СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русская народная сказка "Иван- крестьянский сын и чудо-юдо"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русская народная сказка "Иван- крестьянский сын и чудо-юдо"»


Тест 3


Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»


  1. Что собиралось сделать с царством-государством поганое чудо-юдо: а) сжечь дома и съесть людей; б) напасть на землю, истребить людей, огнём спалить города-сёла; в) наслать на землю сильный ветер и ливень.

  2. Как называлась река, на которую ехали Иван – крестьянский сын и его братья: а) Смородина; б) Лыбедь; в) Волга.

  3. Сколько голов было у всех чуд-юд: а) 9; б) 12; в) 27.

  4. Какого животного не было у чуда-юда: а) чёрного кота; б) чёрного пса; в) чёрного ворона.

  5. Что делал старший брат Ивана – крестьянского сына, когда отправился в дозор: а) лёг под ракитов куст и заснул крепко; б) спрятался под калиновый мост и стал караулить; в) снарядился, взял свой острый меч и пошёл к реке.

  6. Что девятиголовое чудо-юдо собиралось сделать с Иваном – крестьянским сыном: а) «Я его на одну руку посажу, другой прихлопну!»; б) «…я его одним пальцем убью!»; в) «… только дуну – его и праху не останется».

  7. Что Иван – крестьянский сын кинул в глаза девятиголовому чуду-юду, чтобы спастись: а) горсть песку; б) пуд соли; в) дорожную котомку.

  8. Какая шерсть была у коня двенадцатиголового чуда-юда: а) железная; б) бронзовая; в) медная.

  9. Что Иван – крестьянский сын обронил в поле во время битвы с чудом-юдом: а) шапку; б) пояс; в) платочек.

  10. Во что хотела превратиться жена девятиголового чуда-юда: а) в колодец; б) в яблоню; в) в мягкий ковер с шёлковыми подушками.

  11. Кем старая змеиха приходилась всем трём чудам-юдам: а) сестрой; б) матерью; в) бабушкой.

  12. Из чего был сделан ковшик в колодце: а) из дерева; б) из серебра; в) из золота.

  13. Что происходило в природе, когда вылетела старая змеиха: а) «вдруг небо потемнело, ветер завыл, загудел»; б) «вдруг на реке воды взволновались, на дубах орлы закричали»; в) «сыра земля закачалась, воды в реке взволновались, буйные ветры завыли, на дубах орлы закричали».

  14. Кто разинул пасть от неба до земли, чтобы проглотить Ивана – крестьянского сына и его братьев: а) Баба Яга; б) жена чуда-юда; в) старая змеиха.

  15. В сказке «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» есть предложение: «Тут молодцы, не будь дурны, вытащили из своих котомок по пуду соли и бросили змеихе в пасть». Сколько килограммов соли истратили братья: а) 16,38 кг; б) 32,76 кг; в) 49,14 кг.

  16. Где нашли своё спасение Иван – крестьянский сын и его братья: а) под калиновым мостом; б) под яблоней; в) в кузнице.

  17. В сказке «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» есть предложение: «Свистнул он [Иван – крестьянский сын], гаркнул, бросил свою правую рукавицу в избушку, где братья остались». Что означает слово «гаркнул»: а) топнул левой ногой; б) громко и отрывисто крикнул, рявкнул; в) поднял голову к небу.

  18. В сказке «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» есть предложение: «Иван в ответ снял свой кушак и на ковёр бросил». Что означает слово «кушак»: а) льняная рубаха; б) меховая шапка; в) пояс, обычно широкий, матерчатый.

  19. Какое изобразительно-выразительное средство языка используется в предложениях из сказки: «Рукавица все стёкла в окнах повыбила, а братья спят, ничего не слышат…», «Рукавица крышу пробила, а братья всё спят, ничего не слышат»: а) гипербола; б) сравнение; в) аллегория.

  20. Какое изобразительно-выразительное средство языка используется в предложениях из сказки: «Ехали они, ехали и сильно утомились», «Кузнецы, кузнецы, – говорит Иван, – пустите нас в свою кузницу». «Принялась змеиха лизать железные двери. Лизала-лизала, лизала-лизала – одиннадцать дверей пролизала»: а) сравнение; б) повтор; в) эпитет.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!