – сравнивать по таблице падежные окончания имён прилагательных женского рода; – изменять по падежам имена прилагательные женского рода; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
96 | Имя прилагательное | Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Родительный, дательный, творительный, предложный падежи | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – склонять имена прилагательные; – определять имена прилагательные в родительном, дательном, творительном и предложном падежах, правильно ставить вопросы к именам прилагательным в данных формах, различать их падежные окончания; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
97 | Имя прилагательное | Правописание имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе
| На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – склонять имена прилагательные; – выделять окончания имен прилагательных; – сопоставлять падежные формы имён прилагательных, отвечающих на вопрос какой? и имеющих окончания -ой, -ей; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
98 | Имя прилагательное | Письмо по памяти сравнительно-описательного текста | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – записывать по памяти текст, предъявленный на основе зрительного восприятия; – развивать навык смыслового чтения текста; – анализировать текст с целью употребления в нем имен прилагательных; – использовать прилагательные для описания архитектурного памятника; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
99 | Имя прилагательное | Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – склонять имена прилагательные; – выделять окончания имен прилагательных; – определять имена прилагательных в указанных падежах; – правильно ставить вопросы к именам прилагательным в данных формах, различать их падежные окончания; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
100 | Имя прилагательное | Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Винительный и творительный падежи | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – склонять имена прилагательные; – выделять окончания имен прилагательных; – определять имена прилагательных в винительном и творительном падежах с вариантными окончаниями; – правильно ставить вопросы к именам прилагательным в данных формах, различать их падежные окончания; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
101 | Имя прилагательное | Правописание имён прилагательных во множественном числе
| На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – склонять имена прилагательные; – сравнивать по таблице падежные окончания имён прилагательных множественного числа; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
102 | Имя прилагательное | Склонение имён прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи
| На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – склонять имена прилагательные; – определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа, оценивать правильность написанного; – различать именительный и винительный падежи имён прилагательных в форме множественного числа; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
103 | Имя прилагательное | Склонение имён прилагательных во множественном числе. Родительный и предложный падежи | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – склонять имена прилагательные; – различать родительный и предложный падежи имён прилагательных в форме множественного числа; – определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа, оценивать правильность написанного; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
104 | Имя прилагательное | Склонение имён прилагательных во множественном числе. Дательный и творительный падежи | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – различать дательный и творительный падежи имён прилагательных в форме множественного числа; – определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа, оценивать правильность написанного; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
105 | Имя прилагательное | Подробное изложение повествовательного текста | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – работать с памяткой «Как подготовиться к изложению»: определять алгоритм подготовительной работы к написанию изложения; – составлять план текста. – подробно излагать содержание повествовательного текста; – соблюдать при письме нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), – оценивать правильность выполнения учебной задачи. |
|
| |
106 | Имя прилагательное | Обобщение об имени прилагательном | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – адекватно оценивать результаты написанного изложения; – определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа, оценивать правильность написанного; – работать с познавательным текстом; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
107 | Имя прилагательное | Морфологический разбор имен прилагательных | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – работать с памяткой «Разбор имени прилагательного как части речи»; – называть признаки имен прилагательных; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
108 | Имя прилагательное | Проверочная работа № 5 по теме «Морфологический разбор имен прилагательных» | На уроке обучающийся сможет – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи; – выполнять задания проверочной работы; – осуществлять самопроверку; – оценивать правильность выполненной работы и соответствие ее определенным критериям; – адекватно оценивать результаты выполнения заданий рубрики «Проверь себя», определять границы своих достижений. |
|
| |
109 | Имя прилагательное | Контрольный диктант № 5 по теме «Имя прилагательное»
