СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП по русскому языку 4 класс. УМК "Школа России" Раздел 3. Календарно-тематическое планирование

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел 3. Планирование

 

Календарно-тематическое планирование по русскому языку составлено на основе:

  • Примерной основной образовательной программой начального общего образования, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. 1/15) [Электронный ресурс] // Реестр примерных основных общеобразовательных программ. Министерство образования и науки РФ — Режим доступа: http://www.edumonch.ru/obsh_obr/fgos/doc/poo.pdf .
  • Основной образовательной программы начального общего образования на период 2015-2019 гг. Принята на заседании Управляющего Совета школы, Протокол № 1 от  28.08.2015 г. Утверждена Приказом директора школы  от 31.08.2015 г. № 01-05-1/180-1 Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 22 декабря  2015 г. № 4/15)

Просмотр содержимого документа
«РП по русскому языку 4 класс. УМК "Школа России" Раздел 3. Календарно-тематическое планирование»

Раздел 3. Планирование


Календарно-тематическое планирование по русскому языку составлено на основе:

  • Примерной основной образовательной программой начального общего образования, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. 1/15) [Электронный ресурс] // Реестр примерных основных общеобразовательных программ. Министерство образования и науки РФ — Режим доступа: http://www.edumonch.ru/obsh_obr/fgos/doc/poo.pdf .

  • Основной образовательной программы начального общего образования на период 2015-2019 гг. Принята на заседании Управляющего Совета школы, Протокол № 1 от 28.08.2015 г. Утверждена Приказом директора школы от 31.08.2015 г. № 01-05-1/180-1 Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)

  • учебного плана школы на 2018-2019 учебный год

  • методического письма «об организации учебного процесса в начальной школе в общеобразовательных организациях Ярославской области в 2018–2019 учебном году»»

  • авторской программы по русскому языку Образовательной системы УМК «Школа России» В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, — М.: Просвещение, 2014, которая обеспечена УМК, включённого в Федеральный перечень учебников на 2018-2019 учебный год

  • приказа Минобрнауки России от 26 января 2016 года №38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего, среднего общего, утвержденного приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014г. №253

  • - положения о рабочей программе школы, утвержденного приказом от 31.08.2016 01-05-1/155-1;




с учётом характеристики 4-б класса



В классе учатся 10 обучающихся: 3 девочки и 7 мальчиков. Дети подобраны в основном одного возраста: 2008 года рождения, но есть и 2007 г. р. Около 30% детей имеют низкий уровень познавательной активности, 40% - средним и 30% выше среднего. В классе занимаются 4 обучающихся, имеющие заключение ПМПК и рекомендации на обучение в специальном коррекционном классе. Для них адаптирована программа обучающихся по АООП НОО ОВЗ для детей с задержкой психического развития (ЗПР), на основе общеобразовательной программы «Школа России».

Продолжительность учебной нагрузки на уроке не превышает 40 минут.

Программа полностью соответствует объёму содержания образования в начальных классах общеобразовательной школы. При реализации программы для этих обучающихся осуществляется коррекционная направленность обучения учащихся. Учитываются особенности познавательных процессов данных учащихся:

1. Снижены показатели внимания: затруднения переключения, высокая помехонеустойчивость, снижены показатели сосредоточенности.

2. Продуктивность запоминания низкая. Лучше развита зрительная и кинестетическая память. Отсюда, на занятиях применяются частые повторения и закрепления материала, большое количество раздаточного материала, наглядности.

Низкий познавательный интерес и мотивация.

Основные подходы к организации учебного процесса для детей с ЗПР:

  • новый материал строится и преподаётся предельно развёрнуто;

  • практическая деятельность учащихся сопровождается работой по схемам, таблицам, с раздаточным материалом;

  • систематически повторяется изученный материал для закрепления ранее изученного и полноценного усвоения нового;

  • выполнение письменных заданий предваряется анализом с целью предупреждения ошибок;

  • чередование видов деятельности, способствующих нормализации внимания;

  • составление домашнего задания в сторону малого объёма;

  • систематическая работа над развитием психических процессов;

  • материал подаётся небольшими дозами, с постепенным усложнением;

  • увеличено количество тренировочных упражнений по алгоритму для самостоятельной работы.



Все эти требования сочетаются с индивидуальным подходом к ребёнку, учитывающим уровень его подготовленности, особенности личности, работоспособность, внимание, целенаправленность при выполнении заданий.

Обучение русскому языку детей с задержкой развития носит элементарно-практический характер и направлено на разрешение следующих основных задач:

  • научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;

  • выработать достаточно прочные навыки грамотного письма;

  • научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • повысить уровень общего развития учащихся;

  • формировать нравственные качества школьников.

Специальной задачей обучения русскому языку является коррекция речи и мышления школьников.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Раздел

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Дата

план

факт

1

Повторение

Наша речь и наш язык

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– знакомиться с информацией в учебнике (обращение авторов к четвероклассникам, информация на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях);

– осознавать различие языка и речи;

– различать монолог и диалог;

– оценивать результаты своей деятельности.



2

Повторение

Текст и его план.

Уточнение представлений об особенностях текста

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– осмысливать содержание читаемого текста;

– различать текст по его признакам;

– подбирать заголовок к тексту;

– составлять план текста;

– оценивать результаты своей деятельности.



3

Повторение

Изложение повествовательного текста «Первая вахта»

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– работать с памяткой «Как подготовиться к изложению»: определять алгоритм подготовительной работы к написанию изложения;

– различать особенности разных типов текста;

– составлять план текста;

– подробно излагать содержание повествовательного текста;

– соблюдать при письме нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

– оценивать правильность выполнения учебной задачи.



4

Повторение

Коррекционная работа. Типы текстов

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– осмысленно читать текст;

– сравнивать между собой разные типы текстов: повествование, описание, рас­суждение;

– сопоставлять тексты разного стиля;

– оценивать результаты сво­ей деятельности.



5

Повторение

Предложение как единица речи

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– различать предложения в тексте;

– находить в тексте и составлять собственные предложения, различные по цели высказывания;

– классифицировать предложения по цели высказывания;

– обосновывать использование знаков препинания в конце предложений;

– оценивать результаты своей деятельности.



6

Повторение

Виды предложений по цели высказывания и по интонации

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– различать предложения в тексте;

– находить в тексте и составлять собственные предложения, различные по цели высказывания;

– классифицировать предложения по цели высказывания;

– обосновывать использование знаков препинания в конце предложений;

– оценивать результаты своей деятельности.



7

Повторение

Виды предложений по цели высказывания и по интонации

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– различать предложения в тексте;

– находить в тексте и составлять собственные предложения, различные по цели высказывания;

– классифицировать предложения по цели высказывания;

– обосновывать использование знаков препинания в конце предложений;

– оценивать результаты своей деятельности.



8

Повторение

Обращение

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– различать предложения с обращением;

– находить обращение в начале, середине и конце предложения;

– составлять предложения с обращением;

– выделять обращения на письме;

– оценивать результаты своей деятельности.



