Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П- парная, Г- групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Время | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П- познавательные, Р- регулятивные, К- коммуникативные) | Личностные |
Организационный момент | Определить уровень готовности обучающихся к уроку. | Словесный метод: беседа. | Приветствует учеников. | Приветствуют учителя | Ф | | 1 | Учащиеся готовы к восприятию нового. | РУУД: умение слушать учителя, управлять своим поведением. | Создать благоприятный настрой. |
Мотивация учебной деятельности | Создать условия для возникновения интереса к предстоящей учебной деятельности. | Словесный метод: беседа. | Читает фразу французского философа Ж.Ж. Руссо и задает наводящие вопросы. | Отвечают на вопросы. | Ф | | 2 | | КУУД: умение слушать и вступать в диалог. | Мотивация к учебной деятельности. |
Словарный диктант | Создать условия для закрепления навыков письма. | Практический метод: выполнение задания. | Вызывает детей к доске, остальные пишут в тетрадях словарный диктант. | Выполняют задание. | И | | 5 | | ПУУД: ориентируются в своей системе знаний. РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и контроль полученного материала. | Проявляют интерес к предмету. |
Актуализация знаний | Организовать проверку ранее полученных знаний, которая будет способствовать усвоению новой темы урока. | Словесный метод: беседа, объяснение. | Задает вопросы на тему: «Имя прилагательное, род, падеж, число и т.д.», Повторяют правила. | Отвечают на вопросы, повторяют правила. | Ф | Учебник. | 5 | Включать обучающихся в деятельности на личностно-значимом уровне. | КУУД: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности. |
Целеполагание | Формировать представления о том, что нового они узнают на уроке и чему научатся. | Словесный метод: беседа. | Подводит обучающихся к цели урока с помощью вопросов. | Выдвигают предположения, анализируют, ставят цели. | Ф | | 1 | Применение понятий в контексте заданных вопросов. | РУУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. ПУУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности. |
Работа над орфографическими ошибками | Закрепление детьми знаний о падежном окончании имен прилогательных | Словесный метод: беседа, объяснение, разъяснение. | Дает задание на определение падежных окончаний имени прилагательного. | Выполняют задания. | Ф И | Классная доска. | 10 | Применение понятий в контексте заданных вопросов. | РУУД: умение регулировать свои знания. КУУД: умеют формулировать ответы на вопросы. | Осознание своих возможностей. |
Динамическая пауза | Помочь детям снять напряжение, восстановить умственную работоспособность. | Практический: выполнение заданий. | Предлагает выполнить физминутку. | Выполняют физминутку. | Ф | | 2 | | РУУД: умение регулировать свои действия. | Умение регулировать свои действия. |
Работа над пунктуационными ошибками | Закрепить знания о падежных окончаниях имен прилагательных, о разборе предложений по составу и синтаксически, о морфологическом разборе прилагательном | Практический: выполнение заданий. | Дает задание на разбор предложений по составу и синтаксически. Дает задание на морфологический разбор прилагательного. | Выполняют задания. | И Ф | Классная доска. | 10 | Применение понятий в контексте заданных заданий. | КУУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. ПУУД: извлекать необходимую информацию из прослушанного и учебника. | Осознавать успешность или неспешность своей деятельности. |
Итоги урока | Подвести детей к выводу урока и проверить их полученные знания. | Словесный метод: беседа. | Задает вопросы по всему уроку. | Отвечают на вопросы учителя. | Ф | | 2 | | РУУД: осуществляют итоговый контроль. | |
Рефлексия | Создать условия для положительной самооценки. | Практический: выполнение заданий. | Проводит рефлексию у обучающихся. | Отвечают на вопросы в листе самооценки. | И | Лист самооценки. | 2 | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | РУУД: прогнозируют результат собственной деятельности, контролируют и оценивают себя | Осознавать успешность своей деятельности. |