Задачи:
1. Получить знания о приставке, как значимой части слова;
2. Уметь находить приставку среди других частей слова;
3. Научиться образовывать новые слова с помощью частей слова.
1. Мотивация
-Ребята, сегодня к нам на урок пришёл необычный гость. Давайте с помощью загадки угадаем, кто же это?
Всё жужжит, жужжит, жужжит,
Над цветком она кружит,
Целый день, словно юла,
А зовут её (Пчела).
- Ребята, эта пчёлка прилетела к нам на урок не просто так, она хочет нас пригласить посетить страну «Слов», чтобы узнать много нового.
-Ребята, а кто из вас путешествовал? А что такое путешествие? Давайте посмотрим в словаре Ожегова.
А также она для вас приготовила необычный подарок. Это цветочек. Но как вы видите он белый и поэтому вам нужно его закрасить, чтобы зафиксировать полученные знания на уроке.
-Давайте вспомним уроки окружающего мира и ответим на вопрос, как нужно относится к растениям?
2.Актуализация
-Теперь мы можем отправиться в путь. Ребята, на нашем пути встретились слова.
-Посмотрите на слайд.
Прилетела, отлетела, улетела, залетела
-Что можно сказать про эти слова? Почему? Какой?
- А чем отличаются эти слова?
- А как вы думаете, как называется часть слова, которое стоит перед корнем?
- Давай узнаем с помощью ребуса.
3. Темополагание
-В какой части страны мы с вами сейчас находимся?
- Кто понял, какая у нас тема урока?
- Какую цель мы себе поставим на урок? (Ознакомление с понятием «приставка»)
-Задачи?
1.Выяснить, что такое приставка;
2.Узнать для чего служит приставка;
3.Уметь применять полученные знания на практике.
-Ребята, а кто-нибудь из вас знает, что такое приставка?
-Давайте за помощью обратимся к учебнику. Обратите внимание как выделяется приставка в слове. Закрепление правила.
- Продолжаем путешествие. Чтобы продолжит путь нам нужно выполнить следующее задание. Давайте выполним его в группах. (Правило)
Упр. 159
-Молодцы! Кто решил задание без ошибок красит один лепесток зелёным, кто допустил одну или две- жёлтым, о кто больше трёх – красным.
-Давайте теперь проверим как вы умеете работать в парах. (Правило)
-Сканируйте код. Ваша задача образовать новые слова с помощью приставок.
Кто решил задание с первого раза красит один лепесток зелёным, кто допустил одну или две- жёлтым, о кто больше трёх – красным.
-Наше путешествие подходит к концу. Пчёлка предлагает закрепить полученные знания. Ваша задача самостоятельно в карточка с помощью стрелочек соединить подходящую приставку.
Поменяйтесь карточками. (Взаимопроверка)
Кто решил задание без ошибок красит один лепесток зелёным, кто допустил одну или две- жёлтым, о кто больше трёх – красным.
-Ребята, наше закончилось и мы вернулись.
-Какую новой частью слова мы сегодня познакомились? А расскажите правило, что же такое приставка?
-С правились мы с поставленными задачами?
- Какую цель мы ставили? Достигли?
- Давайте с вами посмотрим на наши цветочки. У кого все зелёные лепестки – вы молодцы и поняли тему на пять баллов. У кого присутствуют жёлтые лепестки-Вы тоже молодцы, но вам нужно быть немного повнимательней вы поняли тему на 4балла. А у кого есть красные лепестки-вы должны поработать с темой ещё раз дома.
Рефлексия. Закрасте серединку.