СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык_4 класс_рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский язык_4 класс_рабочая программа»

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОГРАММЕ НОО


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5 им. Ю. А. Гарнаева

с углубленным изучением отдельных предметов



Утверждаю

Директор МОУ школы № 5

им. Ю.А. Гарнаева

________________ А.В.Бубнова

Приказ № ___ от _____________














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ (КУРСУ)


Русский язык




4 «Б» КЛАСС


НА 2020 -2021 УЧЕБНЫЙ ГОД






Черепкова Оксана Анатольевна

учитель начальных классов





2020


Пояснительная записка.


Рабочая программа по русскому языку для 4 класса на уровне

начального общего образования составлена на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014 г., с изм. от 02.05.2015 г.) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015 г.)

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 с изменениями);

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 декабря 2009г. № 373»;

  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

Рабочая программа к курсу «Русский язык» для 4 класса в 2-х частях составлена на основе авторской программы Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной (Сборник рабочих программ для начальной школы «Перспектива». (Л. Ф. Климанова и др. Изд. М.: «Просвещение», 2017). Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. Учебник. 4 класс. В 2-х ч. – М.: Просвещение, 2017г. Рабочей тетради: Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной «Русский язык» для 4 класса в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2019 год (УМК «Перспектива»). Ориентирована на формирование опыта предметно – практической деятельности.

Цели обучения

Программа направлена на достижение следующих целей:

  • формирование специальных умений и навыков по разделам программы;

  • развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;

  • освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка.

Задачи программы:

  • развивать все виды речевой деятельности (умения писать, читать, слушать и говорить), а также речевое мышление учащихся;

  • обеспечивать усвоение программного материала по языку (по фонетике, графике, лексике, грамматике, орфографии); стимулировать развитие коммуникативно-речевых умений и навыков;

  • развивать интерес к изучению русского языка, воспитывать чувство любви и уважения к языку как величайшей культурной ценности народа.

Место предмета в учебном плане.

Авторская программа авторов Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной рассчитана на 136 часов: 4 часа в неделю. По учебному плану школы – 136 часов: 4 часа в неделю. С учетом календаря праздничных дат, расписанием учебных занятий школы, годового учебного графика программа будет пройдена за 131 ч. Программа будет пройдена за счет уплотнения и обобщения учебного материала и часов, выделенных на повторение.

Таким образом, программа будет пройдена полностью.

Планированные результаты учебного предмета.

Личностные результаты

Ученик научится:

 осознавать свою гражданскую идентичность, свою этническую принадлежность в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

 уважительно, с гордостью относиться к своей стране, её людям, истории, родному языку, осознавать ответственность человека за общее благополучие;

 осознавать роль языка как основного средства человеческого общения и явления национальной культуры, не забывая о вспомогательных средствах общения (мимика, жесты, выразительные движения, интонация);

 осваивать духовно-нравственные ценности, заложенные в языке и выражаемые с помощью языка;

 проявлять интерес к изучению родного языка;

 понимать значимость позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, стремления к его грамотному использованию;

стремиться применять полученные знания в практике речевого общения;

 понимать зависимость культурного уровня человека от степени его владения языком; относиться к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека; осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;

 доброжелательно относиться к собеседникам;

 уважать чужое мнение;

 положительно относиться к школе, ориентироваться на содержательные моменты школьной действительности;

 формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

 осознавать причины успеха в учебной деятельности, производя самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимая обоснованность оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

 ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

 ориентироваться в своем поведении на общепринятые моральные нормы;

 понимать чувства других людей и сопереживать им;

 ориентироваться на здоровый образ жизни;

 понимать основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

 испытывать и выражать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой; понимать эстетическую ценность произведений мастеров слова;

 стремиться к созданию собственных речевых произведений, вызывающих чувство прекрасного;

 осознавать потребность в использовании справочной литературы;

 стремиться к совершенствованию своих знаний в области родного языка.

Ученик получит возможность:

 осознать необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

 выработать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения; учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач;

 понимать установку на здоровый образ жизни и реализовать её в реальном поведении и поступках;

 научиться осознавать искусство как значимую сферу человеческой жизни;

 понимать чувства других людей и сопереживать им, совершать поступки, направленные на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Метапредметные результаты

Ученик научится:

 систематизировать и обобщать полученные знания;

 принимать и сохранять учебную задачу;

 учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

 ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения и последовательность своих действий;

 планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

 учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

 осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

 оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

 оценивать свои успехи в учебной деятельности;

 адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

 различать способ и результат действия;

 вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

 проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; работать в паре, в группе, соблюдая определённые правила совместной работы;

 работать со знаково-символической формой представления учебного материала; использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

 осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

 работать со справочной лингвистической литературой;

 понимать значение правильно организованного общения для достижения поставленных целей.

