СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рубежный контроль по темам "Дроби", "Пропорции", "Степени", "Проценты". 7 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рубежный контроль включает в себя 2 части: теоретическую и практическую. Ко всем вопросам приведены ответы. В практике 5 заданий базового уровня сложности по темам: "Дроби", "Пропорции", "Степени", "Проценты". 

Просмотр содержимого документа
«билеты»

Билет №1

1. Сформулируйте основное свойство пропорции.

2. Сформулируйте правило деления десятичной дроби на натуральное число.


Билет №2

1. Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000.

2. Сформулировать правило вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями.


Билет №3

1. Сформулировать правило сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями.

2. Сформулируйте свойство степени степени.


Билет №4

1. Сформулируйте правило деления десятичных дробей.

2. Сформулировать правило умножения обыкновенных дробей.


Билет №5

1. Что называют процентом?

2. Как найти число по его проценту?


Билет №6

1. Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000.

2. Сформулируйте правило деления десятичной дроби на натуральное число.


Билет №7

1. Сформулируйте правило умножения десятичных дробей.

2. Чему равно значение любого числа в нулевой степени?


Билет №8

1. Сформулируйте свойство произведения степеней.

2. Сформулируйте правило сложения (вычитания) десятичных дробей.


Билет №9

1. Как узнать сколько процентов одно число составляет от другого?

2. Сформулировать правило вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями.


Билет №10

1. Сформулируйте свойство частного степеней.

2. Сформулируйте правило перевода обыкновенной дроби в десятичную.


Билет №11

1. Сформулировать правило сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями.

2. Что называют степенью числа а с натуральным показателем n, большим 1?


Билет №12

1. Сформулируйте правило деления десятичной дроби на 10, 100, 1000.

2. Сформулируйте определение пропорции.


Билет №13

1. Что называют процентом?

2. Сформулируйте правило деления десятичных дробей.



Просмотр содержимого документа
«зачетная ведомость»

Частное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа

«Царицынская №1»

Лицензия № 16 выдана Комитетом образования и науки Волгоградской области

03.02.2013г., действующая бессрочно.

400131, г. Волгоград, ул. Советская, 27. Тел: 23-95-08

________________________________________________________________________________________________



Зачет по алгебре по темам: «Дроби», «Пропорции», «Степени», «Проценты». 7 класс

ФИО

Теоретическая часть

Практическая часть

Зачет

Вопрос № 1

Вопрос № 2

Вопрос № 3







1. Бойченко Антон










2. Вальковский Дмитрий










3. Гордеев Никита










4. Дмитриенко Иван










5. Закутский Никита










6. Поздняков Владислав










7. Рябоконь Елизавета










8. Старцева Полина










9. Шлыков Лев














учитель математики ______________________ Шевченко Т.И.

зам. директора по УВР _____________________ Райц М.В.

Просмотр содержимого документа
«практика»

I вариант


  1. Вычислите:

а) б)


  1. Вычислите степень числа:

а) 252 б) (-3)5 в) (-2)2 г) 1115


3. Найдите х, если:

а) х = 24 3 б) х = 22 2 2 в) х = 2 2 г) х = 2


  1. Решите задачу:

а) Вода составляет 76% картофеля. Сколько кг воды в 35 кг картофеля?

б) В школьной библиотеке 5780 учебников, что составляет 85% всех книг, имеющихся в библиотеке. Сколько всего книг в школьной библиотеке?


5. Используя свойство пропорции, найдите неизвестный член пропорции:

а) х : 15 = 0,3 : 1,5 б)


II вариант


  1. Вычислите:

а) б)


2. Вычислите степень числа:

а) (1,7)2 б) (-2)6 в) (1)3 г) (-1)8


3. Найдите х, если:

а) х = 26 5 б) х = 23 3 2 в) х = 3 2 г) х = 2

  1. Решите задачу:

а) В классе 28 учеников. 75% из них занимаются спортом. Сколько учеников в классе занимаются спортом?

б) Холодильник во время распродажи стоил 18810 рублей, что составляло 90% первоначальной стоимости. Какова была цена холодильника до распродажи?


5. Используя свойство пропорции, найдите неизвестный член пропорции:

а) х : = : б)

I вариант


  1. Вычислите:

а) б)


  1. Вычислите степень числа:

а) 252 б) (-3)5 в) (-2)2 г) 1115


3. Найдите х, если:

а) х = 24 3 б) х = 22 2 2 в) х = 2 2 г) х = 2


  1. Решите задачу:

а) Вода составляет 76% картофеля. Сколько кг воды в 35 кг картофеля?

б) В школьной библиотеке 5780 учебников, что составляет 85% всех книг, имеющихся в библиотеке. Сколько всего книг в школьной библиотеке?


5. Используя свойство пропорции, найдите неизвестный член пропорции:

а) х : 15 = 0,3 : 1,5 б)


II вариант


  1. Вычислите:

а) б)


2. Вычислите степень числа:

а) (1,7)2 б) (-2)6 в) (1)3 г) (-1)8


3. Найдите х, если:

а) х = 26 5 б) х = 23 3 2 в) х = 3 2 г) х = 2

  1. Решите задачу:

а) В классе 28 учеников. 75% из них занимаются спортом. Сколько учеников в классе занимаются спортом?

б) Холодильник во время распродажи стоил 18810 рублей, что составляло 90% первоначальной стоимости. Какова была цена холодильника до распродажи?


5. Используя свойство пропорции, найдите неизвестный член пропорции:

а) х : = : б)



Просмотр содержимого документа
«рубежный контроль»

Частное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

«Царицынская №1»















РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ ПО АЛГЕБРЕ

на тему: «Дроби, проценты, степени и пропорции»

7 класс



2016 – 2017 учебный год





Учебник: Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ [Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.]; 2-е изд.–М.: Просвещение, 2015.





Автор-составитель: учитель математики Шевченко Т.И.









Волгоград, 2016.

Теоретическая часть:


  1. Сформулировать правило сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями.

(Ответ: чтобы сложить дроби с разными знаменателя, нужно привести их к общему знаменателю, затем сложить числители дробей, а знаменатель оставить прежним.)


  1. Сформулировать правило вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями.

(Ответ: чтобы выполнить вычитание дробей с разными знаменателя, нужно привести их к общему знаменателю, затем из числителя первой дроби вычесть числитель второй дроби, а знаменатель оставить прежним.)


  1. Сформулировать правило умножения обыкновенных дробей.

(Ответ: чтобы перемножить дроби, нужно перемножить их числители и знаменатели,, первое произведение записать в числитель, а второе – в знаменатель.)


  1. Сформулировать правило деления обыкновенных дробей.

(Ответ: чтобы разделить одну дробь на другую, нужно деление заменить умножением, а дробь на которую делим - перевернуть.)


  1. Сформулируйте правило перевода обыкновенной дроби в десятичную.

(Ответ: Если знаменатель обыкновенной дроби не содержит никаких простых множителей, кроме 2 и 5, то эту обыкновенную дробь можно представить в виде десятичной.)


  1. Сформулируйте правило сложения (вычитания) десятичных дробей.

(Ответ: Чтобы найти сумму (разность) десятичных дробей, можно:

  • Записать дроби в столбик – разряд под разрядом, запятую под запятой;

  • Если количество десятичных знаков у дробей различно, уравнять их число, приписав справа нули;

  • Выполнить действие, не обращая внимания на запятые;

  • Поставить в результате запятую под запятой в данных дробях)


  1. Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000.

(Ответ: Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., нужно перенести в этой дроби запятую на столько знаков ВПРАВО, сколько нулей содержится в множителе.)


  1. Сформулируйте правило деления десятичной дроби на 10, 100, 1000.

(Ответ: Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., нужно перенести в этой дроби запятую на столько знаков ВЛЕВО, сколько нулей содержится в множителе.)


  1. Сформулируйте правило умножения десятичных дробей.