9

Повторение

Главные и второстепенные члены предложения

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– различать и выделять главные члены предложения и объяснять способы нахождения главных членов предложения;

– различать распространённые и нераспространённые предложения;

– устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении;

– работать с памяткой «Разбор предложения по членам предложения»;

– разбирать предложение по членам предложения;

– оценивать результаты своей деятельности.



10

Повторение

Входной контроль. Контрольное списывание

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– составлять из каждой группы слов предложение;

– списывать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения;

– вставлять пропущенные буквы;

– озаглавливать текст;

– осуществлять комплексную работу над текстом: чтение, определение темы и главной мысли текста; озаглавливание, структура текста, определение микротем;

– оценивать результаты своей деятельности.



11

Повторение

Словосочетание

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– сравнивать предложение, словосочетание и слово; объяснять их сходство и различия;

– определять в словосочетании главное и зависимое слова при помощи вопроса;

– оценивать результаты своей деятельности.



12

Предложение

Однородные члены предложения

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– соблюдать интонацию перечисления при чтении предложений с однородными членами;

– наблюдать за постановкой запятой в предложениях с однородными членами;

– анализировать таблицу «Однородные члены предложения» и составлять по ней сообщение;

– оценивать результаты своей деятельности.



13

Предложение

Запятая между однородными членами, соединенными союзами

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– наблюдать за постановкой запятой в предложениях с однородными членами, соединёнными перечислительной интонацией и союзами и, а, но;

– находить в предложении однородные члены, соединённые союзами;

– объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами;

– оценивать результаты своей деятельности.



14

Предложение

Запятая между однородными членами, соединенными союзами

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– анализировать лингвистический текст «Знаки между однородными членами» и составлять по нему сообщение;

– обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами;

– оценивать текст с точки зрения пунктуационной правильности;

– оценивать результаты своей деятельности.



15

Предложение

Простые и сложные предложения

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– сравнивать простые и сложные предложения;

– находить сложные предложения в тексте;

– выделять в сложном предложении его основы;

– ставить запятые между частями сложного предложения;

– составлять сложные предложения;

– оценивать результаты своей деятельности.



16

Предложение

Проверочная работа № 1 по теме «Простые и сложные предложения»

На уроке обучающийся сможет

– принимать и сохранять учебную задачу урока;

– осуществлять решение учебной задачи;

– выполнять задания проверочной работы;

– осуществлять самопроверку;

– оценивать правильность выполненной работы и соответствие ее определенным критериям;

– адекватно оценивать результаты выполнения заданий рубрики «Проверь себя», определять границы своих достижений.



17

Предложение

Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень»

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– работать с живописным произведением;

– составлять небольшой текст по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» под руководством учителя и записывать его;

– оценивать результаты своей деятельности.



18

Предложение

Коррекционная работа. Простые и сложные предложения

На уроке обучающийся сможет

под руководством учителя осуществлять работу над ошибками в самостоятельно выполненной работе;

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение;

– обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами и в сложных предложениях;

– оценивать текст с точки зрения пунктуационной правильности;

оценивать результаты своей деятельности.



19

Предложение

Письменное изложение повествовательного текста «Два рыбака»

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– работать с памяткой «Как подготовиться к изложению»: определять алгоритм подготовительной работы к написанию изложения;

– различать особенности разных типов текста;

– определять основную мысль текста;

– составлять план текста;

– подробно излагать содержание повествовательного текста;

– соблюдать при письме нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

– оценивать правильность выполнения учебной задачи.



20

Предложение

Контрольный диктант № 1

по теме «Предложение»

На уроке обучающийся сможет

– применять изученные правила при записи под диктовку;

– находить в тексте предложения и слова с заданными характеристиками;

– устанавливать причинно–следственные связи;

– определять наличие изученных орфограмм в словах;

– объяснять написание слов;

– осуществлять контрольно–оценочную деятельность.



21

Слово в языке и речи

Лексическое значение слова. Многозначные слова. Заимствованные и устаревшие слова

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– анализировать высказывания о русском языке;

воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа;

– находить слова, значение которых требует уточнения;

– работать со словарями;

– объяснять принцип построения толкового словаря;

– решать учебно–исследовательскую задачу.



22

Слово в языке и речи

Прямое и переносное значение слова

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа;

– распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях;

– работать со словарями;

– объяснять принцип построения толкового словаря;

– решать учебно–исследовательскую задачу;

– оценивать результаты своей деятельности.



23


Слово в языке и речи

Синонимы, антонимы и омонимы

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа;

– решать учебно–исследовательскую задачу;

– распознавать синонимы, антонимы, омонимы среди слов других лексических групп;

– оценивать результаты своей деятельности.



24

Слово в языке и речи

Фразеологизмы

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа;

– наблюдать за значениями фразеологизмов;

– работать со словарями;

– решать учебно–исследовательскую задачу;

– оценивать результаты своей деятельности.



25

Слово в языке и речи

Значимые части слова

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– выделять в слове значимые части;

– наблюдать за способами образования нового слова;

– объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок;

– различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;

– оценивать результаты своей деятельности.



26

Слово в языке и речи

Различие однокоренных слов и форм одного и того же слова

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– выделять в слове значимые части;

– наблюдать за способами образования нового слова;

– объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок;

– различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;

– оценивать результаты своей деятельности.



27

Слово в языке и речи

Разбор слов по составу

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– выделять в слове значимые части;

– наблюдать за способами образования нового слова;

– объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок;

– различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;

– оценивать результаты своей деятельности.



28

Слово в языке и речи

Правописание гласных в корнях слова

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– решать учебно–исследовательскую задачу: определять слова, написание которых можно объяснить изученными правилами;

– устанавливать сходство и различия в способах проверки гласных и согласных в корне слова;

– устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание;

– контролировать правильность записи слов и текста с изучаемыми орфограммами;

– оценивать результаты своей деятельности.



29

Слово в языке и речи

Правописание парных согласных в корнях слова. Правописание слов с удвоенными согласными

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– решать учебно–исследовательскую задачу: определять слова, написание которых можно объяснить изученными правилами;

– устанавливать сходство и различия в способах проверки гласных и согласных в корне слова;

– устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание;

– контролировать правильность записи слов и текста с изучаемыми орфограммами;

– оценивать результаты своей деятельности.



30

Слово в языке и речи

Правописание приставок и суффиксов.

Проверочная работа № 2 по теме «Правописание слов с изученными орфограммами»

На уроке обучающийся сможет

– принимать и сохранять учебную задачу урока;

– осуществлять решение учебной задачи;

– выполнять задания проверочной работы;

– осуществлять самопроверку;

– оценивать правильность выполненной работы и соответствие ее определенным критериям;

– адекватно оценивать результаты выполнения заданий рубрики «Проверь себя», определять границы своих достижений.



31

Слово в языке и речи

Изложение повествовательного деформированного текста «Медвежья рыбалка»

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– работать с памяткой «Как подготовиться к изложению»: определять алгоритм подготовительной работы к написанию изложения;

– различать особенности разных типов текста;

– определять основную мысль текста;

– составлять план текста;

– подробно излагать содержание повествовательного текста;

– соблюдать при письме нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

– оценивать правильность выполнения учебной задачи.