 строить сообщения в устной и письменной форме;

 адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой

коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

 допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

 формулировать собственное мнение и позицию;

 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

 строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

 задавать вопросы;

 контролировать действия партнёра;

 использовать речь для регуляции своего действия;

 адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

 ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

 понимать основы смыслового восприятия художественных познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

 находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

 определять тему и главную мысль текста;

 делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

 вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

 сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;

 понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

 понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

 понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

 пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

 соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

 формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

 сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

 составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

 высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

 оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

 на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

 участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста;

 ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

 осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

 осуществлять синтез как составление целого из частей;

 проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

 устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

 строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

 обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

 осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

 устанавливать аналогии;

 владеть рядом общих приёмов решения задач;

 создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.

Ученик получит возможность научиться:

 в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

 преобразовывать практическую задачу в познавательную;

 проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

 самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

 самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия;

 осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

 создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

 осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

 осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

 осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

 осуществлять сравнение, сериацию (разбиение на группы) и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

 учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

 понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

 аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

 продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

 с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

 задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

 осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

 адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности;

 использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

 работать с несколькими источниками информации;

 сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников;

 делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

 составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном;

 сопоставлять различные точки зрения;

 соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

 в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию;

Предметные результаты

Развитие речи. Речевое общение. Текст.

Ученик научится:

 использовать родной язык в соответствии с целями речевого общения, отбирать соответствующие слова и выражения;

 определять цели, тему, способы и результаты общения;

 контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от речевой ситуации;

 расширять своё представление о речевом общении: ролевые отношения (кто и кому говорит), содержание речи и её словесное оформление (что и как говорится), цель и мотивы общения (зачем и почему говорится);

 составлять диалоги с использованием обращений и средств речевого этикета;

 использовать формулы речевого этикета в устной и письменной речи, в различных сферах общения (в школе, дома, в магазине, в театре и т. д.);

 соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);

 выражать собственное мнение и аргументировать его;

 составлять тексты определённого типа (описание, повествование, рассуждение) с учётом цели общения;

 распознавать типы текстов: повествование, рассуждение, описание;

 определять принадлежность текста к художественной, научной или деловой речи;

 озаглавливать текст с опорой на его тему или основную мысль;

 составлять план текста, делить текст на части;

 составлять собственные тексты разных типов;

 списывать текст аккуратно и без ошибок; писать под диктовку тексты (75—80 слов) с изученными орфограммами (безударные падежные окончания существительных, безударные личные окончания глаголов).

Ученик получит возможность научиться:

 определять недостатки устного речевого общения (несвязность, многословие, логическая незавершённость, шаблонность и однообразие речи и др.);

 развивать диалогическую и связную монологическую речь;

 создавать тексты по предложенному заголовку;

 подробно или выборочно пересказывать текст;

 пересказывать текст от другого лица;

 составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

 анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

 анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

Язык как средство общения

Фонетика. Графика. Орфография. Лексика.

Ученик научится:

 объяснять смысл и значение родного языка в жизни человека;

 понимать роль письменности в истории человечества;

 систематизировать знания об основных языковых единицах (звуки, буквы, слова);

 различать звуки и буквы;

 характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

 делать звуко-буквенный анализ слов;

 находить в словах орфограммы и определять алгоритм их проверки;

 определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

 безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;

 писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

 проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

 находить в тексте и использовать в собственных речевых произведениях синонимы, антонимы, многозначные слова;

 объяснять специфику устройства слова с помощью его модели;

 выявлять слова, значение которых требует уточнения;

 определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;

 пользоваться лингвистическими словарями (толковым, орфографическим, орфоэпическим, синонимов и антонимов).

Ученик получит возможность научиться:

 соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

 самостоятельно находить ответ при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.;

 осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

 подбирать примеры с определённой орфограммой;

 подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

 различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

 оценивать уместность использования слов в тексте;

 выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Состав слова (Морфемика)

Ученик научится:

 разбирать слова (в том числе и сложные) по составу, выделяя корень, приставку, суффикс и окончание;

 объяснять написание частей слова;

 различать изменяемые и неизменяемые слова;

 различать родственные (однокоренные) слова и формы слова.

Ученик получит возможность научиться:

 выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;

 использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.

Морфология

Ученик научится:

 распознавать грамматические признаки слов;

 относить слова с учётом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы);

 различать части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог; выделять их признаки (грамматические);

 доказывать принадлежность слова к определённой части речи.

Ученик получит возможность научиться:

 проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

 находить в тексте такие части речи, как личные местоимения, имена числительные и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Имя существительное

Ученик научится:

 определять 1, 2 и 3-е склонение имён существительных;

 верно писать падежные окончания имён существительных, применяя алгоритм (кроме существительных на -ия, -ие, -ий);

 разбирать имя существительное как часть речи, т. е. определять его начальную форму, род, одушевлённость/неодушевлённость, принадлежность к именам собственным или нарицательным, склонение, падеж и число.

