СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рус. яз. «Работа над ошибками, допущенными в диктанте по теме «Падежные окончания прилагательных»»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рус. яз. «Работа над ошибками, допущенными в диктанте по теме «Падежные окончания прилагательных»»»

Класс: 4 «А»

Предмет: русский язык

Учебник, авторы: УМК «Школа России», русский язык 4 класс 2 часть, авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Тема урока: «Работа над ошибками, допущенными в диктанте по теме «Падежные окончания прилагательных»»

Тип урока: закрепление

Цель урока: создание условий для развития умения анализировать и исправлять допущенные ошибки, учить распознавать орфограммы, объяснять написание слов, обобщение знаний о правописании падежных окончаний имен прилагательных

Задачи урока

Дидактические: повторить падежные вопросы и окончания имени прилагательных, совершенствование навыков написания падежных окончаний имени прилагательных

Развивающие: развивать устную и письменную речь, логическое мышление, умение классифицировать, анализировать и обобщать

Воспитательные: воспитывать усидчивость и любовь к русскому языку, умение планировать свою работу

Ресурсы: классная доска, лист самооценки, рабочая тетрадь, учебник











Характеристика этапов урока




Этап урока



Образовательная задача этапа урока



Методы и приемы работы



Деятельность учителя



Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П- парная,

Г- групповая)


Дидактические средства, интерактивное оборудование



Время

Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные (П- познавательные, Р- регулятивные, К- коммуникативные)


Личностные

Организационный момент

Определить уровень готовности обучающихся к уроку.

Словесный метод: беседа.

Приветствует учеников.

Приветствуют учителя

Ф


1

Учащиеся готовы к восприятию нового.

РУУД: умение слушать учителя, управлять своим поведением.

Создать благоприятный настрой.

Мотивация учебной деятельности

Создать условия для возникновения интереса к предстоящей учебной деятельности.

Словесный метод: беседа.

Читает фразу французского философа Ж.Ж. Руссо и задает наводящие вопросы.

Отвечают на вопросы.

Ф


2


КУУД: умение слушать и вступать в диалог.

Мотивация к учебной деятельности.

Словарный диктант

Создать условия для закрепления навыков письма.

Практический метод: выполнение задания.

Вызывает детей к доске, остальные пишут в тетрадях словарный диктант.

Выполняют задание.

И


5


ПУУД: ориентируются в своей системе знаний. РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и контроль полученного материала.

Проявляют интерес к предмету.

Актуализация знаний

Организовать проверку ранее полученных знаний, которая будет способствовать усвоению новой темы урока.

Словесный метод: беседа, объяснение.


Задает вопросы на тему: «Имя прилагательное, род, падеж, число и т.д.»,

Повторяют правила.

Отвечают на вопросы, повторяют правила.

Ф

Учебник.

5

Включать обучающихся в деятельности на личностно-значимом уровне.

КУУД: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Целеполагание

Формировать представления о том, что нового они узнают на уроке и чему научатся.

Словесный метод: беседа.

Подводит обучающихся к цели урока с помощью вопросов.

Выдвигают предположения, анализируют, ставят цели.



Ф


1

Применение понятий в контексте заданных вопросов.

РУУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

ПУУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности.

Работа над орфографическими ошибками

Закрепление детьми знаний о падежном окончании имен прилогательных

Словесный метод: беседа, объяснение, разъяснение.


Дает задание на определение падежных окончаний имени прилагательного.

Выполняют задания.

Ф

И

Классная доска.

10

Применение понятий в контексте заданных вопросов.

РУУД: умение регулировать свои знания.

КУУД: умеют формулировать ответы на вопросы.

Осознание своих возможностей.

Динамическая пауза

Помочь детям снять напряжение, восстановить умственную работоспособность.

Практический: выполнение заданий.

Предлагает выполнить физминутку.

Выполняют физминутку.

Ф


2


РУУД: умение регулировать свои действия.

Умение регулировать свои действия.


Работа над пунктуационными ошибками

Закрепить знания о падежных окончаниях имен прилагательных, о разборе предложений по составу и синтаксически, о морфологическом разборе прилагательном

Практический: выполнение заданий.

Дает задание на разбор предложений по составу и синтаксически. Дает задание на морфологический разбор прилагательного.

Выполняют задания.

И

Ф

Классная доска.

10

Применение понятий в контексте заданных заданий.

КУУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 ПУУДизвлекать необходимую информацию из прослушанного и учебника.

Осознавать успешность или неспешность своей деятельности.

Итоги урока

Подвести детей к выводу урока и проверить их полученные знания.

Словесный метод: беседа.

Задает вопросы по всему уроку.

Отвечают на вопросы учителя.

Ф


2


РУУД: осуществляют итоговый контроль.


Рефлексия

Создать условия для положительной самооценки.

Практический: выполнение заданий.

Проводит рефлексию у обучающихся.

Отвечают на вопросы в листе самооценки.

И

Лист самооценки.

2

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

РУУД: прогнозируют результат собственной деятельности, контролируют и оценивают себя

Осознавать успешность своей деятельности.









Конспект урока


Этап урока

Прямая речь учителя

Прямая речь учащихся

Организационный момент

- Здравствуйте ребята. Меня зовут Влада Олеговна и я проведу у вас урок русского языка.

- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, сядьте поудобнее и давайте начнем урок.

-Я очень рада видеть ваши улыбки. Пусть хорошее настроение останется у нас до конца урока.