| На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – контролировать правильность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями; – находить имена прилагательные с неправильно записанными окончаниями и исправлять в словах орфографические ошибки; – применять изученные правила при записи под диктовку; – находить в тексте предложения и слова с заданными характеристиками; – определять наличие изученных орфограмм в словах; – осуществлять контрольно–оценочную деятельность. |
|
| |
110 | Имя прилагательное | Сочинение-отзыв по репродукции картины И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – работать с живописным произведением; – составлять небольшой текст - отзыв по репродукции картины И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» под руководством учителя и записывать его; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
111 | Местоимение | Личные местоимения. Роль местоимений в речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица. Повторение | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения; – распознавать части речи; – выдвигать предположения: находить основания для классификации личных местоимений (по лицам, по числам); – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
112 | Местоимение | Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – работать с таблицей склонения 1-го и 2-го лица личных местоимений; – определять падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
113 | Местоимение | Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения; – определять лицо, число и падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме; – устанавливать наличие в словах-местоимениях орфограмм и обосновывать написание местоимений, употреблённых в формах косвенных падежей; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
114 | Местоимение | Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного числа и множественного числа. Правописание местоимений
| На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения; – находить личные местоимения в устной речи и текстах, понимать их значение и употребление в речи; – работать с таблицей склонения личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа; – различать начальную и косвенную формы личных местоимений 3-го лица; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
115 | Местоимение | Правописание личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа
| На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения; – находить личные местоимения в устной речи и текстах, понимать их значение и употребление в речи; – составлять словосочетания, правильно выбирая косвенную форму местоимений; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
116 | Местоимение | Подробное изложение повествовательного текста
| На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – работать с памяткой «Как подготовиться к изложению»; – определять алгоритм подготовительной работы к написанию изложения; – различать особенности разных типов текста; – составлять план текста; – подробно излагать содержание повествовательного текста; – соблюдать при письме нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); – оценивать правильность выполнения учебной задачи. |
|
| |
117 | Местоимение | Составление поздравительной открытки ко Дню 8 Марта
| На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – устанавливать наличие в местоимениях орфограмм и обосновывать написание местоимений, употреблённых в формах косвенных падежей; – раздельно писать предлоги с местоимениями; – сочинять поздравительную открытку ко Дню 8 Марта; – редактировать текст, в котором неправильно употреблены формы местоимений; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
118 | Местоимение | Проверочная работа № 6 по теме «Местоимение» | На уроке обучающийся сможет – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи; – выполнять задания проверочной работы; – осуществлять самопроверку; – оценивать правильность выполненной работы и соответствие ее определенным критериям; – адекватно оценивать результаты выполнения заданий рубрики «Проверь себя», определять границы своих достижений. |
|
| |
119 | Глагол | Значение глаголов в языке и речи. Роль глаголов в предложении
| На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – работать над речевыми и орфографическими ошибками, допущенными в проверочной работе; – распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу; – обосновывать правильность отнесения слова к глаголу; – классифицировать глаголы по вопросам; – выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
120 | Глагол | Грамматические признаки глагола. Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее)
| На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – определять лексическое значение глаголов и роль глаголов в предложении; – определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении); – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
121 | Глагол | Неопределённая форма глагола
| На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать ее от омонимичных имён существительных; – определять признаки, по которым можно узнать неопределённую форму глагола; – оценивать результаты своей деятельности. – безошибочно писать слова с непроверяемым написанием лучше, расстояние. |
|
| |
122 | Глагол | Неопределённая форма глагола
| На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – правильно ставить вопросы к глаголам неопределённой формы и образованной от неё временной формы; – определять время глаголов; – наблюдать за глагольными приставками и суффиксами и узнавать их в глаголе неопределённой формы; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
123 | Глагол | Неопределённая форма глагола. Образование временных форм от глаголов в неопределённой форме
| На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – правильно ставить вопросы к глаголам неопределённой формы и образованной от неё временной формы; – определять время глаголов; – наблюдать за глагольными приставками и суффиксами и узнавать их в глаголе неопределённой формы; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
