СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык. Технологическая карта урока во 2 классе. Тема. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (3 урока)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические цели. Способствовать развитию умения подбирать проверочные слова, объяснять написание слов с пропущенными буквами; создать условия для развития речи учащихся, ознакомления со словами с непроверяемым написанием: снегирь, лягушка

Просмотр содержимого документа
«Русский язык. Технологическая карта урока во 2 классе. Тема. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (3 урока)»

Русский язык

Тема

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова

Педагогические цели

Способствовать развитию умения подбирать проверочные слова, объяснять написание слов с пропущенными буквами; создать условия для развития речи учащихся, ознакомления со словами с непроверяемым написанием: снегирь, лягушка

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике
и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи

Личностные результаты

Осознают эстетические потребности и ценности

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
находят средства ее осуществления.

Познавательные: общеучебные – учатся работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного
предмета «Русский язык»; логические – анализируют, устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Фронтальная. Словесный.

Слово учителя

– Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

о О а д б

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания.

Работа в рабочей тетради (№ 95)

Фронтальная. Словесный.

Чтение, беседа

Проверяет выполненное домашнее задание, просматривает
рабочие тетради

Зачитывают домашнее задание

Устанавливают правильность выполнения домашнего задания, выявляют пробелы и осуществляют их коррекцию

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Какую тему мы изучаем на протяжении нескольких уроков?

– Все ли хорошо ее усвоили?

– Давайте сформулируем
учебную задачу сегодняшнего урока

– Правописание слов
с безударным гласным звуком в корне.

– Учиться проверять
правописание слов
с безударным гласным звуком в корне

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

V. Применение знаний и способов действий.

1. А? О?
(Упр. 157)

Индивидуальная,

фронтальная. Практический, словесный.

Письмо, беседа

– Прочитайте. Запишите слова

в 2 группы: с пропущенной буквой а и пропущенной буквой о.

– Докажите, что вы правильно написали слова с пропущенными буквами

Выписывают слова
с пропущенной буквой
а и пропущенной буквой о. Объясняют правописание пропущенных букв

Группируют слова

по пропущенным
безударным гласным. Объясняют свой выбор. Умеют работать
самостоятельно

2. Стихотворение Л. Татьяничевой (упр. 158).

Работа со словарем однокоренных слов.

Словарно-орфографическая
работа. Снегирь

Фронтальная. Словесный,
творческий,
проблемный.
Чтение, беседа, работа со словарем

Предлагает прочитать стихотворение, рассказать, какую
картину представили во время чтения, объяснить название птицы «снегирь» и правописание этого слова

Выразительно читают стихотворение.

Составляют образную картину. Работают
со словарем, отвечают на вопросы

Объясняют лексическое значение слова. Устанавливают причинно-следственные связи. Сравнивают
слова. Извлекают необходимую информацию из словаря

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел:

Видно, ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать

Выполняют движения

по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня

3. Проверка безударных гласных в корне слова (упр. 159)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,

практический.

Чтение, беседа, письмо

Организует работу с упражнением. Предлагает выполнить задания. Контролирует работу учеников

Читают, списывают предложения.

Подчеркивают в словах буквы, написание которых надо проверять

Используют правило при написании слов с безударным гласным в корне. Осуществляют подбор проверочных слов

4. Словарно-орфографическая работа. Лягушка

Фронтальная, индивидуальная.

Практический. Письмо

– Прочитайте словарное слово, спишите его, запомните написание

Запоминают правописание слова

Усваивают написание непроверяемого слова

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

• Я сегодня узнал…

• Я научился…

• Мне было…

• Я рад…

Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

VII. Домашнее

задание.

Работа в рабочей тетради (№ 96)

Фронтальная. Словесный.

