СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русские народные игры в ГПД.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русские народные игры в группе продлённого дня.

Просмотр содержимого документа
«Русские народные игры в ГПД.»

Русские народные игры в группе продленного дня


"Колечко».

Правила игры:

Играющие садятся по кругу. Один водящий участник выходит из комнаты. Остальные дети передают колечко по кругу со словами песни:
Раскупы-купы-купанушка,
Где купался Иванушка,
Посреди белого камушка,
Белый камень у меня,
у меня. (2 раза.)
Как только закончится песня, входит водящий и начинает искать колечко. Дети ему помогают. Если водящий подходит близко к игроку, у которого находится колечко, дети поют громче, если он удаляется - дети поют тише. Роль водящего переходит другому.


"Яша".


Яша садится посреди круга с завязанными глазами. Вокруг него водят хоровод, припевая:
«Сиди, сиди, Яша, а ты радость наша
Погрызи орешки, для своей потешки,
Руки на темь положи и скорее нам скажи:
Раз, два, три, «Замри»
Растим мак.
Посредине круга сидит « мак». Хоровод поет:
- Ай на горе мак, мак,
Под горою бел бел !
Ах вы маки-маковочки,
Золотые головочки!
Станьте вы в ряд,
Спросим-те про мак.
Игроки останавливаются и спрашивают у « мака»:
-Сеяли ли мак?
Хороводник отвечает:
-Только землю вспахали.
Повторяется припев. Игроки спрашивают последовательно: «Сеяли ли мак? « - «Сеяли « - «Зацвел ли мак? « - «Зацвел « - «Поспел ли мак?» - «Поспел, отряхивайте». Все бросаются к хороводнику и трясут его , если он не успел убежать . Если хороводник успел три раза ударить кого-либо , тот становится хороводником . Овес.
Все становятся в круг и поют:
«Кто хочет знать, как сеют овёс
Мой батюшка сеял так…
Показывают движениями рук вперёд:
«Потом отдыхал вот так…
Становятся, сложив руки крест – накрест. Потом кружатся в хороводе, припевая:
-Овёс, овёс, давай бог, чтоб ты рос!
Новый куплет:
- Кто хочет знать, как жнут овёс?
- Отец мой жинал его так (показывают)
- Потом отдыхал он вот так (показывает)
После припева изображают, как вяжут овёс, как его молотят (при молотьбе, каждый колотит своего соседа).


"Дедушка Сысой".


Дети, договорившись о том, что будут изображать движениями, подходят к водящему, поют и выполняют условленные движения. Если водящий угадает правильно, все разбегаются, а он ловит. Пойманный будет ловить.


"Морская фигура".


Водящий поет, а дети танцуют или кружатся под музыку. После окончания песенки дети замирают на месте, а водящий смешит их словами, мимикой или движениями.


"Колокольцы –бубенцы".


Дети образуют круг. Один ребенок ходит внутри круга с колокольчиком, а другой, с завязанными глазами, ловит его. (Возможен вариант, когда все дети ходят и хлопают под музыку, а водящий «жмурка» ловит их).


"Заинька".


Дети ведут хоровод вокруг «заиньки», а он старается выскочить из круга и, если нe удалось, пляшет. 3атем выбирает нового «заиньку».


"Весна".


Двое детей, взявшись за руки и подняв их вверх, образуют «ворота». Остальные играющие проходят в них друг за другом. В конце песни «ворота» опускают руки, задерживая одного из детей, и тот, выбрав кого-либо, образует с ним новую пару.


"Пошла коза по лесу".


В игре дети встают в круги, взявшись за руки двигаются по кругу. Один из участников – «Коза» - ходит находясь в круге и выбирает себе принцессу.
Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу
Искать себе принцессу, принцессу, принцессу,
Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем ,похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
После слов смена ведущего.


"Овечки".


«Пастуха» и «волка» выбирают считалкой, остальные дети «овцы». Они гуляют, а «пacтyx» поет песенку, затем отходит в сторону и становится к «овечкам» спиной. «Волк» расставляет «овечек» в произвольном порядке. «Овечки» поочередно блеют, «nacтyx» спрашивает: «Что за шум?», а «Волк» отвечает: «Овечки стригутся, имена узнаются». «Овечки» поочередно блеют, пacтyx забирают тех, чьи имена угадал. Остальных «овечек» «волк» должен осалить, а «пacтyx» может заслонить их от «волка», не задерживая его руками. Последние две не осаленные «овечки» будут «пастухом» и «волком» Ha следующую игру.

" Арина".


Дети ведут хоровод вокруг водящего, у которого завязаны глаза. После песенки водящий подходит к одному из детей, гладит его no плечу, no голове, затем угадывает его имя. Если нe угадал - водит ещё.


"Яблонька".


Дети образуют круг, в середине ребенок – «яблонька». Дети двигаются в соответствии с текстом песенки. Ha слова «Вот такой вышины» дети, взявшись за руки, поднимают их вверх, на слова «Вот такой ширины» - разводят их в сторону. В конце песни все разбегаются, а «яблонька» ловит кого-нибудь.

Список литературы

Бальсевич В.К. "Здоровье в движении" М. "Советский спорт", 1988г.

Каменцер М.Г. Урок после урока. М. "Физкультура и спорт".1972.

Кузнецова В.И. Развитие двигательных качеств школьника, М, Просвещение, 1967

Подвижные игры Л.В. Былеева, И.М. Коротков. "Физкультура и спорт". 1982г.

555 замечательных игр и игровых сценариев.- М., 2001.

Вульфов Б.З. Словарь педагогических ситуаций.- М., 2001.

Гаврилов Т.П Учитель и семья школьника.- М., 1998

Исаенко В.П Игры наших детей.- М., 2004.

Маленькова Л.И. Воспитание в современной школе.- М., 2000.

Панкеев И.К. Русские праздники и игры.- М., 1999.

Тузова В.Л. Такая чудесная школьная жизнь. Организация жизнедеятельности младшего школьника. – СП-б. 2007.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!