СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП по технологии 7 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП по технологии 7 класс»




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УКРАИНСКАЯ ШКОЛА»СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Ул. Осипова, 1, с. Украинка, Симферопольский район, РК, 295023

Тел.337-338,e-mail: [email protected]код 24408390



РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей

естественно-математического цикла

Протокол № от _________

Руководитель ШМО

__________ Л.С. Байрамова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебно-воспитательной

работе

_________С.Н.Грушина «____»______2020г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор

_____ Н.В. Легкоступова

Приказ № 206

«___» __08__2020 года











Рабочая программа

по учебному предмету

«Технология»

основного общего образования для 7 класса

(в соответствии с ФГОС)

на 2020-2021 учебный год











Количество часов: 34 часов (1 час в неделю)

Рабочую программу составил учитель: БейтулаеваМ.Л.







с. Украинка, 2020


Рабочая программа учебному предмету «Технология» для 7 класса по ФГОС составлена на основе авторской рабочей программы по учебникам под редакцией О.А. Кожиной учебно-методический комплекс, используемый для реализации рабочей программы:


Технология. 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая.-3-е изд., стереотип.-М.:Дрофа, 2014.


Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю 34 часа в году в 7 классе.



Планируемые результаты освоения учебного предмета в 7 классе


В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен: знать/понимать

  • основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов;

  • назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

  • виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

  • профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

уметь

  • рационально организовывать рабочее место;

  • находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;

  • оставлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;

  • выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;

  • осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);

  • находить и устранять допущенные дефекты;

  • проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

  • планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;

  • организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов;

  • создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;

  • контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; о

  • оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги;

  • построения планов профессионального образования и трудоустройства.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 7 КЛАССА (68 ч)

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности (2ч)

Основные теоретические сведения. Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 7 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьных мастерских. Организация теоретической и практической частей урока.

П.р.. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 7 классе.

КУЛИНАРИЯ (14 ч)

Физиология питания. П.р. «Содержание минеральных веществ в различных продуктах»

Основные теоретические сведения. Понятие о минеральных веществ, микроорганизмах, их воздействие на пищевые продукты. Содержание минеральных веществ в пищевых продуктах. Пищевые инфекции. Источники и пути проникновения.

Физиология питания. П.р. «Определение доброкачественности продукта»


Мучные изделия виды теста (9 ч)

Мучные изделия. Инструменты и приспособления. Продукты для приготовления мучных изделий

Основные теоретические сведения. Понятие мучные изделия и виды теста. Инструменты и приспособления приготовления мучных изделий. Продукты для приготовления мучных изделий. Качество муки. Разрыхлители теста.

Мучные изделия. Виды теста. П.р. «Художественное оформление изделия»

Основные теоретические сведения. Виды теста (бисквитное, слоеное, песочное, соленое). Рецептура и технология приготовления теста. Инструменты и приспособления для раскатки теста. Правила варки.

Понятие о микроорганизмах

Виды теста. Инструменты и приспособления для приготовления теста

Приготовление бездрожжевого теста

Приготовление дрожжевого теста

Тесто для пельменей, вареников, домашней лапши.

Особенности приготовления бисквита

Основные теоретические сведения. Способы приготовления бисквитного теста, рецептура. Требования к бисквитному тесту. Температура приготовления бисквитного теста. Виды начинок. Способы оформления. ТБ.

Особенности приготовления изделий из песочного теста

Основные теоретические сведения. Состав песочного теста. Правила приготовления песочного теста. Особенности песочного теста. Изделия из песочного теста.

Соленое тесто. П.р. «Технологии приготовления соленого теста для различных изделий»

Основные теоретические сведения. Технология приготовления соленого теста. Рецепты различных блюд из соленого теста. Технологии приготовления соленого теста для различных изделий.

