Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
осуществляемые действия | формируемые умения |
I. Мотивирование к учебной деятельности. | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Каждый день, всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | о О а д б | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк |
III. Проверка выполнения домашнего задания. Работа в рабочей тетради (№ 95) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | Проверяет выполненное домашнее задание, просматривает рабочие тетради | Зачитывают домашнее задание | Устанавливают правильность выполнения домашнего задания, выявляют пробелы и осуществляют их коррекцию |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какую тему мы изучаем на протяжении нескольких уроков? – Все ли хорошо ее усвоили? – Давайте сформулируем учебную задачу сегодняшнего урока | – Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. – Учиться проверять правописание слов с безударным гласным звуком в корне | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
V. Применение знаний и способов действий. 1. А? О? (Упр. 157) | Индивидуальная, фронтальная. Практический, словесный. Письмо, беседа | – Прочитайте. Запишите слова в 2 группы: с пропущенной буквой а и пропущенной буквой о. – Докажите, что вы правильно написали слова с пропущенными буквами | Выписывают слова с пропущенной буквой а и пропущенной буквой о. Объясняют правописание пропущенных букв | Группируют слова по пропущенным безударным гласным. Объясняют свой выбор. Умеют работать самостоятельно |
2. Стихотворение Л. Татьяничевой (упр. 158). Работа со словарем однокоренных слов. Словарно-орфографическая работа. Снегирь | Фронтальная. Словесный, творческий, проблемный. Чтение, беседа, работа со словарем | Предлагает прочитать стихотворение, рассказать, какую картину представили во время чтения, объяснить название птицы «снегирь» и правописание этого слова | Выразительно читают стихотворение. Составляют образную картину. Работают со словарем, отвечают на вопросы | Объясняют лексическое значение слова. Устанавливают причинно-следственные связи. Сравнивают слова. Извлекают необходимую информацию из словаря |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел: Видно, ключик не нашел. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня |
3. Проверка безударных гласных в корне слова (упр. 159) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | Организует работу с упражнением. Предлагает выполнить задания. Контролирует работу учеников | Читают, списывают предложения. Подчеркивают в словах буквы, написание которых надо проверять | Используют правило при написании слов с безударным гласным в корне. Осуществляют подбор проверочных слов |
4. Словарно-орфографическая работа. Лягушка | Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо | – Прочитайте словарное слово, спишите его, запомните написание | Запоминают правописание слова | Усваивают написание непроверяемого слова |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… • Я рад… | Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
VII. Домашнее задание. Работа в рабочей тетради (№ 96) | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет домашнее задание, проверяет его понимание всеми учащимися | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития |
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
осуществляемые действия | формируемые умения |
I. Мотивирование к учебной деятельности | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Беритесь, ребята, скорей за работу. Учитесь писать, чтобы грамотными стать. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | с С е Е е Е | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк |
III. Проверка выполнения домашнего задания. Работа в рабочей тетради (№ 93) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | Предлагает ответить на вопросы домашнего упраж- нения, просматривает записи в рабочей тетради | Отвечают на вопросы | Устанавливают правильность выполнения домашнего задания, выявляют пробелы |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | – Сегодня мы продолжим учиться подбирать проверочные слова для правильного написания слов с безударными гласными в корне, а также научимся задавать вопросы к словам | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Проверяемое и проверочное слова. Кто? Что? Какой? (упр. 154). Работа в рабочей тетради (№ 91) | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | – Прочитайте. Каким способом подобрано проверочное слово в образце? На какой вопрос отвечают проверяемое и проверочное слова? Запишите слова по образцу. Выделите корень | Отвечают на вопросы. Записывают слова по образцу. Выделяют корень | Умеют задавать вопрос к словам. Объясняют способ подбора проверочных слов. Действуют по алгоритму. Находят корень в однокоренных словах |
2. Распространенные предложения. Работа в рабочей тетради (№ 92) | Индивидуальная. Практический. Упражнение | – Распространите каждое предложение подходящим по смыслу словом из упр. 91. Подчеркните главные члены предложения | Вставляют слова в предложения. Подчеркивают главные члены предложения | Из предложенных вариантов слов выбирают подходящие по смыслу. |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Гуси серые летели. На полянку тихо сели. Походили, поклевали, Быстро, быстро побежали | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления |
3. Подбор проверочных слов. | Фронтальная. Словесный, | Предлагает выполнить задания к упражнению. | Выполняют задание, отвечают на вопросы. | Используют правило при написании слов |
