Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П- парная, Г- групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Время | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П- познавательные, Р- регулятивные, К- коммуникативные) | Личностные |
Организационный момент | Определить уровень готовности обучающихся к уроку. | Словесный метод: беседа. | Приветствует учеников. | Приветствуют учителя | Ф | | 1 | Учащиеся готовы к восприятию нового. | РУУД: умение слушать учителя, управлять своим поведением. | Создать благоприятный настрой. |
Мотивация учебной деятельности | Создать условия для возникновения интереса к предстоящей учебной деятельности. | Словесный метод: беседа. | Читает фразу французского философа Ж.Ж. Руссо и задает наводящие вопросы. | Отвечают на вопросы. | Ф | | 2 | | КУУД: умение слушать и вступать в диалог. | Мотивация к учебной деятельности. |
Словарный диктант | Создать условия для закрепления навыков письма. | Практический метод: выполнение задания. | Вызывает детей к доске, остальные пишут в тетрадях словарный диктант. | Выполняют задание. | И | | 5 | | ПУУД: ориентируются в своей системе знаний. РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и контроль полученного материала. | Проявляют интерес к предмету. |
Актуализация знаний | Организовать проверку ранее полученных знаний, которая будет способствовать усвоению новой темы урока. | Словесный метод: беседа, объяснение. | Задает вопросы на тему: «Имя прилагательное, род, падеж, число и т.д.», Повторяют правила. | Отвечают на вопросы, повторяют правила. | Ф | Учебник. | 5 | Включать обучающихся в деятельности на личностно-значимом уровне. | КУУД: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности. |
Целеполагание | Формировать представления о том, что нового они узнают на уроке и чему научатся. | Словесный метод: беседа. | Подводит обучающихся к цели урока с помощью вопросов. | Выдвигают предположения, анализируют, ставят цели. | Ф | | 1 | Применение понятий в контексте заданных вопросов. | РУУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. ПУУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности. |
Работа над орфографическими ошибками | Закрепление детьми знаний о падежном окончании имен прилогательных | Словесный метод: беседа, объяснение, разъяснение. | Дает задание на определение падежных окончаний имени прилагательного. | Выполняют задания. | Ф И | Классная доска. | 10 | Применение понятий в контексте заданных вопросов. | РУУД: умение регулировать свои знания. КУУД: умеют формулировать ответы на вопросы. | Осознание своих возможностей. |
Динамическая пауза | Помочь детям снять напряжение, восстановить умственную работоспособность. | Практический: выполнение заданий. | Предлагает выполнить физминутку. | Выполняют физминутку. | Ф | | 2 | | РУУД: умение регулировать свои действия. | Умение регулировать свои действия. |
Работа над пунктуационными ошибками | Закрепить знания о падежных окончаниях имен прилагательных, о разборе предложений по составу и синтаксически, о морфологическом разборе прилагательном | Практический: выполнение заданий. | Дает задание на разбор предложений по составу и синтаксически. Дает задание на морфологический разбор прилагательного. | Выполняют задания. | И Ф | Классная доска. | 10 | Применение понятий в контексте заданных заданий. | КУУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. ПУУД: извлекать необходимую информацию из прослушанного и учебника. | Осознавать успешность или неспешность своей деятельности. |
Итоги урока | Подвести детей к выводу урока и проверить их полученные знания. | Словесный метод: беседа. | Задает вопросы по всему уроку. | Отвечают на вопросы учителя. | Ф | | 2 | | РУУД: осуществляют итоговый контроль. | |
Рефлексия | Создать условия для положительной самооценки. | Практический: выполнение заданий. | Проводит рефлексию у обучающихся. | Отвечают на вопросы в листе самооценки. | И | Лист самооценки. | 2 | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | РУУД: прогнозируют результат собственной деятельности, контролируют и оценивают себя | Осознавать успешность своей деятельности. |
Этап урока | Прямая речь учителя | Прямая речь учащихся |
Организационный момент | - Здравствуйте ребята. Меня зовут Влада Олеговна и я проведу у вас урок русского языка. - Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, сядьте поудобнее и давайте начнем урок. -Я очень рада видеть ваши улыбки. Пусть хорошее настроение останется у нас до конца урока. - Я вам желаю плодотворной работы на урок. | - Здравствуйте. |