Ученик получит возможность научиться:

 употреблять в речи несклоняемые имена существительные, верно определяя их род.

Имя прилагательное

Ученик научится:

 выделять в предложении сочетание имени существительного с именем прилагательным;

 верно писать безударные окончания имён прилагательных, используя алгоритм;

 разбирать имя прилагательное как часть речи, указывая его начальную форму, род, падеж и число.

Ученик получит возможность научиться:

 определять различия в употреблении падежных форм имён прилагательных с вариативными окончаниями (-ой — -ою, -ей — -ею).

Местоимение

Ученик научится:

 определять лицо, число и падеж личных местоимений;

 правильно писать местоимения с предлогами;

Ученик получит возможность научиться:

 правильно образовывать падежные формы личных местоимений;

 употреблять местоимения в собственной речи;

 редактировать тексты с некорректно использованными местоимениями.

Глагол

Ученик научится:

 определять I и II спряжения глагола, применяя алгоритм;

 грамотно писать безударные личные окончания глаголов;

 определять время и число глагола, его род в прошедшем времени и лицо в настоящем и будущем времени;

 изменять глаголы по лицам и числам в настоящем и будущем времени;

 верно ставить глагол в начальную форму;

 обосновывать написание -тся и -ться в глаголах;

 писать мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа;

 верно писать окончания -о, -а в глаголах среднего и женского рода в прошедшем времени;

 разбирать глагол как часть речи, указывая начальную (неопределённую) форму, спряжение, время и лицо в настоящем и род в прошедшем времени.

Ученик получит возможность научиться:

 трансформировать тексты, изменяя грамматические формы глагола (время, число, лицо).

Служебные части речи

Ученик научится:

 объяснять различие предлогов, союзов и частиц (элементарные примеры);

 без ошибок писать их с другими частями речи.

Ученик получит возможность научиться:

 редактировать предложения и словосочетания с неверно употребленными предлогами.

Синтаксис

Словосочетание

Ученик научится:

 выделять словосочетание в предложении;

 определять связь слов в словосочетании, выделять главное и зависимое слово в словосочетании.

Ученик получит возможность научиться:

 составлять словосочетания разных типов;

 распространять предложение словосочетаниями.

Предложение

Ученик научится:

 различать предложение, словосочетание, слово;

 устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

 классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

 определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

 находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

 выделять предложения с однородными членами;

 находить однородные члены предложения, ставить знаки препинания;

 сравнивать простые и сложные предложения;

 ставить знаки препинания в элементарных сложных предложениях.

Ученик получит возможность научиться:

 выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

 различать простые и сложные предложения;

 находить в предложении обращение, ставить знаки препинания при обращении.

Содержание учебного предмета, курса.

Раздел 1. Повторяем - узнаём новое(17 ч.)

  • Речевое общение. Речь устная и письменная (2 ч.)

Расширение понятия речевого общения: ролевые отношения (кто и кому говорит), содержание речи и её словесное оформление (что и как говорится), цель и мотивы

общения (зачем и почему говорится). Общение на разных уровнях (собеседники,

группа, коллектив). Качество речевого общения: выразительность, информатив-

ность, логичность, правильность речи.

  • Цель речевого общения ( 2 ч)

Умение вести диалог-расспрос, аргументировать своё высказывание, доказывать свою точку зрения.

  • Речевая культура. Обращение (6 ч)

Речевой этикет. Использование формул речевого этикета в различных сферах общения (в школе, клубе, театре и дома). Устная и письменная формы общения. Обращение. Знаки препинания при обращении. Наблюдение за построением диалогов в устной и письменной речи.

  • Текст как речевое произведение (5 ч)

Тема, главная мысль, заглавие, опорные слова, абзацы. Расширение представлений о тексте: составление текста на заданную тему и текста, отражающего проблему общения (нравственную, коммуникативно-речевую). Различные типы текстов: повествование, рассуждение, описание. Составление текстов разных типов.План текста: простой и развёрнутый. Составление памяток, определяющих последовательность действий. Изложение текста по самостоятельно или коллективно составленному плану. Сочинение на заданную и свободную темы, а также на тему по выбору. Написание деловых текстов: записки, объявления, письма, заявления,объяснительной записки и т. п. Сравнение небольших текстов научного и художественного стиля. Культура оформления письменного текста: разборчивое письмо в соответствии с требованиями каллиграфии

  • Контрольная работа. Работа над ошибками . (2 ч.)

Раздел 2.Язык как средство общения (34 ч.)

