СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ручные швы. Изготовление узора

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока технологии для девочек по теме  "Ручные швы"

Просмотр содержимого документа
«Ручные швы. Изготовление узора»

Ручные швы. Изготовление узора.

Задачи:

  1. Научить детей правильному приему шитья.

  2. Повторение начальных этапов.

  3. Научить творческому подходу к выполнению.

  4. Воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение.


Ход занятия:

Шагает мастерица

По шелку, да по ситцу.

Очень мал ее шажок,

А зовется он … стежок.


А кто может изобразить как же стежок выглядит.



Правильно, стежок должен быть очень маленьким, от 1,5 и до 3 см.

Скажите пожалуйста, а если одинаковые стежки следуют друг за другом, то что образуется?



Правильно шов.


Первые уроки прошли успешно.

Какие же швы вы уже знаете.

« Вперед иголку» , « Тамбурный» и « Крестом».

Швов очень много, они помогают нам шить и вышивать.

Скажите пожалуйста, какой шов помогает при скреплении ткани? (вперед иголку)

А для вышивки? ( правильно, все три шва могут использоваться)


Цель урока:


Итак, сегодня на занятии мы должны начать работу над собственным изделием.

Сегодня мы будем вышивать салфетку. Можно использовать любимый ваш шов, а можно все три шва.

Но прежде чем начать работу, давайте вспомним Уроки иголочки


Уроки иголочки:


  1. Рабочее место нужно содержать в порядке, игла в игольнице, ножницы в пенале.

  2. Сидеть прямо , сильно не наклоняясь во время работы.

  3. Нельзя брать в рот нитки и иголку .

  4. Нельзя откусывать нитки, так как портятся зубы.


Давайте повторим важные секреты.


Секрет 1.

Нитки иногда капризничают, образуют узелки, перекрутки .

Поэтому нужно отмерять правильно.


Секрет 2.

Вздевать нитку нужно с конца, который образовался от катушки.


Секрет 3.

Чтобы нить из ткани не убегала, делайте узелки.

А теперь вы можете приступать к работе.


Самостоятельная работа учащихся.


Физкультминутка.

В некотором царстве, в некотором государстве жила- была принцесса Иголочка: тоненькая, стройная блестящая, на головке- ушко, сзади-длинная коса.















Уроки иголочки:



1. Рабочее место нужно содержать в порядке, игла в игольнице, ножницы в пенале.

2. Сидеть прямо , сильно не наклоняясь во время работы.

3. Нельзя брать в рот нитки и иголку .

4. Нельзя откусывать нитки, так как портятся зубы.










Важные секреты


Секрет 1.

Нитки иногда капризничают

образуют узелки,

перекруты, поэтому нужно

отмерять правильно.


Секрет 2.

Вздевать нитку

нужно с конца,

который образовался

от катушки.


Секрет 3.

Чтобы нить из ткани

не убегала, делайте узелки.



Я сегодня представляю программу для начальной школы дополнительного образования « основы народного и декоративно-прикладного искусства». Она разработана на основе программы «Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства» Шпикаловой. Эта программа художественно-эстетические цели.

Поэтому я взяла за основу эту программу . Эта программа решает актуальную задачу


Моя программа включает два раздела :


  1. « Виды декоративно-прикладного искусства»

  2. «Традиции русской народной культуры».


Отличительной особенностью данной программы является то, что она модифицированная- адаптирована к условиям образовательного процесса данного учреждения.


Главная цель программы:

Формирование у младших школьников основ эстетической культуры через развитие исторической памяти , развитие их творческих способностей и задатков.


Основные задачи:

  1. Способствовать развитию личностной культуры как основы любви к родине.

  2. Способствовать развитию интереса к народному творчеству,фольклорному искусству, основанному на народных традициях.

  3. Формировать национальное самосознание, уважения к историческому наследию народов России.

  4. Развитие творческой личности.


Ожидаемый результат:

Учащиеся прибретут знания о видах декоративно-прикладного искусства и русской народной культуры, а также умения и навыки.

Повысится интерес к изучению истории, прикладному творчеству, фольклору.

Активизируется познавательная деятельность.

Овладеют приемами художественной деятельности.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!