СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык. Краткосрочный план урока № 10 для 4 класса по теме :Типы предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложения. Щедрый дастархан.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский язык. Краткосрочный план урока № 10 для 4 класса по теме :Типы предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложения. Щедрый дастархан.»

Русский язык.

Краткосрочный план урока № 10.

Предмет: Русский язык

Урок: 10

Школа:

Дата:


ФИО учителя:


Класс: 4

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Моя Родина -Казахстан».

Тема урока:

Типы предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложения.

Щедрый дастархан.

Цели обучения, которым посвящен урок:

4.1.5.1 строить монологическое высказывание, используя самостоятельно разработанный план и наглядные материалы

4.2.3.1 формулировать вопросы и ответы, отражающие понимание и свое отношение к содержанию текста, чтобы углубить понимание и уточнить ответ

4.3.6.1 совершенствовать каллиграфические навыки: Соблюдение высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв и их соединений

Развитие навыков:

1.5 Составление монологического высказывания на заданную тему

2.3 Формулирование вопросов и ответов

3.6 Соблюдение каллиграфических норм

Критерии оценивания


Вспомнить о связи слов в предложении, типах предложений, знаках препинания в конце предложения.

Беседовать о правилах гостеприимства, поведения за столом.

Познакомятся с новыми словарными словами.

Назвать типы предложения по интонации и цели высказывания.

Давать характеристику предложений, используя схему.

Составлять побудительные предложения по картинкам.

Формулировать вопросы, отражающие понимание текста.

Рассказать рецепт приготовления национального блюда.

Письменно отвечать на вопросы, используя свои наблюдения.

Привитие

Ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Материал прошедших уроков:

Речь. Устная и письменная речь. Виды речевой деятельности. Язык. Языковые явления. Звуко-буквенный анализ. Состав слова. Правописание суффиксов и приставок.


Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постараюсь все понять

И внимательно читать.

Звуки с буквами пришли

И порядок навели.

Стихотворение.


Середина урока

2-5 мин















21-22 мин




























23-28 мин




29-30 мин







31-37 мин








38-40 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Минутка чистописания работа с пословицей

Работа с пословицей по плану

  1. Чтение пословицы

  2. Объяснить значение непонятных слов

  3. Выяснить смысл пословицы в целом, о чем она и чему учит?

Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу. Спиши.

Наш богатый дастархан, соберет людей со всех стран.

Работа над лексической и грамматической темой урока.

(К) Прочитай стихотворение К.Ильяшевой «Наш казахский дастархан». Определи его основную мысль. Обрати внимание на выделены слова.






















(К) Работа со словарными словами.







-Какие блюда казахской национальной кухни ты знаешь?

-Вспомни, какие бывают предложения по интонации и цели вы­сказывания.

-Какие знаки препинания стоят в конце предложе­ний разных типов?

-Составь и запиши несколько предложений разных типов о блю­дах национальной кухни.

-Дай характеристику предложениям, используя схему-подсказку.


Например:

Мама приготовит чай. (повествовательное, невосклицательное)

Какой чаи вы будете питьi (вопросительное, невосклицательное)

Приготовь мне чай. (побудительное, невосклицательное)

Дай мне пиалу! (побудительное, восклицательное)

(К) Прочитай текст. Определи его тему. Какое название можно придумать к тексту, чтобы в нём отражалась основная мысль?

Хлеб на столе у многих народов занимает особое место. Таким хлебом и стали баурсаки - кусочки обжаренного2 в масле пресного или дрожжевого кислого теста.

При жарке баурсаки покрывались масляной плёнкой, а внутри долго оставались мягкими и сохраняли свой вкус.

По казахскому обычаю1 на дастархан прежде всего пода­вали баурсаки. Баурсак - это не просто выпечка, он издрев­ле символизируют солнце и счастье. Само название про­изошло от казахских слов «баурмасу, баурласуга, баур», что в переводе на русский язык значит «стремление к объе­динению2, родству, брат*.

  • Письменно ответь на вопросы, используя текст и свои наблюдения.

  • Дай характеристику полученным предложениям.

Вопросы:

  1. Из какого теста готовят баурсаки?

  2. Почему баурсаки долго остаются мягкими?