Приготовление холодных десертов

Приготовление горячих сладких блюд. Сервировка десертного стола

Консервирование плодов и ягод

Основные теоретические сведения. Сушка ее преимущество и недостатки. Сушка овощей и фруктов в домашних условиях. Процесс сушки плодов и овощей, температура сушки. Воздушная сушка на солнце. Искусственная сушка, принцип сушки фруктов, технология подготовки к сушке. Хранение сушеных фруктов и овощей. П.р. «Сушка фруктов»

Итоговая самостоятельная работа по разделу «Кулинария»

Тестирование по теоретическим вопросам раздела «Кулинария» включает два варианта заданий. Тесты позволяют контролировать знания обучающихся по разделу.


РУКОДЕЛИЕ (6ч)

Краткие сведения из истории старинного рукоделия

Инструменты и материалы для выполнения декоративного изделия

Основные теоретические сведения. Понятие рукоделие. Виды старинного рукоделия.

Виды декоративно-прикладного творчества

Основные теоретические сведения. Историческая справка о развитии ДПТ. Характеристика видов декоративно-прикладного творчества.

Народные традиции и культура приготовления декоративно-прикладных изделий Назначение декоративно-прикладных изделий.

История старинного рукоделия. Рельефная металлопластика

Основные теоретические сведения. Понятие металлопластика и ее особенности. Развитие и становление рельефной металлопластики.

Технология изготовления изделия в технике рельефная маталлопластика

П.р.. Выполнение изделий в технике рельефная металлопластика.

Выбор техники выполнения изделия. П.р.: «Перевод рисунка на фольгу».

Уход за изделием. Правила безопасного труда.

СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ (6ч)

История развития техники плетения из тесьмы

Основные теоретические сведения. Основные виды плетения. История развития техники плетения. Плетения изделий из тесьмы.

Плетение из тесьмы. П.р.: «Способы плетения тесьмой в четыре и пять рядов».

Основные приемы плетения узлов в технике «Макраме»

Основные теоретические сведения. Понятие «макраме». Плетение в технике макраме, материалы и инструменты, составление схемы изделия. Подбор инструментов, приспособлений, материалов для плетения. Технология, приемы и особенности плетения из тесьмы.

Макраме. П.р.: «Основные приёмы и узлы макраме» , «Плетение амулета»

Плетение атласными лентами. П.р.: «Плетение атласными лентами»

Вязание крючком

МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ (6ч)

Химические волокна и ткани из них

Основные теоретические сведения. Способы получения искусственных и синтетических волокон. Механические, физические, технологические свойства тканей из искусственных волокон. Использование тканей из искусственных волокон при производстве одежды. Краткие сведения об ассортименте тканей из искусственных волокон.

Свойства волокон

Свойства волокон. П.р.: «Определение технологических свойств тканей из искусственных волокон».

Характеристика тканей по назначению

Основные теоретические сведения. Классификация тканей по волокнистому составу, характеру отделки и окраски, назначению. Сложные переплетения нитей в тканях. Определение раппорта в сложных переплетениях. Уход за одеждой. Практические работы: Составление коллекции тканей по назначению. Изготовление макетов сложных переплетений.

Классификация сталей. Свойства черных и цветных металлов

Основные теоретические сведения. Виды, свойства и назначение сталей. Основные приёмы термообработки.

Итоговая самостоятельная работа по разделу «Элементы материаловедения»

Тестирование по теоретическим вопросам раздела «Элементы материаловедения» включает два варианта заданий по темам: «Химические волокна и ткани из них» и «Классификация сталей» Тесты позволяют контролировать знания обучающихся по разделу.

МАШИНОВЕДЕНИЕ (4ч)

Общие сведения о соединении деталей в изделии

Основные теоретические сведения Универсальные и специальные швейные машины. Отличие бытовой от универсальной. Устройство качающегося челнока. Приспособления и их применение в швейной машине. П.р.: «Установка приспособлений»

Образование челночного стежка

Приспособления малой механизации, применяемые при изготовлении швейных издлий

Приспособления малой механизации, применяемые при изготовлении швейных издлий

КОНСТРРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ (8ч)

Конструирование и моделирование плечевого изделия с цельнокроевым рукавом

Снятие мерок для построения чертежа основы брюк.

История брюк. Построение чертежа воротника .

Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

История брюк

Снятие мерок для построения чертежа основы изделия с цельнокроевым рукавом

Моделирование брюк

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ (4ч)

Изготовление блузки с цельнокроеным рукавом

Технология обработки застёжки плечевого изделия с притачным подбортом

Изготовление шорт

Изготовление шорт на притачном поясе

ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА (4ч)

Экология жилища. Фильтрация воды

Основные теоретические сведения Понятие об экологии жилища. Микроклимат в доме. Современные приборы и устройства для поддержания температурного режима, влажности, состояния воздушной среды, уровня шума. Современные системы фильтрации воды.

Оформление интерьера комнатными растениями

Выбор комнатных растений

Основные теоретические сведения. Роль комнатных растений в жизни человека. Уход за растениями и их разновидности. Растения в интерьере квартиры и их влияние на микроклимат. Огород на подоконнике. Оформление балконов, лоджий. П.р.: «Подбор и посадка растений»

Уход за растениями

ЭЛЕКТРОТЕХНИКА (4ч)

Электроосветительные приборы

Основные теоретические сведения. Значимость и виды электроосветительных приборов. Пути экономии электроэнергии. Лампы накаливания и люминесцентные лампы дневного света, их достоинства, недостатки и особенности эксплуатации. П.р.: «Подбор бытовых приборов»

Электронагревательные приборы.

Автоматические устройства. Элементы автоматики и схемы их устройства

Основные теоретические сведения. Виды и назначение автоматических устройств. Элементы автоматики в бытовых устройствах. Составление и чтение простейших схем автоматики. Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Соблюдение правил безопасности.

Электроприборы, человек и окружающая среда

Основные теоретические сведения. Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Соблюдение правил безопасности


ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ (8ч)

Творческий проект по технологии

Основные теоретические сведения. Знакомство с понятием «Творческий проект по технологии». Проектирование и изготовление личностно или общественно значимых изделий с использованием конструкционных, текстильных и поделочных материалов.

Этапы проектной деятельности

Основные теоретические сведения. Поисковый, технологический, аналитический этапы, и их содержание. Требования к выполнению творческого проекта. Разработка технологического маршрута и его поэтапного выполнения. Реклама. Цель рекламы. Требования к готовому изделию.

Этапы проектной деятельности. П.р.: «Выбор темы и техники выполнения изделия»

Выбор темы проекта, определение цели, задачи, проблемы, объекты и предмета исследования. Выдвижение идеи выполнения учебного проекта.

Этапы проектной деятельности. П.р.: «Выбор темы и техники выполнения изделия»

Выбор темы проекта, определение цели, задачи, проблемы, объекты и предмета исследования. Выдвижение идеи выполнения учебного проекта.

Этапы проектной деятельности. П.р.: «Выполнение изделия»

Этапы проектной деятельности. П.р.: «Выполнение изделия»

Составление рекламы изделия и подготовка к защите

Разработка творческого проекта. Разработка рекламного проекта изделия. Отделка изделия. Подготовка презентации изделия.

Защита проекта

Презентация творческого проекта. Самооценка результатов качества труда.

ДИЗАЙН ПРИШКОЛЬНОГО УЧАСТКА (2ч)

Обустройство пришкольного участка. Цветочно-декоративные растения

Основные теоретические сведения. Дизайн пришкольного участка. Ассортимент цветочно-декоративных растений. Практические работы: «Разработка плана – обустройство пришкольного участка». «Эскиз проект – обустройство пришкольного участка».

Обустройство пришкольного участка. Цветочно-декоративные растения

Основные теоретические сведения. Дизайн пришкольного участка. Ассортимент цветочно-декоративных растений. Практические работы: «Разработка плана – обустройство пришкольного участка». «Эскиз проект – обустройство пришкольного участка».



Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов

Количество

часов

1

Вводное занятие

2

2

Кулинария

14

3

Рукоделие

6

4

Создание изделий из поделочных материалов

6

5

Материаловедение

6

6

Машиноведение

4

7

Конструирование и моделирование

8

8

Технология изготовления швейных изделий

4

9

Технология ведения дома

4

10

Электротехника

4

11

Творческие проектные работы

8

12

Дизайн пришкольного участка

2


ИТОГО

68



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!