СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык. ТЕСТЫ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык. ТЕСТЫ: 2 класс.  ТЕМА «Звуки   и   буквы»; 1 класс. ТЕМА «Звуки   и   буквы». Разделы «Алфавит».  «Правописание   некоторых буквенных сочетаний»; ТЕМА «Слово». Разделы «Деление   слов на группы в соответствии   с вопросами, на   которые   они   отвечают» и «Большая   буква в собственных именах существительных»

 

 

Просмотр содержимого документа
«Русский язык. ТЕСТЫ»

Тестовые задания по русскому языку

ТЕСТ /2 КЛАСС/

ТЕМА «Звуки и буквы»

Раздел «Согласные звонкие и глухие»

Какие умения проверяются:

1-й уровень

а) находить звонкие согласные в словах (1);

б) находить глухие согласные в словах (2);

в) перечислить парные согласные и согласные, не имеющие пары по глухости-звонкости (3, 5);

г) назвать парные согласные (6);

д) повторить правило правописания парных согласных в слабых позициях (7).

2-й уровень

а) находить ошибки в определении глухих и звонких согласных (4);

б) правильно употреблять на письме парные согласные в словах (8);

в) находить ошибочное написание парных согласных в словах (9).


  1. Прочитай слова. Подчеркни звонкие согласные.

Коза, бабочка, стул, красивый, сиреневый.

  1. Прочитай слова. Подчеркни глухие согласные.

Разорвать, папа, барабан, рисунок, чемодан.

  1. Дополни списки.

Непарные звонкие: [л], [н], [й’] _________________________________________

Непарные глухие: [х], [ч] ____________________________________________

  1. Проверь, правильно ли выписаны номера слов, не имеющих в своём составе глухих согласных.

  1. Мама, 2) лошадь, 3) сон, 4) вера, 5) рябина, 6) мышка.

Не имеют в своём составе глухих согласных:

№1, №2, №5.

Если ты считаешь, что в записи номеров есть ошибка, напиши свой вариант.

Не имеют в своём составе глухих согласных:

№… , №… , №…

  1. В списке согласных подчеркни одной чертой непарные звонкие, а двумя чертами – непарные глухие.

[б], [ш], [н], [д], [ф], [щ’], [л], [р], [й’], [х], [м], [ц], [ч’], [з]

  1. Соедини линиями парные согласные.

[б] [т]

[г] [ф]

[з] [п]

[в] [ш]

[д] [к]

[ж] [с]

  1. Закончи правило.

Чтобы проверить парный согласный на конце слова, надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял ______________________.

  1. Вставь пропущенные согласные. На месте пропусков напиши проверочные слова.

Ланды… (ш, ж) _______________, матро… (с, з) _______________,

вра… (г, к) __________________ , кри… (к, г) ________________ ,

шар … (ф, в) __________________ , эта… (ж, ш) _______________ .

  1. Исправь ошибки, если они есть.

Окоп, труз, малыж, крофь, столб, любовь.


Ответы

  1. Коза, бабочка, стул, красивый, сиреневый.

10 баллов (по 1 баллу за каждое правильное подчёркивание. За каждое лишнее подчёркивание минус 1 балл)

  1. Разорвать, папа, барабан, рисунок, чемодан.

6 баллов (по 1 баллу за каждое правильнее подчёркивание. За каждое лишнее подчёркивание минус 1 балл)

  1. Непарные звонкие: [л], [н], [й’], [м], [р]

Непарные глухие: [х], [ч’], [ц], [щ’]

4 балла (по 1 баллу за каждую правильно добавленную букву. За лишние буквы минус 1 балл)

  1. Не имеют в своём составе глухих согласных:

№1, №4, №5.

