Оборудование: презентация, учебник «Школы России» Русский язык 2 класс 2 часть стр.74-75
Этап урока Методы и приемы | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. Момент Словес.: приветствие | Прозвенел звонок для нас! Вы зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнем, И урок наш мы начнем. «Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась Вам , подарите ей хорошее настроение».(философ Спиноза) Проверка домашней работы упр.124 стр.72 | Приветствовать учителя и гостей. | Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности |
2. Словарная работа Практическая словарная работа, самопроверка | Запишите число. Сегодня 16 марта. На следующей строке классная работа. Подчеркните орфограммы. Чистописание буква Дд Слайд 1-2 Орфографическая минутка Записываем соединения оро Запиши слова в алфавитном порядке, разделяя их на слоги. Вставь пропущенные буквы, поставь знак ударения. Слайд 3-4 Воробей, дорога, ворона, сорока, мороз, корова. морозит - | Оценивать свои возможности грамотного написания слов. | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; |
3.Актуализация знаний Словесные ответы на вопросы, фронтальная работа Практическая: запись словарных слов | Проверим, как вы написали словарные слова. -Как называется часть речи, обозначающая предметы? -Как называется им.сущ., отвечающая на вопрос кто? А на вопрос что -Эти слова обозначают один предмет или много? -Измените слова так, чтобы они обозначали много предметов. -Сколько предметов обозначают имена существительные в ед.ч , а глаголы.? Во мн.ч.? Самоконтроль -Кто написал без ошибок? -Поставьте себе на полях в тетради +. -Кто допустил одну ошибку? -Если допустили одну ошибку, то –. -Кто допустил 2-3 ошибки – -Что посоветуете тем ученикам, которые допустили ошибки? -Какое слово лишнее? Почему? -Что такое имя существительное? -Что такое глагол? | Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения. Записать словарные слова в столбик | П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме К: аргументируют свою позицию. |
4. Постановка учебной задачи и целеполагание. Словесная: ответы на вопросы, фронтальная работа. | - Перед вами слова, к какой части речи вы их отнесете? Почему? Слайд 5-6 Задание: Разделите слова на группы Читает поют Пишет играют Рисует бирают -По какому признаку разделили слова? -На какой вопрос отвечают глаголы 1-го столбика? -На какой вопрос отвечают глаголы 2-го столбика? - Кто догадался, по какой теме будем работать на уроке? Давайте определимся, чему мы будем учиться на уроке . Учиться задавать вопросы и определять число глаголов. Учиться употреблять глаголы в речи. . Слайд 7-8 | Поставить слова во мн.ч. и записать их Выражать собственное мнение, на основе этого предположить цель урока. | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; П: Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы. Умение определять цель урока |
5.Решение частных задач Словесн.: устное выполнение, чтение правила, фронтальная Игровой метод, фронтальная | 1.Упр. 128 с.74 (Устное выполнение) -Объясните значение слов: один-единственное, много-множественное. -Сколько предметов обозначают имена существительные в ед.ч.? Во мн.ч.? Прочитайте правило на стр.74 2. Игра «Один- много» (называю глаголы в единственном числе-учащиеся поднимают одну руку, во множественном числе-поднимают две руки.) Светит, пишут, играет, работают, читает, думают, летят, идут. Работа в парах.(карточки) Слайд 9 -Что это за птица сидит на ветке? -Когда можно увидеть снегирей? -Чем питаются снегири? -Чем мы можем помочь птицам зимой? -Составьте короткое предложение о том, что видите. -Запишите. -Назовите орфограммы? -Найдите и подчеркните грамматическую основу предложения. Добавляется иллюстрация еще одного снегиря. -А теперь составьте предложение… -Запишите. -Найдите глаголы в первом и втором предложениях. -Сравните, чем отличаются? При изменении числа глагола меняется его форма. (самооценка) Физминутка Буратино потянулся….. | Устно выполнить упражнение. Читать правило. Узнавать новую информацию. Участвовать в процессе игры. | К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Р: принимают и сохраняют уч. задачу; Умение извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний. |
6.Закрепление Практическая: выполнение упражнения с комментированием Практическая : самостоятельное выполнение упражнения, фронтальная | Упр.129 с.75 (Выполнение с комментированием.) Прочитайте правило на стр.75 -При изменении числа глагола меняется его форма. Слайд 10-11 Работа в парах. Подчеркните глаголы. Определите число глаголов. Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Валя испугалась и выбежала из комнаты. Котёнок Васька сидел на полу возле комода и ловил мух. Ребята прибежали на кухню и дверь за собой закрыли. (самооценка) Из какого произведения взяты предложения? | Выполнить упражнение. Читать правило. Выражать свое мнение. Выполнить самостоятельно упражнение | Л: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи Р: принимают и сохраняют уч. задачу; |
7.Подведение итогов урока словесная: беседа | Упр. 133 (с. 77). - Прочитайте задание к упражнению. Что будете делать? (Изменять глаголы по числам.) Выполните задание. Одеть — кого, что. 1. Облечь кого-либо в какую-либо одежду. Например: Одеть сына, одеть больного, одеть куклу. Надеть — что. 1. Натянуть, надвинуть (одежду, обувь, чехол и т. п.), покрывая, облекая что-нибудь. Например: Надеть пальто, надеть шляпу, надеть маску, надеть сапоги. -О ком признаке глагола вы узнали? -Какое задание вам было трудно выполнять? -Все ли вам было понятно? Слайд 12-14 Подведение итогов урока С какой частью речи мы сегодня работали? -Что такое глагол? -От чего зависит число глагола? -Приведите примеры глаголов в ед. числе. -Приведите примеры глаголов во мн. числе. Давайте сделаем вывод о проделанной работе. Посчитаем свои плюсы и минусы работы. 5 + «5» 4 + «4» 3 + «3» 2– 1 + «2» Что мы посоветуем тем ребятам у которых 3 и менее +? Слайд 15 | Подводить итог урока | К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
8. Д\З | с.75 упр. 130, выучить правило. Давайте вспомним, что такое синонимы. | Записать д/з | Р: принимают и сохраняют уч. задачу; |
Карточка.
Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол.
Валя испугалась и выбежала из комнаты.
Котёнок Васька сидел на полу возле комода и ловил мух.
Карточка.
Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол.
Валя испугалась и выбежала из комнаты.
Котёнок Васька сидел на полу возле комода и ловил мух.
Карточка.
Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол.
Валя испугалась и выбежала из комнаты.
Котёнок Васька сидел на полу возле комода и ловил мух.