Объяснение

учителя

Объясняет домашнее задание, проверяет его понимание всеми учащимися

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное

задание в соответствии с уровнем своего развития


Русский язык

Тема

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова ( №2)

Педагогические цели

Способствовать развитию умения изменять форму слова и подбирать однокоренные слова с ударным
гласным, объяснять написание слов с пропущенными буквами; создать условия для определения, на какой вопрос отвечают проверяемое, проверочное слова

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты

Учатся опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения

Личностные
результаты

Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Универсальные
учебные действия

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: общеучебные – владеют начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»; логические – умеют строить рассуждения в форме простых суждений.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

– Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Беритесь, ребята, скорей за работу.

Учитесь писать, чтобы грамотными стать.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

с С е Е е Е

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания.

Работа в рабочей тетради (№ 93)

Фронтальная. Словесный.

Чтение, беседа

Предлагает ответить
на вопросы домашнего упраж-
нения, просматривает записи
в рабочей тетради

Отвечают на вопросы

Устанавливают правильность выполнения домашнего задания, выявляют пробелы

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Сообщение

учителя

– Сегодня мы продолжим учиться подбирать проверочные слова для правильного написания слов с безударными гласными в корне, а также научимся задавать вопросы к словам

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Проверяемое
и проверочное слова. Кто? Что? Какой? (упр. 154).

Работа в рабочей тетради (№ 91)

Фронтальная. Словесный,

практический.

Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте. Каким способом подобрано проверочное слово
в образце? На какой вопрос
отвечают проверяемое и проверочное слова? Запишите слова по образцу. Выделите корень

Отвечают на вопросы. Записывают слова
по образцу. Выделяют корень

Умеют задавать
вопрос к словам. Объясняют способ подбора проверочных слов. Действуют
по алгоритму. Находят корень в однокоренных словах

2. Распространенные предложения.

Работа в рабочей тетради (№ 92)

Индивидуальная.

Практический.

Упражнение

– Распространите каждое
предложение подходящим
по смыслу словом из упр. 91. Подчеркните главные члены предложения

Вставляют слова

в предложения.

Подчеркивают главные члены предложения

Из предложенных вариантов слов выбирают подходящие по смыслу.

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Гуси серые летели.

На полянку тихо сели.

Походили, поклевали,

Быстро, быстро побежали

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

3. Подбор проверочных слов.

Фронтальная. Словесный,

Предлагает выполнить задания к упражнению.

Выполняют задание, отвечают на вопросы.

Используют правило при написании слов

Вопросы к словам (упр. 155)

4. Правописание е и ё в однокоренных словах

практический.

Чтение, беседа, письмо

Фронтальная. Словесный.

– Прочитайте правило.

– Что нового для себя вы
узнали?

Записывают слова
по образцу

Читают правило,
пересказывают его

с безударным гласным в корне. Осуществляют подбор проверочных слов

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Е? И? (упр. 156)

Индивидуальная, групповая. Практический, словесный.

Письмо, беседа

– Прочитайте. Запишите слова
в две группы: с пропущенной буквой е и пропущенной
буквой и

Выписывают слова
с пропущенной буквой
е и пропущенной буквой и

Группируют слова по пропущенным безударным гласным. Объясняют свой выбор.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Чему новому научились сегодня на уроке?

– Как вы оцените свою работу на уроке?

– Какой вид работы понравился больше?

– Что получилось хорошо?

– Над чем следует поработать?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

VIII. Домашнее задание.

Работа в рабочей тетради (№ 95)

Фронтальная. Словесный.

Объяснение

учителя

Объясняет домашнее задание, проверяет его понимание всеми учащимися

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития




Русский язык


Тема

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (№3)

Педагогические цели и задачи

Создать условия для развития умений учащихся применять различные способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным); способствовать развитию речи

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые
результаты

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета

Личностные результаты

Знают основные моральные нормы (взаимопомощь, ответственность)

Универсальные учебные действия

Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной
и письменной форме; логические – выделяют главную мысль, приводят доказательства.

