СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ручные электрические инструменты и оборудование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока в 6 классе по 131 приказу по обновленной системе образования

Просмотр содержимого документа
«Ручные электрические инструменты и оборудование»

Раздел долгосрочного плана: Дизайн и технология

Школа:Новонежинская ош им. Б.Кенжетаева

Дата:

ФИО учителя: Саламахин Н.Ю.

Класс: 6

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Ручные электрические инструменты и оборудование. Практические работы


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.2.2.1 - Определять и описывать механизмы передачи движения и устройство ручных электрических инструментов и применять их для обработки конструкционных, природных и искусственных материалов

6.2.6.2 - Знать и объяснять способы безопасной работы с ручными электрическими инструментами, оборудованием и правила гигиены труда (организация и уборка рабочего места и инструментов, работа в спецодежде)

Цели урока

Учащиеся:

  • будут демонстрировать понимание использования различных инструментов;

  • будут изучать особенности ручных и электрических инструментов.

Критерии оценивания

- знают различные виды инструментов

- понимают особенности использования и функциональное назначение;

- определяют и описывают механизмы передачи движения.





Ход урока


Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Действия учителя

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы


Начало урока

1-2 мин.










  1. Организационный этап:

  • учитель настраивает учащихся на продуктивную учебную деятельность и на получение новых знаний;

  • создает условия для мотивации в учебном процессе

  1. Целеполагание.

Учитель озвучивает тему урока, а учащиеся определяют в совместном обсуждении тему и цели урока.

Учитель задает наводящий вопрос

Ученики определяют тему и цель урока






Середина урока













































































  1. Работа в группах. Учащиеся продолжают работать в группах.

1 гр - Электропилы дисковые

2 гр – Шлифовальная машина угловая(болгарка)

3 гр – Электролобзик

4 гр – Электрическая дрель

Задание:

  • Каждая группа делится результатами своих обсуждений перед классом (принцип работы, возможности применения в работе).

  • Критерии оценивания: название, устройство, принцип работы, насадки, ТБ

  1. Обсуждение с классом.

  • Для чего нужны правила техники безопасности?

  • Какие травмы можно получить при работе с ручным электрифицированным инструментом, если не соблюдать правила техники безопасности.

  • Расскажите об общих правилах электробезопасности при работе с ручным инструментом.

  1. Демонстрация приемов работы.

Учитель показывает выбор сверла и приемы работы электродрели для сверления отверстий под шурупы.

  1. Практическая работа «Изучение электродрели»

Инструменты: ручной электрическая дрель, насадки под различные го­ловки саморезов, свёрла, обрезки досок толщиной 40—50 мм, саморезы с прямым и крестообразным шлицем.

Задание: Изучите технические характеристики электродрели Самостоятельно подберите диаметр сверла для сверления отверстий под шурупы с помощью электрической дрели (самостоятельно ввинчивают их). Ученики выполняют сверление отверстий в древесине, искусственных древесных материалах и в пластмассах под шурупы различного диаметра с последующим ввинчиванием их с помощью.

  1. Алгоритм выполнения работы.

  2. Имеются ли у вашей модели быстрозажимной патрон, блокировка шпинделя, регулировка скорости, реверс, регулятор крутящего момента, прорезиненная рукоятка, электронный тормоз двигателя, съёмная клипса?

  • Проверьте работу регулятора крутящего момента. Возьмите саморезы длиной 24—35 мм, подберите биту с соответствующей головкой и путём нескольких пробных заворачиваний в деревянный брусок установите крутящий момент так, чтобы головка самореза при заворачивании оставалась на уровне поверхности бруска.

  • Заверните саморезы с различными видами шлицев (прямым и крестообразным). Саморез с каким шлицем легче заворачивать?

  • Реверсируйте направление вращения дрели. Выверните все саморезы из бруска.

  • Закрепите в дрель сверло и выполните несколько отвер­стий в деревянном бруске.




Правила безопасности при работе с электродрелью

1. Ни в коем случае нельзя держать деревянный брусок в ру­ках, он должен быть предварительно закреплён на столяр­ном или слесарном верстаке с помощью струбцин.

2. Перед началом работы следует убедиться в исправности электроинструмента, включив его на холостом ходу. При нажатии на кнопку включения обороты должны плавно нарастать от очень низких до высоких. При этом не должны искрить щётки, появляться запах подгоревшей изоля­ции, посторонние шумы, стуки, вибрации. Необходимо обратить внимание на поверхность быстрозажимного па­трона. На ней не должно быть повреждений. При обнаружении признаков неисправности нужно сообщить об этом учителю.

3. При длительном перерыве в работе и после окончания ра­боты следует переводить переключатель направления вра­щения в нейтральное положение для блокировки несанкци­онированного включения инструмента.

4 Перед началом сверления следует с помощью шила сделать углубление в центре будущего отверстия.

5. Нельзя класть инструмент на край верстака, чтобы избежать его падения.

Учитель объясняет

задание













Учитель рассказывает о ТБ и о возможных травмах




Учитель показывает приемы работы на электроинструментах

Учитель дает задание изучить приемы работы электродрели


В группах повторяют домашнее задание и рассказывают по критериям перед классом









Ученики слушают







Ученики смотрят






Ученики показывают приемы работы электродрели



Группы оценивают друг друга


















































































Конец урока

1-2 мин.

Рефлексия

Учащиеся отвечают на вопросы:

Какие кроме изученных операций можно выполнить с по­мощью ручной электродрели?

  1. Обоснуйте, какой минимальный набор электроинструмен­тов нужно иметь в домашней мастерской для выполнения ремонтных работ в доме.


Учитель задает вопросы

Ученики отвечают на заданые вопросы








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!