4 балла (2 балла за найденную ошибку. 2 балла за правильное исправление)

  1. б, ш, н, д, ф, щ, л, р, й, х, м, ц, ч, з

9 баллов (по 1 баллу за каждое правильное подчёркивание. За каждое лишнее подчёркивание минус 1 балл)

  1. [б] [т]

[г] [ф]

[з] [п]

[в] [ш]

[д] [к]

[ж] [с]

6 баллов (по 1 баллу за каждую правильно найденную пару)

  1. Чтобы проверить парный согласный на конце слова, надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный.

1 балл

  1. Ландыш - ландыши, матрос - матросы,

враг - враги, крик - крики,

шарф - шарфы, этаж - этажи.

12 баллов (по 1 баллу за каждую правильно вставленную букву и за каждое правильно подобранное проверочное слово)

  1. Окоп, трус, малыш, кровь, столб, любовь.

8 баллов (по 2 балла за каждое правильное исправление. За каждое лишнее исправление минус 1 балл)

Максимальная сумма баллов – 56.

  • Менее 24 баллов - тема не усвоена («2»)

  • От 24 до 32 баллов - тема усвоена удовлетворительно («3»)

  • От 33 до 52 баллов - тема в целом усвоена хорошо («4»)

  • От 53 до 56 баллов - тема усвоена практически полностью («5»)


ТЕСТ /1 КЛАСС/

ТЕМА «Звуки и буквы»

Разделы «Алфавит».

«Правописание некоторых буквенных сочетаний»


Какие умения проверяются:

Алфавит

1-й уровень

а) отличать алфавит от беспорядочного набора букв (1);

б) повторить последовательность действий, необходимых для расположения слов по алфавиту (3);

2-й уровень

а) определять начальную букву в слове и её место в алфавите (т.е. её «соседей») (2);

б) распределять слова в алфавитном порядке (6).

Правописание некоторых буквенных сочетаний

1-й уровень

а) повторить правило правописания жи-ши; ча-ща; чу-щу; чк; чн (4, 5);

2-й уровень

а) правильно писать слова с сочетаниями гласных с шипящими (7);

б) находить ошибки в написании слов с сочетаниями чк, чн (8).


  1. Выбери и обведи из двух групп букву ту, которая является частью алфавита.

а) а, б, г, о, ю, м, к, я, п

б) а, б, в, г, д, е, ё, ж, з

  1. Определи первую букву в каждом слове, обведи её. Напиши на строке её «соседей» по алфавиту (т.е. буквы, стоящие до и после неё).

Картина _______________________________________________

Бутерброд ______________________________________________

Сено ___________________________________________________

  1. Заполни пропуски.

Чтобы распределить слова в алфавитном порядке, надо:

  1. определить ______________________ букву в слове;

  2. вспомнить место этой буквы в ____________________ (назвать её «соседей»);

  3. найти слова, начинающиеся с ________________ букв;

  4. поставить данное слово между ними.

  1. Раскрой скобки и вставь в слоги нужную букву.

ж… - ш… (и, ы)

ч… - щ... (а, я)

ч… - щ… (у, ю)

  1. Выбери и обведи букву правильного утверждения.

Сочетание указанных букв надо писать так:

а) чьк; чьн б) чк; чн

  1. Расположи указанные слова по алфавиту. В том же порядке поставь номера этих слов.

  1. Бык, 2) арбуз, 3) цветы, 4) тюльпан, 5) велосипед.

  1. Выбери из скобок и вставь пропущенные буквы.

Щ…вель (а, я), маш…на (и, ы), ч…чело (у, ю), ч…шка (а, я), ж…знь (и, ы), щ…ка (у, ю).

  1. Исправь ошибки, если они есть.

а) пружына, чюдо, шина, чяйник, роща, жывой, чяродей, чайка;

б) пачка, печник, речька, речьник, ручька, молочник.


Ответы

  1. б) а, б, в, г, д, е, ё, ж, з

С

Б

К

2 балла

  1. артина - и, л; утерброд - а, в; ено - р, т.


