СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык памятка по работе над ошибками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все знают, что над ошибками надо работать целенаправлено и постоянно, таким образом уменьшая их количество. Памятка по работе над ошибками подойдёт для работы обучающихся во всех классах начальной школы. Уже несколько выпусков моих учеников работают по этой памятке. Работу провлдим постоянно. 

Просмотр содержимого документа
«Русский язык памятка по работе над ошибками»

ПАМЯТКА ПО РАБОТЕ НАД ОШИБКАМИ

ЗАПОМНИ! КАЖДЫЙ РАЗ РАБОТУ НАД ОШИБКАМИ НАЧИНАЙ С НОВОЙ СТРОКИ!


1.Запиши предложение правильно. Подчеркни слово, в котором допущена ошибка.


2.ПРОПУСК И ЗАМЕНА БУКВ.

Запиши слово правильно. Подчеркни букву, которая была написана неправильно. Составь и запиши предложение с этим словом.


3. БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ.

Запиши слово правильно. Поставь ударение. Подбери проверочное слово, чтобы безударная гласная стала ударной.

Например: лесной – лес; весело – весёлый; моря – море.



4.НАПИСАНИЕ СЛОВАРНЫХ СЛОВ. СЛОВА С БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ, КОТОРУЮ НЕЛЬЗЯ ПРОВЕРИТЬ УДАРЕНИЕМ (СЛОВАРНЫЕ СЛОВА)

Напиши слово правильно, проверь написание этого слова по словарю.

Например: берёза, заяц, апельсин, сентябрь.


5. ЗАПОМНИ! жи - ши, же – ше, ча – ща, чу – щу. Запиши слово правильно. Напиши ещё три слова на это правило.


6. ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ.

Запиши слово правильно. Проверяй написание парных согласных так:

Этаж – этажи; голубка – голуби.


7. ЗАПОМНИ! чн, чк, нч, чт, щн, нщ, зд, сн, ст, зн, нт – ПИШИ БЕЗ МЯГКОГО ЗНАКА.

Запиши слово правильно. Напиши ещё три слова на это правило.


13. СОСТАВ СЛОВА

Запиши слово правильно, разбери его по составу.

Например: пригорки.

Основа слова – пригорк

Окончание – и

Корень – гор

Приставка (префикс) – при

Суффикс - к

14. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА.

Запиши слово правильно. Составь его звуковую схему по плану:

Раздели слово на слоги, укажи количество слогов;

Дай характеристику каждому звуку:

Гласный или согласный;

если гласный, то: ударный или безударный;

если согласный, то:

глухой или звонкий;

парный или непарный;

твёрдый или мягкий.

Укажи количество букв и звуков, гласные и согласные звуки.

Например: Яна – 2 слога,

Я – [й] – согласный, звонкий, непарный, мягкий;

[а] – гласный, ударный;

н - [н] – согласный, звонкий, непарный, твёрдый;

а - [а] – гласный, безударный,

гласные [а,а], согласные [й, н], 3 буквы, 4 звука.



8. ОБРАЩЕНИЕ. Запиши предложение правильно, выдели обращение, подчеркни его.

9. НЕ С ГЛАГОЛАМИ (словами, названими действий). ЗАПОМНИ! НЕ с глаголами пишется раздельно!

Выпиши слово правильно.

Подчеркни место ошибки. Докажи правильное написание: поставь вопрос к слову, определи, какая это часть речи. Например: не спешить (что делать?) – глагол.


10. ПРОПИСНАЯ БУКВА.

ЗАПОМНИ! С прописной буквы пишутся слова:

  • в начале предложения;

  • после точки;

  • имена, отчества, фамилии людей;

  • клички животных;

  • названия городов, сел, улиц, рек, морей, океанов, планет и другие географические названия.

Запиши слово (или предложение) правильно. Запиши ещё три слова на это правило.


11. НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ.

Запиши слово правильно, подбери проверочное слово.

Например: радостный – радость; счастливый – счастье.


12. ПЕРЕНОС СЛОВА.

Раздели слово на слоги и для переноса.

Например: Алиса, Али-са; Анна, Ан-на; яма – переносить нельзя.


15. НАПИСАНИЕ ПРЕДЛОГОВ.

ЗАПОМНИ! Предлоги со словами пишутся раздельно!

Запиши предложение правильно. Между предлогом и следующим словом вставь подходящее по смыслу слово.

Например: В лесу стоит тишина. В зимнем лесу стоит тишина.


16. ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Запиши предложение. Установи связь слов в предложении при помощи вопросов. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения.

Например: В осеннем лесу стоит тишина.

Что? – тишина;

что делает? – стоит;

где? – в лесу;

каком? – осеннем.

ПОДЛЕЖАЩЕЕ (кто? что?) _____________

СКАЗУЕМОЕ (что делает?) _____________

ОПРЕДЕЛЕНИЕ (какой? какая? какое? Какие?)

ДОПОЛНЕНИЕ (как?...) --------------------

ОБСТОЯТЕЛЬСТВО ( где? когда?... ) _._._._._.


17. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ Ь и Ъ знаки. Пишется в середине слова после согласных перед гласными и, я, е, ё, ю.

Запиши слово правильно. Запиши ещё три слова на это правило.

Мягкий знак – показатель мягкости (ь)


Разделительный мягкий знак (ь)

Разделительный твёрдый знак (ъ)

Пишется в конце и в середине слова


Пишется в середине слова

Пишется после приставок перед корнем

После согласных

После согласных

После согласных

Перед согласными

Перед гласными и, я, е, ё, ю

Перед гласными е, ё, ю, я

Показывает мягкость предыдущего звука

Показывает, что согласный звук не сливается с гласным


Показывает, что согласный звук не сливается с гласным









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!