СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык Ксе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский язык Ксе»

Тема: Слово и словосочетание.

Цель: формирование понятия словосочетание, способствовать развитию умения выделять словосочетание в тексте, развивать умение устанавливать связь слов в предложении, задавая вопрос от одного слова к другому;



Ход урока

1. Орг момент

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Стали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

2 Актуализация знаний

Чистописание

- Посмотрите на доску.

- Сегодня мы напишем красиво и правильно букву «б» в соединении с буквой «п»: бп (4раза).

- Чем интересна эта пара букв? (…)

- Назовите другие парные согласные.

- Из каких элементов состоят эти буквы?

- Откройте тетради. Положите их под наклоном, возьмите ручки в руки, сядьте правильно: выпрямите спины, поставьте на место ноги. Запишите сегодняшнее число, классная работа. 

-Обратите внимание, что наклон букв одинаковый и расстояние между ним.


Словарная работа.

У: Вызывает ученика к доске на словарную работу, тот пишет у доски, остальные на месте, затем проверяют вместе.

Ветер, рисунок, сахар, одежда, обезьяна, мебель, суббота, улица, обед, яблоня.


3. Самоопределение к деятельности

У: Прочитайте

Наступила осень.

Осенний праздник.
Летели птицы.
Облака плыли.

У: найдите лишнюю запись. (осенний праздник)

У: Почему? (Остальные записи являются простыми предложениями)

У: кто знает, как называется запись, которая оказалась лишняя(словосочетание)

У: Сформулируйте тему урока.

У: Какую цель поставим? (Научиться выделять словосочетание в предложениях.)

Возьмем словосочетание холодные дни

Сколько слов в словосочетании? (2)

Связаны ли они между собой? (да)

Связь слов можно установить при помощи вопроса.

Найдите главное слово, от которого мы можем поставить вопрос к другому слову.(дни)

Поставьте крестик над этим словом.

Поставьте вопрос и проведите стрелку к зависимому слову.



4. Открытие нового знания:

- Прочитайте предложение. Найдите в нём грамматическую

основу.

- Какое слово поясняет подлежащее? Поставьте к нему вопрос, запишите. (Пшеница (какая?) густая. )

- Какие слова поясняют сказуемое? Поставьте к ним вопрос,

запишите. (Созрела (где?) в поле. )

- Как называются эти сочетания слов? (Словосочетания. )

-Чтение правила с. 35

- Из чего состоит словосочетание? (Из главного и зависимого

слов.)

- Как устанавливается связь слов в словосочетании? (При

помощи вопросов.)

- От какого слова ставится вопрос? (От главного к зависимому.)

- Как обозначается главное слово в словосочетании? (Крестиком.)

Как обозначается связь главного слова с зависимым? (Стрелочкой.)

- Как вы думаете, подлежащее и сказуемое образуют слово-

сочетание? (Нет.)

Отгадайте загадку.

С неба солнце золотое

Золотые льёт лучи.

В поле дружною стеною

Золотые усачи. (Пшеница. )

- Это слово вам встретилось в предложении. А что вы знаете

об этом растении?

Материал для учителя:

Пшеницу выращивали с целью получения питательных зёрен ещё

в III тысячелетии до нашей эры. В настоящее время известно более

30 видов этого злакового растения. Это очень важная зерновая культура,

которая широко распространена в умеренном поясе. Основное назна-

чение пшеницы - использование её в пекарном производстве. Кроме

того, часть урожая идёт на изготовление манной и пшеничной крупы,

из твёрдых сортов растения готовят макаронные изделия.

- Найдите слово пшеница в орфографическом словаре.

- Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

-Составьте предложение со словом пшеница, запишите.

- Запомните, как пишется это слово.

Физминутка

пр. 58 (с. 36).

- Прочитайте предложение. Запишите его.

- Назовите грамматическую основу предложения.

- Назовите словосочетания.

- Какие слова являются главными? Как вы обозначили глав-

ные слова?

Упр. 59 (с. 36). У: Дети, сейчас отдохнем и поиграем в игру, я буду читать вам слова, если я прочитаю словосочетание, то вы поднимаете руку, а если не словосочетание, то хлопаете в ладоши.


Дождливая осень, зимнее утро, косить сено, долина, служу народу, растёт дуб, горжусь галстуком, галстуком красным, колоть дрова, Могучий дуб, ровная, растёт высокий дуб, весёлый турист, турист шагал, шагал быстро, большой, озеро, весёлый шагал человек.


(Самостоятельное выполнение. Проверка. )

Назовите грамматическую основу предложения.

- Назовите словосочетания.

- Какие слова являются главными? Как вы обозначили глав-

ные слова?

- Как обозначается связь главного слова с зависимым?


У: На доске с одной стороны расположена 1 часть словосочетания, с другой вторая часть, задача детей – соединить.

Красивый Украшения

Любимая Учитель

Добрый Ваза
Желтое Цветок

Дорогие Солнце



5. Повторение

Что такое словосочетание?

- Из чего состоит словосочетание?

- Как найти словосочетание в предложении?

6. Рефлексия

Солнышки, тучки






































Учитель__________________________________


Методист_________________________________



Скачать

© 2022, 89 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!