Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Минутка чистописания работа с пословицей Работа с пословицей по плану Чтение пословицы Объяснить значение непонятных слов Выяснить смысл пословицы в целом, о чем она и чему учит? Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу. Спиши. Наш богатый дастархан, соберет людей со всех стран. Работа над лексической и грамматической темой урока. (К) Прочитай стихотворение К.Ильяшевой «Наш казахский дастархан». Определи его основную мысль. Обрати внимание на выделены слова. (К) Работа со словарными словами. -Какие блюда казахской национальной кухни ты знаешь? -Вспомни, какие бывают предложения по интонации и цели высказывания. -Какие знаки препинания стоят в конце предложений разных типов? -Составь и запиши несколько предложений разных типов о блюдах национальной кухни. -Дай характеристику предложениям, используя схему-подсказку. Например: Мама приготовит чай. (повествовательное, невосклицательное) Какой чаи вы будете питьi (вопросительное, невосклицательное) Приготовь мне чай. (побудительное, невосклицательное) Дай мне пиалу! (побудительное, восклицательное) (К) Прочитай текст. Определи его тему. Какое название можно придумать к тексту, чтобы в нём отражалась основная мысль? Хлеб на столе у многих народов занимает особое место. Таким хлебом и стали баурсаки - кусочки обжаренного2 в масле пресного или дрожжевого кислого теста. При жарке баурсаки покрывались масляной плёнкой, а внутри долго оставались мягкими и сохраняли свой вкус. По казахскому обычаю1 на дастархан прежде всего подавали баурсаки. Баурсак - это не просто выпечка, он издревле символизируют солнце и счастье. Само название произошло от казахских слов «баурмасу, баурласуга, баур», что в переводе на русский язык значит «стремление к объединению2, родству, брат*. Письменно ответь на вопросы, используя текст и свои наблюдения. Дай характеристику полученным предложениям. Вопросы: Из какого теста готовят баурсаки? Почему баурсаки долго остаются мягкими? Какую форму и величину могут иметь баурсаки? (К) Физминутка Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.) Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова, (Вращение головой.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.) (К) Рассмотри картинки к отрывкам стихотворения И.Горюновой «Правила поведения за столом». Расскажи, какие правила ты соблюдаешь? -Составь и запиши по картинкам побудительные предложения. Образец: Кушай хлеб аккуратно! (К) Пальчиковая гимнастика. Апельсин (Рука сжата в кулачок) Мы делили апельсин. (Крутим кулачком вправо-влево) Много нас, а он один! (Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого) Эта долька для ежа, (Разгибаем указательный пальчик) Эта долька для чижа, (Разгибаем средний пальчик) Эта долька для утят, (Разгибаем безымянный пальчик) Эта долька для котят, (Разгибаем мизинчик) Эта долька для бобра, (Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево) Ну, а волку - кожура. (Двумя руками показываем волчью пасть) Он сердит на нас - беда! (Складываем руки домиком) В домик прячемся - сюда! (И) Отгадай загадку о национальном напитке. Спиши текст, расставляя знаки препинания в конце предложений. Нам степная кобылицас Показала щедрый нрав: Из ведра дала напиться Молока со вкусом трав (....) Это что ещё за чудо (...) Знает каждый это блюдо (...) Сей напиток всех полезней, Исцеляет от болезней (...) -Сделай звуко- буквенный анализ слова отгадки. (И) Выскажи своё мнение. -Расскажи, какие национальные блюда, готовят в твоей семье? -Какие продукты нужны для приготовления твоего любимого блюда? (И) Творческая работа. Прочитай рекомендации по правильному питанию. Расскажи, от каких продуктов лучше отказаться, чтобы сохранить здоровье. Исключите продукты, содержащие консерванты и искусственные красители: чипсы, газировки, продукты фастфуда, гамбургеры, картофель фри. Ограничьте жирное, сладкое, копченое, колбасные изделия, сосиски, лапшу быстрого приготовления, а также майонез и кетчуп. Неправильное питание ребёнка школьного возраста может привести к ослаблению иммунитета, замедлению роста и развития, снижению мозговой деятельности, ухудшению внимания. -Составь свои рекомендации по правильному питанию школьников, используя предложения с разными знаками препинания. |