Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. - Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже в 4 классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю больших успехов. Четвертый класс - достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем Сообщение темы и целей урока Знакомство с учебником, вступительной статьёй, условными обозначениями Минутка чистописания работа с пословицей - Природа - наш общин дом Работа с пословицей по плану Чтение пословицы Объяснить значение непонятных слов Выяснить смысл пословицы в целом, о чем она и чему учит? Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу. Спиши. По речам узнают джигита, по джигиту судят о его Родине. Работа над лексической и грамматической темой урока. (К) Чтение стихотворения Т. Айбергенова «Моя Республика» Выяснение основную мысль произведения. Она велика от Алтая до Каспия Она широка, как народа душа. Она же – Европа, она же и Азия, И волны Урала, и всплеск Иртыша. Родная земля молодая и древняя, -Пою о тебе и тобою живу! На север взгляну – вижу зелень деревьев я, На юг посмотрю – ветры сушат траву. Есть все у тебя: и леса, и озера, И синие глуби натруженных рек, Бескрайние степи, высокие горы, И я – твой хозяин, и твой Человек! (К) -О чем было это стихотворение? - Что для тебя значит родина? - Спиши один из понравившихся отрывков. - Какой речью ты пользовался при чтении стихотворения? - Для выполнения, какого задания тебе понадобилась письменная речь? -Чем письменная речь отличается от устной? - Какой должна быть правильная речь? (Г) Работа над словарными словами: (П) Работа со схемой: - Приведи примеры использования разных видов речевой деятельности, используя схему. (К) Физминутка Помахали мы крылами, Покружились над полями, А теперь мы стали львами, Покачали головами; Зарычали друг на друга, Замолчали от испуга. (Г) Рассмотри диаграмму и узнай, как человек использует речевую деятельность. (К)- Согласен ли ты с данными диаграммы? - В каких случаях доли слушания, говорения, чтения или письма увеличиваются? - Проведи эксперимент – наблюдение с одноклассниками: определи, какую речь на уроке ты использовал больше? (Г) Спиши. Вставь пропущенные слова. 1. Я …. Книгу об Астане. 2. Учитель … нам о Республике Казахстан. 3. Мы … сочинение о Родине. 4. Ученики … кюй1 Курмангазы о степных2 просторах. (К) - В каких предложениях говорится об устной, а в какой о письменной речи? - Подчерки слова, связанные с речевой деятельностью человека. (Д,К) Пальчиковая гимнастика Дождик, дождик. веселей! (каждым пальцем право/'/ руки стучат по левой ладошке) Капай, капай, не жалей! (каждым пальцем левой руки стучат по правой ладошке) Только нас не замочи’ (изображать «брызги») Зря в окошко не стучи! (правый кулачок стучит два рам по левому, затем меняем руки) Брызни в поле гуще (изображать «брызги») Станет травка гуще!(скрестить ладоши, пальцы растопырены) (П) Прочитай пословицы. Объясни их смысл. О какой речи говорят эти пословицы? 1.Умные речи приятно слушать. 2. Меньше говори, да больше слушай. 3. Вежливая речь слаще мёда. 4. Видна птица по перьям, а человек – по речам. Какая пословица тебе понравилась? Почему? В каких жизненных ситуациях можно использовать эти пословицы? Запиши по памяти две пословицы. Проверь себя по учебнику. (Г) Творческое задание. Разыграй ситуацию. Рассмотри картинки. Придумай и разыграй с одноклассниками завершение диалога. Дедушка, присаживайтесь, пожалуйста! Всем привет! Поздравляю с победой! Ага … Извините, я проспал! (И) Прочитай слова. Вежливая, точная, небрежная, бессмысленная, добрая, злая, грамотная 2, невежливая, эмоциональная 2, неграмотная, чёткая, грубая, монотонная, приветливая, выразительная. Выбери слова для характеристики такой речи, которая помогает человеку в общении. Дополни этими словами предложение, запиши его. Человеку помогает в общении …, …, …, … речь1. |