124 | Глагол | Письменное изложение по самостоятельно составленному плану
| На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – работать с памяткой «Как подготовиться к изложению»: определять алгоритм подготовительной работы к написанию изложения; – определять основную мысль текста; – составлять план текста; – подробно излагать содержание повествовательного текста; – соблюдать при письме нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); – оценивать правильность выполнения учебной задачи. |
|
| |
125 | Глагол | Неопределённая форма глагола. Составление текста из деформированных предложений | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – оценивать правильность содержания, структуры написанного текста и использования в нём языковых средств; – правильно ставить вопросы к глаголам неопределённой формы и образованной от неё временной формы; – определять время глаголов; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
126 | Глагол | Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов
| На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – определять лицо и число глаголов; – соотносить лицо и число местоимений и глаголов; – работать с таблицей «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)»; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
127 | Глагол | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – изменять глаголы по временам; – определять начальную форму глагола; – распознавать глаголы 2-го лица в настоящем и будущем времени; – определять наличие изученных орфограмм в словах; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
128 | Глагол | Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода»
| На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – работать с живописным произведением; – составлять небольшой текст по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода» под руководством учителя и записывать его; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
129 | Глагол | Обобщение по изученным темам о глаголе. Проект «Пословицы и поговорки» | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – оценивать правильность содержания, структуры написанного сочинения по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода» и использования в нём языковых средств; – выполнять задания в рубрике «Наши проекты», обсуждать последовательность дальнейших действий над проектом; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
130 | Глагол | I и II спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения; – решать учебно-исследовательскую задачу; – определять спряжение глаголов; – работать с таблицами спряжений глаголов в настоящем и будущем времени; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
131 | Глагол | I и II спряжение глаголов. Личные окончания глаголов I и II спряжения
| На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения; – решать учебно-исследовательскую задачу; – определять спряжение глаголов; – работать с таблицами спряжений глаголов в настоящем и будущем времени; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
132 | Глагол | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения; – решать учебно-исследовательскую задачу; – определять спряжение глаголов; – учиться рассуждать при определении спряжения глагола по неопределённой форме; – делать вывод о написании личных окончаний глаголов; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
133 | Глагол | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями
| На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения; – решать учебно-исследовательскую задачу; – определять спряжение глаголов; – учиться рассуждать при определении спряжения глагола по неопределённой форме; – делать вывод о написании личных окончаний глаголов; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
134 | Глагол | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями
| На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения; – решать учебно-исследовательскую задачу; – определять спряжение глаголов; – учиться рассуждать при определении спряжения глагола по неопределённой форме; – делать вывод о написании личных окончаний глаголов; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
135 | Глагол | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения; – решать учебно-исследовательскую задачу; – определять спряжение глаголов; – учиться рассуждать при определении спряжения глагола по неопределённой форме; – делать вывод о написании личных окончаний глаголов; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
136 | Глагол | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями
| На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения; – решать учебно–исследовательскую задачу; – определять спряжение глаголов; – учиться рассуждать при определении спряжения глагола по неопределённой форме; – делать вывод о написании личных окончаний глаголов; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
137 | Глагол | Проверочная работа № 7 по теме «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями»
| На уроке обучающийся сможет – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи; – выполнять задания проверочной работы; – осуществлять самопроверку; – оценивать правильность выполненной работы и соответствие ее определенным критериям; – адекватно оценивать результаты выполнения заданий рубрики «Проверь себя», определять границы своих достижений. |
|
| |
138 | Глагол | Возвратные глаголы (общее представление)
| На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи; – узнавать возвратные глаголы среди других форм глагола; – правильно произносить и писать возвратные глаголы; – наблюдать над изменением возвратных глаголов по лицам; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
