Просмотр содержимого документа
«Русская народная сказка "Каша из топора." 2 класс УМК "Школа России"»
Русская народная сказка «Каша из топора»
2 класс
Проверка домашнего задания.
Стр.42-43
Работа в тетради с.4.
Работа в тетради с.4.
Когда – то давно сказки только рассказывались вслух, никто их не записывал. И когда появилась сказка точно нельзя сказать, но все это время она жила в народе, рассказывалась и учила подрастающее поколение.
Да сказки бывают разные. Есть сказки волшебные , в них обязательно должны быть чудеса.
Сказки о животных в таких сказках животные могут говорить, ходить друг к другу в гости.
Есть бытовые сказки , в которых описывают жизнь простых людей.
Бытовые сказки появились позже всех.. События в них происходят в повседневной жизни. В этих сказках говорится о бедных или богатых людях .
В них высмеивается жадность, скупость, глупость богатых людей и восхваляется доброта, ум, смекалка бедных. Герой в этих сказках всегда веселый, находчивый, ловкий.
Работа в учебнике с.44-46.
Словарная работа
- Служивый -
- Побывка
- изба –
- приезд к кому-нибудь на короткое время;
- деревянный, крестьянский дом;
Словарная работа
- вдоволь –
- варево -
- чулан -
- горячее жидкое кушанье, похлебка;
- помещение в доме, служило кладовкой;
Словарная работа
- прибавить к еде что-нибудь, для вкуса;
- большой металлический сосуд для варки пищи;
- если бы;
- такую;
Первичная проверка понимания :
Понравилась сказка?
Чем понравилась?
Зачем солдат постучал в избу?
Кто там жил?
Что попросил солдат у старухи?
Как старуха отреагировала на просьбу солдата?
Что придумал солдат?
Что он сначала попросил у старухи?
А потом?
Что получилось у солдата сварить из топора?
Какой показана старуха в сказке?
А почему старуха, у которой «всего в доваль», «прикинулась» сиротой . Каким – солдат?
Почему он так поступил?
Добился ли солдат своего?
Что ему помогло?
Эмоции можно изобразить на иллюстрации.
Какие строчки из сказки подходят к иллюстрации?
Дайте характеристику солдату. Какой он?
Что вы можете сказать о старухе? Какая она? Выберете.
Расставьте картинки по порядку
1
2
4
3
- С какой сказкой познакомились на уроке?
-Какой тебе показалась эта сказка?
- Как вы думаете на чьей стороне сказитель?
- Почему сказка заканчивается словами «А солдат ест да посмеивается» над кем он посмеивается?
-С какой новой сказкой познакомились на уроке?
- Что в сказке фантастическое (сказочное), а что действительно могло случиться в жизни?
- Прав ли солдат?
Рефлексия
- Какое задание вам больше всего понравилось на уроке?
- А сейчас оцените своё настроение и покажите карточку нужного цвета:
Отличное – зеленая карточка
Не очень –красная карточка.
Домашнее задание
С. 44-47,
чтение по ролям