- Я вам желаю плодотворной работы на урок.


- Здравствуйте.



Мотивация к учебной деятельности

- Урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо: "Вы - талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь тому, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…”

- Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и полезное, а также поставим перед собой цель и задачи, которые достигнем.

- А для этого, что нужно сделать?








- Нужно внимательно слушать учителя, не разговаривать и не отвлекаться.

Словарный диктант

- А сейчас откройте пожалуйста свои тетради. Запишите «число, классная работа».

- Следим за своей осанкой. Спинку держим ровно, голова чуть наклонена.

- Сейчас проведем небольшой словарный диктант.

- Я диктую слова, а вы записываете: автомобиль, семена, электричество, сейчас, правительство, аппетит, космос, километр, издалека, экскурсия, вагон, кастрюля, тарелка, салют, богатство, ботинки.

- Проверим.






Записывают и проверят словарные слова

Актуализация знаний

- Какие части речи вы знаете?


- Что вы знаете о прилагательном?





- Повторим правила на странице 11-12, 14-16, 29, 38-39.

- С какой темой вы знакомились на прошлых урока?


-

- Существительные, прилагательные, глагол, местоимения, наречия, числительные.

- Отвечает на вопросы «Какой? Какая? Какое? Какие?». Обозначает признак предмета. Могут употребляться в полной и краткой форме, могут быть единственного и множественного числа. Изменяются по родам, падежам.

Повторяют правила

- Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Целеполагание

- Как вы думаете, какая будет тема урока?

- Какую же цель мы с вами поставим на сегодняшнем уроке?


- Верно.

- Работа над ошибками.

- Проанализировать и исправить допущенные ошибки.

Работа над орфографическими ошибками

- Выпиши  имена прилагательные. Объясни свой выбор.

- Стеной,  стальной, дедушкой, белой, красной, краской, мамой, ласковой, тёплой, родной, степной.


- Определите грамматические признаки имён прилагательных.

- Сделай вывод: род, число и падеж имени прилагательного  зависят от……. .

- Большой ком -   …ч., ….род,……п.

- Большой семьёй-  -  …ч., ….род,……п.

- Большой кошке-   -   …ч., ….род,……п.

- Из большой чашки—   …ч., ….род,……п.


- Сравни окончания имён прилагательных . Объясни правописание окончаний имён прилагательных.

- летние (дни) — летнее (платье)

- дни (какие?) летние — платье (какое?) летнее

- поздним (вечером) — о позднем визите

- вечером (каким?) поздним – о визите (каком?) позднем


- Запиши  словосочетания. Выдели окончания. Определи  число, род и падеж  у  имени прилагательного.

- Син.. (…) небо, син.. (…) цветы,  весенн..  (…)  солнце, весенн.. (…) дни, осенн.. (…)    листья,   осенн..  (…) ненастье, горяч..  (…)   молоко,  горяч.. (…)  пирожки,  верхн..  (…)   место,   верхн.. (…) ветки,  старш.. (…)   братья,   старш.. (…) поколение.

- Под передн.. (…) стулом, в передн.. (…)  углу, за соседн.. (…) домом, о соседн.. (…) магазине, лучш… (…) ученикам, о лучш.. (…)  друге, в дальн.. (…) походе, с дальн.. (…) родственником, ранн.. (…) утром, в ранн.. (…) детстве, вечерн.. (…) поездом, на вечерн.. (…) сеансе.














Выполняют упражнения

Динамическая пауза

- Кто хочет провести физ. минутку?

- Выходи к доске и показывай упражнения.

- Встаньте и выйдете из-за парт и повторяйте за одноклассником.

Выполняют упражнения

Работа над пунктуационными ошибками

- Спиши предложения. У прилагательных определи число, род, падеж. Также разберем предложения по составу и проведем синтаксический разбор.

- Зимн.. солнце светит, но не греет. Но мы всё равно любим эти зимн..  дни. 

- На первом этаже школы учатся   млад…  школьники.   Младш.. поколение учеников  гордится своей школой. 

- В театре нашему классу достались  задн.. ряды. Вася сел на самое задн.. место.

- Вечером полезно прогуливаться на свеж.. воздухе. В воздухе запахло свеж.. хлебом. Коля пришёл в новогодн.. костюме, а ушёл  с  новогодн..  подарком.

- Сделаем морфологический разбор прилагательных.


-9. Спиши предложения, вставив прилагательное. Укажи его признаки.

- ……….(…………)   чай нужно пить осторожно. У больного были    ………(……)   щёки. Варежки быстро высохли на ……….. (……)   батарее. Коля не любил ………. (……)   молоко.

Слова для справок:  горячей, горячий, горячее, горячие.








Выполняют задания

Итоги урока


- Какая тема была сегодня на уроке?

- Какую цель мы ставили в начале урока?


- Как вы думаете, достигли ли мы ее?

- Работа над ошибками.

- Проанализировать и исправить допущенные ошибки.

- Да.

Рефлексия


- У каждого на парте ест лист самооценки. Обведите вариант, который больше всего подходит вам:

1) На уроке мне было все понятно и не было трудностей

2) На уроке мне было все понятно, но были трудности в понимании нового материала

3) На уроке мне многое было не понятно, и были трудности в понимании нового материала

- Спасибо за работу, урок окончен.




Оценивают собственную деятельность на уроке.




- Спасибо. До свидания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!