32

Слово в языке и речи

Правописание ъ и ь разделительных знаков

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– различать значение разделительного твёрдого (ъ) и разделительного мягкого (ь) знаков в слове, определять их место в слове, приводить примеры слов с данной орфограммой;

– решать учебно–исследовательскую задачу: определять слова, написание которых можно объяснить изученными правилами;

– устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание;

– контролировать правильность записи слов и текста с изучаемыми орфограммами;

– оценивать результаты своей деятельности.



33

Слово в языке и речи

Контрольный диктант № 2 по теме «Правописание значимых частей слова»

На уроке обучающийся сможет

– применять изученные правила при записи под диктовку;

– находить в тексте предложения и слова с заданными характеристиками;

– устанавливать причинно–следственные связи;

– определять наличие изученных орфограмм в словах;

– объяснять написание слов;

– осуществлять контрольно–оценочную деятельность.



34

Слово в языке и речи

Повторение и уточнение представлений о частях речи

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– подбирать примеры изученных частей речи;

– анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи;

– различать части речи на основе изученных признаков;

– оценивать результаты своей деятельности.



35

Слово в языке и речи

Повторение и уточнение представлений о частях речи

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– подбирать примеры изученных частей речи;

– анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи;

– различать части речи на основе изученных признаков;

– оценивать результаты своей деятельности.



36

Слово в языке и речи

Части речи: имя существительное, имя прилагательное

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– подбирать примеры изученных частей речи;

– анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи;

– различать части речи на основе изученных признаков;

– оценивать результаты своей деятельности.



37

Слово в языке и речи

Части речи: глагол, имя числитель­ное

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– подбирать примеры изученных частей речи;

– анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи;

– различать части речи на основе изученных признаков;

– оценивать результаты своей деятельности.



38

Слово в языке и речи

Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– наблюдать за признаками наречия как части речи;

– подбирать примеры изученных частей речи;

– анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи;

– оценивать результаты своей деятельности.



39

Слово в языке и речи

Наречие как часть речи. Образова­ние наречий

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– наблюдать за признаками наречия как части речи;

– подбирать примеры изученных частей речи;

– анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи;

– оценивать результаты своей деятельности.



40

Слово в языке и речи

Сочинение по репродукции картины В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке»

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– работать с живописным произведением;

– составлять небольшой текст по репродукции картины В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке» под руководством учителя и записывать его;

– оценивать результаты своей деятельности.



41

Слово в языке и речи

Проверочная работа № 3 по теме «Части речи»

На уроке обучающийся сможет

– принимать и сохранять учебную задачу урока;

– осуществлять решение учебной задачи;

– выполнять задания проверочной работы;

– осуществлять самопроверку;

– оценивать правильность выполненной работы и соответствие ее определенным критериям;

– адекватно оценивать результаты выполнения заданий рубрики «Проверь себя», определять границы своих достижений.



42

Имя существительное

Коррекционная работа. Изме­нение по падежам имён существительных

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– адекватно оценивать результаты проверочной работы, определять границы своих достижений;

– различать имена существительные, определять их признаки;

– оценивать результаты своей деятельности.



43

Имя существительное

Признаки падежных форм имён существительных

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– определять функцию существительного в предложении;

– задавать падежные вопросы;

– выделять словосочетания, определять главное слово и зависимые слова;

– выделять окончания имен существительных;

– оценивать результаты своей деятельности.



44

Имя существительное

Различение имён существительных, употреблённых в именительном, родительном, винительном падежах

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– определять функцию существительного в предложении;

– задавать падежные вопросы;

– определять падеж имён существительных;

– выделять словосочетания, определять главное слово и зависимые слова;

– выделять окончания имен существительных;

– оценивать результаты своей деятельности.



45

Имя существительное

Различение имён существительных, употреблённых в дательном, вини­тельном, творительном падежах

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– определять функцию существительного в предложении;

– задавать падежные вопросы;

– определять падеж имён существительных;

– выделять словосочетания, определять главное слово и зависимые слова;

– выделять окончания имен существительных;

– оценивать результаты своей деятельности.



46

Имя существительное

Различение имён существительных, употреблённых в предложном падеже

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– определять функцию существительного в предложении;

– задавать падежные вопросы;

– определять падеж имён существительных;

– выделять словосочетания, главное слово и зависимые слова;

– выделять окончания имен существительных;

– оценивать результаты своей деятельности.



47

Имя существительное

Три склонения имён существительных. 1 -е склонение имён существительных

На уроке обучающийся сможет

– решать учебно-исследовательскую задачу;

– группировать слова по заданному принципу;

– наблюдать за различием в системе падежных окончаний имён существительных разных склонений;

– сравнивать систему падежных окончаний слов одного рода, относящихся к разным склонениям;

– оценивать результаты своей деятельности.



48

Имя существительное

Падежные окончания имён суще­ствительных 1-го склонения

На уроке обучающийся сможет

– решать учебно-исследовательскую задачу;

– группировать слова по заданному принципу;

– наблюдать за различием в системе падежных окончаний имён существительных разных склонений;

– сравнивать систему падежных окончаний слов одного рода, относящихся к разным склонениям;

– оценивать результаты своей деятельности.



49

Имя существительное

2-е склонение имён существитель­ных. Признаки имён существитель­ных 2-го склонения

На уроке обучающийся сможет

– решать учебно-исследовательскую задачу;

– группировать слова по заданному принципу;

– наблюдать за различием в системе падежных окончаний имён существительных разных склонений;

– сравнивать систему падежных окончаний слов одного рода, относящихся к разным склонениям;

– оценивать результаты своей деятельности.



50

Имя существительное

Падежные окончания имён суще­ствительных 2-го склонения

На уроке обучающийся сможет

– решать учебно-исследовательскую задачу;

– группировать слова по заданному принципу;

– наблюдать за различием в системе падежных окончаний имён существительных разных склонений;

– сравнивать систему падежных окончаний слов одного рода, относящихся к разным склонениям;

– оценивать результаты своей деятельности.



51

Имя существительное

Сочинение - описание по репродукции картины художника А. А. Пластова «Первый снег»

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– работать с живописным произведением;

– составлять описательный текст по репродукции картины художника А. А. Пластова «Первый снег» (под руководством учителя);

– оценивать результаты своей деятельности.



52

Имя существительное

3-е склонение имён существительных

На уроке обучающийся сможет

– решать учебно-исследовательскую задачу;

– группировать слова по заданному принципу;

– наблюдать за различием в системе падежных окончаний имён существительных разных склонений;

– сравнивать систему падежных окончаний слов одного рода, относящихся к разным склонениям;

– оценивать результаты своей деятельности.



