СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский авнгард

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский авнгард - одно из течений модернистского искусства начала 20 века. Автор - ученица 11класса МБОУ СОШ№6 Гардюк Н.

Просмотр содержимого документа
«Русский авнгард»

Русский авангард Одно из направлений модернизма в России в 1900-1930 гг., расцвет которого пришелся на 1914–1922 гг.

Русский авангард

Одно из направлений модернизма в России в 1900-1930 гг., расцвет которого пришелся на 1914–1922 гг.

Русский авангард – одно из течений модернистского искусства, получившее развитие в начале 20 века. Главная отличительная черта этого направления – подчеркнутая полемичность, острое противопоставление новых традиций прежним. Эту особенность выражает само название направления: слово «avant» означает «впереди», а слово «garde» – «охрана». Для авангардизма характерно отрицание всех устоев, на которых зиждилось искусство ранее, это направление отрицает какое-либо проявление преемственности художественных традиций. Русский авангард характеризовался сочетанием традиций русского искусства и приемов западноевропейской живописи. В России под названием «авангард» (авангардизм) объединялось несколько художественных течений: абстракционизм, супрематизм, конструктивизм, кубофутуризм.

Русский авангард – одно из течений модернистского искусства, получившее развитие в начале 20 века. Главная отличительная черта этого направления – подчеркнутая полемичность, острое противопоставление новых традиций прежним.

Эту особенность выражает само название направления: слово «avant» означает «впереди», а слово «garde» – «охрана». Для авангардизма характерно отрицание всех устоев, на которых зиждилось искусство ранее, это направление отрицает какое-либо проявление преемственности художественных традиций.

Русский авангард характеризовался сочетанием традиций русского искусства и приемов западноевропейской живописи. В России под названием «авангард» (авангардизм) объединялось несколько художественных течений: абстракционизм, супрематизм, конструктивизм, кубофутуризм.

Переходным явлением, послужившим основой для многих других течений русского авангарда, стал кубофутуризм. Это направление соединило в себе традиции итальянского футуризма и французского кубизма. О. Розанова, Л. Попова, Н. Удальцова, Н. Гончарова, А. Экстер, К. Малевич в определенный период своего творчества работали в духе кубофутуризма. Эти работы были максимально абстрактными, отвлеченными от конкретных форм действительности и традиционных правил создания живописного произведения.

Переходным явлением, послужившим основой для многих других течений русского авангарда, стал кубофутуризм. Это направление соединило в себе традиции итальянского футуризма и французского кубизма. О. Розанова, Л. Попова, Н. Удальцова, Н. Гончарова, А. Экстер, К. Малевич в определенный период своего творчества работали в духе кубофутуризма. Эти работы были максимально абстрактными, отвлеченными от конкретных форм действительности и традиционных правил создания живописного произведения.

Художники-абстракционисты стремились к тому, что искусство стало отвлеченным. Художественные образы должны вызывать определенный ряд ассоциаций, поэтому особую роль в создании любого полотна играют формы и цвет. Основоположником и основным представителем этого течения стал В. Кандинский. Подобные идеи поддерживали также Н. Гончарова, М. Ларионов, К. Малевич. Последний, развивая идеи абстракционизма, создал новое направление – супрематизм.

Художники-абстракционисты стремились к тому, что искусство стало отвлеченным. Художественные образы должны вызывать определенный ряд ассоциаций, поэтому особую роль в создании любого полотна играют формы и цвет. Основоположником и основным представителем этого течения стал В. Кандинский. Подобные идеи поддерживали также Н. Гончарова, М. Ларионов, К. Малевич. Последний, развивая идеи абстракционизма, создал новое направление – супрематизм.

Программным произведением К.Малевича стало знаменитое полотно «Черный квадрат», в котором художественность сведена к минимуму. В супрематизме цвет и сочетание плоскостей в картине выходят на первый план. Идеи супрематизма так или иначе отражались в творчестве А.Экстер, Н. Удальцовой, И. Клюна, О. Розановой.

Программным произведением К.Малевича стало знаменитое полотно «Черный квадрат», в котором художественность сведена к минимуму. В супрематизме цвет и сочетание плоскостей в картине выходят на первый план. Идеи супрематизма так или иначе отражались в творчестве А.Экстер, Н. Удальцовой, И. Клюна, О. Розановой.

Стремление заставить искусство служить не отвлеченным идеям, а производству, техническим достижениям стало основой конструктивизма. Наиболее полно идеи этого направления выражались в архитектуре, в живописи основными представителями конструктивизма стали Э. Лисицкий и В. Татлин.

Стремление заставить искусство служить не отвлеченным идеям, а производству, техническим достижениям стало основой конструктивизма. Наиболее полно идеи этого направления выражались в архитектуре, в живописи основными представителями конструктивизма стали Э. Лисицкий и В. Татлин.

Петр Петрович Кончаловский   Образование в области искусства живописи он начал получать еще в рисовальной школе в Харькове. Впоследствии Петр посещал вечерние курсы СХПУ, обучался в парижской академии Р. Жюлиана и до 1905 года в Петербургской Академии художеств. Огромное влияние на формирование творческой манеры будущего художника оказали П. Сезанн и В.И. Суриков. Расцвет творчества Кончаловского пришелся на начало двадцатого века, когда художественные традиции стремительно менялись и пересматривались. Кончаловский стал одним из основателей общества «Бубновый валет» и его председателем впоследствии. Это объединение стремилось к воплощению живых, натуральных, осязаемых форм на холсте. Эти художники обращались к непрофессионльной и народной живописи.

Петр Петрович Кончаловский

  Образование в области искусства живописи он начал получать еще в рисовальной школе в Харькове. Впоследствии Петр посещал вечерние курсы СХПУ, обучался в парижской академии Р. Жюлиана и до 1905 года в Петербургской Академии художеств. Огромное влияние на формирование творческой манеры будущего художника оказали П. Сезанн и В.И. Суриков.

Расцвет творчества Кончаловского пришелся на начало двадцатого века, когда художественные традиции стремительно менялись и пересматривались. Кончаловский стал одним из основателей общества «Бубновый валет» и его председателем впоследствии. Это объединение стремилось к воплощению живых, натуральных, осязаемых форм на холсте. Эти художники обращались к непрофессионльной и народной живописи.

Бой быков

Бой быков

Грибы

Грибы

Хлебы на зеленом

Хлебы на зеленом

Сухие краски

Сухие краски

В мастерской. Семейный портрет

В мастерской. Семейный портрет

Василий Васильевич Рождественский В 16 лет Рождественский решает всерьез заниматься живописью. Он переезжает в Москву и поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Рождественский практически сразу же уходит от классической живописи к ее современным течениям. Он начинает участвовать в различных выставках, пишет пейзажи в духе импрессионизма. В 1911 году вместе с единомышленниками Рождественский организует сообщество «Бубновый валет».

Василий Васильевич Рождественский

В 16 лет Рождественский решает всерьез заниматься живописью. Он переезжает в Москву и поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

Рождественский практически сразу же уходит от классической живописи к ее современным течениям. Он начинает участвовать в различных выставках, пишет пейзажи в духе импрессионизма. В 1911 году вместе с единомышленниками Рождественский организует сообщество «Бубновый валет».

Натюрморт. Кувшин и огурцы   Натюрморт с печкой

Натюрморт. Кувшин и огурцы

Натюрморт с печкой

Колхозная путина на Белом море. Лов сёмги

Колхозная путина на Белом море. Лов сёмги

Старый Каменный мост. Москва

Старый Каменный мост. Москва

Березники. Химстрой

Березники. Химстрой

Северная ночь

Северная ночь


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!