СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русская народная сказка "Гуси - лебеди" 2 класс УМК "Школа России"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русская народная сказка "Гуси - лебеди" 2 класс УМК "Школа России"»

Сказка «Гуси-лебеди» Литературное чтение 2 класс Составитель презентации: Шведова Оксана Андреевна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ №5 г.Улан-Удэ»

Сказка

«Гуси-лебеди»

Литературное чтение

2 класс

Составитель презентации: Шведова Оксана Андреевна,

учитель начальных классов МАОУ «СОШ №5 г.Улан-Удэ»

Проверка домашнего задания Чтение по ролям сказки «Каша из топора»

Проверка домашнего задания

  • Чтение по ролям сказки

«Каша из топора»

Научитесь читать красиво, без ошибок. Утка моя, селезнюха моя, Не летай за реку, Не клюй песку, не тупи носку! 1 урок Селезень – самец утки.

Научитесь читать красиво,

без ошибок.

Утка моя, селезнюха моя,

Не летай за реку,

Не клюй песку, не тупи носку!

1 урок

Селезень – самец утки.

Словарная работа причитывать - причитать: плакать, приговаривать, жалуясь на что-нибудь

Словарная работа

причитывать -

причитать: плакать, приговаривать, жалуясь на что-нибудь

Словарная работа кликать - громко звать

Словарная работа

кликать -

громко звать

Словарная работа кудель - пучок льна, приготовленный из пряжи

Словарная работа

кудель -

пучок льна, приготовленный из пряжи

Словарная работа веретено - приспособление для получения нити из шерсти

Словарная работа

веретено -

приспособление для получения нити из шерсти

Словарная работа устьице - отверстие в печи

Словарная работа

устьице -

отверстие в печи

Работа по учебнику с. 48-53  Чтение сказки «Гуси-лебеди» цепочкой

Работа по учебнику с. 48-53

Чтение сказки

«Гуси-лебеди» цепочкой

Вопросы к 1 части: Кто действующие лица сказки? Куда ушли отец и мать? Что они наказали доченьке? Послушала дочь родителей? Куда ушла  девочка? Что случилось с братцем?

Вопросы к 1 части:

  • Кто действующие лица сказки?
  • Куда ушли отец и мать?
  • Что они наказали доченьке?
  • Послушала дочь родителей?
  • Куда ушла  девочка?
  • Что случилось с братцем?
То, что дала девочка мышке к а ш к а

То, что дала девочка мышке

к

а

ш

к

а

Жанр произведения «Гуси-лебеди» к к к а з с а а ш к а

Жанр произведения

«Гуси-лебеди»

к

к

к

а

з

с

а

а

ш

к

а

Персонаж, который сначала встретился девочке к к а с з а к ч к п а е а ш к а

Персонаж, который сначала встретился девочке

к

к

а

с

з

а

к

ч

к

п

а

е

а

ш

к

а

Персонаж, который помог девочке в избушке Бабы-яги к к к а а с з а е ч п к а а м к ш ы ш к а

Персонаж, который помог девочке в избушке Бабы-яги

к

к

к

а

а

с

з

а

е

ч

п

к

а

а

м

к

ш

ы

ш

к

а

То, что предложила поесть речка к к к а с з а е ч к п а а а м к ш ш ы к ь к л е с и а

То, что предложила

поесть речка

к

к

к

а

с

з

а

е

ч

к

п

а

а

а

м

к

ш

ш

ы

к

ь

к

л

е

с

и

а

Место, где оказался украденный братец девочки з к к а с а к а а п к ч е ш к ы м а ш с к ь е и л к а б у ш з а к и

Место, где оказался украденный братец девочки

з

к

к

а

с

а

к

а

а

п

к

ч

е

ш

к

ы

м

а

ш

с

к

ь

е

и

л

к

а

б

у

ш

з

а

к

и

То, что родители обещали купить девочке к к а с з а к а е ч к а п ш а м к ш ы п е и с к к л л ь а б а а з ш у и к т о ч е к

То, что родители обещали купить девочке

к

к

а

с

з

а

к

а

е

ч

к

а

п

ш

а

м

к

ш

ы

п

е

и

с

к

к

л

л

ь

а

б

а

а

з

ш

у

и

к

т

о

ч

е

к

Персонаж, который встретился девочке после печки к к к а с з а а а п к ч е п а м к ш ы ш к с л ь к л е и и а з а а к ш у б н б л о я я т о ч е к

Персонаж,

который встретился девочке после печки

к

к

к

а

с

з

а

а

а

п

к

ч

е

п

а

м

к

ш

ы

ш

к

с

л

ь

к

л

е

и

и

а

з

а

а

к

ш

у

б

н

б

л

о

я

я

т

о

ч

е

к

То, что предложила поесть печка к к а с з а к а а п к ч е ы ш к ш а м п е л к л к ь с и ш з а б у а а к и б л т н я я о о п о р о ж и к ч е к