53

Имя существительное

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения

На уроке обучающийся сможет

– решать учебно-исследовательскую задачу;

– группировать слова по заданному принципу;

– наблюдать за различием в системе падежных окончаний имён существительных разных склонений;

– сравнивать систему падежных окончаний слов одного рода, относящихся к разным склонениям;

– оценивать результаты своей деятельности.



54

Имя существительное

Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану «Отважная птичка»

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– работать с памяткой «Как подготовиться к изложению»: определять алгоритм подготовительной работы к написанию изложения;

– определять основную мысль текста;

– составлять план текста;

– подробно излагать содержание повествовательного текста;

– соблюдать при письме нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

– оценивать правильность выполнения учебной задачи.



55

Имя существительное

Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– адекватно оценивать результаты написанного изложения, определять границы своих достижений;

– сравнивать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различия;

– работать с таблицей и памяткой «Как определить склонение имён существительных»;

– работать с таблицей «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе».



56

Имя существительное

Именительный и винительный падежи имён существительных

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– определять падеж имен существительных;

– выделять падежные окончания имен существительных;

осуществлять решение орфографической задачи под руководством учителя;

– применять изученные правила правописания;

– оценивать результаты своей деятельности.



57

Имя существительное

Падежные окончания имён существительных в родительном падеже

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– определять падеж имен существительных;

– выделять падежные окончания имен существительных;

осуществлять решение орфографической задачи под руководством учителя;

– применять изученные правила правописания;

– оценивать результаты своей деятельности.



58

Имя существительное

Падежные окончания имён существительных в родительном падеже

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– определять падеж имен существительных;

– выделять падежные окончания имен существительных;

осуществлять решение орфографической задачи под руководством учителя;

– применять изученные правила правописания;

– оценивать результаты своей деятельности.



59

Имя существительное

Падежные окончания одушевлённых имён существительных в именительном, родительном и винительном падежах

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– определять падеж имен существительных;

– выделять падежные окончания имен существительных;

осуществлять решение орфографической задачи под руководством учителя;

– применять изученные правила правописания;

– оценивать результаты своей деятельности.



60

Имя существительное

Падежные окончания имён существительных в дательном падеже


На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– определять падеж имен существительных;

– выделять падежные окончания имен существительных;

осуществлять решение орфографической задачи под руководством учителя;

– применять изученные правила правописания:

– оценивать результаты своей деятельности.



61

Имя существительное

Падежные окончания имён существительных в родительном и дательном падежах


На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– определять падеж имен существительных;

– выделять падежные окончания имен существительных;

осуществлять решение орфографической задачи под руководством учителя;

– применять изученные правила правописания;

– оценивать результаты своей деятельности.



62

Имя существительное

Падежные окончания имён существительных в творительном падеже


На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– определять падеж имен существительных;

– выделять падежные окончания имен существительных;

осуществлять решение орфографической задачи под руководством учителя;

– применять изученные правила правописания;

– оценивать результаты своей деятельности.



63

Имя существительное

Падежные окончания имён существительных в предложном падеже

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– определять падеж имен существительных;

– выделять падежные окончания имен существительных;

осуществлять решение орфографической задачи под руководством учителя;

– применять изученные правила правописания;

– оценивать результаты своей деятельности.



64

Имя существительное

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в предложном падеже


На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– определять падеж имен существительных;

– выделять падежные окончания имен существительных;

осуществлять решение орфографической задачи под руководством учителя;

– применять изученные правила правописания;

– оценивать результаты своей деятельности.



65

Имя существительное

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах


На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– определять падеж имен существительных;

– выделять падежные окончания имен существительных;

осуществлять решение орфографической задачи под руководством учителя;

– применять изученные правила правописания:

– оценивать результаты своей деятельности.



66

Имя существительное

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах


На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– определять падеж имен существительных;

– выделять падежные окончания имен существительных;

осуществлять решение орфографической задачи под руководством учителя;

– применять изученные правила правописания:

– оценивать результаты своей деятельности.



67

Имя существительное

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах


На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– определять падеж имен существительных;

– выделять падежные окончания имен существительных;

осуществлять решение орфографической задачи под руководством учителя;

– применять изученные правила правописания;

– оценивать результаты своей деятельности.



68

Имя существительное

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах


На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– определять падеж имен существительных;

– выделять падежные окончания имен существительных;

осуществлять решение орфографической задачи под руководством учителя;

– применять изученные правила правописания;

– оценивать результаты своей деятельности.



69

Имя существительное

Сочинение – отзыв по репродукции картины художника

В. А. Тропинина «Кружевница»


На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– работать с живописным произведением;

– составлять небольшой текст по репродукции картины В. А. Тропинина «Кружевница» под руководством учителя и записывать его;

– оценивать результаты своей деятельности.



70

Имя существительное

Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в предложном падеже»

На уроке обучающийся сможет

– применять изученные правила при записи под диктовку;

– находить в тексте предложения и слова с заданными характеристиками;

– устанавливать причинно–следственные связи;

– определять наличие изученных орфограмм в словах;

– объяснять написание слов;

– осуществлять контрольно–оценочную деятельность.



71

Имя существительное

Коррекционная работа.

Морфологический разбор имени существительного как части речи

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– адекватно оценивать результаты написанного диктанта-отзыва, определять границы своих достижений;

– работать с памяткой «Разбор имени существительного как части речи»;

– оценивать результаты своей деятельности.



72

Имя существительное

Склонение имён существительных во множественном числе

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– определять форму множественного числа имён существительных и склонение имён существительных в форме множественного числа;

– определять падеж имён существительных во множественном числе;

– распознавать имена существительные множественного числа в разных падежах;

– оценивать результаты своей деятельности.



73

Имя существительное

Падежные окончания имён существительных множественного числа в именительном падеже


На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– определять форму множественного числа имён существительных и склонение имён существительных в форме множественного числа;

– определять падеж имён существительных во множественном числе;

– распознавать имена существительные множественного числа в именительном падеже;

– оценивать результаты своей деятельности.



74

Имя существительное

Падежные окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже


На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– определять форму множественного числа имён существительных и склонение имён существительных в форме множественного числа;

– определять падеж имён существительных во множественном числе;

– распознавать имена существительные множественного числа в родительном падеже;

– оценивать результаты своей деятельности.



75

Имя существительное

Винительный падеж одушевлённых имён существительных множественного числа

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– определять форму множественного числа имён существительных и склонение имён существительных в форме множественного числа;

– определять падеж имён существительных во множественном числе;

– распознавать имена существительные множественного числа в винительном падеже;

– оценивать результаты своей деятельности.



76

Имя существительное

Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– определять форму множественного числа имён существительных и склонение имён существительных в форме множественного числа;

– определять падеж имён существительных во множественном числе;

– распознавать имена существительные множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах;

– оценивать результаты своей деятельности.



77

Имя существительное

Падежные окончания имён существительных множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– определять форму множественного числа имён существительных и склонение имён существительных в форме множественного числа;

– определять падеж имён существительных во множественном числе;

– распознавать имена существительные множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах;

– правильно писать окончания имен существительных множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах;

– оценивать результаты своей деятельности.