  • Средства общения ( 8 ч)

Роль языка в общении. Роль письменности в истории человечества. Систематизация знаний об основных языковых единицах (звуках, буквах, словах, предложениях, текстах). Повторение основных орфограмм.

  • Предложение (3 ч )

Повторение знаний о предложении. Различение предложений и словосочетаний. Разные виды предложений.

  • Главные и второстепенные члены предложения (5 ч)

Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения. Способы выражения подлежащего и сказуемого. Роль второстепенных членов предложения.

  • Предложения с однородными членами (3 ч)

Смысловая ёмкость предложений с однородными членами. Интонационное и пунктуационное оформление однородных членов.

  • Простые и сложные предложения ( 3 ч)

Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но. Использование простых и сложных предложений в речи.

  • Словосочетание (2 ч)

Различия между словосочетанием, словом и предложением.

  • Контрольная работа. Работа над ошибками (2ч.)

  • Слово и его значение (6 ч)

Обобщение представлений о лексическом значении слова. Слово как языковой знак, имеющий не только план выражения (звуко-буквенную и формально-грамматическую форму), но и план содержания (значение слова). Тематическая классификация слов. Прямое и переносное значение слова, многозначность. Метафора и сравнение. Синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова. Различные виды лингвистических словарей: фразеологические, этимологические. Их устройство и назначение.

  • Проверочная работа по лексикологии. Работа над ошибками (2 ч)

Раздел 3.Состав слова (14ч.)

  • Состав слова. Однокоренные слова(12 ч)

Повторение и систематизация основных орфограмм корня. Правописание суффиксов -ек и -ик. Сложные слова. Образование новых слов с помощью приставок и суффиксов.

  • Контрольная работа. Работа над ошибками (2 ч)

Раздел 4.Слово как часть речи (64ч.)

  • Слово как часть речи (4 ч).

Критерии выделения частей речи: общее значение, набор грамматических значений, роль в предложении. Грамматическое значение частей речи (общее представление).

  • Имя существительное ( 18 ч)

- Повторяем, что знаем (2 ч)

Общее значение предметности существительных, вопросы. Род имён существительных (постоянный признак). Число, падеж (изменяемые признаки). Закрепление алгоритма определения падежа имени существительного. Несклоняемые имена существительные.

- Три склонения имён существительных. Склонение имён существительных единственного числа (10 ч)

Безударные падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения (кроме имён существительных на -мя, -ий,-ие, -ия).

- Склонение имён существительныхво множественном числе (3 ч).

Варианты падежных окончаний имён существительных (предложный падеж единственного числа существительных мужского рода, именительный падеж множественного числа, родительный падеж множественного числа).

- Разбор имени существительного как части речи. (1 ч)

Роль имён существительных в речи и в составе предложений.

- Контрольная работа. Работа над ошибками (2 ч.)

  • Имя прилагательное ( 8 ч)

- Повторяем, что знаем (1 ч)

Общее значение: признак, качество предмета, вопросы. Изменение прилагательных

по родам, числам, падежам.

- Склонение имён прилагательных (4 ч)

Безударные падежные окончания имён прилагательных в единственном и во множественном числе (кроме имён прилагательных на -ья, -ье, -ов, -ин) и способы их

проверки. Образование имён прилагательных.

- Разбор имени прилагательного как части речи (1 ч)

- Контрольная работа. Работа над ошибками (2 ч)

  • Местоимение (6 ч)

- Местоимение. Общие сведения о местоимении как части речи (2 ч)

Местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

- Правописание личных местоимений с предлогами (2 ч)

- Контрольная работа. Работа над ошибками (2 ч)

Личные местоимения как члены предложения, их роль в предложении.

  • Глагол. (22ч.)

- Повторяем, что знаем (2 ч)

- Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам

(спряжение) ( 4 ч)

Наблюдение за личными окончаниями глаголов при спряжении в единственном и во множественном числе.

- I и II спряжения глаголов ( 9 ч)

Личные окончания глаголов I и II спряжений. Способы определения спряжения

глагола.

- Правописание глаголов на -тся и -ться (2 ч)

Определение написания -тся и -ться с помощью вопроса к глаголу.

- Глаголы-исключения ( 3 ч)

Написание окончаний в глаголах - исключениях I и II спряжений.

- Контрольная работа. Работа над ошибками (2 ч)

  • Имя числительное. (3ч.)

Общее представление об имени числительном как части речи. Количественные и

порядковые числительные, их различение по вопросам и функции. Разряды числительных по структуре: простые, сложные и состав-

ные. Употребление числительных в речи.

  • Наречие (3ч.)

Наречие. Вопросы к наречиям. Неизменяемость наречий. Образование наречий от имён прилагательных. Роль наречий в предложении. Употребление наречий в речи.

Раздел 5.Повторение изученного за год (7 ч).

Владеть основами учебной деятельности: ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения и последовательность действий, анализировать результаты.