То, что предложила

поесть печка

к

к

а

с

з

а

к

а

а

п

к

ч

е

ы

ш

к

ш

а

м

п

е

л

к

л

к

ь

с

и

ш

з

а

б

у

а

а

к

и

б

л

т

н

я

я

о

о

п

о

р

о

ж

и

к

ч

е

к

Персонаж, который встретился девочке после яблони к к а з а к с а а п к ч е а м к ш ы ш п к к л ь е с и л а и к ш з б а у а я н т б о я л и п о ж о р к о а р к ч е ч е к

Персонаж,

который встретился девочке после яблони

к

к

а

з

а

к

с

а

а

п

к

ч

е

а

м

к

ш

ы

ш

п

к

к

л

ь

е

с

и

л

а

и

к

ш

з

б

а

у

а

я

н

т

б

о

я

л

и

п

о

ж

о

р

к

о

а

р

к

ч

е

ч

е

к

Вопросы ко 2 части: Что обнаружила девочка, когда вернулась? Кого заметила девочка вдалеке? Кто унес братца?

Вопросы ко 2 части:

  • Что обнаружила девочка, когда вернулась?
  • Кого заметила девочка вдалеке?
  • Кто унес братца?
Вопросы к 3 части: К кому сначала обратилась девочка за помощью? Помогли ли ей? Почему? К кому она еще обратилась за помощью? Помогли ей? Почему?

Вопросы к 3 части:

  • К кому сначала обратилась девочка за помощью?
  • Помогли ли ей?
  • Почему?
  • К кому она еще обратилась за помощью? Помогли ей? Почему?
Вопросы к 4 части: Куда пришла девочка? Что хотела сделать Баба-Яга? Какой совет дала девочке мышка?

Вопросы к 4 части:

  • Куда пришла девочка?
  • Что хотела сделать Баба-Яга?
  • Какой совет дала девочке мышка?
Вопросы к 5 части:   Кто отправился в погоню за сестрой и братцем? Кто выручал девочку? Почему в этот раз молочная река, яблонька и печка помогли девочке? Чем  закончилась сказка?

Вопросы к 5 части:

  •   Кто отправился в погоню за сестрой и братцем?
  • Кто выручал девочку?
  • Почему в этот раз молочная река, яблонька и печка помогли девочке?
  • Чем  закончилась сказка?
Прочитайте скороговорку. У гусыни усов ищи не ищи – не сыщешь. 2 урок Составление плана 1. Гуси-лебеди унесли братца. 2. Девочка бросилась догонять гусей. 3. … . 4. … . 5. … . 6. … . 7. … . 8. Возвращение домой. Встреча с печкой. На пути – яблонька. Молочная речка, куда гуси-лебеди полетели? В избушке Бабы-яги. Мышка помогает девочке.

Прочитайте скороговорку.

У гусыни усов ищи не ищи –

не сыщешь.

2 урок

Составление плана

1. Гуси-лебеди унесли братца.

2. Девочка бросилась догонять гусей.

3. … .

4. … .

5. … .

6. … .

7. … .

8. Возвращение домой.

Встреча с печкой.

На пути – яблонька.

Молочная речка, куда гуси-лебеди полетели?

В избушке Бабы-яги.

Мышка помогает девочке.

Признаки сказки: 1) зачин; 2) волшебные предметы; 3) сказочные слова и выражения; 4) троекратный повтор; 5) борьба добра и зла; 6) добро побеждает зло; 7) концовка.

Признаки сказки:

1) зачин;

2) волшебные предметы;

3) сказочные слова и выражения;

4) троекратный повтор;

5) борьба добра и зла;

6) добро побеждает зло;

7) концовка.

Прочитай подчёркнутые слова. Это устойчивые выражения. Когда в сказках пишут «чистое поле» , то хотят подчеркнуть простор и красоту русской земли. Нам представляется огромное поле пшеницы или ржи, залитое ярким солнечным светом. В таком месте чувствуешь себя свободным и полным сил. «Кисельные берега» означают изобилие. Благодаря волшебству кисельных берегов ты не испытываешь чувство голода.

Прочитай подчёркнутые слова.

Это устойчивые выражения.

Когда в сказках пишут «чистое поле» , то хотят подчеркнуть простор и красоту русской земли. Нам представляется огромное поле пшеницы или ржи, залитое ярким солнечным светом. В таком месте чувствуешь себя свободным и полным сил.

«Кисельные берега» означают изобилие. Благодаря волшебству кисельных берегов ты не испытываешь чувство голода.

Можно ли содержание сказки соотнести с пословицей: «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» ? Пословица «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» подходит сказке «Гуси-лебеди». Безусловно, это выдуманная история, но она показывает читателям, как важно слушаться родителей и ответственно выполнять поручения, иначе может случиться беда.

Можно ли содержание сказки соотнести с пословицей:

«Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» ?

Пословица «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» подходит сказке «Гуси-лебеди». Безусловно, это выдуманная история, но она показывает читателям, как важно слушаться родителей и ответственно выполнять поручения, иначе может случиться беда.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!