139 | Глагол | Правописание возвратных глаголов | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи; – различать возвратные глаголы в неопределённой форме и возвратные глаголы 3-го лица единственного и множественного числа; правильно их записывать; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
140 | Глагол | Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи; – правильно писать возвратные и невозвратные глаголы в неопределённой форме, а также в настоящем и будущем времени; обосновывать их написание; – обосновывать правильность выделения изученных признаков глагола; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
141 | Глагол | Сочинение по серии сюжетных рисунков | На уроке обучающийся сможет – выполнять задания творческого характера; – работать с серией сюжетных рисунков; – вглядываться в детали рисунка; – составлять осознанное речевое высказывание на заданную тему. |
|
| |
142 | Глагол | Правописание глаголов в настоящем и будущем времени (обобщение). Морфологический разбор глагола
| На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – оценивать правильность содержания, структуры написанного сочинения по серии сюжетных рисунков; – правильно писать глаголы с безударными личными окончаниями в настоящем и будущем времени, обосновывать их написание; – составлять сообщение на тему «Что я знаю о глаголах настоящего и будущего времени» по данному плану; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
143 | Глагол | Правописание глаголов в прошедшем времени
| На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – распознавать глаголы в прошедшем времени; – определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени; – обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
144 | Глагол | Правописание глаголов в прошедшем времени | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – распознавать глаголы в прошедшем времени; – определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени; – обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
145 | Глагол | Правописание глаголов в прошедшем времени | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – распознавать глаголы в прошедшем времени; – определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени; – обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
146 | Глагол | Морфологический разбор глагола
| На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – определять лексическое значение глагола; – классифицировать глаголы по заданным признакам; – воспроизводить по заданной модели признаки глагола; – проводить морфологический разбор глагола как части речи; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
147 | Глагол | Контрольное списывание
| На уроке обучающийся сможет – повторить алгоритм списывания печатного текста; – списывать текст без нарушений правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок; – проверять написанный текст; – выделять изученные орфограммы. |
|
| |
148 | Глагол | Проверочная работа № 8 по теме «Правописание глаголов с орфограммами в корне и в окончании» | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – обосновывать правильность написания глаголов с изученными орфограммами; – оценивать результаты выполненного задания рубрики «Проверь себя» по учебнику; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
149 | Глагол | Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание глаголов с орфограммами в корне и в окончании» | На уроке обучающийся сможет – применять изученные правила при записи под диктовку; – находить в тексте предложения и слова с заданными характеристиками; – устанавливать причинно–следственные связи; – определять наличие изученных орфограмм в словах; – объяснять написание слов; – осуществлять контрольно–оценочную деятельность. |
|
| |
150 | Глагол | Правописание глаголов с орфограммами в корне и в окончании
| На уроке обучающийся сможет – работать с таблицей; – участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения; – решать учебно-исследовательскую задачу; – группировать глаголы по спряжениям, опираясь на ударные личные окончания; – определять часть слова с ударным и безударным гласным. |
|
| |
151 | Глагол | Подробное изложение повествовательного текста
| На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – работать с памяткой «Как подготовиться к изложению»: определять алгоритм подготовительной работы к написанию изложения; – различать особенности разных типов текста; – подробно излагать содержание повествовательного текста; – соблюдать при письме нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); – оценивать правильность выполнения учебной задачи. |
|
| |
152 | Глагол | Правописание глаголов с орфограммами в корне и в окончании
| На уроке обучающийся сможет – работать с таблицей; – участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения; – решать учебно-исследовательскую задачу; – группировать глаголы по спряжениям, опираясь на ударные личные окончания; – определять часть слова с ударным и безударным гласным. |
|
| |
153 | Повторение пройденного за год | Язык и речь
| На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – знакомиться с информацией в учебнике (обращение авторов к четвероклассникам, информация на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях); – осознавать различие языка и речи; – различать монолог и диалог; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
154 | Повторение пройденного за год | Текст
| На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – осмысливать содержание читаемого текста; – различать текст по его признакам; – подбирать заголовок к тексту; – составлять план текста; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
155 | Повторение пройденного за год | Предложение и словосочетание
| На уроке обучающийся сможет – задавать смысловые вопросы (от слова к слову); – различать члены предложения и части речи; – устанавливать причинно–следственные связи; – сравнивать простые и сложные предложения; – находить сложные предложения в тексте; – выделять в сложном предложении его основы; – участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