Мотивация к учебной деятельности | - Урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо: "Вы - талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь тому, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…” - Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и полезное, а также поставим перед собой цель и задачи, которые достигнем. - А для этого, что нужно сделать? | - Нужно внимательно слушать учителя, не разговаривать и не отвлекаться. |
Словарный диктант | - А сейчас откройте пожалуйста свои тетради. Запишите «число, классная работа». - Следим за своей осанкой. Спинку держим ровно, голова чуть наклонена. - Сейчас проведем небольшой словарный диктант. - Я диктую слова, а вы записываете: автомобиль, семена, электричество, сейчас, правительство, аппетит, космос, километр, издалека, экскурсия, вагон, кастрюля, тарелка, салют, богатство, ботинки. - Проверим. | Записывают и проверят словарные слова |
Актуализация знаний | - Какие части речи вы знаете? - Что вы знаете о прилагательном? - Повторим правила на странице 11-12, 14-16, 29, 38-39. - С какой темой вы знакомились на прошлых урока? - | - Существительные, прилагательные, глагол, местоимения, наречия, числительные. - Отвечает на вопросы «Какой? Какая? Какое? Какие?». Обозначает признак предмета. Могут употребляться в полной и краткой форме, могут быть единственного и множественного числа. Изменяются по родам, падежам. Повторяют правила - Правописание падежных окончаний имен прилагательных. |
Целеполагание | - Как вы думаете, какая будет тема урока? - Какую же цель мы с вами поставим на сегодняшнем уроке? - Верно. | - Работа над ошибками. - Проанализировать и исправить допущенные ошибки. |
Работа над орфографическими ошибками | - Выпиши имена прилагательные. Объясни свой выбор. - Стеной, стальной, дедушкой, белой, красной, краской, мамой, ласковой, тёплой, родной, степной. - Определите грамматические признаки имён прилагательных. - Сделай вывод: род, число и падеж имени прилагательного зависят от……. . - Большой ком - …ч., ….род,……п. - Большой семьёй- - …ч., ….род,……п. - Большой кошке- - …ч., ….род,……п. - Из большой чашки— …ч., ….род,……п. - Сравни окончания имён прилагательных . Объясни правописание окончаний имён прилагательных. - летние (дни) — летнее (платье) - дни (какие?) летние — платье (какое?) летнее - поздним (вечером) — о позднем визите - вечером (каким?) поздним – о визите (каком?) позднем - Запиши словосочетания. Выдели окончания. Определи число, род и падеж у имени прилагательного. - Син.. (…) небо, син.. (…) цветы, весенн.. (…) солнце, весенн.. (…) дни, осенн.. (…) листья, осенн.. (…) ненастье, горяч.. (…) молоко, горяч.. (…) пирожки, верхн.. (…) место, верхн.. (…) ветки, старш.. (…) братья, старш.. (…) поколение. - Под передн.. (…) стулом, в передн.. (…) углу, за соседн.. (…) домом, о соседн.. (…) магазине, лучш… (…) ученикам, о лучш.. (…) друге, в дальн.. (…) походе, с дальн.. (…) родственником, ранн.. (…) утром, в ранн.. (…) детстве, вечерн.. (…) поездом, на вечерн.. (…) сеансе. | Выполняют упражнения |
Динамическая пауза | - Кто хочет провести физ. минутку? - Выходи к доске и показывай упражнения. - Встаньте и выйдете из-за парт и повторяйте за одноклассником. | Выполняют упражнения |
Работа над пунктуационными ошибками | - Спиши предложения. У прилагательных определи число, род, падеж. Также разберем предложения по составу и проведем синтаксический разбор. - Зимн.. солнце светит, но не греет. Но мы всё равно любим эти зимн.. дни. - На первом этаже школы учатся млад… школьники. Младш.. поколение учеников гордится своей школой. - В театре нашему классу достались задн.. ряды. Вася сел на самое задн.. место. - Вечером полезно прогуливаться на свеж.. воздухе. В воздухе запахло свеж.. хлебом. Коля пришёл в новогодн.. костюме, а ушёл с новогодн.. подарком. - Сделаем морфологический разбор прилагательных. -9. Спиши предложения, вставив прилагательное. Укажи его признаки. - ……….(…………) чай нужно пить осторожно. У больного были ………(……) щёки. Варежки быстро высохли на ……….. (……) батарее. Коля не любил ………. (……) молоко. Слова для справок: горячей, горячий, горячее, горячие. | Выполняют задания |
Итоги урока | - Какая тема была сегодня на уроке? - Какую цель мы ставили в начале урока? - Как вы думаете, достигли ли мы ее? | - Работа над ошибками. - Проанализировать и исправить допущенные ошибки. - Да. |
Рефлексия | - У каждого на парте ест лист самооценки. Обведите вариант, который больше всего подходит вам: 1) На уроке мне было все понятно и не было трудностей 2) На уроке мне было все понятно, но были трудности в понимании нового материала 3) На уроке мне многое было не понятно, и были трудности в понимании нового материала - Спасибо за работу, урок окончен. | Оценивают собственную деятельность на уроке. - Спасибо. До свидания. |