СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык I – вариант (слайд 1) Речь и альтернативная коммуникация II - вариант Тема: Предложение. Предложение законченное и незаконченное Тема: Письмо буквы Ь 11.04.2019 г

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать умение логически заканчивать мысль в предложения; повторять сведения о предложении; организация деятельности обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний.

Цель: создать условия для формирования у детей графического навыка, развития орфографической зоркости, воспитания аккуратности при работе с тетрадью.

Задачи:

1.Повторить пройденный материал о предложении,

2 Формировать представления о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль;

3 Развивать слуховое и зрительное восприятие;

4 Воспитывать положительную мотивацию Повторить пройденный материал о предложении;

Задачи: Образовательные: формировать навыки чтения слов с ь – показателем мягкости согласных звуков. Совершенствовать умение у учащихся работать с текстом.

Развивающие: развитие познавательных интересов, навыков самоконтроля, умение анализировать, формулировать выводы. Развитие фонематического слуха.

Воспитательные: воспитание чувств отзывчивости, сопереживания.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык I – вариант (слайд 1) Речь и альтернативная коммуникация II - вариант Тема: Предложение. Предложение законченное и незаконченное Тема: Письмо буквы Ь 11.04.2019 г»

11.04.2019 г

Русский язык I – вариант (слайд 1)

Речь и альтернативная коммуникация II - вариант

Тема: Предложение. Предложение законченное и незаконченное

Тема: Письмо буквы Ь

Цель: формировать умение логически заканчивать мысль в предложения; повторять сведения о предложении; организация деятельности обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний.

Цель: создать условия для формирования у детей графического навыка, развития орфографической зоркости, воспитания аккуратности при работе с тетрадью.

Задачи:

1.Повторить пройденный материал о предложении,

2 Формировать представления о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль;

3 Развивать слуховое и зрительное восприятие;

4 Воспитывать положительную мотивацию Повторить пройденный материал о предложении;

Задачи: Образовательные: формировать навыки чтения слов с ь – показателем мягкости согласных звуков. Совершенствовать умение у учащихся работать с текстом.

Развивающие: развитие познавательных интересов, навыков самоконтроля, умение анализировать, формулировать выводы. Развитие фонематического слуха.

Воспитательные: воспитание чувств отзывчивости, сопереживания.

Формируемые БУД:

Регулятивные: самостоятельно осуществлять целеполагание; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-планирование путей достижения целей.

Познавательные: владеть разными способами чтения (вслух, тихое чтение, объяснительное); преобразовывать информацию из одного вида в другой (составлять схему).

Коммуникативные: взаимодействовать в группе; обосновывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; осуществлять моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Формируемые БУД.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква.

Регулятивные: начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу; следовать при выполнении заданий инструкциям учителя, описывающим стандартные действия.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию;

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

Тип урока: урок актуализации знаний и умений  

Формы работы обучающихся: повторение изученного, работа с текстом, работа со схемами, беседа, выполнение тренировочных упражнений и заданий с электронными и бумажными носителями.

Оборудование: доска, презентация учебник, рабочая тетрадь, карточки со словами для составления предложения, словарное слово «месяц»



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационный момент. (слайд 2)

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

1. Приветствие. 2. Организация внимания обучающихся.

Здравствуй, новый прекрасный день! Здравствуй, солнышко!

Здравствуй, небо! Пожелаем, давайте себе Здоровья, мудрости и успеха.

РУКИ? (На месте!) НОГИ? (На месте!) ЛОКТИ? (У края!) СПИНКА? (Прямая!)

Ушки будут слушать. Глазки будут смотреть. Ручки будут красиво писать. Головка будет думать.

Приветствие

Проверка готовности к уроку.

II. Актуализация знаний

Цель: определение темы урока, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

- Скажите, а на чём можно путешествовать?

(на машине, на автобусе, на велосипедах, пешком, на поезде) (слайд 3)

-если мы отправимся на поезде, то где нам надо будет встретиться? (на вокзале)


Выбор транспорта для путешествия

III. Первая станция (слайд 4)

Цель: повторить написание изученных букв и их соединений. Осуществить проверку усвоения темы «Парные звонкие и глухие согласные» средствами словарного диктанта.

Вторая станция «Словарная работа» (слайд 8-11)

Приступая к письму, давайте вспомним правила, которые надо выполнять: (слайд 5)

1.Содержи свои тетради в аккуратности.

2.Не ленись писать красиво, выводи каждую букву.  

3.Когда пишешь, проговаривай шепотом слова по слогам.

4.Всегда проверяй написанное, читая медленно по слогам.

Начнем с «Чистописания» (слайд 5 -7)

а) Откройте тетради Запишите дату., выполним чистописание

Прописная буква Мм слоги с ней

Тетрадь с наклоном положу Ручку правильно держу,

Сяду прямо, не согнусь За работу я возьмусь.

2. Словарная работа месяц Значение слова, написание (слайд 10)

Запишите это слово в тетрадь, подчеркните букву, которую надо запомнить. (слайд 13)

3) Составить предложение с новым словарным словом.



1.Ведётся запись в рабочих тетрадях.