|
| |
156 | Повторение пройденного за год | Лексическое значение слова | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – анализировать высказывания о русском языке; – воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа; – находить слова, значение которых требует уточнения; – работать со словарями; – объяснять принцип построения толкового словаря; – решать учебно-исследовательскую задачу. |
|
| |
157 | Повторение пройденного за год | Состав слова
| На уроке обучающийся сможет – принимать и сохранять учебную задачу урока; – работать с памяткой «Как разобрать слово по составу»; – обсуждать алгоритм разбора слов по составу, планировать учебные действия при определении в слове значимых частей; – проводить разбор слов по составу. |
|
| |
158 | Повторение пройденного за год | Правописание орфограмм в значимых частях слова | На уроке обучающийся сможет – принимать и сохранять учебную задачу урока; – работать с памяткой «Как разобрать слово по составу»; – обсуждать алгоритм разбора слов по составу, планировать учебные действия при определении в слове значимых частей; – проводить разбор слов по составу; – объяснять написание изученных орфограмм в корне, приставке, суффиксе слова. |
|
| |
159 | Повторение пройденного за год | Правописание орфограмм в значимых частях слова | На уроке обучающийся сможет – принимать и сохранять учебную задачу урока; – работать с памяткой «Как разобрать слово по составу»; – обсуждать алгоритм разбора слов по составу, планировать учебные действия при определении в слове значимых частей; – проводить разбор слов по составу; – объяснять написание изученных орфограмм в корне, приставке, суффиксе слова. |
|
| |
160 | Повторение пройденного за год | Части речи. Признаки частей речи
| На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – повторить ранее изученный материал о частях речи: имени существительном, имени прилагательное, имени числительном, местоимении, глаголе, наречии, предлогах, частице не, союзах. – проводить разбор слов по составу; – проводить морфологический разбор изученных частей речи; – объяснять написание изученных орфограмм в корне, приставке, суффиксе слова. |
|
| |
161 | Повторение пройденного за год | Итоговый контрольный диктант | На уроке обучающийся сможет – применять изученные правила при записи под диктовку; – находить в тексте предложения и слова с заданными характеристиками; – устанавливать причинно–следственные связи; – определять наличие изученных орфограмм в словах; – объяснять написание слов; – осуществлять контрольно–оценочную деятельность. |
|
| |
162 | Повторение пройденного за год | Коррекционная работа | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – адекватно оценивать результаты написанного диктанта-отзыва, определять границы своих достижений; – подбирать проверочные слова; – классифицировать орфограммы; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
163 | Повторение пройденного за год | Итоговая тестовая работа | На уроке обучающийся сможет – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – выполнять тестовые задания; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
164 | Повторение пройденного за год | Коррекционная работа | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – под руководством учителя осуществлять работу над ошибками в самостоятельно выполненной работе; – оценивать результаты своей деятельности; – планировать учебные действия при решении орфографической задачи; – использовать разные способы написания в зависимости от места орфограммы в слове. |
|
| |
165 | Повторение пройденного за год | Сочинение по репродукции картины И. И. Шишкина «Рожь» | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – работать с живописным произведением; – составлять небольшой текст по репродукции картины И. И. Шишкина «Рожь» под руководством учителя и записывать его; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
166 | Повторение пройденного за год | Сжатое изложение повествовательного текста | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – работать с памяткой «Как подготовиться к изложению»: определять алгоритм подготовительной работы к написанию изложения; – составлять план текста; – сжато излагать содержание повествовательного текста; – соблюдать при письме нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); – оценивать правильность выполнения учебной задачи. |
|
| |
167 | Повторение пройденного за год | Коррекционная работа | На уроке обучающийся сможет – под руководством учителя осуществлять работу над ошибками в самостоятельно выполненной работе; – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение; – обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами и в сложных предложениях; – оценивать текст с точки зрения пунктуационной правильности; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
168 | Повторение пройденного за год | Простое и сложное предложение | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – сравнивать простые и сложные предложения; – находить сложные предложения в тексте; – выделять в сложном предложении его основы; – ставить запятые между частями сложного предложения; – составлять сложные предложения; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
169 | Повторение пройденного за год | Простое и сложное предложение | На уроке обучающийся сможет – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – сравнивать простые и сложные предложения; – находить сложные предложения в тексте; – выделять в сложном предложении его основы; – ставить запятые между частями сложного предложения; – составлять сложные предложения; – оценивать результаты своей деятельности. |
|
| |
170 | Повторение пройденного за год | Резервный урок |
|
|
|