Вопросы к словам (упр. 155) 4. Правописание е и ё в однокоренных словах | практический. Чтение, беседа, письмо Фронтальная. Словесный. | – Прочитайте правило. – Что нового для себя вы узнали? | Записывают слова по образцу Читают правило, пересказывают его | с безударным гласным в корне. Осуществляют подбор проверочных слов |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Е? И? (упр. 156) | Индивидуальная, групповая. Практический, словесный. Письмо, беседа | – Прочитайте. Запишите слова в две группы: с пропущенной буквой е и пропущенной буквой и | Выписывают слова с пропущенной буквой е и пропущенной буквой и | Группируют слова по пропущенным безударным гласным. Объясняют свой выбор. |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Чему новому научились сегодня на уроке? – Как вы оцените свою работу на уроке? – Какой вид работы понравился больше? – Что получилось хорошо? – Над чем следует поработать? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
VIII. Домашнее задание. Работа в рабочей тетради (№ 95) | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет домашнее задание, проверяет его понимание всеми учащимися | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития |
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
осуществляемые действия | формируемые умения |
I. Мотивирование к учебной деятельности. | Фронтальный. Словесный. Слово учителя | – Веселый прозвенел звонок, Мы начинаем наш урок. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. | С Страна | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк |
III. Проверка выполнения домашнего задания. Работа в рабочей тетради (№ 96) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | Проверяет выполненное домашнее задание, просматривает рабочие тетради | Отвечают на вопросы, зачитывают записи в тетради | Устанавливают правильность выполнения домашнего задания, выявляют пробелы и осуществляют их коррекцию |
IV. Постановка учебной задачи. Работа в рабочей тетради (с. 45–47) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Посмотрите на с. 45–47 в рабочей тетради и подумайте, какую учебную задачу нам предстоит сегодня решать | – Учиться проверять правописание слов с безударным гласным звуком в корне | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Безударные гласные в корне. Вопрос: что делать? Работа в рабочей тетради (№ 97) | Индивидуальная, фронтальная. Практический, словесный. Письмо, беседа | – Прочитайте. Обозначьте ударение. Комментирует задания в рабочей тетради. – Поставьте вопрос к каждому слову. Подчеркните слова, которые отвечают на вопрос: что делает? | Читают слова, обозначают ударение. Вписывают букву в ударном слоге, затем в безударном слоге, ставят вопросы к каждому слову | Правильно обозначают ударение. Наблюдают за единообразным написанием корня в однокоренных словах. Обозначают буквой безударный гласный звук в корне слова |
2. Дидактическое упражнение «Расставьте буквы и, е, о, я, а». Работа в рабочей тетради (№ 98) | Парная, инди- видуальная. Словесный, практический. Чтение, упраж- нение, письмо | Предлагает прочитать слова, обозначить в них ударение и вставить пропущенные гласные буквы. – Составьте и запишите предложение с одним из словосочетаний | Обозначают ударение в словах, вставляют пропущенные буквы, составляют и записывают предложение | Умеют работать в паре, контролируют действия партнера. Используют правило при вставлении про- пущенных гласных букв. Составляют предложение со словосочетанием |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Вот свернулся еж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ежика коснулся. Ежик встал и потянулся. Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики. Выше, выше, высоко, Прыгать на носках легко. Вот мы встали, подышали, Урок дальше продолжали | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня, принимают активное участие в физкультминутке |
3. Развитие речи. Работа с текстом. Работа в рабочей тетради (№ 99) | Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа | – Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Озаглавьте текст и запишите заголовок. Подчеркните в 1-м предложении главные члены предложения | Читают. Вставляют буквы. Озаглавливают текст. Подчеркивают главные члены предложения | Определяют главную мысль текста, предлагают свои варианты заголовков. Находят в предложении главные члены |
4. О? А? Е? И? Работа в рабочей тетради (№ 100) | Парная, инди- видуальная. Практический. | Объясняет задание, контро- лирует его выполнение | Обозначают ударение в словах, вставляют буквы | Доказывают правильность выполнения задания |
5. Синонимы. Работа в рабочей тетради (№ 102) | Коллективная, индивидуальная. Словесный, проблемный, практический. | – Прочитайте. Подберите к каждому слову синоним. Запишите его | – Ребята, ученик, дорога, рисунок | Определяют синонимы предложенных слов. В ходе коллективной работы договариваются |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Чему новому научились сегодня на уроке? – Как вы оцените свою работу на уроке? – Какой вид работы понравился больше? – Что получилось хорошо? – Над чем следует поработать? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
VII. Домашнее задание. Работа в рабочей тетради (№ 101) | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет домашнее задание, проверяет его понимание всеми учащимися | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития |