IV. Третья станция (слайд 12) «Открытие новых знаний» Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение обучающимися изучаемого материала, содействовать усвоению обучающимися способов, которые привели к определенному выводу (обобщению). Четвертая станция «Буква ь знак» (слайд 17) | а) Речевой домик (устно) (слайд 13) б) Предложения - наша речь состоит из предложений -Посмотрите на эти 2 строчки. Что вы можете сказать? (2 строка- это предложение) Даша тихо незаконченное (слайд 14) - Что записано в первой строчке? (отдельные слова) Даша тихо поёт песню. законченное Вывод: Предложение выражает законченную мысль - Сегодня на уроке мы будем много говорить о предложении. Какие они бывают? Как пишется начала предложения? Что ставим в конце предложения? Будем учиться составлять предложения из слов. в) – Прочитайте на доске запись. Можно ли считать эти группы слов предложениями? (слайд 15) Тихо журчит лесной ручей. На проводах уселись вороны. Созревают плоды саду в. (составить устно предложение) - Из группы слов, которые не являются предложениями, составьте предложения и запишите его. (у доски работает ученик, записывает предложение с комментированием В саду созревают плоды.) - Сколько слов в предложении? Начертите схему предложения. -О чём говорится в предложении?(о плодах) Что делают плоды? (созревают). Выставление оценки. Физминутка. (слайд 16) г) Буква «ь» знак (слайд 18) Эта буква особенная. Она не обозначает звука -Эта буква помощница, сама разговаривать не умеет, не читается никак, но помогает всем согласным, которые в ней нуждаются. -Сейчас на уроке мы повторим написание этой буквы Письмо слов с новой буквой (слайд 19) -А теперь научимся писать слова с новой буквой - ЗБА Прочитайте слово Запишите его Сделайте ЗБА Игра «Много-один» (слайд 20) Вывод: Буква «Ь» знак показатель мягкости согласных |