Коммуникативные: умеют работать в паре и группе, в коммуникации строят понятные для партнера
высказывания

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

– Веселый прозвенел звонок,

Мы начинаем наш урок.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический.

С

Страна

Выполняют письмо
по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания.

Работа в рабочей тетради (№ 96)

Фронтальная. Словесный.

Чтение, беседа

Проверяет выполненное домашнее задание, просматривает
рабочие тетради

Отвечают на вопросы, зачитывают записи
в тетради

Устанавливают правильность выполнения домашнего задания, выявляют пробелы и осуществляют их коррекцию

IV. Постановка учебной задачи.

Работа в рабочей тетради (с. 45–47)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Посмотрите на с. 45–47
в рабочей тетради и подумайте, какую учебную задачу нам
предстоит сегодня решать

– Учиться проверять
правописание слов
с безударным гласным звуком в корне

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Безударные гласные в корне. Вопрос: что
делать? Работа

в рабочей
тетради (№ 97)

Индивидуальная,

фронтальная. Практический, словесный.

Письмо, беседа

– Прочитайте. Обозначьте
ударение.

Комментирует задания в рабочей тетради.

– Поставьте вопрос к каждому слову. Подчеркните слова,
которые отвечают на вопрос: что делает?

Читают слова, обозначают ударение.

Вписывают букву
в ударном слоге, затем в безударном слоге,
ставят вопросы
к каждому слову

Правильно обозначают ударение.

Наблюдают за единообразным написанием корня в однокоренных
словах. Обозначают буквой безударный гласный звук в корне слова

2. Дидактическое упражнение
«Расставьте буквы и, е, о, я, а». Работа в рабочей тетради (№ 98)

Парная, инди-
видуальная.

Словесный,
практический. Чтение, упраж-
нение, письмо

Предлагает прочитать слова, обозначить в них ударение
и вставить пропущенные гласные буквы.

– Составьте и запишите предложение с одним из словосочетаний

Обозначают ударение

в словах, вставляют пропущенные буквы,
составляют и записывают предложение

Умеют работать
в паре, контролируют действия партнера. Используют правило при вставлении про-
пущенных гласных букв. Составляют предложение со словосочетанием

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся.

Ежик встал и потянулся.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Выше, выше, высоко,

Прыгать на носках легко.

Вот мы встали, подышали,

Урок дальше продолжали

Выполняют движения

по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня, принимают активное участие в физкультминутке

3. Развитие речи.

Работа с текстом.

Работа в рабочей тетради (№ 99)

Коллективная, индивидуальная.

Словесный,

практический.

Чтение, беседа

– Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Озаглавьте текст и запишите заголовок. Подчеркните в 1-м предложении главные члены предложения

Читают. Вставляют буквы. Озаглавливают текст. Подчеркивают главные члены предложения

Определяют главную мысль текста, предлагают свои варианты заголовков. Находят в предложении главные члены

4. О? А? Е? И? Работа в рабочей тетради (№ 100)

Парная, инди-
видуальная.
Практический.

Объясняет задание, контро-
лирует его выполнение

Обозначают ударение

в словах, вставляют
буквы

Доказывают правильность выполнения
задания

5. Синонимы.

Работа в рабочей тетради (№ 102)

Коллективная, индивидуальная.

Словесный,

проблемный,

практический.

– Прочитайте. Подберите
к каждому слову синоним.
Запишите его

– Ребята, ученик,
дорога, рисунок

Определяют синонимы предложенных слов. В ходе коллективной работы договариваются

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Чему новому научились сегодня на уроке?

– Как вы оцените свою работу
на уроке?

– Какой вид работы понравился
больше?

– Что получилось хорошо?

– Над чем следует поработать?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

VII. Домашнее

задание.

Работа в рабочей тетради (№ 101)

Фронтальная. Словесный.

Объяснение

учителя

Объясняет домашнее задание, проверяет его понимание всеми учащимися

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное

задание в соответствии с уровнем своего развития







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!