СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Русская скульптура XVIII века"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Русская скульптура XVIII века"»

Русская скульптура  XViii век. Презентацию подготовила преподаватель МБУ ДО «Южская ДШИ» Бабурина М.А.

Русская скульптура XViii век.

Презентацию подготовила преподаватель

МБУ ДО «Южская ДШИ» Бабурина М.А.

С приходом 18 века, Россия стала резко меняться. Реформы императора Петра затронули все сферы жизни, в том числе и искусство.

С приходом 18 века, Россия стала резко меняться. Реформы императора Петра затронули все сферы жизни, в том числе и искусство.

Одним из главных скульпторов начала 18 века считается Карло Растрелли . По происхождению итальянец. Родился во Флоренции. Происходил из знатного, но давно обедневшего дворянского рода. С детства проявлял способности к искусству и благодаря упорству и трудолюбию хорошо освоил скульптуру и ювелирное дело.  

Одним из главных скульпторов начала 18 века считается Карло Растрелли .

По происхождению итальянец. Родился во Флоренции. Происходил из знатного, но давно обедневшего дворянского рода. С детства проявлял способности к искусству и благодаря упорству и трудолюбию хорошо освоил скульптуру и ювелирное дело.  

Уникальность его состоит в том, что это не только прижизненное изображение первого русского Императора, но и в том, что при работе итальянский мастер использовал восковой слепок с лица царской особы, снятый в 1719 году. 1723 годом датируется бюст самого Петра, ныне экспонирующийся в Эрмитаже.

Уникальность его состоит в том, что это не только прижизненное изображение первого русского Императора, но и в том, что при работе итальянский мастер использовал восковой слепок с лица царской особы, снятый в 1719 году.

1723 годом датируется бюст самого Петра, ныне экспонирующийся в Эрмитаже.

Первой заметной работой Растрелли – скульптора стал бронзовый бюст «полудержавного властелина» Александра Даниловича Меншикова

Первой заметной работой Растрелли – скульптора стал бронзовый бюст «полудержавного властелина» Александра Даниловича Меншикова

Портретные работы - не единственное, что оставил Растрелли. Императрица Анна Ивановна с арапчонком.

Портретные работы - не единственное, что оставил Растрелли.

Императрица Анна Ивановна с арапчонком.

В 1720 году по заказу царя он сделал небольшую модель будущего памятника. В 1724 году модель появилась в окончательном виде. Но только через двадцать лет уже после смерти скульптора при участии его сына, архитектора Ф.-Б. Растрелли, статую отлили в бронзе. Памятник был установлен Павлом I лишь в 1800 году перед Михайловским замком.

В 1720 году по заказу царя он сделал небольшую модель будущего памятника. В 1724 году модель появилась в окончательном виде. Но только через двадцать лет уже после смерти скульптора при участии его сына, архитектора Ф.-Б. Растрелли, статую отлили в бронзе. Памятник был установлен Павлом I лишь в 1800 году перед Михайловским замком.

  Скульптурные портреты Шубина отличаются реализмом. Родился в Куростровской волости Архангелогородской губернии в семье крестьянина-помора Ивана Шубина, занимавшегося резьбой по кости и, по преданию, обучившего грамоте юного Михайло Ломоносова. С детства вместе с отцом и братьями резал по кости. В 1759 году, в возрасте 19 лет отправился в Петербург, где стал вольным ремесленником. Некоторые источники пишут, что Шубин пользовался покровительством своего земляка Ломоносова. В 1761 г. стал придворным истопником. В этом же году был истребован И.И. Шуваловым в Академию художеств, которую окончил с большой золотой медалью, получив право на совершенствование мастерства во Франции и Италии, где работал у известных мастеров. Федот Иванович Шубин - великий скульптор России.

  Скульптурные портреты Шубина отличаются реализмом.

Родился в Куростровской волости Архангелогородской губернии в семье крестьянина-помора Ивана Шубина, занимавшегося резьбой по кости и, по преданию, обучившего грамоте юного Михайло Ломоносова. С детства вместе с отцом и братьями резал по кости.

В 1759 году, в возрасте 19 лет отправился в Петербург, где стал вольным ремесленником. Некоторые источники пишут, что Шубин пользовался покровительством своего земляка Ломоносова. В 1761 г. стал придворным истопником. В этом же году был истребован И.И. Шуваловым в Академию художеств, которую окончил с большой золотой медалью, получив право на совершенствование мастерства во Франции и Италии, где работал у известных мастеров.

Федот Иванович Шубин - великий скульптор России.

в 1773 г. возвращается в Петербург, где создает свое лучшее произведение. Шубин первым отошел от салонно-светского портрета рококо, обратившись к пришедшему вместе с классицизмом реалистически непосредственному отображению действительности, возрождавшему естественную простоту и возвышенность форм античности. Полководец П.А.Румянцев-Задунайский.

в 1773 г. возвращается в Петербург, где создает свое лучшее произведение.

Шубин первым отошел от салонно-светского портрета рококо, обратившись к пришедшему вместе с классицизмом реалистически непосредственному отображению действительности, возрождавшему естественную простоту и возвышенность форм античности.

Полководец П.А.Румянцев-Задунайский.

"Екатерина II — законодательница"

Бюст Б.П.Шереметева

Конец 18 века принес с собой новый стиль в искусстве - классицизм. Михаил Иванович Козловский родился в 1753 году, в семье трубача галерного флота, на одной из морских окраин Петербурга. Здесь прошли его детские годы. В одиннадцатилетнем возрасте (1764 г.) Козловский Михаил Иванович навсегда расстался с домом родителей и по поданному прошению пополнил число воспитанников Петербургской академии художеств. В это время в европейском искусстве – скульптуре, архитектуре, живописи – созревал и постепенно развивался классицизм.

Конец 18 века принес с собой новый стиль в искусстве - классицизм.

Михаил Иванович Козловский родился в 1753 году, в семье трубача галерного флота, на одной из морских окраин Петербурга. Здесь прошли его детские годы. В одиннадцатилетнем возрасте (1764 г.) Козловский Михаил Иванович навсегда расстался с домом родителей и по поданному прошению пополнил число воспитанников Петербургской академии художеств. В это время в европейском искусстве – скульптуре, архитектуре, живописи – созревал и постепенно развивался классицизм.

Работы художника –пластика, рельефы, монументальная скульптура и надгробия – проникнуты глубокой эмоциональностью и возвышенным гуманизмом. В начальный период творчества главной темой произведений скульптора является тема гражданской доблести, мужества, самопожертвования и силы духа. Козловский Михаил Иванович героями своих рельефов делает выдающихся персонажей из истории Древнего Рима, которые во имя Отечества и общего блага народа жертвуют собой.

Работы художника –пластика, рельефы, монументальная скульптура и надгробия – проникнуты глубокой эмоциональностью и возвышенным гуманизмом.

В начальный период творчества главной темой произведений скульптора является тема гражданской доблести, мужества, самопожертвования и силы духа. Козловский Михаил Иванович героями своих рельефов делает выдающихся персонажей из истории Древнего Рима, которые во имя Отечества и общего блага народа жертвуют собой.

Мраморная статуя, выполненная в 1780-х, имеет сложную смысловую аллегорию. Образ славного героя Античности также послужил скульптору основой для воплощения просветительских идеалов – воспитания стремления к знаниям и твердости воли. Пластическое решение и композиция статуи излучают дух спокойного величия и благородной простоты. Фигура отличается строгостью и соразмерностью, плавным перетеканием форм и контуров. «Бдение Александра Македонского»

Мраморная статуя, выполненная в 1780-х, имеет сложную смысловую аллегорию. Образ славного героя Античности также послужил скульптору основой для воплощения просветительских идеалов – воспитания стремления к знаниям и твердости воли.

Пластическое решение и композиция статуи излучают дух спокойного величия и благородной простоты. Фигура отличается строгостью и соразмерностью, плавным перетеканием форм и контуров.

«Бдение Александра Македонского»

«Поликрат» Период с 1788-го по 1790-й скульптор опять проводит в Париже, куда он отправился для получения новых знаний и опыта. В результате грандиозного потока впечатлений, вызванного событиями революции, совершавшейся на его глазах, родилось новое вдохновение, появились новые темы и сюжеты.

«Поликрат» Период с 1788-го по 1790-й скульптор опять проводит в Париже, куда он отправился для получения новых знаний и опыта. В результате грандиозного потока впечатлений, вызванного событиями революции, совершавшейся на его глазах, родилось новое вдохновение, появились новые темы и сюжеты.

«Самсон, раздирающий пасть льва»

«Самсон, раздирающий пасть льва»

Скульптор вновь обратился к языку аллегории. Легкая стройная фигура на круглом постаменте - юный мужественный воин в доспехах, исполненный силы и стремительного движения вперед. Это образ римского бога войны Марса. Жест правой руки, держащей обнаженный меч, являет необыкновенную решимость. Энергично отброшен за спину плащ. Красивое мужественное лицо, гордо вскинутая голова, непреклонная уверенность и всепобеждающая воля, мастерски переданные в фигуре – таков идеализированный образ созданного скульптором бога войны. Своим щитом воин прикрывает установленный позади него жертвенник, на котором находятся Сардинская и Неаполитанская короны, а также папская тиара. Символический смысл данного образа таков: русское оружие под руководством Суворова защитило в итальянской кампании интересы трех представленных государств. На боковых гранях жертвенника расположены женские фигуры, символизирующие лучшие из человеческих добродетелей: надежду, веру и любовь.

Скульптор вновь обратился к языку аллегории. Легкая стройная фигура на круглом постаменте - юный мужественный воин в доспехах, исполненный силы и стремительного движения вперед. Это образ римского бога войны Марса. Жест правой руки, держащей обнаженный меч, являет необыкновенную решимость. Энергично отброшен за спину плащ. Красивое мужественное лицо, гордо вскинутая голова, непреклонная уверенность и всепобеждающая воля, мастерски переданные в фигуре – таков идеализированный образ созданного скульптором бога войны. Своим щитом воин прикрывает установленный позади него жертвенник, на котором находятся Сардинская и Неаполитанская короны, а также папская тиара. Символический смысл данного образа таков: русское оружие под руководством Суворова защитило в итальянской кампании интересы трех представленных государств. На боковых гранях жертвенника расположены женские фигуры, символизирующие лучшие из человеческих добродетелей: надежду, веру и любовь.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!