12 баллов (по 1 баллу за каждую правильно обведённую букву и каждого правильно найденного «соседа»)


  1. Чтобы распределить слова в алфавитном порядке, надо:

  1. определить начальную букву в слове;

  2. вспомнить место этой буквы в алфавите (назвать её «соседей»);

  3. найти слова, начинающиеся с соседних букв;

  4. поставить данное слово между ними.

3 балла (по 1 баллу за каждый правильно заполненный пропуск)


  1. жи - ши ча – ща чу – щу

3 баллла (по 1 баллу за каждую правильно выбранную букву)


  1. Сочетание указанных букв надо писать так:

б) чк; чн

2 балла


  1. №2, №1, №5, №4, №3.

5 баллов (по 1 баллу за каждый правильно поставленный номер)


  1. Щавель, машина, чучело, чашка, жизнь, щука.

6 баллов (по 1 баллу за каждую правильно выбранную букву)


  1. а) пружина, чудо, шина, чайник, роща, живой, чародей, чайка;

б) пачка, печник, речка, речник, ручка, молочник.


Максимальная сумма баллов – 49.

  • Менее 10 баллов - тема не усвоена («2»)

  • От 10 до 29 баллов - тема усвоена удовлетворительно («3»)

  • От 30 до 44 баллов - тема в целом усвоена хорошо («4»)

  • От 45 до 49 баллов - тема усвоена практически полностью («5»)






ТЕСТ /1 КЛАСС/

ТЕМА «Слово»

Разделы «Деление слов на группы в соответствии с вопросами, на которые они отвечают» и «Большая буква в собственных именах существительных»


Какие умения проверяются:

Деление слов на группы в соответствии с вопросами, на которые они отвечают

1-й уровень

а) узнавать слова, которые отвечают на вопросы кто? что? в ряду других слов (1);

б) узнавать слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?, в ряду других слов (1);

в) узнавать слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал?, в ряду других слов (1);

2-й уровень

а) узнавать слова, которые отвечают на вопросы кто? что?, в ряду других слов (2, 4*);

б) узнавать слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?, в ряду других слов (3, 4*);

в) узнавать слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал?, в ряду других слов (3, 4*).

Большая буква в собственных именах существительных

1-й уровень

а) повторить, в каких случаях пишется большая буква в собственных именах существительных (5);

2-й уровень

а) правильно писать собственные имена существительные с большой буквы (6);

б) находить ошибки в написании собственных имён существительных (7);

в) объяснить написание собственных имён существительных с большой буквы (8).


  1. Прочитай слова. Выбери из ряда и запиши на строке их номера.

1) Полосатое, 2) летел, 3) глупые, 4) весёлый, 5) заснул, 6) шапочка, 7) рыжая, 8) попугай,

9) плывёт.

кто? что? ________________________________________________________

какой? какая? какое? какие? ________________________________________

что делает? что сделал? что делал? _________________________________

__________________________________________________________________

  1. Подчеркни слова, отвечающие на вопрос что? одной чертой, а на вопрос кто? - двумя чертами.

За город начал Взял самовар,

Рыбак собираться. Чтобы чай вскипятить.

Удочку взял, Взял он ковёр,

Чтобы рыбу ловить. Чтобы на нём загорать.

Взял дождевик, Взял он дрова,

Чтобы им укрываться. Чтобы их не искать. (Э. Успенский)

  1. Подчеркни слова, отвечающие на вопросы какая? какой? какое? какие?, одной чертой, а на вопросы что делает? что делал? что сделал? - двумя чертами.

1) Маленький, удаленький всю землю прошел, красную шапочку нашёл. 2) С утра моросил мелкий холодный дождик. 3) Как замечательно припекает весеннее солнышко.

4*. Подчеркни слова, отвечающие на вопросы кто? что? одной чертой, на вопрос что сделал? – двумя чертами, а на вопрос какой? – волнистой чертой.