Тематическое планирование.

Наименование разделов

Количество часов

по авторской программе

Контрольные работы

1

Повторяем- узнаём новое.

17

2

2

Язык- как средство общения.

34

2

3

Состав слова. Однокоренные слова.

14

1

4

Слово как часть речи.

64

4

5

Повторение.

7

1

Итого за год:

136ч.

10ч.







Приложение№1.

Календарно-тематическое планирование.

(4 часа в неделю 136 часов)

уро

ка

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий по теме)

Плановые сроки прохождения темы

Скорректированные сроки прохождения темы

1раздел. Повторяем- узнаём новое. (17 часов). 02.09-16.10

Речевое общение. Речь устная и письменная. (2 ч.)

Знакомство с учебником «Русский язык». Речевое общение. Речь устная и письменная. Слово. Предложение. Текст. Повторение.


Использовать родной язык в соответствии с целями речевого общения, подбирая соответствующие слова и выражения. Основные требования к монологическому тексту (смысловая связь предложений в тексте, их верное письменное оформление); правила оформления предложений на письме, употребления прописной буквы в именах собственных, написания безударных гласных и парных по звонкости-глухости согласных в корне слова.


01.09-04.09


01.09-04.09


Цель речевого общения. (2ч.)

Цель речевого общения. Правила общения.

Роль языка в истории общества; две формы языка — устная и письменная; основные требования к устной и письменной речи.

орфоэпические нормы (нормы верного произношения): постановка ударения в словах.

01.09-04.09


Правила общения.

Закрепление.

08.09-11.09


Речевая культура. Обращение. (6ч.)

Речевая культура. Обращение.

Тема и главная мысль текста; прогнозирование предполагаемого содержания текста по его теме или по его главной мысли; составление текстов на заданную тему.

Сравнение текстов разных типов: текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение. Составные части текста: вступление, основная часть, заключение; установление логической последовательности частей текста; роль плана текста; стилистическая принадлежность (сфера использования) текста.

08.09-11.09


Обращение. Знаки препинания при обращении. Деловая речь. Составление планов.

08.09-11.09


Входной контрольный диктант № 1.


08.09-11.09


Работа над ошибками. Научная и художественная речь.

15.09-18.09


Метафора и сравнение.

15.09-18.09


Текст. Признаки текста.


15.09-18.09


Текст как речевое произведение. (7ч.)

План текста простой и развёрнутый. Типы текстов.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Объяснять различие художественных текстов, научных и деловых. Доказывать принадлежность текста к художественной, научной или деловой речи.

Передавать тему текста. Содержание текста в письменной форме. Углубить знания об особенностях текста –рассуждения, текста-описания, текста-рассуждения.

Находить в тексте слова с изученными орфограммами. Объяснять изученные орфограммы. Использовать алгоритм проверки орфограмм. Записывать под диктовку текст без ошибок, пропусков и искажений. Каллиграфически правильно записывать слова, предложения и тексты.

15.09-18.09


Обучающее изложение.

22.09-25.09


Текст-описание, текст-рассуждение, текст-повествование

22.09-25.09


Составление текстов разных видов.

22.09-25.09


Составление собственного текста.

Проверь себя.

Типы текстов. Закрепление.

22.09-25.09


Контрольный диктант №2 по теме «Текст».

29.09-02.10


Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

29.09-02.10



Раздел 2. Язык как средство общения (34ч.) 13.10- 18.12.

Средства общения. (8ч.)


Рассказывать об основных этапах развития письменности, сравнивать язык и другие средства человеческого общения.

Систематизировать знания об основных языковых единицах (звуки, буквы, слова, предложения, тексты).

Проверить усвоение орфографических навыков.

Проверить знания и умения по разделу.

13.10-16.10


Средства общения. Роль языка в общении.



Средства общения. Роль языка в общении.



Контрольное списывание.

13.10-16.10


Основные правила орфографии.



Основные правила орфографии.

13.10-16.10


Способы передачи сообщения.

13.10-16.10



Повторение. Звуки и буквы русского языка.

20.10-23.10


Контрольный диктант №3. Тема: «Язык как средство общения»

20.10-23.10


Работа над ошибками.

Проверь себя

20.10-23.10


Словесное творчество.

Повторение изученных орфограмм. Ударение.


20.10-23.10



Предложение. (3ч.)

Различение предложений и словосочетаний

Составление словосочетаний, предложение, устных рассказов по личным наблюдениям; работа с ранее изученными орфограммами.

Учащихся при составлении предложений различных по цели высказывания. Ставить нужные знаки препинания. Определять тип предложения по цели высказывания и по интонации. Показать роль интонации и специальных языковых средств.

27.10-30.10


Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

Знаки препинания.

27.10-30.10


Развитие речи. Составление текста-рассуждения на заданную тему.