78

Имя существительное

Контрольный диктант № 4 по теме «Падежные окончания имен существительных»

На уроке обучающийся сможет

– применять изученные правила при записи под диктовку;

– находить в тексте предложения и слова с заданными характеристиками;

– устанавливать причинно–следственные связи;

– определять наличие изученных орфограмм в словах;

– объяснять написание слов;

– осуществлять контрольно–оценочную деятельность.



79

Имя существительное

Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану «Друзья»

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– работать с памяткой «Как подготовиться к изложению»: определять алгоритм подготовительной работы к написанию изложения;

– различать особенности разных типов текста;

– определять основную мысль текста;

– составлять план текста;

– подробно излагать содержание повествовательного текста;

– соблюдать при письме нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

– оценивать правильность выполнения учебной задачи.



80

Имя существительное

Сочинение сказки на основе творческого

воображения по данному началу

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– составлять план сказки, использовать план для написания сочинения;

– соотносить созданный текст с заданной темой;

– обосновывать целесообразность выбора языковых средств;

– оценивать свои возможности грамотного написания слов;

– сочинять текст-сказку на основе творческого воображения по данному началу;

– оценивать результаты своей деятельности.



81

Имя прилагательное

Значение и употребление имён прилагательных в речи. Словообразование имён прилагательных

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

планировать учебные действия при решении орфографической задачи;

– различать части речи;

– анализировать грамматические признаки заданных имен прилагательных;

– оценивать результаты своей деятельности.



82

Имя прилагательное

Род и число имён прилагательных. Измене­ние имён прилагательных по родам и числам (в единственном числе)

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– определять род и число имён прилагательных;

– изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе);

– различать начальную форму имени прилагательного;

– оценивать результаты своей деятельности.



83

Имя прилагательное

Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка»


На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– обосновывать целесообразность выбора языковых средств;

– оценивать свои возможности грамотного написания слов;

– писать сочинение – описание на основе личных впечатлений и собственного жизненного опыта;

– соотносить созданный текст с заданной темой;

– редактировать самостоятельно созданный текст, в котором неправильно употреблены формы слов;

– оценивать результаты своей деятельности.



84

Имя прилагательное

Проект «Имена прилагательные в „Сказке о рыбаке и рыбке“ А. С. Пушкина»

На уроке обучающийся сможет

принимать и сохранять учебную задачу урока;

ставить и формулировать проблему;

проводить исследовательскую работу;

выполнять задание творческого и поискового характера;

пользоваться словарями для выполнения проекта;

участвовать в презентации подготовленных заданий;

самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.



85

Имя прилагательное

Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

планировать учебные действия при решении орфографической задачи;

– работать с таблицей в учебнике «Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе»;

– оценивать результаты своей деятельности.



86

Имя прилагательное

Общее представление о склонении имён прилагательных мужского и среднего рода и их падежных окончаниях. Начальная форма имени прилагательного

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– сравнивать по таблице падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода;

– изменять по падежам имена прилагательные мужского и среднего рода;

планировать учебные действия при решении орфографической задачи;

– оценивать результаты своей деятельности.



87

Имя прилагательное

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Родительный падеж

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– различать имена прилагательные в родительном падеже и обосновывать написание их безударных падежных окончаний, проверять правильность написанного;

– согласовывать имена прилагательные в форме родительного падежа с именами существительными;

– оценивать результаты своей деятельности.



88

Имя прилагательное

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Дательный падеж


На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– различать имена прилагательные в дательном падеже и обосновывать написание их безударных падежных окончаний, проверять правильность написанного;

– согласовывать имена прилагательные в форме дательного падежа с именами существительными;

– оценивать результаты своей деятельности.



89

Имя прилагательное

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– различать имена прилагательные в именительном и винительном падежах, обосновывать написание их безударных падежных окончаний;

– проверять правильность написанного;

– оценивать результаты своей деятельности.



90

Имя прилагательное

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Родительный и винительный падежи


На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– склонять имена прилагательные;

– различать имена прилагательные в именительном и винительном падежах, обосновывать написание их безударных падежных окончаний;

– находить имена прилагательные в родительном и винительном падежах;

– проверять правильность написанного;

– оценивать результаты своей деятельности.



91

Имя прилагательное

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Творительный и предложный падежи

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– выделять окончания имен прилагательных;

– склонять имена прилагательные;

– определять имена прилагательные в творительном и предложном падежах;

– оценивать результаты своей деятельности.



92

Имя прилагательное

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода


На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах, проверять правильность написанного;

– согласовывать имена прилагательные в форме творительного или предложного падежа с именами существительными;

– различать оттенки значений имён прилагательных-синонимов и употребление их в речи;

– находить информацию о достопримечательностях своего города (посёлка), обобщать её и составлять сообщение;

– оценивать результаты своей деятельности;

– безошибочно писать слово с непроверяемым написанием издалека.



93

Имя прилагательное

Проверочная работа № 4 по теме «Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода»


На уроке обучающийся сможет

– принимать и сохранять учебную задачу урока;

– осуществлять решение учебной задачи;

– выполнять задания проверочной работы;

– осуществлять самопроверку;

– оценивать правильность выполненной работы и соответствие ее определенным критериям;

– адекватно оценивать результаты выполнения заданий рубрики «Проверь себя», определять границы своих достижений.



94

Имя прилагательное

Выборочное изложение описательного текста

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– работать с памяткой «Как подготовиться к изложению»: определять алгоритм подготовительной работы к написанию изложения;

– различать особенности разных типов текста;

– определять основную мысль текста;

– составлять план текста;

– выборочно излагать содержание описательного текста;

– соблюдать при письме нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

– оценивать правильность выполнения учебной задачи.



95

Имя прилагательное

Общее представление о склонении имён прилагательных женского рода и их падежных окончаниях. Именительный и винительный падежи

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– выделять окончания имен прилагательных;

– сравнивать по таблице падежные окончания имён прилагательных женского рода;

– изменять по падежам имена прилагательные женского рода;

– оценивать результаты своей деятельности.



96

Имя прилагательное

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Родительный, дательный, творительный, предложный падежи

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– склонять имена прилагательные;

– определять имена прилагательные в родительном, дательном, творительном и предложном падежах, правильно ставить вопросы к именам прилагательным в данных формах, различать их падежные окончания;

– оценивать результаты своей деятельности.



97

Имя прилагательное

Правописание имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе


На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– склонять имена прилагательные;

– выделять окончания имен прилагательных;

– сопоставлять падежные формы имён прилагательных, отвечающих на вопрос какой? и имеющих окончания -ой, -ей;

– оценивать результаты своей деятельности.



98

Имя прилагательное

Письмо по памяти сравнительно-описательного текста

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– записывать по памяти текст, предъявленный на основе зрительного восприятия;

развивать навык смыслового чтения текста;

анализировать текст с целью употребления в нем имен прилагательных;

– использовать прилагательные для описания архитектурного памятника;

– оценивать результаты своей деятельности.