Мацепусенький блямблямчик шамкнул, а цурипопик трямкнул.

5. Заполни пропуски в правиле о написании имён существительных с большой буквы.

С большой буквы начинаются: имена, _____________________ и фамилии людей; _________________ животных; ___________________ городов, деревень, рек.

  1. Обведи начальные буквы, которые должны быть большими.

МОСКВИЧИ, ПЁТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ, МОСКВА, КОМПОЗИТОР, КИЕВ, БАРСИК, ЛЕНА, КИСКА, ДЕВОЧКА.

  1. Исправь ошибки, если они есть.

ягода, мишенька, Волга, петербург, Машенька, Василий иванович кукушкин.

  1. Прочитай слова и впиши их номера на нужной строке.

1) Иванов, 2) Париж, 3) Рекс, 4) Нева, 5) Оля, 6) Дубровка, 7) Кыся,

8) Владимирович.

Эти слова пишутся с большой буквы, потому что:

а) являются названиями городов, деревень, рек ______________________ ;

б) являются кличками животных ________________________________ ;

в) являются именами, фамилиями, отечествами людей ________________ ;


Ответы

  1. Кто? что? - №8, №6

Какой? какая? какое? какие? - №4, №7, №1, №3

Что делает? что сделал? что делал? - №9, №5, №2

9 баллов (по 1 баллу за каждое правильно вставленное слово)

2. За город начал Взял самовар,

Рыбак собираться. Чтобы чай вскипятить.

Удочку взял, Взял он ковёр,

Чтобы рыбу ловить. Чтобы на нём загорать.

Взял дождевик, Взял он дрова,

Чтобы им укрываться. Чтобы их не искать.

9 баллов (по 1 баллу за каждое правильно подчёркнутое слово. За каждое лишнее подчёркивание минус 1 балл)

3. 1) Маленький, удаленький всю землю прошел, красную* шапочку нашёл. 2) С утра моросил мелкий холодный дождик. 3) Как замечательно припекает весеннее солнышко.

9 баллов (по 1 баллу за каждое правильно подчёркнутое слово. За каждое лишнее подчёркивание минус 1 балл)

ПРИМЕЧАНИЕ: если правильно подчёркнуто слово красную, плюс 1 балл.

4*. Мацепусенький блямблямчик шамкнул, а цурипопик трямкнул.

10 баллов (по 2 балла за каждое правильное подчёркивание)

ПРИМЕЧАНИЕ: данное задание не является обязательным, поэтому, если оно не выполнено неправильно, баллы не вычитаются, а если правильно – добавляются к основному баллу.

5. С большой буквы начинаются: имена, отчества и фамилии людей; клички животных; названия городов, деревень, рек.

3 балла

6. МОСКВИЧИ, ПЁТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ, МОСКВА, КОМПОЗИТОР, КИЕВ, БАРСИК, ЛЕНА, КИСКА, ДЕВОЧКА.

11 баллов (по 1 баллу за каждое правильно обведённую и правильно не обведённую букву)

7. ягода, Мишенька, Волга, Петербург, Машенька, Василий Иванович Кукушкин.

8 баллов (по 1 баллу за каждую правильно исправленную и правильно не исправленную букву)

8. а) являются названиями городов, деревень, рек - №2, №4, №6;

б) являются кличками животных - №3, №7;

в) являются именами, фамилиями, отечествами людей - №1, №5, №8;

8 баллов (по 1 баллу за каждый правильно вписанный номер)


Максимальная сумма баллов – 56.

  • Менее 20 баллов - тема не усвоена («2»)

  • От 20 до 40 баллов - тема усвоена удовлетворительно («3»)

  • От 41 до 53 баллов - тема в целом усвоена хорошо («4»)

  • От 54 до 56 баллов - тема усвоена практически полностью («5»)

  • Правильно выполненное задание со звёздочкой даёт дополнительно 11 баллов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!