СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык "Правописание местоимений с предлогами"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский язык "Правописание местоимений с предлогами"»

Тема: «Правописание местоимений с предлогами»

Цель: создание условий для формирования умения формировать навык раздельного написания местоимений с предлогами;

развивать речь, орфографическую зоркость; совершенствовать выполнение операций сравнения и обобщения; воспитывать чувство коллективизма и товарищества.

Планируемые результаты:

Познавательные

1. Развивать умения извлекать информацию текстов.

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

3 На основе анализа объектов делать выводы.

4. Обобщать и классифицировать по признакам.

5. Изменять по падежам местоимения 1, 2 и 3 лица.

6. Формировать умения раздельного написания местоимения с предлогом.

7.Совершенствовать орфографические навыки.

8. Ориентироваться на развороте учебника.

Регулятивные

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Личностные

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и группе.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, карточки для работы в парах и группах, учебник

Этап урока,

цель этапа, время

Методы и приёмы

обучения

Деятельность учителя

Деятельность

уч-ся

Формы работы


Орг. Момент.

Словесный

беседа


-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

-Улыбнитесь мне, улыбнитесь соседу по парте. Ведь добрая улыбка укрепляет здоровье и поднимает настроение, располагает к плодотворному общению. Пожелайте друг другу удачи на уроке.

Приветствуют учителя

Фронтальная


Актуализация знаний и самоопределение к деятельности

Словесный

беседа

работа над орфограммами

фронтальный опрос


Словесный

беседа



-Работу на уроке мы начнем с проверки ваших знаний. Обратите внимание, на карточках предложения, вы должны определить какой частью речи является каждое слово в этих предложениях. Мы должны с вами найти: существительное, прилагательное, глагол и местоимение.

Давайте первым делом вспомним:

1) Какие слова мы называем существительными?



2) Какие слова мы называем прилагательными?



3) Какие слова мы называем глаголами?




4) Какие слова мы называем местоимениями?




Верно. Приступаем к выполнению задания самостоятельно.

Предложения в карточке:

 Я живу в прекрасном городе на Ниве.

Они ловили рыбку. 

Шумят в саду деревья. 

Она сидела возле старого дуба.

-Давайте проверим.

-Какие слова у нас остались? Какая это часть речи?

-А теперь давайте вспомним какая из этих частей речи знакома нам недавно?

-Местоимения и предлоги. Сегодня мы узнаем о секрете правописания предлогов и местоимений. Сформулируйте тему нашего урока.

-(на слайде) Тема нашего урока: Правописание местоимений с предлогами.

Составим план урока, в этом вам помогут опорные слова:

  1. Узнать …

  2. Научиться…

План урока:

  1. Узнать правило правописания местоимений с предлогами.

  2. Научиться правильно писать местоимения с предлогом.









Слова, обозначающие предмет.

Слова, обозначающие признак предмета.

Слова, обозначающие действие предмета

Слова, которые указывают на предмет, не называя его.

Выполняют самостоятельно упражнение.





В, на, в, возле

Предлоги.

Местоимения.


Правописание местоимений с предлогами.

фронтальная


Открытие новых знаний

Словесный

Беседа

Наглядный презентация


Практический

работа над упражнением



- Давайте вспомним как изменяются местоимения? (таблица на слайде) давайте прочитаем.

- Обратите внимание на слайд, в чём отличие у этих местоимений?

(кто?)  она ,он,                                        (кто?)   она        

 (у кого?)   у   неё                                    (кого?)   её

(к кому?)  к   ней                                     кому?)  ей        

Как пишутся местоимения с предлогом? Что появляется у местоимения во всех случаях? Какого лица местоимения?

Что бы убедится в правильности наших догадок давайте изменим местоимение ты по этим же вопросам. Появляется буква Н?

Давайте прочитаем правило на странице 53

Выполним упражнение 134 в парах.

Где верно поставь +; ошибку исправь.

- Я с ней больше не хочу дружить.

- И я с ей больше не дружу.

Давайте проверим, какая из девочек сказала правильно? Прочитайте. Назовите местоимение? Какого лица?

Теперь подчеркните предлог и буку, которую он «Привел». Какой предлог вы подчеркнули? Какую букву привел «предлог»?

А какая девочка допустила ошибку? Прочитайте неправильный вариант. Что не так?





Какого лица местоимение «ей»? Какое правило мы уже изучили?





Значит, как правильно должна была сказать вторая девочка?



Какой предлог мы подчеркнем? А какую букву после предлога в местоимении 3 лица мы должны написать? подчеркните


136 упр выполним устно (на слайде)

Мальчик попросили найти верные записи. Он не мог решить какие верные, а какие-нет. Помоги ему выполнить задание и объясни свой выбор.

Какие записи верные?



Какие записи неверные? Почему?








По лицам и числам




Раздельно

Появилась буква Н

Все местоимения 3 лица. Нет, буквы Н нет. Вывод: У местоимений 3 лица появилась перед предлогом буква н.



Первая

Ней, 3 лица


Предлог с, букву: н

Вторая, неправильно сказала местоимение с предлогом

3 лица. В местоимениях 3 лица после предлога нужно добавлять букву н

И я с ней больше не дружу.


Предлог: с

Н, подчеркивают










Правильные: к ней, с ним, по нему, за него

Неверные: К ей, С им, по ему, за его.

Так как в местоимениях 3 лица после предлога нужно добавлять букву н


фронтальная









физминутка


Двигательная физминутка.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.


Поднимают плечи

Прыгают


Садятся


отталкиваются одной ногой и мягко приземлиться на две

прыгают на носках



Первичное закрепление

Наглядный презентация

Словесный

Беседа


Практический

работа над упражнением

Выполним упражнение со слайда, будем работать в тетрадях. На слайде пословицы. Вам нужно списать пословицу и написать предлоги с местоимениями правильно.



Одна у человека мать, одна у (он) и Родина.

 К (он) скоро все привыкли.

С (он)никогда не бывает скучно. 

Родина – мать, умей за (она) постоять.

Побежал к (она ) на встречу.

Не хотел с (они) дружить.

В(оно) отражалось синее небо.

Выполняют письменно в тетрадях, по 1 у доски.

Одна у человека мать, одна у него и Родина.

 К нему скоро все привыкли.

С ним никогда не бывает скучно. 

Родина – мать, умей за нее постоять.

Побежал к ней на встречу.

Не хотел с ними дружить.

В нем отражалось синее небо.

индивидуальная


Итог урока

Словесный

Беседа



Давайте вернемся к плану нашего урока. Слайд.

Что такое местоимение?

Как пишутся предлоги с местоимениями?

Что обязательно появляется у местоимений 3 лица ?

Отвечают на вопросы по плану и дополнительные вопросы учителя

Фронтальный


Рефлексия

Словесный

Беседа

Наглядный

на слайде вы видите предложения. Выберите одно из них и закончите.

Сегодня на уроке:

Я узнал… У меня получилось… Мне понравилось… Было трудно …

Заканчивают предложения и говорят о личных достижениях на уроке.

Фронтальный






Скачать

© 2024 73 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!