99

Имя прилагательное

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– склонять имена прилагательные;

– выделять окончания имен прилагательных;

– определять имена прилагательных в указанных падежах;

– правильно ставить вопросы к именам прилагательным в данных формах, различать их падежные окончания;

– оценивать результаты своей деятельности.



100

Имя прилагательное

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Винительный и творительный падежи

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– склонять имена прилагательные;

– выделять окончания имен прилагательных;

– определять имена прилагательных в винительном и творительном падежах с вариантными окончаниями;

– правильно ставить вопросы к именам прилагательным в данных формах, различать их падежные окончания;

– оценивать результаты своей деятельности.



101

Имя прилагательное

Правописание имён прилагательных во множественном числе


На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– склонять имена прилагательные;

– сравнивать по таблице падежные окончания имён прилагательных множественного числа;

– оценивать результаты своей деятельности.



102

Имя прилагательное

Склонение имён прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи


На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– склонять имена прилагательные;

– определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа, оценивать правильность написанного;

– различать именительный и винительный падежи имён прилагательных в форме множественного числа;

– оценивать результаты своей деятельности.



103

Имя прилагательное

Склонение имён прилагательных во множественном числе. Родительный и предложный падежи

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– склонять имена прилагательные;

– различать родительный и предложный падежи имён прилагательных в форме множественного числа;

– определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа, оценивать правильность написанного;

– оценивать результаты своей деятельности.



104

Имя прилагательное

Склонение имён прилагательных во множественном числе. Дательный и творительный падежи

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– различать дательный и творительный падежи имён прилагательных в форме множественного числа;

– определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа, оценивать правильность написанного;

– оценивать результаты своей деятельности.



105

Имя прилагательное

Подробное изложение повествовательного текста

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– работать с памяткой «Как подготовиться к изложению»: определять алгоритм подготовительной работы к написанию изложения;

– составлять план текста.

– подробно излагать содержание повествовательного текста;

– соблюдать при письме нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.),

– оценивать правильность выполнения учебной задачи.



106

Имя прилагательное

Обобщение об имени прилагательном

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– адекватно оценивать результаты написанного изложения;

– определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа, оценивать правильность написанного;

– работать с познавательным текстом;

– оценивать результаты своей деятельности.



107

Имя прилагательное

Морфологический разбор имен прилагательных

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– работать с памяткой «Разбор имени прилагательного как части речи»;

– называть признаки имен прилагательных;

– оценивать результаты своей деятельности.



108

Имя прилагательное

Проверочная работа № 5 по теме «Морфологический разбор имен прилагательных»

На уроке обучающийся сможет

– принимать и сохранять учебную задачу урока;

– осуществлять решение учебной задачи;

– выполнять задания проверочной работы;

– осуществлять самопроверку;

– оценивать правильность выполненной работы и соответствие ее определенным критериям;

– адекватно оценивать результаты выполнения заданий рубрики «Проверь себя», определять границы своих достижений.



109

Имя прилагательное

Контрольный диктант № 5 по теме «Имя прилагательное»


На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– контролировать правильность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями;

– находить имена прилагательные с неправильно записанными окончаниями и исправлять в словах орфографические ошибки;

– применять изученные правила при записи под диктовку;

– находить в тексте предложения и слова с заданными характеристиками;

– определять наличие изученных орфограмм в словах;

– осуществлять контрольно–оценочную деятельность.



110

Имя прилагательное

Сочинение-отзыв по репродукции картины И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– работать с живописным произведением;

– составлять небольшой текст - отзыв по репродукции картины И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» под руководством учителя и записывать его;

– оценивать результаты своей деятельности.



111

Местоимение

Личные местоимения. Роль местоимений в речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица. Повторение

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– распознавать части речи;

– выдвигать предположения: находить основания для классификации личных местоимений (по лицам, по числам);

– оценивать результаты своей деятельности.



112

Местоимение

Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– работать с таблицей склонения 1-го и 2-го лица личных местоимений;

– определять падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме;

– оценивать результаты своей деятельности.



113

Местоимение

Изменение по падежам личных местоимений. Правописание место­имений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– определять лицо, число и падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме;

– устанавливать наличие в словах-местоимениях орфограмм и обосновывать написание местоимений, употреблённых в формах косвенных падежей;

– оценивать результаты своей деятельности.



114

Местоимение

Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного числа и множественного числа. Правописание местоимений


На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– находить личные местоимения в устной речи и текстах, понимать их значение и употребление в речи;

– работать с таблицей склонения личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа;

– различать начальную и косвенную формы личных местоимений 3-го лица;

– оценивать результаты своей деятельности.



115

Местоимение

Правописание личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа


На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– находить личные местоимения в устной речи и текстах, понимать их значение и употребление в речи;

– составлять словосочетания, правильно выбирая косвенную форму местоимений;

– оценивать результаты своей деятельности.



116

Местоимение

Подробное изложение повествовательного текста


На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– работать с памяткой «Как подготовиться к изложению»;

– определять алгоритм подготовительной работы к написанию изложения;

– различать особенности разных типов текста;

– составлять план текста;

– подробно излагать содержание повествовательного текста;

– соблюдать при письме нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

– оценивать правильность выполнения учебной задачи.



117

Местоимение

Составление поздравительной открытки ко Дню 8 Марта


На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– устанавливать наличие в местоимениях орфограмм и обосновывать написание местоимений, употреблённых в формах косвенных падежей;

– раздельно писать предлоги с местоимениями;

– сочинять поздравительную открытку ко Дню 8 Марта;

– редактировать текст, в котором неправильно употреблены формы местоимений;

– оценивать результаты своей деятельности.



118

Местоимение

Проверочная работа № 6 по теме «Местоимение»

На уроке обучающийся сможет

– принимать и сохранять учебную задачу урока;

– осуществлять решение учебной задачи;

– выполнять задания проверочной работы;

– осуществлять самопроверку;

– оценивать правильность выполненной работы и соответствие ее определенным критериям;

– адекватно оценивать результаты выполнения заданий рубрики «Проверь себя», определять границы своих достижений.



119

Глагол

Значение глаголов в языке и речи. Роль глаголов в предложении


На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– работать над речевыми и орфографическими ошибками, допущенными в проверочной работе;

– распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу;

– обосновывать правильность отнесения слова к глаголу;

– классифицировать глаголы по вопросам;

– выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания;

– оценивать результаты своей деятельности.



120

Глагол

Грамматические признаки глагола. Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее)


На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– определять лексическое значение глаголов и роль глаголов в предложении;

– определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении);

– оценивать результаты своей деятельности.



121

Глагол

Неопределённая форма глагола


На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать ее от омонимичных имён существительных;

– определять признаки, по которым можно узнать неопределённую форму глагола;

– оценивать результаты своей деятельности.

– безошибочно писать слова с непроверяемым написанием лучше, расстояние.



122

Глагол

Неопределённая форма глагола


На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– правильно ставить вопросы к глаголам неопределённой формы и образованной от неё временной формы;

– определять время глаголов;

– наблюдать за глагольными приставками и суффиксами и узнавать их в глаголе неопределённой формы;

– оценивать результаты своей деятельности.



