ПАМЯТКА ПО РАБОТЕ НАД ОШИБКАМИ ЗАПОМНИ! КАЖДЫЙ РАЗ РАБОТУ НАД ОШИБКАМИ НАЧИНАЙ С НОВОЙ СТРОКИ! 1.Запиши предложение правильно. Подчеркни слово, в котором допущена ошибка. 2.ПРОПУСК И ЗАМЕНА БУКВ. Запиши слово правильно. Подчеркни букву, которая была написана неправильно. Составь и запиши предложение с этим словом. 3. БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ. Запиши слово правильно. Поставь ударение. Подбери проверочное слово, чтобы безударная гласная стала ударной. Например: лесной – лес; весело – весёлый; моря – море. 4.НАПИСАНИЕ СЛОВАРНЫХ СЛОВ. СЛОВА С БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ, КОТОРУЮ НЕЛЬЗЯ ПРОВЕРИТЬ УДАРЕНИЕМ (СЛОВАРНЫЕ СЛОВА) Напиши слово правильно, проверь написание этого слова по словарю. Например: берёза, заяц, апельсин, сентябрь. 5. ЗАПОМНИ! жи - ши, же – ше, ча – ща, чу – щу. Запиши слово правильно. Напиши ещё три слова на это правило. 6. ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ. Запиши слово правильно. Проверяй написание парных согласных так: Этаж – этажи; голубка – голуби. 7. ЗАПОМНИ! чн, чк, нч, чт, щн, нщ, зд, сн, ст, зн, нт – ПИШИ БЕЗ МЯГКОГО ЗНАКА. Запиши слово правильно. Напиши ещё три слова на это правило. 13. СОСТАВ СЛОВА Запиши слово правильно, разбери его по составу. Например: пригорки. Основа слова – пригорк Окончание – и Корень – гор Приставка (префикс) – при Суффикс - к 14. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА. Запиши слово правильно. Составь его звуковую схему по плану: Раздели слово на слоги, укажи количество слогов; Дай характеристику каждому звуку: Гласный или согласный; если гласный, то: ударный или безударный; если согласный, то: глухой или звонкий; парный или непарный; твёрдый или мягкий. Укажи количество букв и звуков, гласные и согласные звуки. Например: Яна – 2 слога, Я – [й] – согласный, звонкий, непарный, мягкий; [а] – гласный, ударный; н - [н] – согласный, звонкий, непарный, твёрдый; а - [а] – гласный, безударный, гласные [а,а], согласные [й, н], 3 буквы, 4 звука. | 8. ОБРАЩЕНИЕ. Запиши предложение правильно, выдели обращение, подчеркни его. 9. НЕ С ГЛАГОЛАМИ (словами, названими действий). ЗАПОМНИ! НЕ с глаголами пишется раздельно! Выпиши слово правильно. Подчеркни место ошибки. Докажи правильное написание: поставь вопрос к слову, определи, какая это часть речи. Например: не спешить (что делать?) – глагол. 10. ПРОПИСНАЯ БУКВА. ЗАПОМНИ! С прописной буквы пишутся слова: в начале предложения; после точки; имена, отчества, фамилии людей; клички животных; названия городов, сел, улиц, рек, морей, океанов, планет и другие географические названия. Запиши слово (или предложение) правильно. Запиши ещё три слова на это правило. 11. НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ. Запиши слово правильно, подбери проверочное слово. Например: радостный – радость; счастливый – счастье. 12. ПЕРЕНОС СЛОВА. Раздели слово на слоги и для переноса. Например: Алиса, Али-са; Анна, Ан-на; яма – переносить нельзя. 15. НАПИСАНИЕ ПРЕДЛОГОВ. ЗАПОМНИ! Предлоги со словами пишутся раздельно! Запиши предложение правильно. Между предлогом и следующим словом вставь подходящее по смыслу слово. Например: В лесу стоит тишина. В зимнем лесу стоит тишина. 16. ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Запиши предложение. Установи связь слов в предложении при помощи вопросов. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения. Например: В осеннем лесу стоит тишина. Что? – тишина; что делает? – стоит; где? – в лесу; каком? – осеннем. ПОДЛЕЖАЩЕЕ (кто? что?) _____________ СКАЗУЕМОЕ (что делает?) _____________ ОПРЕДЕЛЕНИЕ (какой? какая? какое? Какие?) ДОПОЛНЕНИЕ (как?...) -------------------- ОБСТОЯТЕЛЬСТВО ( где? когда?... ) _._._._._. 17. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ Ь и Ъ знаки. Пишется в середине слова после согласных перед гласными и, я, е, ё, ю. Запиши слово правильно. Запиши ещё три слова на это правило. Мягкий знак – показатель мягкости (ь) | Разделительный мягкий знак (ь) | Разделительный твёрдый знак (ъ) | Пишется в конце и в середине слова | Пишется в середине слова | Пишется после приставок перед корнем | После согласных | После согласных | После согласных | Перед согласными | Перед гласными и, я, е, ё, ю | Перед гласными е, ё, ю, я | Показывает мягкость предыдущего звука | Показывает, что согласный звук не сливается с гласным | Показывает, что согласный звук не сливается с гласным | |