2 Выполняют словарную работу


Записывают предложение с новым словарным словом



IV. Третья станция (слайд 12)

«Открытие новых знаний»

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение обучающимися изучаемого материала, содействовать усвоению обучающимися способов, которые привели к определенному выводу (обобщению).









Четвертая станция «Буква ь знак» (слайд 17)

а) Речевой домик (устно) (слайд 13)

б) Предложения - наша речь состоит из предложений

-Посмотрите на эти 2 строчки. Что вы можете сказать? (2 строка- это предложение)

Даша тихо незаконченное (слайд 14)

- Что записано в первой строчке? (отдельные слова)

Даша тихо поёт песню. законченное

Вывод: Предложение выражает законченную мысль

- Сегодня на уроке мы будем много говорить о предложении. Какие они бывают? Как пишется начала предложения? Что ставим в конце предложения? Будем учиться составлять предложения из слов.

в) – Прочитайте на доске запись. Можно ли считать эти группы слов предложениями? (слайд 15)

Тихо журчит лесной ручей.

На проводах уселись вороны.

Созревают плоды саду в. (составить устно предложение)

- Из группы слов, которые не являются предложениями, составьте предложения и запишите его. (у доски работает ученик, записывает предложение с комментированием В саду созревают плоды.)

- Сколько слов в предложении? Начертите схему предложения.

-О чём говорится в предложении?(о плодах) Что делают плоды? (созревают).

Выставление оценки.

Физминутка. (слайд 16)

г) Буква «ь» знак (слайд 18) Эта буква особенная. Она не обозначает звука

-Эта буква помощница, сама разговаривать не умеет, не читается никак, но помогает всем согласным, которые в ней нуждаются.

-Сейчас на уроке мы повторим написание этой буквы

Письмо слов с новой буквой (слайд 19)

-А теперь научимся писать слова с новой буквой

- ЗБА Прочитайте слово Запишите его Сделайте ЗБА

Игра «Много-один» (слайд 20)

Вывод: Буква «Ь» знак показатель мягкости согласных

1. Составление предложений из группы слов (слова уже согласованы).


Запись текста в тетради.




Читают




Составляют предложение





Выполняют физминутку.



Пишут букву



Пишут слова


Делают ЗБА слова

V. Применение знаний и способов действий.

Пятая станция (слайд 21) «Весна пришла»




Шестая станция (слайд 23)

«Дата календаря»



Седьмая станция (слайд 26) «Сортировочная»

Цель: развивать умение применять новые знания.











Восьмая станция (слайд 28)

Игра «Подвижные слова»

1 В роще. (слайд 22)

Хорошо весной в роще Журчит речей Весело поют певчие птицы.

а) прочитать

б) Подели текст на предложения

в) Сколько предложений получилось?

Списать третье предложение. Найди слово - предмет, найди слово – действие, найди слово – признак предмета.


2 Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (слайд 24) Кто первый полетел в космос?


3 Музыкальная физминутка (слайд 25)


4 Станция «Сортировочная» (слайд 27)

- прочитайте законченные предложения

Запишите букву, которая выделена красным цветом, если группу слов можно назвать «предложением».

М) Тихо идёт снег. А) Снег лежать О) На проводах лежит иней. Б) С отцом мы

Л) Солнце уже скрылось за лесом. О) Поля покрыты снегом. В) Хорошая зима

Д) Наша семья очень дружная. Г) Поздно ночью Е) Молчит лесная сторона.

Ц) Скоро будет Новый год.

- Запишите буквы красного цвета, какое слово получилось?

Вывод: Вы правильно нашли и прочитали все законченные предложения

Работа в группах (составление предложений на карточках)

Класс делится на две группы. Обучающиеся получают задание

Ход игры. По команде обучающиеся каждой группы встают в шеренгу так, чтобы из слов получилось предложение. После прочтения получившегося предложения, команды составляют их на доске. (На доске к солнцу приделываются лучи, на которых записаны предложения).

Вывод: Наша речь состоит из предложений. Слова в предложении связаны между собой по смыслу. (Слова в предложении дружат)


Читают



Делят текст на предложения

Списывают второе предложение


Отвечают на вопрос учителя


Выполняют физминутку.


Обучающиеся читают предложения

По буквам красного цвета составляют слово,

тем самым подводят итог по выполненной работе





Выполняют задание в группах устно

(слайд 29)

-Закончи незаконченное предложение (слайд 29)

Вывод: Незаконченное предложение, если его не закончить не является предложением.

Работают по слайду

Девятая станция (слайд 30)

«Конечная)

VI. Итоги урока.

Цель: совершенствовать умение делать выводы

- Что нового узнали?

- Как вы думаете, справимся ли мы с подобными заданиями в дальнейшем?

Домашнее задание: с. 52 Упр 1

Обобщить изученное на уроке. Сделать вывод. Подвести итог урока.


VII. Рефлексия. (слайд 33)

Цель: способствовать формированию рефлексии.



Какое задание сегодня на уроке было для вас самым:

интересным; трудным; необычным; запоминающимся;

- Оцените свою работу на уроке.

Оцените свои знания и умения по теме «Предложение»

Станция «Конечная»

Мне на уроке было…

особенно мне понравилось…

Мне было трудно (легко)…

Теперь я знаю (умею)….

Подвести итог урока, соотнести цели, поставленные в начале урока и результаты своей деятельности.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!