123

Глагол

Неопределённая форма глагола. Образование временных форм от глаголов в неопределённой форме


На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– правильно ставить вопросы к глаголам неопределённой формы и образованной от неё временной формы;

– определять время глаголов;

– наблюдать за глагольными приставками и суффиксами и узнавать их в глаголе неопределённой формы;

– оценивать результаты своей деятельности.



124

Глагол

Письменное изложение по самосто­ятельно составленному плану


На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– работать с памяткой «Как подготовиться к изложению»: определять алгоритм подготовительной работы к написанию изложения;

– определять основную мысль текста;

– составлять план текста;

– подробно излагать содержание повествовательного текста;

– соблюдать при письме нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

– оценивать правильность выполнения учебной задачи.



125

Глагол

Неопределённая форма глагола. Составление текста из деформированных предложений

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– оценивать правильность содержания, структуры написанного текста и использования в нём языковых средств;

– правильно ставить вопросы к глаголам неопределённой формы и образованной от неё временной формы;

– определять время глаголов;

– оценивать результаты своей деятельности.



126

Глагол

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов


На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– определять лицо и число глаголов;

– соотносить лицо и число местоимений и глаголов;

– работать с таблицей «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)»;

– оценивать результаты своей деятельности.



127

Глагол

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– изменять глаголы по временам;

– определять начальную форму глагола;

– распознавать глаголы 2-го лица в настоящем и будущем времени;

– определять наличие изученных орфограмм в словах;

– оценивать результаты своей деятельности.



128

Глагол

Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода»


На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– работать с живописным произведением;

– составлять небольшой текст по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода» под руководством учителя и записывать его;

– оценивать результаты своей деятельности.



129

Глагол

Обобщение по изученным темам о глаголе. Проект «Пословицы и поговорки»

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– оценивать правильность содержания, структуры написанного сочинения по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода» и использования в нём языковых средств;

– выполнять задания в рубрике «Наши проекты», обсуждать последовательность дальнейших действий над проектом;

– оценивать результаты своей деятельности.



130

Глагол

I и II спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– решать учебно-исследовательскую задачу;

– определять спряжение глаголов;

– работать с таблицами спряжений глаголов в настоящем и будущем времени;

– оценивать результаты своей деятельности.



131

Глагол

I и II спряжение глаголов. Личные окончания глаголов I и II спряжения


На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– решать учебно-исследовательскую задачу;

– определять спряжение глаголов;

– работать с таблицами спряжений глаголов в настоящем и будущем времени;

– оценивать результаты своей деятельности.



132

Глагол

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– решать учебно-исследовательскую задачу;

– определять спряжение глаголов;

– учиться рассуждать при определении спряжения глагола по неопределённой форме;

– делать вывод о написании личных окончаний глаголов;

– оценивать результаты своей деятельности.



133

Глагол

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями


На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– решать учебно-исследовательскую задачу;

– определять спряжение глаголов;

– учиться рассуждать при определении спряжения глагола по неопределённой форме;

– делать вывод о написании личных окончаний глаголов;

– оценивать результаты своей деятельности.



134

Глагол

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями


На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– решать учебно-исследовательскую задачу;

– определять спряжение глаголов;

– учиться рассуждать при определении спряжения глагола по неопределённой форме;

– делать вывод о написании личных окончаний глаголов;

– оценивать результаты своей деятельности.



135

Глагол

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– решать учебно-исследовательскую задачу;

– определять спряжение глаголов;

– учиться рассуждать при определении спряжения глагола по неопределённой форме;

– делать вывод о написании личных окончаний глаголов;

– оценивать результаты своей деятельности.



136

Глагол

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями


На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– решать учебно–исследовательскую задачу;

– определять спряжение глаголов;

– учиться рассуждать при определении спряжения глагола по неопределённой форме;

– делать вывод о написании личных окончаний глаголов;

– оценивать результаты своей деятельности.



137

Глагол

Проверочная работа № 7 по теме «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями»


На уроке обучающийся сможет

– принимать и сохранять учебную задачу урока;

– осуществлять решение учебной задачи;

– выполнять задания проверочной работы;

– осуществлять самопроверку;

– оценивать правильность выполненной работы и соответствие ее определенным критериям;

– адекватно оценивать результаты выполнения заданий рубрики «Проверь себя», определять границы своих достижений.



138

Глагол

Возвратные глаголы (общее представление)


На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– осуществлять решение учебной задачи;

– узнавать возвратные глаголы среди других форм глагола;

– правильно произносить и писать возвратные глаголы;

– наблюдать над изменением возвратных глаголов по лицам;

– оценивать результаты своей деятельности.



139

Глагол

Правописание возвратных глаголов

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– осуществлять решение учебной задачи;

– различать возвратные глаголы в неопределённой форме и возвратные глаголы 3-го лица единственного и множественного числа; правильно их записывать;

– оценивать результаты своей деятельности.



140

Глагол

Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– осуществлять решение учебной задачи;

– правильно писать возвратные и невозвратные глаголы в неопределённой форме, а также в настоящем и будущем времени; обосновывать их написание;

– обосновывать правильность выделения изученных признаков глагола;

– оценивать результаты своей деятельности.



141

Глагол

Сочинение по серии сюжетных рисунков

На уроке обучающийся сможет

– выполнять задания творческого характера;

– работать с серией сюжетных рисунков;

– вглядываться в детали рисунка;

– составлять осознанное речевое высказывание на заданную тему.



142

Глагол

Правописание глаголов в настоящем и будущем времени (обобщение). Морфологический разбор глагола


На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– оценивать правильность содержания, структуры написанного сочинения по серии сюжетных рисунков;

– правильно писать глаголы с безударными личными окончаниями в настоящем и будущем времени, обосновывать их написание;

– составлять сообщение на тему «Что я знаю о глаголах настоящего и будущего времени» по данному плану;

– оценивать результаты своей деятельности.



143

Глагол

Правописание глаголов в прошедшем времени


На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– распознавать глаголы в прошедшем времени;

– определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени;

– обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов;

– оценивать результаты своей деятельности.



144

Глагол

Правописание глаголов в прошедшем времени

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– распознавать глаголы в прошедшем времени;

– определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени;

– обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов;

– оценивать результаты своей деятельности.



145

Глагол

Правописание глаголов в прошедшем времени

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– распознавать глаголы в прошедшем времени;

– определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени;

– обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов;

– оценивать результаты своей деятельности.



146

Глагол

Морфологический разбор глагола


На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– определять лексическое значение глагола;

– классифицировать глаголы по заданным признакам;

– воспроизводить по заданной модели признаки глагола;

– проводить морфологический разбор глагола как части речи;

– оценивать результаты своей деятельности.



147

Глагол

Контрольное списывание


На уроке обучающийся сможет

– повторить алгоритм списывания печатного текста;

– списывать текст без нарушений правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок;

– проверять написанный текст;

– выделять изученные орфограммы.



