СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РРазботка урока по окружающему миру «Человек – разумное существо».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:   «Человек – разумное существо».

Цель: систематизировать знания учащихся о природе,  выявить признаки, объединяющие человека и животного, и признаки, отличающие человека от животных, выделять поступки, свойственные разумному существу.

Просмотр содержимого документа
«рРазботка урока по окружающему миру «Человек – разумное существо».»

Тема: «Человек – разумное существо».

Цель: систематизировать знания учащихся о природе, выявить признаки, объединяющие человека и животного, и признаки, отличающие человека от животных, выделять поступки, свойственные разумному существу.

Данный урок опирается на знания детей о том, что человек, как и животное: дышит, питается и рождает детёнышей, принадлежит к живой природе; на сходство человека с животными. Отмечаются признаки, различающие человека и животное. Вывод: человек – разумное существо. Его поступки - поступки, свойственные разумному существу. На следующем уроке продолжится разговор о разумных и неразумных поступках человека, об экологии.

Правила поведения в природе: что можно, а чего нельзя делать в природе. Бережное отношение к окружающему миру.

.

Материально- техническое обеспечение:

  • компьютер, колонки,

  • аудиозаписи – «Звуки леса», песня «Гном»

  • шляпы 6 цветов: белая, красная, желтая, черная, зеленая, синяя

  • раздаточные таблицы для работы в группах, учебник «Окружаюший мир» - 1 класс,

  • трафарет шляпы для рефлексии, цветные карандаши


Ход урока:

  1. Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся, пожелаем друг другу удачи. Повернитесь к ним лицом и поздоровайтесь. Тихонько садитесь.

- Внимание, проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Все ль на месте, все ль в порядке

Ручка, книжка и тетрадка?

2. Актуализация знаний и постановка проблемы. Формулирование темы урока.

Звучит мелодия «Звуки леса».

- Что вы услышали? (пение птиц, дождь, рык зверей). Все это можно назвать – звуки природы. Сегодня мы совершим небольшое путешествие в мир живой природы. Но чтобы не помешать его обитателям, мы наденем волшебные шляпки. Посмотрите, сколько их. Все они разные, у каждой из них своя роль. Мы будем надевать их по одной, в зависимости от ситуации. Сначала мы наденем белую - она похожа на чистый лист, на белое снежное поле, на котором хорошо заметен любой след. Именно под ее полями мы вспомним то, что знаем, ответим на множество вопросов.

Подумайте, окружающий нас мир и природа – это одно и то же? (нет). Почему? Что такое природа? (потому, что условно все можно разделить на природу и то, что сделано руками человека).

Что общего у комара и камня? (они относятся к природе)

Чем отличаются? (комар относится к живой природе, а камень к неживой).

На какие группы можно условно разделить всю природу? (живую, неживую, силы природы).

Что относится к силам природы? (ветер, солнечный свет, течение рек, ураганы…)

Посмотрите на картинки. Чем похожи предметы? (все предметы относятся к живой природе). Докажите, что они живые.

Что необходимо для жизни живым организмам? (свет, воздух, тепло, вода).

Откуда они берут все необходимое для жизни? (из природы).

Являются ли живые организмы частью природы? (да). Докажите.

Распределите картинки в три группы (животные, растения, грибы). Что у них общего? (корень, стебель, листья, зеленый цвет).

А под знаком ? спряталось еще одно существо, может кто-то догадался, какое именно?...

Давайте поищем информацию в учебнике . Послушайте рассказ. (Учитель читает рассказ с остановками, давая возможность детям угадать о ком идет речь)

А теперь вы догадались, кто спрятался за знаком?

Куда же отнести человека? Кто догадался, какой будет тема нашего урока?

3. Совместное открытие нового.

Куда отнесли человека? (к животным) Почему? Все ли согласны с этим? Кто думает иначе?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте понаблюдаем, какие общие черты есть у человека и животных? (чтение рассказа) Найдите сходство между действиями людей и животных. Что еще их объединяет? (движение, питание, гигиена).

Какой вывод можно сделать? (Человека можно отнести к животным). Согласны ли вы с этим?

Но человек – особое существо.! Что объединяет нас с животными, мы рассмотрели.

Чем же мы отличается от животных? Давайте научимся различать эти особенности человека.

  • Как животные понимают друг друга?

А человек? (Люди разговаривают.)

- Значит, ребята, у человека есть речь. Прикрепляю табличку со словом «Речь».

  • Что помогает нам учиться? Вспомните тему: « Наши помощники». (Память и ум.)

  • Значит, человек обладает разумом. Прикрепляю табличку со словом «Разум».

  • Отгадайте загадку. У двух матерей по пяти сыновей. Что это за матери? (руки). Что сделано руками человека? Значит, человек трудится. Прикрепляю табличку со словом «Труд».

  • Итак, кто же такой человек? Какой можно сделать вывод?

  • Человек – разумное существо.

Он умеет говорить. Думать. Мыслить. Трудиться. Создавать.

Вывод: РАЗ ЧЕЛОВЕК РАЗУМНОЕ СУЩЕСТВО, ТО ВСЕ ЕГО ПОСТУПКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ДОСТОЙНЫ ЧЕЛОВЕКА.

4. Физминутка.

Наденем шляпку красную и дадим волю чувствам и эмоциям. («Гном»).

  1. Первичное закрепление.

Посмотрите, сколько информации новой мы узнали под полями белой шляпы. Человек разумное существо, а это значит, что и все его поступки должны быть разумными. Продолжим нашу работу под полями желтой шляпы. Желтый цвет – цвет солнышка, цвет добра и радости. Работая под полями желтой шляпы отметим положительные поступки человека. Поиграем в игру, которая называется «Золотой жетон.» Откройте учебник ,

найдите рисунки, на которых человек ведет себя как разумное существо? Поставьте рядом с картинкой знак «+». Работаем ровно 1 минуту. Как только вы закончите, обсудите свои варианты с членами своей команды.

Проверка: представитель одной команды называет картинку, на которой поставил «+», остальные проверяют. Если остальные команды отметили этот же вариант, то слово переходит к представителям другой команды. А если у остальных команд выделенного варианта нет, то выступающая команда получает жетон. Выслушиваются ответы всех команд. Та, у кого больше – считается победителем в данной игре.

А теперь наденем шляпу черную. Она строга и серьезна и позволит нам под ее полями увидеть все неразумные поступки человека. Найдите рисунки, на которых человек изображен как неразумное существо, отметьте их знаком «-»

Проверка ведется также как и в предыдущем случае.

6. Творческое задание.

Самое время надеть шляпу зеленую. Зеленый цвет – цвет зелени, нового растения. Я предлагаю каждой группе под полями зеленой шляпы выполнить творческое задание.

Итак, человек – разумное существо. Он отвечает за все живое и неживое на нашей планете. Любой живой организм требует бережного отношения, с ним нельзя обращаться как с вещью, иначе ему станет плохо и он может погибнуть. Значит, человек еще умеет жалеть, помогать другим. Посмотрите на картинки у вас на партах. Отчего страдают все эти животные? Кто им сможет помочь? Как? Обсудите данные ситуации с друзьями, предложите свой выход. (Дети работают в группах 1-2 минуты, после чего заслушиваются варианты ответов каждой команды).

7. Итог.

Шляпку синюю наденем и итоги подведем.

Как себя вести мы будем, когда в лес с тобой пойдем.


- Что нового узнали сегодня на уроке? Какой вывод сделаем?

- Давайте поблагодарим наши волшебные шляпки за то, что помогли нам попутешествовать в мире живых организмов.

- Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке и работу своих товарищей.








Перед вами рисунок шляпки. Если вам все понравилось, у вас хорошее настроение – раскрасьте шляпку в желтый цвет.

Если вам было трудно, что-то у вас не получалось, и вам хочется что-то исправить, раскрасьте шляпку в зеленый цвет.

А если вам было скучно и неинтересно – в черный.

Покажите, какое разноцветье у нас получилось! Спасибо всем за работу!




































Разрабока урока:



«Человек – разумное существо»

(окружающий мир 1 класс)














Учитель начальных классов

МОУ «Школа№49 г. Донецка»:

Лукаш Н.В










2016 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!