27.10-30.10


Главные и второстепенные члены предложения. (5ч.)

Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения.

Подведение под определение. Владение разными видами речевой деятельности.

Распространять предложения второстепенными членами.

Выделять главные и второстепенные члены предложения.

27.10-30.10



Главные члены предложения.

03.11-06.11



Второстепенные члены предложения.

03.11-06.11


Способы выражения подлежащего и сказуемого.

03.11-06.11



Связь слов в предложении.

10.11-13.11



Предложения с однородными членами. (3ч.)

Однородные члены предложения.

Знакомство с предложениями, содержащими однородные члены предложения; нахождение в предложениях однородных членов, постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения.

Нахождение в тексте однородных членов предложения и их обозначения.


10.11-13.11


Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления.

10.11-13.11


Знаки препинания при однородных членах предложения.

10.11-13.11




Простые и сложные предложения. (3ч.)

Контрольный диктант №4.

Тема: «Предложение»

Сравнивать простые и сложные предложения на основе их значения и количества грамматических основ. Составлять элементарные сложные предложения.

24.11-27.11


Работа над ошибками. Словосочетание. Простые и сложные предложения.

24.11-27.11


Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но.

24.11-27.11


Словосочетание. (4ч.)

Обучающее изложение.

Показать различие между словосочетанием, словом и предложением. Составлять элементарные сложные предложения. Выделять словосочетания из предложения на основе вопросов. Находить связь слов в словосочетании.

Соблюдение нормативных предписаний. Выполнение операций при решении поставленной учебной задачи.


24.11-27.11



Анализ изложения.


01.12-04.12


Различие между словосочетанием, словом и предложением.

01.12-04.12


Обобщение знаний.

01.12-04.12


Слово и его значение. (8ч.)

Обобщение знаний о значении слова.

Различные виды лингвистических словарей.

Формировать у учащихся потребность обращаться к словарям русского языка.

Систематизация знаний учащихся о многозначных словах, упражнение в определении значений многозначных слов в контексте, нахождение отличий между омонимами и многозначными словами, использование их в речи. Систематизация знаний об антонимах, омонимах подбор антонимов к словам разных частей речи; использование антонимов омонимов в речи; выводы о значении антонимов в устной и письменной речи.

01.12-04.12



Звуко-буквенная форма слова и его лексическое значение.

08.12-11.12


Синонимы.

Антонимы. Омонимы.

08.12-11.12


Многозначные слова

08.12-11.12


Прямое и переносное значение слова

08.12-11.12



Проверь себя.

15.12-18.12


Проверочная работа по лексикологии.

15.12-18.12


Работа над ошибками.


15.12-18.12


Раздел 3. Состав слова. Однокоренные слова. (14ч) 22.12- 22.01.

Состав слова.

Разбор слова по составу. Промежуточная аттестация за I полугодие.

Разбирать слова по составу, выделять в них приставку, суффикс, корень, окончание. Образовывать слова по заданным словообразовательным моделям. Объяснять значение морфем (корня, приставки, суффикса).

Определять значение, которое привносит каждая морфема. Находить значимые части слова (корень, приставку, суффикс, окончание), опираясь на их единообразное написание. Научиться писать слова с твёрдым знаком. Закреплять представление учащихся о единообразии написания морфем.

Проводить синтаксический разбор предложений, определять их вид по цели высказывания и интонации, ставить знаки препинания в конце предложения.

Коррекция знаний учащихся при работе над ошибками; сопоставление написания и произношения; применение правил правописания; анализ допущенных ошибок.

Закреплять знания о корне и однокоренных словах. Закреплять навыки разбора слов по составу.

Закреплять правописание орфограмм в корне. Повторять изученные правила.

Разбирать слова по составу, выделять корень, приставку, суффикс, окончание.

Находить значимые части слова (корень, приставку, суффикс, окончание), опираясь на их единообразное написание.

Определять тему картины. Уметь выражать свои мысли. Закреплять умение в написании морфем.

Закреплять правописание орфограмм в корне. Повторять изученные правила.

Разбирать слова по составу, выделять корень, приставку, суффикс, окончание. Использовать итоговый и пошаговый контроль при выполнении заданий.

15.12-18.12



Образование новых слов с помощью приставок.

22.12-25.12


Разделительный твёрдый знак.

22.12-25.12


Разделительный мягкий знак.

22.12-25.12


Контрольный диктант № 5 по теме: «Правописание предлогов и приставок»

22.12-25.12



Работа над ошибками. Разделительные твёрдый и мягкий знак.

29.12-30.12


Правописание суффиксов -ик,-ек. Образование новых слов с помощью суффиксов.

29.12-30.12



Однокоренные слова. Правописание гласных и согласных в корне слова.

12.01-15.01


Удвоенные согласные в корне слова. Контрольное списывание.

12.01-15.01


Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану.