148

Глагол

Про­верочная работа № 8 по теме «Правописание глаголов с орфограммами в корне и в окончании»

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– обосновывать правильность написания глаголов с изученными орфограммами;

– оценивать результаты выполненного задания рубрики «Проверь себя» по учебнику;

– оценивать результаты своей деятельности.



149

Глагол

Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание глаголов с орфограммами в корне и в окончании»

На уроке обучающийся сможет

– применять изученные правила при записи под диктовку;

– находить в тексте предложения и слова с заданными характеристиками;

– устанавливать причинно–следственные связи;

– определять наличие изученных орфограмм в словах;

– объяснять написание слов;

– осуществлять контрольно–оценочную деятельность.



150

Глагол

Правописание глаголов с орфограммами в корне и в окончании


На уроке обучающийся сможет

– работать с таблицей;

– участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– решать учебно-исследовательскую задачу;

– группировать глаголы по спряжениям, опираясь на ударные личные окончания;

– определять часть слова с ударным и безударным гласным.



151

Глагол

Подробное изложение повествовательного текста


На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– работать с памяткой «Как подготовиться к изложению»: определять алгоритм подготовительной работы к написанию изложения;

– различать особенности разных типов текста;

– подробно излагать содержание повествовательного текста;

– соблюдать при письме нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

– оценивать правильность выполнения учебной задачи.



152

Глагол

Правописание глаголов с орфограммами в корне и в окончании


На уроке обучающийся сможет

– работать с таблицей;

– участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– решать учебно-исследовательскую задачу;

– группировать глаголы по спряжениям, опираясь на ударные личные окончания;

– определять часть слова с ударным и безударным гласным.



153

Повторение пройденного за год

Язык и речь


На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– знакомиться с информацией в учебнике (обращение авторов к четвероклассникам, информация на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях);

– осознавать различие языка и речи;

– различать монолог и диалог;

– оценивать результаты своей деятельности.



154

Повторение пройденного за год

Текст


На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– осмысливать содержание читаемого текста;

– различать текст по его признакам;

– подбирать заголовок к тексту;

– составлять план текста;

– оценивать результаты своей деятельности.



155

Повторение пройденного за год

Предложение и словосочетание


На уроке обучающийся сможет

– задавать смысловые вопросы (от слова к слову);

– различать члены предложения и части речи;

– устанавливать причинно–следственные связи;

– сравнивать простые и сложные предложения;

– находить сложные предложения в тексте;

– выделять в сложном предложении его основы;

– участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения.



156

Повторение пройденного за год

Лексическое значение слова

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– анализировать высказывания о русском языке;

воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа;

– находить слова, значение которых требует уточнения;

– работать со словарями;

– объяснять принцип построения толкового словаря;

– решать учебно-исследовательскую задачу.



157

Повторение пройденного за год

Состав слова


На уроке обучающийся сможет

принимать и сохранять учебную задачу урока;

– работать с памяткой «Как разобрать слово по составу»;

– обсуждать алгоритм разбора слов по составу, планировать учебные действия при определении в слове значимых частей;

– проводить разбор слов по составу.



158

Повторение пройденного за год

Правописание орфограмм в значимых частях слова

На уроке обучающийся сможет

принимать и сохранять учебную задачу урока;

– работать с памяткой «Как разобрать слово по составу»;

– обсуждать алгоритм разбора слов по составу, планировать учебные действия при определении в слове значимых частей;

– проводить разбор слов по составу;

объяснять написание изученных орфограмм в корне, приставке, суффиксе слова.



159

Повторение пройденного за год

Правописание орфограмм в значимых частях слова

На уроке обучающийся сможет

принимать и сохранять учебную задачу урока;

– работать с памяткой «Как разобрать слово по составу»;

– обсуждать алгоритм разбора слов по составу, планировать учебные действия при определении в слове значимых частей;

– проводить разбор слов по составу;

объяснять написание изученных орфограмм в корне, приставке, суффиксе слова.



160

Повторение пройденного за год

Части речи. Признаки частей речи


На уроке обучающийся сможет

вступать в учебный диалог;

повторить ранее изученный материал о частях речи: имени существительном, имени прилагательное, имени числительном, местоимении, глаголе, наречии, предлогах, частице не, союзах.

– проводить разбор слов по составу;

– проводить морфологический разбор изученных частей речи;

объяснять написание изученных орфограмм в корне, приставке, суффиксе слова.



161

Повторение пройденного за год

Итоговый контрольный диктант

На уроке обучающийся сможет

– применять изученные правила при записи под диктовку;

– находить в тексте предложения и слова с заданными характеристиками;

– устанавливать причинно–следственные связи;

– определять наличие изученных орфограмм в словах;

– объяснять написание слов;

– осуществлять контрольно–оценочную деятельность.



162

Повторение пройденного за год

Коррекционная работа

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– адекватно оценивать результаты написанного диктанта-отзыва, определять границы своих достижений;

– подбирать проверочные слова;

классифицировать орфограммы;

– оценивать результаты своей деятельности.



163

Повторение пройденного за год

Итоговая тестовая работа

На уроке обучающийся сможет

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– выполнять тестовые задания;

оценивать результаты своей деятельности.



164

Повторение пройденного за год

Коррекционная работа

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– под руководством учителя осуществлять работу над ошибками в самостоятельно выполненной работе;

– оценивать результаты своей деятельности;

– планировать учебные действия при решении орфографической задачи;

– использовать разные способы написания в зависимости от места орфограммы в слове.



165

Повторение пройденного за год

Сочинение по репродукции картины И. И. Шишкина «Рожь»

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– работать с живописным произведением;

– составлять небольшой текст по репродукции картины И. И. Шишкина «Рожь» под руководством учителя и записывать его;

– оценивать результаты своей деятельности.



166

Повторение пройденного за год

Сжатое изложение повествовательного текста

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– работать с памяткой «Как подготовиться к изложению»: определять алгоритм подготовительной работы к написанию изложения;

– составлять план текста;

– сжато излагать содержание повествовательного текста;

– соблюдать при письме нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

– оценивать правильность выполнения учебной задачи.



167

Повторение пройденного за год

Коррекционная работа

На уроке обучающийся сможет

под руководством учителя осуществлять работу над ошибками в самостоятельно выполненной работе;

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение;

– обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами и в сложных предложениях;

– оценивать текст с точки зрения пунктуационной правильности;

оценивать результаты своей деятельности.



168

Повторение пройденного за год

Простое и сложное предложение

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– сравнивать простые и сложные предложения;

– находить сложные предложения в тексте;

– выделять в сложном предложении его основы;

– ставить запятые между частями сложного предложения;

– составлять сложные предложения;

– оценивать результаты своей деятельности.



169

Повторение пройденного за год

Простое и сложное предложение

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– сравнивать простые и сложные предложения;

– находить сложные предложения в тексте;

– выделять в сложном предложении его основы;

– ставить запятые между частями сложного предложения;

– составлять сложные предложения;

– оценивать результаты своей деятельности.



170

Повторение пройденного за год

Резервный урок










Скачать

© 2019 306 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!