«Русская лапта» как средство и метод
физического воспитания
Составил: Алтухов А.А,
учитель физической культуры
Верхне-Гуторовского филиала
МБОУ «Полевской лицей »
Основными задачами физической культуры в школе являются: укрепление здоровья, содействия правильному развитию, обучение жизненно необходимым двигательным навыкам, воспитание физических, волевых и моральных качеств.
Решению этих задач активно содействует игра. Она является
спутником детства, где человек открывает для себя вечно
обновляющийся мир. Понять природу игры – значит, познать природу детства. Подвижные игры – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций.
Большим преимуществом лапты по сравнению с другими игровыми видами спорта является ее экономическая доступность, что в современных условиях играет немаловажную роль. При проведении учебной и внеклассной работы здесь не требуется больших средств на приобретение соответствующего оборудования и инвентаря. Для игры достаточно ровной площадки размером от 60 до 110 см и мяча для игры в «большой» теннис и биты.
Игровая деятельность в лапте таит в себе большие возможности не только для физического, но и для нравственного воспитания. Игровой процесс обеспечивает развитие образовательного потенциала личности, ее индивидуальности, творческого отношения к деятельности. Процесс формирования знаний, умений и навыков игры неразрывно игры неразрывно связан с задачей развития умственных и физических способностей учащихся.
PPT 模板下载: www.1ppt.com/moban/ 行业 PPT 模板: www.1ppt.com/hangye/
节日 PPT 模板: www.1ppt.com/jieri/ PPT 素材下载: www.1ppt.com/sucai/
PPT 背景图片: www.1ppt.com/beijing/ PPT 图表下载: www.1ppt.com/tubiao/
优秀 PPT 下载: www.1ppt.com/xiazai/ PPT 教程: www.1ppt.com/powerpoint/
Word 教程: www.1ppt.com/word/ Excel 教程: www.1ppt.com/excel/
资料下载: www.1ppt.com/ziliao/ PPT 课件下载: www.1ppt.com/kejian/
范文下载: www.1ppt.com/fanwen/ 试卷下载: www.1ppt.com/shiti/
教案下载: www.1ppt.com/jiaoan/
Важнейшим физическим качеством для игры в лапту является быстрота. На уроках лапты с успехом можно решать и воспитательные задачи, поскольку в процессе игры для достижения общей победы учащиеся должны постоянно взаимодействовать друг с другом, преодолевать сопротивления соперника. Это помогает воспитанию дружбы, коллективизма, инициативности, решительности, а также комплекса положительных психологических качеств.
Игре в лапту свойственны высокий эмоциональный подъем и яркая
зрелищность, что во многом облегчает решение одной из важнейших
задач физического воспитания школьников: сначала привить интерес, а
затем сформировать потребность в занятиях физической культуры.
Подготовка учащихся включает себя: овладениями основами
теоретических знаний; общую физическую подготовку, которые состоит из физических упражнений, усложняющихся с каждым годом обучения;
специальную подготовку состоящую из технических элементов защиты и
нападения при игре в лапту, а также тактике игры.
Each work is
featured with
simplicity but
supreme
beauty
В основном занятия проводятся на открытом воздухе с использованием
естественной площадки с травяным покрытием, но так же занятие можно организовать и в спортивном зале. Русская лапта оказывает заметное
влияние на развитие двигательных качеств, оздоровление и
функциональную подготовку учащихся. Активная игровая деятельность
на свежем воздухе, особенно в весенне-осенние периоды, без сомнения, должна последовательно повышать устойчивость организма к
простудным и инфекционным заболеваниям, а также вредным влияниям неблагоприятной внешней среды.
В лапте действия игрока подчинены
интересам коллектива и в тоже время
требуют индивидуальной самоотдачи.
Несмотря на то, что лапта
содействует включению студентов в
конкурентную спортивную среду,
подростки в игровой деятельности
оценивают свои результаты через
призму коллективных отношений,
соотносят их с групповыми целями и
общим делом, что воспитывает у детей
чувство солидарности,
товарищества и ответственности за
действия друг друга, формирует дух
командной борьбы.
Использованные источники
- Бальсевич, В. К. Инфраструктура высокоэффективного физического
воспитания в общеобразовательной школе: методология проектирования и
эксплуатации / В. К. Бальсевич // Физическая культура : воспитание,
образование, тренировка. – 2003. – № 4. – С. 2-6.
2. Букатов В.М., Ершова А.П. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов
обучения: Книга для учителя. - М.: Издательство "Первое сентября", 2009.
3. Бура, О.Е. Русская удалая лапта / О. Е. Бура, В. В. Горбунов. – М.:
Физкультура и спорт, 1961. – 40 с.
4. Гусев, Л. Г. Русская лапта. Средства для развития скоростных и
координационных способностей игроков / Подг. Р.М.Валиахметов,
А.Ю.Костарев,С.В.Павлов. – Уфа, 2003. – 35 с.
5. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.:
Издательский центр «Академия», 2008.
6. Фришман И.И. Выигрывает тот, кто играет! - Н. Новгород: Педагогические
технологии, 2001.
Спасибо за внимание!