12.01-15.01


Анализ изложения.

Правописание соединительных гласных в сложных словах.

12.01-15.01



Развитие речи. Обучающее сочинение на тему « Первый снег».

19.01-22.01


Контрольный диктант №6.

Тема: «Состав слова».

19.01-22.01


19.01-22.01


Анализ и работа над ошибками.

Раздел 4. Слово, как часть речи. (64ч) 26.01-25.05

Их роль в предложении (4ч.)

Различие и общность частей речи.

Различать слова разных частей речи на основе общности их значения, грамматических признаков и роли в предложении. Сравнивать лексическое и грамматическое значения слова, понимая более отвлечённый, обобщающий характер значения. Писать под диктовку; подбирать примеры на изученную орфограмму; сопоставлять произношение и написание слов; развитие орфографической зоркости.

19.01-22.01



Грамматические значения частей речи.

26.01-29.01


Распределение слов по частям речи. Роль частей речи в предложении.

26.01-29.01


Распределение слов по частям речи. Роль частей речи в предложении.

26.01-29.01


Имя существительное. (18ч.)

Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Род, число и падеж имени существительных

Определять род, число и падеж у имён существительных. Различать имена существительные 1, 2 и 3-го склонения на основе их рода и окончания. Исследование значений слов и их разнообразных оттенков для связного выражения своих мыслей. Определять склонение имён существительных в единственном числе и падежное окончание. Определять склонение имён существительных в единственном числе. Правильно писать окончания им.сущ.2 скл.

Определять склонение имён существительных в единственном числе. Правильно писать окончания им.сущ. 3 скл.

Определять склонение имён существительных во множественном числе.

Писать под диктовку; подбирать примеры на изученную орфограмму; сопоставлять произношение и написание слов.

Уметь анализировать свою работу, объяснить причину, по которой допущена ошибка. Указывают орфограммы, выполняют необходимую проверку, записывают без ошибок.

26.01-29.01



Алгоритм определения падежа имен существительных

02.02-05.02


Определение падежа имен существительных. Несклоняемые имена существительные.

02.02-05.02


Три склонения имён существительных

02.02-05.02


Падежные окончания имен существительных 1-го склонения

02.02-05.02



09.02-12.02


Падежные окончания имен существительных 2-го склонения.

09.02-12.02


09.02-12.02


Падежные окончания имен существительных 3-го склонения.

09.02-12.02



24.02-26.02


Контрольный диктант № 7 по теме: «Имя существительное.»


24.02-26.02


24.02-26.02



Анализ и работа над ошибками. Падежные окончания имен существительных в единственном числе.

02.03-05.03


02.03-05.03


02.03-05.03


Склонение имен существительных во множественном числе.

02.03-05.03



Разбор имени существительного как часть речи.


09.03-12.03


Имя прилагательное. (8ч.)

Имя прилагательное как часть речи. Повторяем, что знаем.

Безударные окончания имен прилагательных.


09.03-12.03


Склонение имен прилагательных в единственном числе.

Находить имена прилагательные в тексте на основе их значение и грамматических признаков. Применять алгоритм написания безударных окончаний имен прилагательных. Определять связь имени прилагательного с именем существительным. Анализировать роль имени прилагательных в художественных текстах. Согласование имени прилагательного с именами существительными в числе; нахождение имени существительного, от которого зависит имя прилагательное; определение рода и числа имён прилагательных.

Знакомство с алгоритмом определения падежа имени прилагательного; формирование умения склонять имена прилагательные, согласовывать их с именами существительными в роде, числе и падеже. Сравнивать местоимения с именами существительными по функции и по грамматическим признакам.

09.03-12.03



Склонение имен прилагательных в единственном числе.

09.03-12.03



16.03-19.03


Склонение имен прилагательных во множественном числе.

16.03-19.03


16.03-19.03


Разбор имени прилагательного, как части речи. Проверь себя

16.03-19.03



Местоимение, как часть речи.

23.03-26.03


Контрольный диктант № 8 по теме: «Имя прилагательное»


23.03-26.03


Местоимение. (6ч.)

Анализ и работа над ошибками.

Сравнивать местоимения с именами существительными по функции и по грамматическим признакам. Определять лицо, число и падеж личных местоимений.

Склонять личные местоимения в единственном и во множественном числе.

Склонять личные местоимения в единственном и во множественном числе.

Склонять личные местоимения в единственном и во множественном числе.

Писать под диктовку; сопоставлять произношение и написание слов. Проверка навыков правописания слов с изученными орфограммами.

23.03-26.03


Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица.

23.03-26.03



Склонение личных местоимений 3-го лица.

30.03-02.04


Изменение личных местоимений по падежам.

Проверь себя

30.03-02.04


Контрольный диктант № 9 по теме: Местоимение»

30.03-02.04


Анализ и работа над ошибками.