(Ответ: Чтобы найти сумму (разность) десятичных дробей, можно:

  • Мысленно убрать из множителей запятые и перемножить получившиеся натуральные числа;

  • В полученном произведении отделить запятой справа столько цифр, сколько десятичных знаков содержится в обоих множителях вместе).


  1. Сформулируйте правило деления десятичной дроби на натуральное число.

(Ответ: Деление десятичной дроби на натуральное число выполняется так же, как и деление натуральных чисел. Сразу после того, как закончено деление целой части, в частном ставят запятую.)


  1. Сформулируйте правило деления десятичных дробей.

(Ответ: Чтобы разделить десятичную дробь на десятичную дробь, нужно:

  • В делимом и делителе перенести запятую на столько цифр ВПРАВО, сколько их содержится после запятой в делителе;

  • Выполнить деление на натуральное число.)

  1. Что называют степенью числа а с натуральным показателем n, большим 1?

(Ответ: Произведение n множителей, каждый из которых равен а)


  1. Чему равно значение любого числа в 1 степени?

(Ответ: самому числу)


  1. Чему равно значение любого числа в нулевой степени?

(Ответ: единице)


  1. Что показывает степень?

(Ответ: Сколько раз число умножили само на себя)


  1. Сформулируйте свойство произведения степеней.

(Ответ: При умножении степеней с одинаковыми основаниями показатели степеней складывают)


  1. Сформулируйте свойство частного степеней.

(Ответ: При делении степеней с одинаковыми основаниями из показатели степени делимого вычитают показатель степени делителя)


  1. Сформулируйте свойство степени произведения.

(Ответ: При возведении в степень произведения возводят каждый множитель в эту степень и результаты перемножают)


  1. Сформулируйте свойство степени степени.

(Ответ: При возведении степени в степень показатели перемножаются)


  1. Сформулируйте свойство степени дроби.

(Ответ: При возведении дроби в степень возводят в эту степень отдельно и ее числитель и знаменатель)


  1. Что называют процентом?

(Ответ: Процент – это сотая часть числа).


  1. Как найти процент от числа?

(Ответ: нужно число умножить на этот процент, выраженный десятичной дробью).


  1. Как найти число по его проценту?

(Ответ: нужно число разделить на процент, выраженный дробью)


  1. Как узнать сколько процентов одно число составляет от другого?

(Ответ: нужно первое число разделить на второе и умножить на 100%)


  1. Сформулируйте определение пропорции.

(Ответ: Пропорция – это равенство двух отношений).


  1. Сформулируйте основное свойство пропорции.

(Ответ: Произведение средних членов пропорции равно произведению ее крайних членов).















Практическая часть:


I вариант


  1. Вычислите:

а) б)


  1. Вычислите степень числа:

а) 252 б) (-3)5 в) (-2)2 г) 1115


3. Найдите х, если:

а) х = 24 3 б) х = 22 2 2 в) х = 2 2 г) х = 2


  1. Решите задачу:

а) Вода составляет 76% картофеля. Сколько кг воды в 35 кг картофеля?

б) В школьной библиотеке 5780 учебников, что составляет 85% всех книг, имеющихся в библиотеке. Сколько всего книг в школьной библиотеке?


5. Используя свойство пропорции, найдите неизвестный член пропорции:

а) х : 15 = 0,3 : 1,5 б)


II вариант


  1. Вычислите:

а) б)


2. Вычислите степень числа:

а) (1,7)2 б) (-2)6 в) (1)3 г) (-1)8


3. Найдите х, если:

а) х = 26 5 б) х = 23 3 2 в) х = 3 2 г) х = 2

  1. Решите задачу:

а) В классе 28 учеников. 75% из них занимаются спортом. Сколько учеников в классе занимаются спортом?

б) Холодильник во время распродажи стоил 18810 рублей, что составляло 90% первоначальной стоимости. Какова была цена холодильника до распродажи?


5. Используя свойство пропорции, найдите неизвестный член пропорции:

а) х : = : б)









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!