  3. Какую форму и величину могут иметь баурсаки?

  • Придумай и запиши два вопросительных предложения к тексту

(К) Физминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

(Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

(Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова,

(Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

(Дети садятся за парты.)

(К) Рассмотри картинки к отрывкам стихотворения И.Горюновой «Правила поведения за столом». Расскажи, какие правила ты соблюдаешь?

-Составь и запиши по картинкам побудительные предложения.

Образец: Кушай хлеб аккуратно!

(К) Пальчиковая гимнастика.

Апельсин

(Рука сжата в кулачок)

Мы делили апельсин.

(Крутим кулачком вправо-влево)

Много нас, а он один!

(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)

Эта долька для ежа,

(Разгибаем указательный пальчик)

Эта долька для чижа,

(Разгибаем средний пальчик)

Эта долька для утят,

(Разгибаем безымянный пальчик)

Эта долька для котят,

(Разгибаем мизинчик)

Эта долька для бобра,

(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)

Ну, а волку - кожура.

(Двумя руками показываем волчью пасть)

Он сердит на нас - беда!

(Складываем руки домиком)

В домик прячемся - сюда!

(И) Отгадай загадку о национальном напитке. Спиши текст, расставляя знаки препинания в конце предложений.

Нам степная кобылицас

Показала щедрый нрав:

Из ведра дала напиться

Молока со вкусом трав (....)

Это что ещё за чудо (...)

Знает каждый это блюдо (...)

Сей напиток всех полезней,

Исцеляет от болезней (...)

-Сделай звуко- буквенный анализ слова отгадки.

(И) Выскажи своё мнение.

-Расскажи, какие национальные блюда, готовят в твоей семье?

-Какие продукты нужны для приготовления твоего любимого блюда?

(И) Творческая работа.

Прочитай рекомендации по правильному питанию. Расскажи, от каких продуктов лучше отказаться, чтобы сохранить здоровье.

Исключите продукты, содержащие консерванты и искусственные красители: чипсы, газировки, продукты фастфуда, гамбургеры, картофель фри.

Ограничьте жирное, сладкое, копченое, колбасные из­делия, сосиски, лапшу быстрого приготовления, а также майонез и кетчуп.

Неправильное питание ребёнка школьного возраста мо­жет привести к ослаблению иммунитета, замедлению роста и развития, снижению мозговой деятельности, ухудшению внимания.


-Составь свои рекомендации по правильному питанию школьни­ков, используя предложения с разными знаками препинания.













Учебник

тетрадь










Учебник










Тетрадь
















Учебник




Учебник

Доп. литература





Конец урока


Итог урока.

В коше урока предлагаются вопросы, по которым учащиеся могут подвести итог. Предлагается стратегия критического мышления «Выбери одну фразу»

Ученикам предлагается выбрать одну фразу, касающуюся содержания урока и завершить ее

Одну и ту же фразу могут выбрать несколько учеников Желательно, чтобы каждый из учеников завершит хотя бы одну фразу

Речь должна быть

Мне понравился урок ...

Мне запомнился урок ...

В этом году, я буду —

Рефлексия.

Картинки к рефлексии.

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

Мотивированные дети рассказывают по схеме о живой и неживой природе о взаимосвязи в природе

Формативное оценивание.

Самооценивание по «Шкале трудности» в тетради.

  • Взаимооценивание при работе в паре, группе классом

  • Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

  • Определение уровня усвоения навыка по (Творческая тетрадь)

  • литература

  • физическая культура

  • самопознание

  • познание мира


Рефлексия для учителя:

Важные вопросы


по уроку:




Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?



Моя мама - мастерица,

Моя мама – кулинар.

Всё успеет приготовить,

У неё особый дар.

Если гости на пороге

Тут же варит бешбармак,

Им кумыс она предложит

И подаст густой шубат.

Для детей всех со двора

Курта горкой пиала1.


Для аташки и апашки

В самоваре чай готов!

И нажарит, и наварит,

Приготовит вкусный плов.

Баурсаки' - объеденье,

И шелпекиг - в радость нам.

Словом, щедрый и богатый

Наш казахский дастархан


баурсак

пиала

дастархан









Скачать

© 2019 4069 63

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!