30.03-02.04



Глагол. (22ч.)

Проверяем что знаем. Роль глаголов в языке.

Находить глаголы в предложении на основе их значения, грамматических признаков и роли в предложении.

Находить глаголы в предложении на основе их значения, грамматических признаков и роли в предложении. Автоматизация навыка написания личных окончаний глаголов в прошедшем времени.

Уметь находить глаголы в неопределённой форме.

Умение образовывать спрягаемые личные формы глаголов в настоящем и будущем времени.

Навык написания мягкого знака на конце глаголов 2-го лица единственного числа.

Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам на основе таблицы спряжения глаголов.

Сравнивать окончания глаголов в настоящем и будущем времени.

Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам на основе таблицы спряжения глаголов. Обосновывать написание –тся и –ться в глаголах, поставив вопрос к глаголу. Составлять предложения с орфограммами –тся и –ться. Навык верного написания окончаний глаголов-исключений; автоматизация навыка написания личных окончаний глаголов в настоящем и прошедшем времени. Различать способы определения спряжения глаголов с ударными и безударными окончаниями.

13.04-16.04


Прошедшее время глагола.

13.04-16.04


Неопределенная форма глагола.

13.04-16.04


Спряжение глаголов в настоящем времени.

13.04-16.04



Спряжение глаголов в будущем времени.

20.04-23.04


2-е лицо единственного числа глаголов в настоящем и будущем времени.

20.04-23.04


I и II спряжение глаголов.

20.04-23.04


Способы определения спряжения глаголов.

20.04-23.04



Способы определения спряжения глаголов

27.04-30.04


Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени

27.04-30.04


27.04-30.04


Правописание глаголов на -тся и -ться

27.04-30.04



04.05-07.05


Глаголы исключения. Контрольное списывание.

04.05-07.05


04.05-07.05


04.05-07.05



Контрольный диктант №10 по теме «Глагол».

11.05-14.05


Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Повторение.

Проверь себя

11.05-14.05


Написание безударных окончаний глаголов.

11.05-14.05


Итоговый контрольный диктант за 4 класс.

Разбор глагола, как части речи.

11.05-14.05



18.05-21.05



Имя числительное. (3ч.)


Имя числительное. Промежуточная аттестация.


Объяснять различия функций имён числительных разных разрядов.

18.05-21.05


18.05-21.05

Наречие. (3ч.)

Итоговый контрольный диктант.

Наречие.


Находить наречия, ставить к ним вопросы и определять значение, грамматические особенности (неизменяемость). Писать под диктовку; сопоставлять произношение и написание слов. Проверка навыков правописания слов с изученными орфограммами. Уметь анализировать свою работу, объяснить причину, по которой допущена ошибка. Указывают орфограммы, выполняют необходимую проверку, записывают без ошибок.

18.05-21.05



25.05-28.05


Раздел 5. Повторение. (7ч) 25.05-28.05

Наречие.

Владеть основами учебной деятельности: ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения и последовательность действий, анализировать результаты.

Различать слова разных частей речи на основе общности их значения, грамматических признаков и роли в предложении. Владеть основами учебной деятельности: ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения и последовательность действий, анализировать результаты, сравнивая их с поставленной целью, контролировать и корректировать свои действия, оценивать их.

25.05-28.05


Повторение. Слово.

Повторение. Части речи.

Обобщение знаний по курсу русского языка.

25.05-28.05

Итого: 136 ч.









Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения.

Для обучающегося:

    1. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. Учебник. 4 класс. В 2-х ч. – М.: Просвещение, 2017г.

    2. Рабочей тетради: Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной «Русский язык» для 4 класса в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2019г.

Для учителя:

  1. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. Учебник. 4 класс. В 2-х ч. – М.: Просвещение, 2017г.

  2. Рабочей тетради: Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной «Русский язык» для 4 класса в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2019г.

  3. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Уроки русского языка. Методическое пособие. 4 класс. – М.: Просвещение, 2018г.

  4. CD «Русский язык». 4 класс. Электронное приложение к учебнику Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной.

Учебно-методическая литература:

  1. Интерактивные контрольные тренировочные работы-4 класс. Методическое пособие с электронным интерактивным приложением / Авт.-сост. М.С. Умнова. – М.: Планета, 2015.

  2. Интерактивные контрольные тренировочные работы-4 класс. Тетрадь с электронным тренажером / Авт.-сост. М.С. Умнова. – М.: Планета, 2015.

  3. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. – М.: Планета, 2015.

  4. Дидактические и развивающие игры в начальной школе. Методическое пособие с электронным приложением / Сост. Е.С. Галанжина. – М.: Планета, 2015.














«СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО»

Руководитель ШМО Заместитель директора

МОУ школы №5

Варламова О.А. по УВР

Буланова Н.Н.

_____________________

______________________ «______»____________

«______»______________








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!